ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 16 марта 2009 года N 2-З

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам бюджетных отношений

Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
5 марта 2009 года

Статья 1


Внести в Закон Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года N 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 8 (часть II), ст.374; 2008, N 1 (часть I), ст.2, N 4 (часть I), ст.190, N 11, ст.535) следующие изменения:

1. В пункте 2 статьи 8:

а) в абзаце восьмом слова "60 процентов" заменить словами "100 процентов";

б) в абзаце тридцатом слова "20 процентов" заменить словами "40 процентов";

в) в абзаце тридцать первом слова "80 процентов" заменить словами "60 процентов".

2. В статье 9:

а) дополнить новыми абзацами двенадцатым и тринадцатым следующего содержания:

"доходов от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу 50 процентов;

доходов от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 50 процентов;";

б) абзац двенадцатый считать абзацем четырнадцатым.

Абзац четвертый пункта 2 статьи 10 после слов "органов местного самоуправления" дополнить словом "поселения".

Пункт 2 статьи 11 дополнить абзацем следующего содержания:

"; государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий в населенном пункте, который расположен на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус".

5. Статью 13 дополнить пунктами 7-9 следующего содержания:

"7. В бюджеты городских округов поступают:

доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 50 процентов;

доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу 50 процентов;

доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 50 процентов.

8. В бюджеты муниципальных районов поступают:

доходы от продажи земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 50 процентов;

доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу 50 процентов;

доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 50 процентов.

9. В бюджеты поселений поступают:

доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 50 процентов;

доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу 50 процентов;

доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 50 процентов.".

6. В статье 15:

а) абзац второй пункта 1 после слов "оказание государственных услуг" дополнить словами "(выполнение работ)";

б) в абзаце первом пункта 2 слова "физическим и (или) юридическим лицам" заменить словами "(выполнение работ)".

7. Пункт 3 статьи 16 изложить в следующей редакции:

"3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл и объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в республиканскую адресную инвестиционную программу в составе целевых республиканских программ или в непрограммную часть, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл, подлежат утверждению в законе Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.".

8. В подпункте 2 пункта 4 статьи 34 слова "на очередной финансовый год и плановый период" исключить.

9. Абзац девятнадцатый статьи 42 изложить в следующей редакции:

"проводит торги для привлечения заимствований Республикой

Марий Эл, а также для получения кредитного рейтинга Республики Марий Эл. Является государственным заказчиком при проведении указанных торгов;".

В абзаце третьем пункта 2 статьи 68 слова "В ходе исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл показатели сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл могут быть изменены" заменить словами "В сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Марий Эл могут быть внесены изменения".

В абзаце первом пункта 3 статьи 70 слова "в текущем финансовом году и плановом периоде" исключить.

В пункте 4 статьи 75:

а) в абзаце первом слова "субвенций и субсидий" заменить словами "субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов";

б) в абзаце третьем слова "субвенций и субсидий" заменить словами "субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов".

13. В пункте 2 статьи 89:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Статья 67 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 46-З "О регулировании бюджетных правоотношений в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть I), ст.1, N 8, ст.335; 2006, N 1 (часть II), ст.15, N 6, ст.229, N 11, ст.409) утрачивает силу с 1 января 2009 года.";

б) дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Статья 99 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 46-З "О регулировании бюджетных правоотношений в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть I), ст.1, N 8, ст.335; 2006, N 1 (часть II), ст.15, N 6, ст.229, N 11, ст.409) утрачивает силу с 1 января 2010 года, а с 1 января по 31 декабря 2009 года применяются в части блокировки расходов бюджета, осуществляемой по фактам нецелевого использования бюджетных средств, выявленным до 1 января 2009 года органами государственного финансового контроля, органом, исполняющим бюджет.".

Статья 2


Внести в Закон Республики Марий Эл от 6 июля 2005 года N 26-З "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 8, ст.333; 2006, N 6, ст.229, N 12 (часть I), ст.439; 2007, N 8 (часть II), ст.375; 2008, N 1 (часть I), ст.2, N 4 (часть I), ст.200, N 9 (часть И), ст.453) следующие изменения:

1. В статье 6:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения (включая городские округа) исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.

Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения Республики Марий Эл, за исключением указанных в статье 14 настоящего Закона.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям (за исключением городских округов), могут полностью или частично распределяться между указанными поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские и сельские поселения (за исключением городских округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов).

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского или сельского поселения (за исключением городских округов), исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям (за исключением городских округов) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений (за исключением городских округов), перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных поселений не допускается.";

б) в пункте 5:

абзац первый после слов "Республики Марий Эл" дополнить словами "по согласованию с представительными органами муниципальных образований";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается.".

2. Пункт 5 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"5. Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в статье 14 настоящего Закона, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.

При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета Республики Марий Эл по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассчитывается как отношение расчетного объема дотации муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц.

Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.

Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации, изъятию в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации компенсации из республиканского бюджета Республики Марий Эл и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.".

3. В части второй статьи 12 слова "(за исключением субвенций)" заменить словами "(за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями)".

Статью 16 дополнить словами ", в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями".

Дополнить статьей 16.1 следующего содержания:

"Статья 16.1. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов


В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.".

Статья 3


Приостановить до 1 января 2010 года действие абзаца шестого пункта 2 статьи 68 Закона Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года N 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 8 (часть II), ст.374; 2008, N 1 (часть I), ст.2, N 4 (часть I), ст.190, N 11, ст.535).

До 1 января 2011 года при предоставлении государственных гарантий Республики Марий Эл принципалом по государственной гарантии Республики Марий Эл предоставляется обеспечение исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением гарантии в полном объеме или в какой-либо части в размере не менее 50 процентов предоставляемой гарантии.

Статья 4


Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, за исключением подпунктов "б" и "в" пункта 1 статьи 1 настоящего Закона. Подпункты "б" и "в" пункта 1 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2010 года.

Президент
Республики Maрий Эл
Л.Маркелов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»