(с изменениями на 30 марта 1999 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ленинградской области от 10 ноября 1997 года N 46-оз;
Законом Ленинградской области от 30 марта 1999 года N 26-оз (Вести, N 37, 06.04.99).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Законом Ленинградской области от 29.12.2000 N 45-оз и Законом Ленинградской области от 6 декабря 2001 года N 65-оз установлено, что с 30 декабря 2000 года настоящий закон до принятия областного закона "О бюджетном процессе в Ленинградской области" действует в части, не противоречащей Бюджетному кодексу Российской Федерации, Закону Ленинградской области от 29.12.2000 N 45-оз и Закону Ленинградской области от 6 декабря 2001 года N 65-оз.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 ноября 2002 года на основании
закона Ленинградской области
от 26 сентября 2002 года N 36-оз
____________________________________________________________________
Принят Законодательным собранием
Ленинградской области
26 марта 1996 года
Настоящий закон определяет права и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области в бюджетном процессе, устанавливает порядок составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов разных уровней.
Бюджетное устройство Ленинградской области устанавливается, а бюджетный процесс осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года, действующими положениями Закона Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" от 15 апреля 1993 года, Уставом Ленинградской области, настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем законе
В настоящем законе используются следующие понятия:
1."Бюджет" - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. "Бюджетная система области" - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность областного бюджета и бюджетов административно-территориальных образований области.
3. "Бюджетное устройство" - организация бюджетной системы, принципы ее построения.
4. "Бюджетный процесс" - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
5. "Консолидированный бюджет области" - свод областного бюджета и местных бюджетов, используемый для расчетов и анализа. Местный бюджет - бюджет муниципального образования.
6. "Закрепленные доходы" - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.
7. "Регулирующие доходы" - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на соответствующий бюджетный год.
8. "Дотация" - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня.
9. "Субвенция" - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего административно-территориального образования.
10. "Минимальный бюджет" - расчетный объем доходов бюджета, покрывающих гарантируемые органами власти минимально необходимые расходы.
11."Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы" соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.
12. "Дефицит бюджета" - превышение расходов бюджета над его доходами.
13. "Секвестр" - пропорциональное снижение расходов (на 5, 10, 15 и более процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года при превышении предельно установленного уровня дефицита или при значительном снижении поступлений доходных источников бюджета, кроме защищенных статей.
14. "Защищенные статьи расходов бюджета" - статьи, не подлежащие секвестру.
15. "Бюджет развития" - ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
16. В "бюджет текущих расходов" - включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.
Статья 2. Потенциал доходов бюджета территории
Потенциал доходов бюджета территории - выраженная в рублях оценка возможности территории получать доходы в бюджет не выходя за рамки действующего законодательства.
Потенциал доходов рассчитывается в соответствии с законодательно установленной методикой расчета потенциалов дохода.
Перечень налоговых и неналоговых источников, которые обязательны для включения в расчет потенциала доходов, устанавливается областным законом о бюджете Ленинградской области на каждый финансовый год.
Статья 3. Бюджетная обеспеченность
Бюджетная обеспеченность - сумма расходов бюджета, приходящаяся на одного жителя территории.
Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов разных уровней устанавливаются областным законом о нормативах минимальной бюджетной обеспеченности в Ленинградской области.
Статья 4. Социальные стандарты Ленинградской области
Социальные стандарты Ленинградской области - величина минимально необходимой обеспеченности важнейшими социально-культурными, жилищно-бытовыми и другими услугами в натуральном или денежном выражении, приходящаяся на одного человека и гарантируемая правительством и законодательным собранием Ленинградской области.
Статья 5. Фонд выравнивания
Фонд выравнивания - специальный бюджетный фонд, предназначенный для финансирования нижестоящих бюджетов с недостаточной бюджетной обеспеченностью.
Источники образования и порядок использования областного фонда выравнивания устанавливаются положением об областном бюджетном фонде выравнивания. Положение об областном бюджетном фонде выравнивания разрабатывается финансовым органом правительства Ленинградской области и утверждается законодательным собранием Ленинградской области.
Статья 6. Бюджетно-финансовая политика
Бюджетно-финансовая политика в Ленинградской области, включающая в себя налоговую политику, проводится согласованно с бюджетно-финансовой, денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.
Основные направления бюджетно-финансовой политики определяются в бюджетном послании губернатора Ленинградской области и утверждаются законодательным собранием Ленинградской области одновременно с утверждением областного бюджета на каждый финансовый год.
