Недействующий

Министерство финансов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 13 июля 2018 года N 199

Об утверждении Порядка планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, и признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства

(с изменениями на 24 августа 2018 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Казначейства России от 1 июня 2021 года N 174
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Казначейства России от 24 августа 2018 года N 236.

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктами 1, 5.15_1 и 9.9 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст.4908; 2018, N 3, ст.532) и разделом II Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст.6435; 2016, N 17, ст.2399, N 36, ст.5408),

приказываю:

1. Утвердить Порядок планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу приказы Федерального казначейства:

от 30 сентября 2016 г. N 356 "Об утверждении Порядка планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и его территориальными органами";

от 30 декабря 2016 г. N 535 "О внесении изменений в Порядок планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденный приказом Федерального казначейства от 30 сентября 2016 г. N 356".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства Э.А.Исаева.

Руководитель

Р.Е.Артюхин

УТВЕРЖДЕН

приказом Федерального казначейства

от 13 июля 2018 года N 199

Порядок планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - Порядок), разработан с учетом:

Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст.4908; 2018, N 3, ст.532);

Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст.6435; 2016, N 36, ст.5408) (далее - Правила);

Методики отбора контрольных мероприятий при формировании планов контрольных мероприятий Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере, утвержденной приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2016 г. N 532 (далее - Методика отбора).

1.2. Целью разработки Порядка является установление общих правил, требований и процедур планирования контрольных мероприятий Федерального казначейства и управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, а также учета внеплановых контрольных мероприятий.

1.3. Настоящий Порядок устанавливает:

порядок и сроки формирования проекта Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;

порядок и сроки формирования проектов планов контрольных мероприятий управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;

порядок учета внеплановых контрольных мероприятий, проводимых Федеральным казначейством и управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации;

порядок внесения изменений в План контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере и планы контрольных мероприятий управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;

ответственность участников процесса планирования контрольных мероприятий Федерального казначейства и управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере.

II. Термины и определения

2.1. В данном Порядке применяются следующие термины и определения:

УФК - управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в пределах федерального округа);

План ФК - План контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;

План УФК - План контрольных мероприятий управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;

Управление - Контрольно-аналитическое управление в финансово-бюджетной сфере Федерального казначейства, ответственное за формирование, согласование, утверждение Плана и обеспечение согласования Планов УФК в соответствии с Положением о Контрольно-аналитическом управлении в финансово-бюджетной сфере Федерального казначейства;

структурные подразделения - структурные подразделения Федерального казначейства, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в рамках функций и полномочий, закрепленных в соответствующих положениях об управлениях Федерального казначейства;

структурные подразделения УФК - структурные подразделения УФК, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в рамках функций и полномочий, закрепленных в соответствующих положениях об отделах УФК;

централизованное задание - поручение Федерального казначейства УФК о проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере;

контрольное мероприятие - единичная плановая либо внеплановая проверка, плановая или внеплановая ревизия либо обследование, проводимые в ходе осуществления контрольной деятельности;

объект контроля - проверяемые учреждения и организации, а также иные лица, перечень которых установлен пунктом 7 Правил;

ППО АСД "LanDocs" - прикладное программное обеспечение Автоматизированная система документооборота Федерального казначейства "LanDocs";

ППП "АСП" - прикладной программный продукт "Автоматизированная система планирования контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в исполняемых модулях";

ГИС ЕСГФК - государственная информационная система "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений".

III. Формирование Плана ФК и централизованных заданий

3.1. Планирование контрольной деятельности Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере включает в себя процессы формирования, согласования и утверждения Плана ФК, которые организует Управление.

3.2. План ФК утверждается руководителем Федерального казначейства по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

3.3. Формирование Плана ФК осуществляется на основании предложений Министерства финансов Российской Федерации, предложений федеральных органов государственной власти Российской Федерации, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан, организаций, поручений руководителя Федерального казначейства, предложений структурных подразделений с учетом требований, установленных разделом II Правил и Методикой отбора.

3.4. План ФК составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

3.5. План ФК формируется в следующем порядке:

3.5.1. Не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому, Управление подготавливает и направляет запросы о предоставлении предложений по темам и объектам контроля в финансово-бюджетной сфере в Министерство финансов Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации и информации о фактах нарушения бюджетного законодательства, а также об источниках финансирования расходов бюджетных средств, в отношении которых предлагается проведение контрольных мероприятий.

