ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
от 4 августа 2008 года N 33-З
О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл"
Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
30 июля 2008 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Марий Эл от 6 июля 2005 года N 26-З "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 8, ст.333; 2006, N 6, ст.229, N 12 (часть I), ст.439; 2007, N 8 (часть II), ст.375; 2008, N 1 (часть I), ст.2, N 4 (часть I), ст.200) следующие изменения:
1. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Закону
Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"
(в редакции Закона
Республики Марий Эл
от 4 августа 2008 года N 33-З)
МЕТОДИКА
формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл
Прогноз доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл осуществляется в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Формирование прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл базируется на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и Республики Марий Эл, учитывающих действующее на момент прогнозирования бюджетное и налоговое законодательство.
Расчет доходов производится на основании:
прогнозируемых показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл, представляемых Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл;
показателей, характеризующих базы налогообложения, представляемых администраторами доходных источников, определенных федеральным законодательством и законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл;
отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы в Республике Марий Эл за предыдущий финансовый год.
Расчет налоговых доходов основывается на положениях экономической теории о зависимости базы налогообложения от показателей, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Налог | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на прибыль организаций | прибыль прибыльных предприятий |
Налог на доходы физических лиц | фонд оплаты труда |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации | физические объемы производства и реализации соответствующей подакцизной продукции |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | доходы субъектов предпринимательской деятельности на величину расходов |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | базовая доходность по виду "предпринимательской деятельности |
Единый сельскохозяйственный налог | физический показатель, характеризующий вид деятельности |
Налог на имущество физических лиц | стоимость имущества физических лиц |
Налог на имущество организаций | стоимость имущества |
Транспортный налог | количество транспортных средств, мощность двигателя транспортного средства |
Налог на игорный бизнес | игорное оборудование, используемое игорными заведениями |
Земельный налог | кадастровая стоимость земельных участков |
Прогнозирование указанных налоговых доходов осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов и платежей, выпадающих доходов в результате предоставления налоговых льгот и преференций, поступлений, носящих единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), и норматива отчисления налога в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, а также сроков уплаты налогов и платежей.
Расчет прогноза производится по следующей формуле:
Ндi = (БНi Стi Ксобi - ВЛi - ВРУi + Идi - Ивi + EHi) HOi,
где:
Ндi - прогноз поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл;
БНi - база налогообложения i-го доходного источника в очередном финансовом году и плановом периоде;
Стi - ставка i-го доходного источника;
Ксобi - коэффициент собираемости i-го доходного источника;
ВЛi - выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде льгот и иных преференций;
ВРУi - выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного бюджета Республики Марий Эл в части возмещения ранее уплаченных сумм по заключениям администраторов i-го доходного источника;
Идi - дополнительные поступления i-го доходного источника в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде;
Ивi - выпадающие доходы i-го доходного источника в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде;
EHi - поступления i-го доходного источника в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), по представлениям администраторов i-го доходного источника;
HOi - норматив отчислений i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Прогнозирование неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл осуществляется на основе данных о фактических поступлениях платежей в базовом (последнем отчетном) году путем приведения их к условиям планируемого периода.
Расчет прогноза производится по следующей формуле:
,
где:
- прогноз поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл;
- фактические поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в базовом периоде;
- возмещение ранее уплаченных сумм i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в базовом периоде по заключениям администраторов i-го доходного источника;
- поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в базовом периоде, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), по представлениям администраторов i-го доходного источника;
- коэффициент, характеризующий динамику поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в текущем году против поступлений в базовом периоде;
- выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде льгот и иных преференций;
- выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в части возмещения ранее уплаченных сумм в очередном финансовом году и плановом периоде по представлениям администраторов i-го доходного источника;
- дополнительные поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;
- выпадающие доходы i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;
- поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), в очередном финансовом году и плановом периоде по представлениям администраторов i-го доходного источника.
Коэффициент Кi, характеризующий динамику поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, рассчитывается как отношение отчетных данных о фактических поступлениях i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл за определенный период текущего года, за исключением поступлений, носящих единовременный характер, и фактических поступлений за аналогичный период последнего отчетного года, за исключением поступлений, носящих единовременный характер.".
2. Приложение N 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Закону
Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"
(в редакции Закона
Республики Марий Эл
от 4 августа 2008 года N 33-З)
МЕТОДИКА
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл;
2) расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) муниципального района (городского округа), к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по республике уровнем) оценка расходов бюджета муниципального района (городского округа) по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj,
где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);