Основные направления бюджетно-финансовой политики включают в себя следующие разделы:
а) определение приоритетов расходования финансовых средств и состав защищенных статей бюджета;
б) установление социальных стандартов Ленинградской области;
в) закрепление соотношения бюджета развития и бюджета текущих расходов;
г) налоговая политика, в том числе обоснование видов налогов и налоговых ставок отнесенных к компетенции Ленинградской области, определение категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено.
Бюджетное устройство Ленинградской области основывается на принципах разделения полномочий и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления и их полной самостоятельности в решении бюджетных вопросов.
Самостоятельность местных бюджетов обеспечивается правом соответствующих органов местного самоуправления осуществлять самостоятельную деятельность в бюджетно-финансовой сфере и использовать налоговое регулирование в части налогов и сборов (доходов), поступающих в местные бюджеты.
Статья 8. Структура бюджетной системы
В бюджетную систему Ленинградской области как самостоятельные части включаются:
областной бюджет Ленинградской области;
бюджеты местного самоуправления (местные бюджеты).
К бюджетам местного самоуправления относятся бюджеты муниципальных образований.
Статья 9. Единство бюджетной системы
1. Единство бюджетной системы Ленинградской области обеспечивается:
единой правовой базой;
использованием единых бюджетных классификаций;
единством формы бюджетной документации;
предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета Ленинградской области;
согласованными принципами бюджетного процесса.
2. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую политику, включая налоговую политику.
Статья 10. Доходы бюджетов
1. Доходы областного бюджета формируются за счет части федеральных налогов в соответствии с нормативами отчислений, установленными федеральными органами власти, областных налогов и сборов, установленных законодательным собранием Ленинградской области, и других поступлений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Доходы местных бюджетов формируются за счет источников средств, закрепленных федеральными законами и законами Ленинградской области за местными бюджетами на долговременной основе, а также других источников средств, образующихся в результате деятельности органов местного самоуправления. Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.
3. Средства, поступающие от закрепленных источников доходов, не могут составлять менее 70 процентов от минимального местного бюджета.
4. В случае недостаточности средств, поступающих от закрепленных источников, для обеспечения 70 процентов минимального местного бюджета правительство и законодательное собрание Ленинградской области принимают решение о передаче в местный бюджет на долговременной основе (сроком не менее трех лет) отчислений от регулирующих источников доходов либо заключают договор о перераспределении ответственности за расходы.
5. В случаях, когда все доходные источники, расположенные на территории муниципального образования, не в состоянии обеспечить выполнение минимального местного бюджета, правительство и законодательное собрание Ленинградской области передают органу местного самоуправления недостающие средства из областного бюджетного фонда выравнивания в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего закона.
Статья 11. Расходы бюджетов
1. Правительство и законодательное собрание Ленинградской области выступают гарантом удовлетворения основных потребностей населения на уровне социальных стандартов Ленинградской области, установленных областным законом.
2. На основе социальных стандартов законодательное собрание Ленинградской области принимает закон, устанавливающий нормативы минимальной бюджетной обеспеченности для бюджетов каждого уровня.
3. В соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности органы местного самоуправления формируют минимальный местный бюджет.
4. Правительство и законодательное собрание Ленинградской области, органы и выборные должностные лица местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных социальных потребностей граждан в сферах, отнесенных законодательством Ленинградской области к их ведению, на уровне не ниже социальных стандартов Ленинградской области.
5. Расходы бюджетов всех уровней подразделяются на расходы, включаемые в бюджеты текущих расходов и бюджеты развития.
В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.
Статья 12. Расходы бюджетного фонда выравнивания
1. Расходы бюджетного фонда выравнивания состоят из бюджета текущих расходов и бюджета развития. Бюджет развития фонда выравнивания не может быть менее 20 процентов объема фонда выравнивания и используется на мероприятия, направленные на повышение доходного потенциала датируемого бюджета.
2. Из бюджета текущих расходов фонда выравнивания в виде предоставления субвенций оказывается финансовая помощь нижестоящим бюджетам.
Часть фонда выравнивания, приходящаяся на конкретный бюджет, определяется как доля от суммы фонда выравнивания и рассчитывается по методике, которая разрабатывается финансовым органом правительства Ленинградской области с учетом положений части 4 статьи 18 настоящего закона и утверждается законодательным собранием Ленинградской области.
Статья 13. Бюджетная классификация
В Ленинградской области бюджетный учет осуществляется в соответствии с единым порядком, установленным в Российской Федерации.