Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 1 июня 2021 года N 174

Об утверждении Регламента внутренней организации деятельности Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" по планированию контрольной деятельности



В целях организации работы по реализации пунктов 1, 5.15(1) Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст.4908; Официальный интернет-портал правовой информации: http://pravo.gov.ru, 29 декабря 2020 г.) в части обеспечения применения в Федеральном казначействе и его территориальных органах единого подхода к планированию проверок, ревизий и обследований, проводимых при осуществлении полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере,

приказываю:

1. Утвердить Регламент внутренней организации деятельности Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" по планированию контрольной деятельности (далее - Регламент) в рамках полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также по проведению ежегодных проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Структурным подразделениям Федерального казначейства, территориальным органам Федерального казначейства, осуществляющим полномочия, указанные в пункте 1 настоящего приказа, обеспечить организацию деятельности по планированию проверок, ревизий и обследований на 2022 год и последующие годы с учетом положений Регламента.

3. Признать утратившими силу приказы Федерального казначейства:

от 13 июля 2018 г. N 199 "Об утверждении Порядка планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, и признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства";

от 24 августа 2018 г. N 236 "О внесении изменений в Порядок планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, утвержденный приказом Федерального казначейства от 13 июля 2018 г. N 199";

от 3 июля 2019 г. N 168 "О внесении изменений в Порядок планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, утвержденный приказом Федерального казначейства от 13 июля 2018 г. N 199";

4. Контроль за исполнением Регламента возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства Э.А.Исаева.

Руководитель
Р.Е.Артюхин



УТВЕРЖДЕН
приказом
Федерального казначейства
от 1 июня 2021 года N 174



Регламент внутренней организации деятельности Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" по планированию контрольной деятельности



I. Общие положения

     

1.1. Настоящий Регламент внутренней организации деятельности Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" по планированию контрольной деятельности (далее - Регламент) в рамках полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также по проведению ежегодных проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, разработан с учетом положений:

Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2020, N 52, ст.8594);

статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.14; Официальный интернет-портал правовой информации: http://pravo.gov.ru, 30 апреля 2021 г.);

Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст.3799; 2021, N 1, ст.33);

Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; Официальный интернет-портал правовой информации: http://pravo.gov.ru, 30 апреля 2021 г.);

Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2020 г. N 100 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 7, ст.829, Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 9 января 2021 г.) (далее - Федеральный стандарт N 100);

Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 г. N 208 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст.1206, Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 9 января 2021 г.) (далее - Федеральный стандарт N 208);

Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст.6435; Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 19 августа 2020 г.);

Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст.4908; 2021, N 1, ст.152);

приказа Федерального казначейства от 18 января 2017 г. N 2н "О наделении Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" полномочиями по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения функций центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и об утверждении Порядка взаимодействия центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" при осуществлении Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" полномочий по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения функций центрального аппарата, территориальных органов Федерального, казначейства" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 апреля 2017 г., регистрационный номер 46246; Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 5 апреля 2017 г.), с учетом изменений, внесенных приказом Федерального казначейства от 8 октября 2018 г. N 35н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 декабря 2018 г., регистрационный номер 53196; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28 декабря 2018 г.);

Положения о Межрегиональном контрольно-ревизионном управлении Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 6 ноября 2020 г. N 307;

Порядка формирования и размещения Федеральным казначейством, управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации информации, документов в государственной информационной системе "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений", утвержденного приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2017 г. N 402;

приказа Федерального казначейства от 11 января 2021 г. N 1 "Об утверждении Положения об организации работы в центральном аппарате Федерального казначейства, территориальных органах Федерального казначейства и Федеральном казенном учреждении "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" по обеспечению товарами, работами, услугами в части реализации мероприятий по административно-хозяйственному обеспечению".

1.2. Целью разработки Регламента является установление требований к внутренней организации деятельности Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства по планированию контрольных мероприятий (в том числе планированию привлечения независимых экспертов (сотрудников специализированных экспертных организаций), специалистов ФКУ "ЦОКР" к участию в контрольных мероприятиях), осуществляемых в соответствии с полномочиями, установленными пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также ежегодных проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

1.3. Настоящий Регламент устанавливает:

требования к составлению проекта Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства (проектов планов контрольных мероприятий территориальных органов Федерального казначейства) на соответствующий год с применением риск-ориентированного подхода;

порядок и сроки составления проекта Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства на соответствующий год, его утверждения;

порядок и сроки составления проектов планов контрольных мероприятий территориальных органов Федерального казначейства на соответствующий год, их утверждения;

требования к планированию привлечения независимых экспертов (сотрудников специализированных экспертных организаций), специалистов ФКУ "ЦОКР" к участию в контрольных мероприятиях;

порядок внесения изменений в План контрольных мероприятий Федерального казначейства и планы контрольных мероприятий территориальных органов Федерального казначейства на соответствующий год;

ответственность участников процесса планирования контрольных мероприятий Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства.

