РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
от 30 ноября 2006 года N 63-З
О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл"
Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
28 ноября 2006 года
Внести в Закон Республики Марий Эл от 6 июля 2005 года N 26-З "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 8, ст.333; 2006, N 6, ст.229) следующие изменения:
1. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:
МЕТОДИКА
формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл производится в разрезе отдельных статей и подстатей налоговых и неналоговых доходов.
Расчет доходов производится на основании:
прогнозируемых показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл, представляемых Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл;
прогнозируемых поступлений доходных источников администраторами, определенных федеральным законодательством и законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год, и центрами ответственности за реализацию функции государственного управления, определенных Правительством Республики Марий Эл;
данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл;
отчетных данных Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл о фактических налоговых поступлениях, базах и ставках налогообложения в последнем отчетном году и текущем периоде, данных информационного ресурса Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл;
отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы Республики Марий Эл за предыдущий финансовый год.
Формирование прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл базируется на основных направлениях налоговой и бюджетной политики Российской Федерации и Республики Марий Эл, учитывающих действующее на момент прогнозирования бюджетное и налоговое законодательство, а также внесенные и предполагаемые изменения в законодательство.
Прогноз доходов консолидированного бюджета осуществляется в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Прогнозирование доходов осуществляется методом прямого счета и (или) исходя из фактических поступлений доходных источников в базовом периоде (последнем отчетном году) и отчетном периоде текущего года.
При расчете доходов методом прямого счета доходный источник должен иметь высокую степень зависимости от макроэкономического параметра и соответствовать основным положениям экономической теории о зависимости базы налогообложения от тех или иных макропоказателей, приведенных в таблице 1.
Налог | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
1 | 2 |
Налог на прибыль организаций | Прибыль |
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации | Физические объемы производства и реализации соответствующей подакцизной продукции |
Налог на имущество физических лиц | Стоимость имущества физических лиц |
Налог на имущество организаций | Остаточная стоимость основных фондов организаций |
Транспортный налог | Количество транспортных средств, мощность двигателя транспортного средства |
Налог на игорный бизнес | Игорное оборудование, используемое игорными заведениями |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | Оборот розничной торговли, общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | |
Единый сельскохозяйственный налог | Объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции |
Земельный налог | Кадастровая стоимость земельных участков |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | Площадь сдаваемого в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий | Прибыль государственных и муниципальных унитарных предприятий |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | Объем выбросов и сбросов загрязняющих веществ, объем отгруженных товаров собственного производства, выполнение работ и услуг |
Платежи за пользование лесным фондом | Расчетная лесосека, объем выборки лесосечного фонда |
Налог на добычу полезных ископаемых | Объем добычи полезных ископаемых |
Сбор за пользование объектами животного мира | Лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира |
Прогнозирование доходов осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов и платежей, выпадающих доходов в результате предоставления налоговых льгот и преференций, поступлений, носящих единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), и норматива отчисления налога в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, а также сроков уплаты налогов, сборов и иных платежей.
Расчет прогноза производится по следующей формуле:
,
где:
- прогноз поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл;
- база налогообложения i-го доходного источника;
- ставка i-го доходного источника;
- средний по Республике Марий Эл (по муниципальному образованию Республики Марий Эл) коэффициент собираемости i-го доходного источника;
- норматив отчислений i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
- выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Республики Марий Эл льгот и иных преференций;
- выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в части возмещения ранее уплаченных сумм по заключениям администраторов i-го доходного источника;
- дополнительные поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;
- выпадающие доходы i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;
- поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), по представлениям администраторов i-го доходного источника.
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл исходя из фактических поступлений осуществляется на основе данных о фактических поступлениях налогов, сборов или платежей в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в базовом (последнем отчетном году) и отчетном периоде текущего года путем приведения их к условиям планируемого года.
Расчет прогноза производится по следующей формуле:
,
где:
- прогноз поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл;
- фактические поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в последнем отчетном году;
- выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Республики Марий Эл льгот и иных преференций в последнем отчетном году;
- выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в части возмещения ранее уплаченных сумм по заключениям администраторов i-го доходного источника в последнем отчетном году;
- поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в последнем отчетном году, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), по представлениям администраторов i-го доходного источника;
- коэффициент, характеризующий динамику поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в текущем году против поступлений в последнем отчетном году;
- коэффициент, отражающий рост (снижение) макроэкономического показателя, характеризующего базу налогообложения для i-го доходного источника, на прогнозируемый год против текущего года;
- выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в прогнозируемом году в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Республики Марий Эл льгот и иных преференций;
- выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в части возмещения ранее уплаченных сумм в прогнозируемом году по заключениям администраторов i-го доходного источника;
- дополнительные поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в прогнозируемом году в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;
- выпадающие доходы i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в прогнозируемом году в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;
- поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), в прогнозируемом году по представлениям администраторов i-го доходного источника.
Коэффициент , характеризующий динамику поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в текущем году против поступлений в последнем отчетном году, рассчитывается как отношение отчетных данных о фактических поступлениях i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл за определенный период текущего года, за исключением поступлений, носящих единовременный характер, и фактических поступлений за аналогичный период последнего отчетного года, за исключением поступлений, носящих единовременный характер.
Коэффициент , характеризующий динамику поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в прогнозируемом году против поступлений в текущем году, принимается равным показателям темпов роста (снижения) макроэкономических показателей на прогнозируемый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Марий Эл в зависимости от вида доходных источников (таблица 1). При отсутствии модели корреляционной зависимости доходных источников от макроэкономических показателей коэффициент К2i принимается равным индексу-дефлятору цен (индексу роста (снижения) фонда оплаты труда, разделенному на индекс потребительских цен).