ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 28 июля 2017 года N 30-З


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ В ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНЫХ И НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
27 июля 2017 года


Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 6 июля 2005 года N 26-З "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 8, ст. 333; 2006, N 6, ст. 229, N 12 (часть I), ст. 439; 2007, N 8 (часть II), ст. 375; 2008, N 1 (часть I), ст. 2, N 4 (часть I), ст. 200, N 9 (часть II), ст. 453; 2009, N 4 (часть I), ст. 133, N 12 (часть I), ст. 496, 499; 2010, N 6, ст. 291, N 9 (часть I), ст. 430; 2011, N 4, ст. 171, N 9 (часть I), ст. 455; 2012, N 1 (часть I), ст. 4; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 21 марта 2012 г., N 21032012010014, 29 декабря 2012 г., N 27122012010083; 23 апреля 2013 г., N 19042013010010, 2 августа 2013 г., N 01082013010024, 24 октября 2013 г., N 23102013010046; 23 мая 2014 г., N 23052014010020; 1 марта 2015 г., N 27022015010041, 25 сентября 2015 г., N 25092015010035) следующие изменения:

1. Статью 7 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются с установлением условий их предоставления и использования.

Администрация муниципального образования, являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), заключает соглашение с Министерством финансов Республики Марий Эл об условиях предоставления дотации, которые предусматривают меры, направленные на стимулирование социально-экономического развития и финансовое оздоровление муниципального образования.

Условия предоставления и использования дотаций, обязательства муниципального района (городского округа) и меры ответственности за невыполнение указанных обязательств устанавливаются Правительством Республики Марий Эл.

Меры ответственности за невыполнение муниципальным районом (городским округом) обязательств муниципального района (городского округа), предусмотренных соглашением, применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения муниципальным районом (городским округом) обязательств в отчетном финансовом году.".

2. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к Закону
Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"

от 6 июля 2005 года N 26-З
(в редакции
Закона
Республики Марий Эл
от 28 июля 2017 года N 30-З)

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГНОЗА ДОХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ


Формирование прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл базируется на действующем на момент прогнозирования бюджетном и налоговом законодательстве Российской Федерации, основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, бюджетной и налоговой политики Республики Марий Эл на очередной год и на плановый период.

Расчет доходов производится на основании:

показателей прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл, представляемых Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл;

показателей, характеризующих базы налогообложения, представляемых администраторами доходных источников, определенных федеральным законодательством и законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период;

показателей форм статистической налоговой отчетности (о начислении, поступлении налогов, о задолженности по налогам и сборам, о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов);

данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл;

отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы в Республике Марий Эл за 3 года, предшествующих планируемому году.

Прогноз доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл осуществляется в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.

При расчете прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл применяются следующие методы прогнозирования:

прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;

усреднение - расчет, осуществляемый на основе усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;

индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;

экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах; иной способ.

Прогнозирование налоговых доходов осуществляется на основе: налоговой базы для исчисления налога в соответствии с показателями форм статистической налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов;

суммы налога, не поступившей (дополнительно поступившей) в бюджет в связи с предоставлением (отменой) льгот и преференций, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;

расчетного уровня собираемости налога, определяемого как отношение поступившего налога к начисленному налогу в соответствии с показателями форм статистической налоговой отчетности, с учетом динамики показателя собираемости, сложившегося в предшествующие периоды;

норматива отчисления налога в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл; сроков уплаты налогов и платежей.

Расчет прогноза производится по следующей формуле:

Пдi = (БНi х Стi х Ксобi) - ВЛi - ВРУi + Идi - Ивi + ЕНi) х НОi,

где:

Пдi - прогноз поступления i-го доходного источника

в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл;

БНi - база налогообложения i-го доходного источника в очередном финансовом году и плановом периоде;

Стi - ставка i-го доходного источника;

Ксобi - коэффициент собираемости i-го доходного источника;

ВЛi - выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл льгот и иных преференций в очередном финансовом году и плановом периоде;

ВРУi - возмещение ранее уплаченных сумм (переплаты) i-го доходного источника консолидированного бюджета Республики Марий Эл по заявлениям налогоплательщиков;

Идi - дополнительные поступления i-го доходного источника в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде;

Ивi - выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного бюджета Республики Марий Эл в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде;

ЕНi - поступления i-го доходного источника консолидированного бюджета Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде, носящие единовременный характер, по представлениям администратора i-го доходного источника;

НОi - норматив отчислений i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

База налогообложения доходного источника в очередном финансовом году и плановом периоде определяется согласно показателям прогноза социально-экономического развития или показателям форм статистической налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов, скорректированной на индекс потребительских цен, коэффициент-дефлятор, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, или коэффициент, характеризующий динамику прогнозируемого вида доходов.