1.4. Настоящий Регламент предназначен для использования сотрудниками структурных подразделений Федерального казначейства, Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства и управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее соответственно - ФК, ТОФК), Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" при планировании контрольных мероприятий, осуществляемых в соответствии с полномочиями, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), в том числе пунктом 1 статьи 269.2 БК РФ, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также контрольных мероприятий, проводимых в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", частью 11.2 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контрольные мероприятия).

II. Термины и сокращения, применяемые в Регламенте

     

2.1. Термины, используемые в настоящем Регламенте, имеют то же значение, что и в БК РФ, федеральных стандартах внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утверждение которых предусмотрено пунктом 3 статьи 269.2 БК РФ, иных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.2. В настоящем Регламенте применяются следующие сокращения:

2.2.1. План ФК - План контрольных мероприятий Федерального казначейства на соответствующий год.

2.2.2. План ТОФК - План контрольных мероприятий территориального органа Федерального казначейства на соответствующий год.

2.2.3. Управление - Контрольно-аналитическое управление в финансово-бюджетной сфере Федерального казначейства.

2.2.4. Контрольно-ревизионные подразделения ФК - управления Федерального казначейства, за которыми закреплены функции по осуществлению контрольных мероприятий в соответствии с положениями о соответствующих управлениях Федерального казначейства, утвержденными приказами Федерального казначейства.

2.2.5. Контрольно-ревизионные подразделения ТОФК - отделы ТОФК, за которыми закреплены функции по осуществлению контрольных мероприятий в соответствии с положениями о соответствующих контрольно-ревизионных подразделениях ТОФК, утвержденными приказами ТОФК.

2.2.6. Планы-графики - планы-графики проведения контрольно-ревизионными подразделениями ФК контрольных мероприятий на соответствующий год.

2.2.7. Планы-графики ТОФК - планы-графики проведения контрольно-ревизионными подразделениями ТОФК контрольных мероприятий на соответствующий год.

2.2.8. Реестр участия - реестр участия ТОФК в контрольных мероприятиях, проводимых Федеральным казначейством.

2.2.9. Централизованное задание - поручение Федерального казначейства ТОФК о проведении контрольных мероприятий.

2.2.10. ФКУ "ЦОКР" - Федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России".

2.2.11. Специалист ФКУ "ЦОКР" - работник ФКУ "ЦОКР", обладающий специальными знаниями, опытом, квалификацией, привлекаемый к проведению экспертизы и осуществляющий подготовку экспертного заключения в рамках контрольного мероприятия.

2.2.12. Эксперт, экспертная организация - обладающие специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2.13. Экспертиза - совокупность действий, выполняемых независимыми экспертами (сотрудниками специализированных экспертных организаций) (далее совместно - независимые эксперты), специалистами ФКУ "ЦОКР" в целях ответа на вопросы, подлежащие изучению в ходе контрольного мероприятия, для выполнения которых требуются специальные знания, опыт, квалификация.

2.2.14. Объект экспертизы - результаты выполнения работ, оборудование, товарно-материальные ценности, документация, подлежащие экспертизе, проводимой в рамках контрольного мероприятия.

2.2.15. ППО АСД "LanDocs" - прикладное программное обеспечение Автоматизированная система документооборота Федерального казначейства "LanDocs".

2.2.16. ППП "АСП" - прикладной программный продукт "Автоматизированная система планирования контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в исполняемых модулях".

2.2.17. ГИС ЕСГФК - государственная информационная система "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений".

III. Планирование контрольных мероприятий



3.1. Общие положения

     

3.1.1. Планирование контрольных мероприятий в Федеральном казначействе и ТОФК с учетом пункта 5 Федерального стандарта N 208 включает следующие этапы:

а) формирование исходных данных для составления проекта Плана ФК (проектов Планов ТОФК);

б) составление проекта Плана ФК (проектов Планов ТОФК) - формирование и согласование проекта Плана ФК (проектов Планов ТОФК);

в) утверждение Плана ФК (Планов ТОФК).

3.1.2. Формирование исходных данных в рамках полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере для составления проекта Плана ФК (проектов Планов ТОФК) осуществляется в соответствии с ведомственными нормативными правовыми (правовыми) актами Федерального казначейства, регламентирующими применение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольной деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»