БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О межбюджетных отношениях в Ленинградской области

(с изменениями на 9 марта 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 9 марта 2021 года N 12-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.03.2021, N 4700202103090005).

____________________________________________________________________



Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
25 сентября 2019 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений

     

1. Межбюджетные отношения в Ленинградской области регулируются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим областным законом, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования).

2. В случае противоречия между настоящим областным законом и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, регулирующими межбюджетные отношения в Ленинградской области, применяется настоящий областной закон.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем областном законе


Понятия и термины, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных Кодексом и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава 2. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты

Статья 3. Единые нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты

     

1. В бюджеты городских поселений Ленинградской области (далее - городские поселения) устанавливается норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территории городских поселений, - в размере трех процентов.

2. В бюджеты сельских поселений Ленинградской области (далее - сельские поселения) устанавливаются следующие нормативы отчислений:

от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территории сельских поселений, подлежащего зачислению в бюджеты муниципальных районов Ленинградской области (далее - муниципальные районы), - в размере восьми процентов;

от единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территории сельских поселений, подлежащего зачислению в бюджеты муниципальных районов, - в размере 20 процентов.

3. В бюджеты муниципальных районов устанавливаются следующие нормативы отчислений:

от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, - в размере 100 процентов;

от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территории соответствующего муниципального района, - в размере 10 процентов.

4. В бюджеты городских округов Ленинградской области (далее - городские округа) устанавливаются следующие нормативы отчислений:

от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, - в размере 100 процентов;

от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территории городского округа, - в размере 13 процентов.

Статья 4. Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

     

1. В местные бюджеты муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, устанавливаются дифференцированные нормативы отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области от указанного налога.

2. Дифференцированные нормативы, указанные в части 1 настоящей статьи, рассчитываются в соответствии с методикой согласно приложению 1 к настоящему областному закону и утверждаются областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - областной бюджет).

Глава 3. Межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

Статья 5. Формы межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации


Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в форме:

дотаций местным бюджетам

субвенций местным бюджетам;

субсидий местным бюджетам;

субсидий федеральному бюджету из областного бюджета;

субвенций федеральному бюджету из областного бюджета;

субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из областного бюджета;

иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

     

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

3. Областным законом об областном бюджете утверждаются следующие параметры дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов):

1) значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

2) общий объем дотаций;

3) распределение дотаций между муниципальными районами (городскими округами);

4) не распределенный между муниципальными районами (городскими округами) объем дотаций в размере 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода;

5) дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, частично или полностью заменяющие дотации, - в случае их установления;

6) расчетные объемы дотаций (частей дотаций) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), замененных дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, - в случае установления дополнительных нормативов, указанных в пункте 5 настоящей части.

4. Указанные в части 3 настоящей статьи параметры определяются в соответствии с порядком и методикой согласно приложению 2 к настоящему областному закону.

Расчет налогового потенциала местного бюджета производится в соответствии с методикой согласно приложению 3 к настоящему областному закону.

5. Дополнительные нормативы отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц устанавливаются при условии их согласования представительным органом муниципального района (городского округа) в срок не позднее 1 августа текущего года.

Порядок согласования дополнительных нормативов отчислений с представительными органами муниципальных районов (городских округов) определяется Правительством Ленинградской области.

6. Представительным органом муниципального образования может быть принято решение об отказе (полностью или частично) от получения в очередном финансовом году дотаций из областного бюджета или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в срок не позднее 1 августа текущего года.

7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом исполнения областного бюджета в текущем финансовом году.

8. Финансовый орган Ленинградской области заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа).

9. Правительство Ленинградской области определяет порядок, сроки заключения соглашений, указанных в части 8 настоящей статьи, требования к этим соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков их заключения, за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из этих соглашений.

Статья 7. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам

     

1. В областном бюджете могут предусматриваться дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, а также иные дотации местным бюджетам.

2. Методика распределения дотаций, указанных в части 1 настоящей статьи, и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области.

(Часть в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 9 марта 2021 года N 12-оз. - См. предыдущую редакцию)

3. Распределение между муниципальными образованиями дотаций, указанных в части 1 настоящей статьи, утверждается областным законом об областном бюджете или правовым актом Правительства Ленинградской области.

Статья 8. Субвенции местным бюджетам

     

1. В областном бюджете предусматриваются субвенции местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ленинградской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

2. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета формируются в областном бюджете за счет:

1) субвенций областному бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

2) субвенций областному бюджету из федерального бюджета, предоставленных на осуществление органами государственной власти Ленинградской области отдельных полномочий Российской Федерации, в случае передачи Ленинградской областью таких полномочий органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ленинградской области.

3. Областным законом, предусматривающим предоставление местным бюджетам субвенций из областного бюджета, устанавливаются:

1) порядок определения общего объема субвенций;

2) порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций;

3) показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций;

4) методика распределения субвенций местным бюджетам.

4. Порядок определения общего объема субвенций должен содержать формулу расчета общего объема субвенций с использованием нормативов, рассчитываемых в соответствии с порядком, указанным в пункте 2 части 3 настоящей статьи.

5. В качестве показателей (критериев) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций указываются используемые при расчете объема субвенций местным бюджетам показатели и нормативы, значения которых определяются дифференцированно по различным муниципальным образованиям, являющимся получателями соответствующих субвенций, или категориям указанных муниципальных образований.

6. Методика распределения субвенций местным бюджетам формируется в соответствии с требованиями статьи 140 Кодекса.

Статья 9. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета

     

1. В областном бюджете могут предусматриваться субсидии местным бюджетам, предоставляемые в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

2. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Ленинградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.

3. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета предоставляются и распределяются в соответствии с порядками, утверждаемыми нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, принимаемыми в соответствии с правилами, указанными в части 2 настоящей статьи.

4. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета предоставляются на основании соглашений, заключаемых главными распорядителями средств областного бюджета с органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Ленинградской области.

5. Правовыми актами Правительства Ленинградской области могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в следующих случаях:

1) если распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждено правовым актом Правительства Ленинградской области;

2) при расторжении после 1 июня текущего финансового года соглашения о предоставлении субсидии по инициативе органа местного самоуправления муниципального образования или в связи с выявленным нарушением со стороны муниципального образования условий предоставления субсидии;

3) при внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в областной бюджет в соответствии со статьей 217 Кодекса и областным законом от 26 сентября 2002 года N 36-оз "О бюджетном процессе в Ленинградской области" в случаях, предусматривающих изменение общего объема бюджетных ассигнований на предоставление соответствующих субсидий муниципальным образованиям.