+----------------------------------------------------------------+
¦ N пп¦ 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ¦
+-----+----------------------------------------------------------¦
¦ 1.1 ¦ - Министерство финансов ¦
¦ 1.2 ¦ - Министерство экономики ¦
¦ 1.3 ¦ - Отраслевые министерства ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦ 2. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ¦
¦ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦ 2.1 ¦ ГОСИНКОР ¦
¦ 2.2 ¦ Российская Финансовая Корпорация ¦
¦ 2.3 ¦ Иные правительственные организации ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦ 3. ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦ 3.1 ¦ Фонд губернаторских программ ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦ 4. ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦ 4.1 ¦ - Областные инвестиционные компании ¦
¦ 4.2 ¦ - Областные лизинговые компании ¦
¦ 4.3 ¦ - Центр содействия предпринимательству ¦
¦ 4.4 ¦ - Областные инвестиционные программы ¦
¦ 4.5 ¦ - Областной комитет по управлению госимуществом ¦
¦ 4.6 ¦ - Залоговый фонд Свердловской области ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦ 5. БАНКИ И ДРУГИЕ КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦ 5.1 ¦ Российские коммерческие банки ¦
¦ 5.2 ¦ Уполномоченные банки Правительства Свердловской области ¦
¦ 5.3 ¦ Иностранные банки ¦
¦ 5.4 ¦ Иностранные фонды ¦
¦ 5.5 ¦ Иностранные банковские объединения ¦
¦ 5.6 ¦ Банки стран СНГ ¦
¦ 5.7 ¦ Иные кредитные учреждения ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦ 6. ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТОРЫ ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦ 6.1 ¦ Частные компании ¦
¦ 6.2 ¦ Иностранные кредитные организации ¦
¦ 6.3 ¦ Программы иностранных правительств ¦
¦ 6.4 ¦ Межправительственные программы содействия ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦ 7. ЧАСТНЫЕ РОССИЙСКИЕ ИНВЕСТОРЫ ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦ 7.1 ¦ Приватизированные и частные предприятия ¦
¦ 7.2 ¦ Финансово - промышленные группы ¦
¦ 7.3 ¦ Институциональные инвесторы ¦
¦ 7.4 ¦ Физические лица ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦ 8. РЕЦИПИЕНТ ИНВЕСТИЦИИ ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦ 8.1 ¦ Юридическое лицо ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦ 9. ПРИВЛЕКАЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦ 9.1 ¦ Иностранные консалтинговые компании ¦
¦ 9.2 ¦ Российские консалтинговые компании ¦
¦ 9.3 ¦ Центры сертификации предприятий и продукции ¦
¦ 9.4 ¦ Научные и проектные организации ¦
¦ 9.5 ¦ Юридические фирмы ¦
¦ 9.6 ¦ Поставщики ¦
¦ 9.7 ¦ Изготовители ¦
¦ 9.8 ¦ Строители ¦
+----------------------------------------------------------------+
Существенное количество участников инвестиционного процесса обусловлено тем, что в соответствии с современными подходами сам по себе инвестиционный процесс распадается на целый ряд этапов, без выполнения которых невозможно оптимальное достижение цели. Количество вариантов взаимодействия исключительно велико и конкретный тип инвестиционного проекта определяется степенью вовлеченности властных структур в его реализацию.
В качестве наиболее реальных потенциальных источников иностранных инвестиционных ресурсов в настоящее время выступают:
- крупные иностранные фирмы с большими возможностями в плане привлечения венчурного капитала (Кока - кола, Пепси - кола, Катерпиллер и т. д.);
- программы крупных коммерческих банков (Инкомбанк, Менатеп, Гута - банк, Столичный банк сбережений и т. д.) и Правительства области по размещению облигационных займов за рубежом;
- программы крупных коммерческих банков по привлечению иностранных инвестиционных ресурсов под собственные гарантии.
Привлечение наиболее мощных иностранных инвестиционных институтов, таких как пенсионные фонды, фонды крупных промышленных объединений требует наличия кредитной истории, системы гарантий и определенного периода стабильного развития. Наибольшие проблемы, как показывает практика, при реализации инвестиционных проектов на территории Свердловской области, связаны со следующими аспектами:
- отсутствие консалтинговой и инжиниринговой проработки бизнес - планов с привлечением западных фирм;
- сложность приватизации участков земли под предприятиями с иностранными инвестициями;
- отсутствие системы юридического сопровождения инвестиционных проектов, что в условиях быстро меняющегося российского законодательства резко увеличивает риск капиталовложений;
- недостаточное развитие информационных систем, отсутствие баз данных с экономической информацией по региону, сложности с получением качественных телекоммуникационных услуг;
- высокая криминогенность региона и отсутствие необходимых гарантий по обеспечению прав собственности и личной безопасности;
- отсутствие развитой сети страховочных и перестраховочных институтов.