ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 6 июля 2005 года N 26-З


О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл

(с изменениями на 3 сентября 2024 года)

(в ред. законов Республики Марий Эл от 03.05.2006 N 24-З, от 30.11.2006 N 63-З, от 30.07.2007 N 43-З, от 26.12.2007 N 74-З, от 07.03.2008 N 12-З, от 04.08.2008 N 33-З, от 16.03.2009 N 2-З, от 27.11.2009 N 59-З, от 27.11.2009 N 62-З, от 07.05.2010 N 24-З, от 03.08.2010 N 34-З, от 10.03.2011 N 7-З, от 02.08.2011 N 34-З, от 19.12.2011 N 74-З, от 21.03.2012 N 14-З, от 27.12.2012 N 83-З, от 19.04.2013 N 10-З, от 01.08.2013 N 24-З, от 23.10.2013 N 43-З, от 23.10.2013 N 46-З, от 23.05.2014 N 20-З, от 27.02.2015 N 4-З, от 25.09.2015 N 35-З, от 28.07.2017 N 30-З, от 25.06.2018 N 25-З, от 03.12.2018 N 61-З, от 22.11.2019 N 48-З, от 03.08.2020 N 24-З, от 24.09.2021 N 34-З, от 24.05.2022 N 15-З, от 27.12.2022 N 55-З, от 02.05.2023 N 14-З, от 03.09.2024 N 41-З, с изм., внесенными законами Республики Марий Эл от 10.12.2012 N 70-З, от 29.11.2013 N 50-З, от 28.11.2014 N 54-З, от 03.08.2020 N 19-З)



Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
28 июня 2005 года



Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Марий Эл, а также между органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Марий Эл и органами местного самоуправления поселений Республики Марий Эл по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Марий Эл в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в республиканский бюджет Республики Марий Эл, предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов Республики Марий Эл в бюджеты поселений Республики Марий Эл, а также распределения субвенций из республиканского фонда компенсаций для финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Республики Марий Эл.



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений


1. Правовую основу межбюджетных отношений в Республике Марий Эл составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты Республики Марий Эл, регулирующие межбюджетные отношения.


2. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Марий Эл, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Республики Марий Эл в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.


3. Во исполнение настоящего Закона Правительство Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.


Во исполнение настоящего Закона органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) принимают муниципальные правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.


(п. 3 в ред. Закона Республики Марий Эл от 30.07.2007 N 43-З)



Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе


Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.



Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Республике Марий Эл


Участниками межбюджетных отношений в Республике Марий Эл являются:


органы государственной власти Республики Марий Эл;


органы местного самоуправления поселений Республики Марий Эл;


органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Марий Эл;


органы местного самоуправления муниципальных округов Республики Марий Эл;


(абзац введен Законом Республики Марий Эл от 03.09.2024 N 41-З)


органы местного самоуправления городских округов Республики Марий Эл.



Статья 4. Прогноз доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл


Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл определяется в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к настоящему Закону.



Глава II. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ


Раздел 1. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ


Статья 5. Утратила силу. - Закон Республики Марий Эл от 03.09.2024 N 41-З.


Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 27.02.2015 N 4-З)


1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в республиканском бюджете Республики Марий Эл в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 22.11.2019 N 48-З)


Абзац утратил силу. - Закон Республики Марий Эл от 22.11.2019 N 48-З.


2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, установленных законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 22.11.2019 N 48-З)


Абзац утратил силу. - Закон Республики Марий Эл от 22.11.2019 N 48-З.


3. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого городского поселения, сельского поселения в Республике Марий Эл исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя в соответствии с Методикой согласно приложению N 2 к настоящему Закону.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 22.11.2019 N 48-З)


Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения и сельские поселения в Республике Марий Эл, за исключением указанных в статье 14 настоящего Закона.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 22.11.2019 N 48-З)


Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут полностью или частично распределяться между городскими поселениями, сельскими поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские поселения, сельские поселения Республики Марий Эл, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 22.11.2019 N 48-З)


Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения, сельского поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским поселениям, сельским поселениям с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 22.11.2019 N 48-З)


Указанный уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется отдельно по городским поселениям, сельским поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по городским поселениям, сельским поселениям.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 22.11.2019 N 48-З)


Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных городских, сельских поселений не допускается.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 22.11.2019 N 48-З)


4. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета Республики Марий Эл по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений, сельских поселений от налога на доходы физических лиц в соответствии с Методикой согласно приложению N 2 к настоящему Закону.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 22.11.2019 N 48-З)


Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Республики Марий Эл по территории соответствующего городского, сельского поселения.


Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты городских, сельских поселений в течение текущего финансового года не допускается.


Средства, полученные городским, сельским поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации), изъятию в республиканский бюджет Республики Марий Эл и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.


Потери бюджета городского, сельского поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) компенсации из республиканского бюджета Республики Марий Эл и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.


5. Законом Республики Марий Эл органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Республики Марий Эл по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.


Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций бюджетам городских, сельских поселений, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»