ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О внесении изменений в областной закон "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 октября 2019 года на основании
Закона Ленинградской области от 14 октября 2019 года N 75-оз
____________________________________________________________________
(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
28 октября 2015 года)
Внести в областной закон от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1) в статье 4:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области (далее - областной закон о бюджете) на очередной финансовый год и на плановый период и определяется исходя из необходимости достижения установленных областным законом о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения.
Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений, указанные в абзаце первом настоящего пункта, определяются в соответствии с Методикой согласно приложению 2.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и на плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей поселений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, по сравнению со значением критериев, установленных областным законом о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности в соответствии с Методикой согласно приложению 2.
Право на получение указанных дотаций имеют все городские поселения (включая городские округа), сельские поселения, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.";
2) в статье 5:
а) абзац третий пункта 2 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации";
б) в абзаце третьем пункта 5 слова "внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета" заменить словами ", предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации";
3) статью 7 признать утратившей силу;
4) пункт 3 статьи 8 признать утратившим силу;
5) приложение 1 изложить в новой редакции (прилагается);
6) приложение 2 изложить в новой редакции (прилагается);
7) приложение 3 изложить в новой редакции (прилагается);
8) приложение 4 признать утратившим силу;
9) приложение 5 признать утратившим силу.
Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
Санкт-Петербург
12 ноября 2015 года
N 109-оз
Методика расчета налогового потенциала бюджетов муниципальных образований
1.1. Налоговый потенциал муниципального образования - оценка доходов, которые могут поступить в бюджет муниципального образования по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Ленинградской области за местными бюджетами.
1.2. Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми и рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных образований и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
1.3. Фактические поступления налоговых доходов в бюджеты муниципальных образований в размерах выше или ниже расчетных показателей налогового потенциала не являются основанием для уменьшения или увеличения размера финансовых средств, передаваемых муниципальным образованиям в порядке межбюджетного регулирования.
2.1. Налоговый потенциал поселения определяется раздельно для сельских и городских поселений (включая городские округа) по формуле
,
где - налоговый потенциал i-го поселения k-го типа (сельские поселения, городские поселения, включая городские округа);
- налоговый потенциал i-го поселения k-го типа по l-му налогу, включенному в репрезентативную систему налогов.
2.2. В целях расчета налогового потенциала городских округов прогноз поступления налоговых доходов в бюджеты городских округов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется с учетом прогнозируемых поступлений налогов в бюджеты городских округов по нормативам отчислений, установленным для городских поселений.
2.3. В целях расчета налогового потенциала поселений в репрезентативную систему налогов включаются:
земельный налог;
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество физических лиц.
2.4. Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу, включенному в репрезентативную систему налогов, определяется по формуле
,
где - прогнозируемые поступления в бюджеты поселений k-го типа по l-му налогу в очередном финансовом году и плановом периоде;
- показатель, характеризующий налоговую базу по l-му налогу для i-го поселения k-го типа.
2.5. В качестве показателя, характеризующего налоговую базу по земельному налогу, используется показатель скорректированной налоговой базы, определяемый по формуле
,
где - показатель, характеризующий налоговую базу по земельному налогу для i-го поселения k-го типа;
- сумма земельного налога по юридическим лицам, подлежащая уплате в бюджет i-го поселения (по данным Федеральной налоговой службы за отчетный год, форма 5-МН);
- сумма земельного налога по юридическим лицам, не поступившая в бюджет i-го поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (по данным Федеральной налоговой службы за отчетный год, форма 5-МН);
- сумма земельного налога по физическим лицам, подлежащая уплате в бюджет i-го поселения (по данным Федеральной налоговой службы за отчетный год, форма 5-МН);
- сумма земельного налога по физическим лицам, не поступившая в бюджет i-го поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (по данным Федеральной налоговой службы за отчетный год, форма 5-МН).
2.6. В качестве показателя, характеризующего налоговую базу по налогу на доходы физических лиц, используется показатель скорректированной налоговой базы, определяемый по формуле
,
где - показатель, характеризующий налоговую базу по налогу на доходы физических лиц для i-го поселения k-го типа;
- сумма исчисленного налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами, подлежащая налогообложению по f-ой ставке, по i-му поселению (по данным Федеральной налоговой службы за отчетный год, форма 5-НДФЛ).
2.7. В качестве показателя, характеризующего налоговую базу по налогу на имущество физических лиц, используется показатель скорректированной налоговой базы, определяемый по формуле
,
где - показатель, характеризующий налоговую базу по налогу на имущество физических лиц для i-го поселения k-го типа;
- сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет i-го поселения (по данным Федеральной налоговой службы за отчетный год, форма 5-МН);
- сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет i-го поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (по данным Федеральной налоговой службы за отчетный год, форма 5-МН).
3.1. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется по формуле
,
где - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по l-му налогу, включенному в репрезентативную систему налогов.
3.2. В целях расчета налогового потенциала городских округов прогноз поступления налоговых доходов в бюджеты городских округов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется с учетом прогнозируемых поступлений налогов в бюджеты городских округов по нормативам отчислений, установленным для муниципальных районов.
3.3. В целях расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) в репрезентативную систему налогов включаются:
налог на доходы физических лиц;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
3.4. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу, включенному в репрезентативную систему налогов, определяется по формуле
,