Прогнозирование неналоговых доходов осуществляется:

в части доходов от использования имущества - на основе данных заключенных с арендаторами (планируемых к заключению) договоров о размере площади сдаваемых объектов, ставке арендной платы;

в части доходов от оказания платных услуг - на основе количества планируемых платных услуг и их стоимости, установленной органами государственной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл;

в части доходов, полученных в результате применения мер гражданско-правовой и административной ответственности, средств, полученных в возмещение вреда, причиненного публично-правовому образованию, и иных сумм принудительного изъятия - на основе данных о количестве правонарушений по видам и размеров платежа за каждый вид правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

Главный администратор доходов бюджета утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет, в отношении которых он осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов.".

3. Часть четвертую раздела "Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)" приложения N 3 изложить в следующей редакции:

"К репрезентативным налогам в целях настоящей Методики относятся:

налог на доходы физических лиц;

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

единый сельскохозяйственный налог;

государственная пошлина;

налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения.".

Статья 2. Внести в Закон Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года N 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 8 (часть II), ст. 374; 2008, N 1 (часть I), ст. 2, N 4 (часть I), ст. 190, N 11, ст. 535; 2009, N 4 (часть I), ст. 133, N 8, ст. 338, N 10, ст. 418, N 12 (часть I), ст. 496; 2010, N 4, ст. 160, N 9 (часть I), ст. 429, N 11, ст. 510; 2011, N 4, ст. 171, N 9 (часть I), ст. 455, N 11, ст. 564; 2012, N 1 (часть I), ст. 4; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 25 октября 2012 г., N 24102012010057, 29 декабря 2012 г., N 27122012010083; 2 августа 2013 г., N 01082013010024, 24 октября 2013 г., N 23102013010042; 25 февраля 2014 г., N 24022014010004, 30 октября 2014 г., N 30102014010040, 29 декабря 2014 г., N 29122014010064; 1 марта 2015 г., N 27022015010004; 1 марта 2016 г., N 29022016010002, 26 апреля 2016 г., N 25042016010015, 16 июня 2016 г., N 16062016010021, 6 октября 2016 г., N 05102016010029, 20 декабря 2016 г., N 20122016010053) следующие изменения:

1. В абзаце третьем пункта 2 статьи 48 слова "основных направлениях бюджетной политики Республики Марий Эл и основных направлениях налоговой политики Республики Марий Эл" заменить словами "основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Марий Эл".

2. В абзаце втором статьи 58 слова "основные направления бюджетной политики Республики Марий Эл и основные направления налоговой политики Республики Марий Эл" заменить словами "основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Марий Эл".

3. В абзаце первом пункта 5 статьи 61 слова "основные направления бюджетной политики Республики Марий Эл и основные направления налоговой политики Республики Марий Эл" заменить словами "основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Марий Эл".

4. Пункт 6 статьи 68 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

"11) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на услуги кредитных организаций и почты, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл, на их исполнение в текущем финансовом году.".

Статья 3. Внести в статью 1 Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года N 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 11, ст. 565; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 21 марта 2012 г., N 21032012010015, 30 мая 2012 г., N 28052012010023, 25 октября 2012 г., N 24102012010057, 29 декабря 2012 г., N 27122012010083; 23 апреля 2013 г., N 19042013010010, 24 октября 2013 г., N 23102013010040; 25 февраля 2014 г., N 24022014010004, 30 октября 2014 г., N 30102014010041; 17 июня 2015 г., N 17062015010023, 25 сентября 2015 г., N 25092015010035; 26 апреля 2016 г., N 25042016010018, 6 октября 2016 г., N 05102016010029, 25 октября 2016 г., N 24102016010044, 20 декабря 2016 г., N 20122016010053; 7 марта 2017 г., N 07032017010007) изменение, изложив пункт 5 в следующей редакции:

"5. Ставка налога на имущество организаций в отношении сетей и объектов газоснабжения и газораспределения на территории Республики Марий Эл, находящихся во владении у газораспределительных организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, устанавливается в размере 1,5 процента от налоговой базы, исчисленной в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.".

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Действие положений пункта 4 статьи 2, статьи 3 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Временно исполняющий обязанности Главы
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ


г. Йошкар-Ола
28 июля 2017 года
N 30-З

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»