Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 4 августа 2008 года N 33-З

О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл"

Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
30 июля 2008 года

Статья 1


Внести в Закон Республики Марий Эл от 6 июля 2005 года N 26-З "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 8, ст.333; 2006, N 6, ст.229, N 12 (часть I), ст.439; 2007, N 8 (часть II), ст.375; 2008, N 1 (часть I), ст.2, N 4 (часть I), ст.200) следующие изменения:

1. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к Закону
Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"

(в редакции Закона
Республики Марий Эл
от 4 августа 2008 года N 33-З)

МЕТОДИКА
формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл



Прогноз доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл осуществляется в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.

Формирование прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл базируется на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и Республики Марий Эл, учитывающих действующее на момент прогнозирования бюджетное и налоговое законодательство.

Расчет доходов производится на основании:

прогнозируемых показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл, представляемых Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл;

показателей, характеризующих базы налогообложения, представляемых администраторами доходных источников, определенных федеральным законодательством и законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл;

отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы в Республике Марий Эл за предыдущий финансовый год.

Расчет налоговых доходов основывается на положениях экономической теории о зависимости базы налогообложения от показателей, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Налог

Показатель, характеризующий базу налогообложения

Налог на прибыль организаций

прибыль прибыльных предприятий

Налог на доходы физических лиц

фонд оплаты труда

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

физические объемы производства и реализации соответствующей подакцизной продукции

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

доходы субъектов предпринимательской деятельности на величину расходов

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

базовая доходность по виду "предпринимательской деятельности

Единый сельскохозяйственный налог

физический показатель, характеризующий вид деятельности

доходы, уменьшенные на величину расходов

Налог на имущество физических лиц

стоимость имущества физических лиц

Налог на имущество организаций

стоимость имущества

Транспортный налог

количество транспортных средств, мощность двигателя транспортного средства

Налог на игорный бизнес

игорное оборудование, используемое игорными заведениями

Земельный налог

кадастровая стоимость земельных участков


Прогнозирование указанных налоговых доходов осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов и платежей, выпадающих доходов в результате предоставления налоговых льгот и преференций, поступлений, носящих единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), и норматива отчисления налога в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, а также сроков уплаты налогов и платежей.

Расчет прогноза производится по следующей формуле:

Ндi = (БНi Стi Ксобi - ВЛi - ВРУi + Идi - Ивi + EHi) HOi,

где:

Ндi - прогноз поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл;

БНi - база налогообложения i-го доходного источника в очередном финансовом году и плановом периоде;

Стi - ставка i-го доходного источника;

Ксобi - коэффициент собираемости i-го доходного источника;

ВЛi - выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде льгот и иных преференций;

ВРУi - выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного бюджета Республики Марий Эл в части возмещения ранее уплаченных сумм по заключениям администраторов i-го доходного источника;

Идi - дополнительные поступления i-го доходного источника в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде;

Ивi - выпадающие доходы i-го доходного источника в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде;

EHi - поступления i-го доходного источника в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), по представлениям администраторов i-го доходного источника;

HOi - норматив отчислений i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

Прогнозирование неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл осуществляется на основе данных о фактических поступлениях платежей в базовом (последнем отчетном) году путем приведения их к условиям планируемого периода.

Расчет прогноза производится по следующей формуле:

,

где:

- прогноз поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл;

- фактические поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в базовом периоде;

- возмещение ранее уплаченных сумм i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в базовом периоде по заключениям администраторов i-го доходного источника;

 - поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в базовом периоде, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), по представлениям администраторов i-го доходного источника;

- коэффициент, характеризующий динамику поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в текущем году против поступлений в базовом периоде;

- выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде льгот и иных преференций;

- выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в части возмещения ранее уплаченных сумм в очередном финансовом году и плановом периоде по представлениям администраторов i-го доходного источника;

- дополнительные поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;

- выпадающие доходы i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;

- поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), в очередном финансовом году и плановом периоде по представлениям администраторов i-го доходного источника.

Коэффициент Кi, характеризующий динамику поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, рассчитывается как отношение отчетных данных о фактических поступлениях i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл за определенный период текущего года, за исключением поступлений, носящих единовременный характер, и фактических поступлений за аналогичный период последнего отчетного года, за исключением поступлений, носящих единовременный характер.".

2. Приложение N 3 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 3
к Закону
Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"

(в редакции Закона
Республики Марий Эл
от 4 августа 2008 года N 33-З)

МЕТОДИКА
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)



Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл;

2) расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Основные понятия и определения, используемые в Методике


Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).

Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) муниципального района (городского округа), к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).

Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по республике уровнем) оценка расходов бюджета муниципального района (городского округа) по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий.

Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов).

Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)


Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj,

где:

БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);