ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 30 ноября 2006 года N 63-З

О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл"

     

Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
28 ноября 2006 года

Статья 1


Внести в Закон Республики Марий Эл от 6 июля 2005 года N 26-З "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 8, ст.333; 2006, N 6, ст.229) следующие изменения:

1. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к Закону Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"

(в редакции
Закона Республики Марий Эл
от 30 ноября 2006 года N 63-З)

МЕТОДИКА
формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл



Прогнозирование доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл производится в разрезе отдельных статей и подстатей налоговых и неналоговых доходов.

Расчет доходов производится на основании:

прогнозируемых показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл, представляемых Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл;

прогнозируемых поступлений доходных источников администраторами, определенных федеральным законодательством и законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год, и центрами ответственности за реализацию функции государственного управления, определенных Правительством Республики Марий Эл;

данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл;

отчетных данных Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл о фактических налоговых поступлениях, базах и ставках налогообложения в последнем отчетном году и текущем периоде, данных информационного ресурса Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл;

отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы Республики Марий Эл за предыдущий финансовый год.

Формирование прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл базируется на основных направлениях налоговой и бюджетной политики Российской Федерации и Республики Марий Эл, учитывающих действующее на момент прогнозирования бюджетное и налоговое законодательство, а также внесенные и предполагаемые изменения в законодательство.

Прогноз доходов консолидированного бюджета осуществляется в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.

Прогнозирование доходов осуществляется методом прямого счета и (или) исходя из фактических поступлений доходных источников в базовом периоде (последнем отчетном году) и отчетном периоде текущего года.

При расчете доходов методом прямого счета доходный источник должен иметь высокую степень зависимости от макроэкономического параметра и соответствовать основным положениям экономической теории о зависимости базы налогообложения от тех или иных макропоказателей, приведенных в таблице 1.

Таблица 1


Налог

Показатель, характеризующий базу налогообложения

1

2

Налог на прибыль организаций

Прибыль

Налог на доходы физических лиц

Фонд оплаты труда

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

Физические объемы производства и реализации соответствующей подакцизной продукции

Налог на имущество физических лиц

Стоимость имущества физических лиц

Налог на имущество организаций

Остаточная стоимость основных фондов организаций

Транспортный налог

Количество транспортных средств, мощность двигателя транспортного средства

Налог на игорный бизнес

Игорное оборудование, используемое игорными заведениями

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Оборот розничной торговли, общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Единый сельскохозяйственный налог

Объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции

Земельный налог

Кадастровая стоимость земельных участков

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Площадь сдаваемого в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий

Прибыль государственных и муниципальных унитарных предприятий

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Объем выбросов и сбросов загрязняющих веществ, объем отгруженных товаров собственного производства, выполнение работ и услуг

Платежи за пользование лесным фондом

Расчетная лесосека, объем выборки лесосечного фонда

Налог на добычу полезных ископаемых

Объем добычи полезных ископаемых

Сбор за пользование объектами животного мира

Лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира


Прогнозирование доходов осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов и платежей, выпадающих доходов в результате предоставления налоговых льгот и преференций, поступлений, носящих единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), и норматива отчисления налога в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, а также сроков уплаты налогов, сборов и иных платежей.

Расчет прогноза производится по следующей формуле:

,

где:

- прогноз поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл;

- база налогообложения i-го доходного источника;

- ставка i-го доходного источника;

- средний по Республике Марий Эл (по муниципальному образованию Республики Марий Эл) коэффициент собираемости i-го доходного источника;

- норматив отчислений i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;

- выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Республики Марий Эл льгот и иных преференций;

- выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в части возмещения ранее уплаченных сумм по заключениям администраторов i-го доходного источника;

- дополнительные поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;

- выпадающие доходы i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;

- поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), по представлениям администраторов i-го доходного источника.

Прогнозирование доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл исходя из фактических поступлений осуществляется на основе данных о фактических поступлениях налогов, сборов или платежей в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в базовом (последнем отчетном году) и отчетном периоде текущего года путем приведения их к условиям планируемого года.

Расчет прогноза производится по следующей формуле:

,


где:

- прогноз поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл;

- фактические поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в последнем отчетном году;

- выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Республики Марий Эл льгот и иных преференций в последнем отчетном году;

- выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в части возмещения ранее уплаченных сумм по заключениям администраторов i-го доходного источника в последнем отчетном году;

- поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в последнем отчетном году, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), по представлениям администраторов i-го доходного источника;

- коэффициент, характеризующий динамику поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в текущем году против поступлений в последнем отчетном году;

- коэффициент, отражающий рост (снижение) макроэкономического показателя, характеризующего базу налогообложения для i-го доходного источника, на прогнозируемый год против текущего года;

- выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в прогнозируемом году в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Республики Марий Эл льгот и иных преференций;

- выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в части возмещения ранее уплаченных сумм в прогнозируемом году по заключениям администраторов i-го доходного источника;

- дополнительные поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в прогнозируемом году в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;

- выпадающие доходы i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в прогнозируемом году в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;

- поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), в прогнозируемом году по представлениям администраторов i-го доходного источника.

Коэффициент , характеризующий динамику поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в текущем году против поступлений в последнем отчетном году, рассчитывается как отношение отчетных данных о фактических поступлениях i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл за определенный период текущего года, за исключением поступлений, носящих единовременный характер, и фактических поступлений за аналогичный период последнего отчетного года, за исключением поступлений, носящих единовременный характер.

Коэффициент , характеризующий динамику поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в прогнозируемом году против поступлений в текущем году, принимается равным показателям темпов роста (снижения) макроэкономических показателей на прогнозируемый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Марий Эл в зависимости от вида доходных источников (таблица 1). При отсутствии модели корреляционной зависимости доходных источников от макроэкономических показателей коэффициент К2i принимается равным индексу-дефлятору цен (индексу роста (снижения) фонда оплаты труда, разделенному на индекс потребительских цен).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»