3.5.2. В срок до 15 июля года, предшествующего планируемому, Управление осуществляет свод поступившей информации, подготовку предложений по ее распределению между структурными подразделениями в соответствии с "Распределением главных распорядителей бюджетных средств между контрольно-ревизионными управлениями Федерального казначейства" и "Распределением государственных программ Российской Федерации между контрольно-ревизионными управлениями Федерального казначейства, утвержденными заместителем руководителя Федерального казначейства и направление ее посредством ППО АСД "LanDocs" и ППП "АСП" в структурные подразделения.

Информация, поступившая в Управление после 15 июля года, предшествующего планируемому, направляется в структурные подразделения в течение 3 рабочих дней, следующих за днем ее поступления.

3.6. В срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, структурные подразделения подготавливают, согласовывают с курирующим и контролирующим их деятельность заместителем руководителя Федерального казначейства и направляют в Управление посредством ППО АСД "LanDocs" и ППП "АСП" предложения в проект Плана ФК, включающие результаты рассмотрения информации, направленной в соответствии с пунктом 3.5.2 настоящего Порядка, а также предложения структурных подразделений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Структурные подразделения при подготовке предложений в проект Плана ФК учитывают:

необходимость обеспечения реализации всех полномочий Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере в соответствии с Правилами;

поступившую от иных органов государственного финансового контроля информацию о планируемых идентичных контрольных мероприятиях;

длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Федеральным казначейством или иным органом государственного финансового контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

обеспеченность соответствующих структурных подразделений трудовыми, временными и финансовыми ресурсами. При этом планирование трудовых и временных ресурсов на проведение контрольных мероприятий осуществляется, исходя из штатной численности сотрудников структурных подразделений, в должностные обязанности которых входит непосредственное участие в контрольных мероприятиях;

равномерность распределения вышеуказанных ресурсов на проведение контрольных мероприятий с учетом срока представления доклада о результатах проведенных контрольных мероприятий в Министерство финансов Российской Федерации;

равномерность распределения нагрузки на сотрудников соответствующих структурных подразделений;

необходимость обеспечения резерва временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемых центральным аппаратом Федерального казначейства на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущем году.

существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и/или объемов бюджетного финансирования, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, и капитальные вложения в объекты государственной собственности, а также при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд;

информацию о наличии признаков нарушений, поступившую от Министерства финансов Российской Федерации, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, главных администраторов средств федерального бюджета, а также выявленную по результатам анализа данных информационных систем, владельцем или оператором которых является Федеральное казначейство;

результаты проведенного Федеральным казначейством анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3.7. Управление проверяет поступившие предложения в проект Плана ФК на предмет:

соответствия форме, установленной настоящим Порядком;

соответствия предложениям, поступившим из Министерства финансов Российской Федерации и иных органов государственной власти Российской Федерации;

включения контрольных мероприятий в части реализации всех полномочий Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере;

соответствия полномочиям Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере.

3.8. По результатам рассмотрения предложений в проект Плана ФК Управление формирует проект Плана ФК, при необходимости вносит корректировки в информацию, поступившую от структурных подразделений, и в срок до 31 августа года, предшествующего планируемому, обеспечивает его согласование заместителями руководителя Федерального казначейства, курирующими деятельность по контролю в финансово-бюджетной сфере в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями.

Согласованный заместителями руководителя Федерального казначейства проект Плана ФК направляется руководителю Федерального казначейства для рассмотрения и принятия решения о направлении проекта Плана ФК на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.

3.9. При принятии руководителем Федерального казначейства решения о направлении проекта Плана ФК на согласование в Министерство финансов Российской Федерации Управление, не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, направляет проект Плана ФК на согласование в Министерство финансов Российской Федерации и в структурные подразделения для подготовки информации по централизованным заданиям.

3.10. Проект Плана ФК утверждается руководителем Федерального казначейства в течение 3 рабочих дней со дня его согласования Министерством финансов Российской Федерации.

3.11. Отсканированная копия утвержденного Плана ФК не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем его утверждения руководителем Федерального казначейства, направляется Управлением в структурные подразделения посредством ППО АСД "LanDocs".

3.12. Управление в течение 5 рабочих дней с даты утверждения Плана ФК руководителем Федерального казначейства организует размещение отсканированной копии утвержденного Плана ФК на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт Федерального казначейства), а также размещение сведений о контрольных мероприятиях, включенных в План ФК, в ГИС ЕСГФК.

3.13. В целях реализации Плана ФК структурные подразделения в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому, в рамках своих полномочий составляют и направляют на согласование в Управление посредством ППО АСД "Landocs" проекты Планов-графиков проведения контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год (далее - План-график) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»