МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 октября 1995 года N 31/95-ОЗ
О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 сентября 2007 года на основании
Закона Московской области от 19 сентября 2007 года N 151/2007-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 16.01.1998 N 1/98-ОЗ,
Законом Московской области от 02.10.1998 N 42/98-ОЗ,
Законом Московской области от 23.11.2002 N 133/2002-ОЗ,
Законом Московской области от 17.10.2003 N 128/2003-ОЗ,
Законом Московской области от 08.12.2004 N 166/2004-ОЗ,
Законом Московской области от 21.10.2005 N 220/2005-ОЗ.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Законом Московской области от 15.05.2000 N 30/2000-ОЗ приостановлено в 2000 году при формировании бюджета Московской области на 2000 год действие пунктов 3-9 статьи 10, статей 23, 25, 26 настоящего Закона, с учетом изменений и дополнений, внесенных законами Московской области NN 1/98-ОЗ и 42/98-ОЗ.
____________________________________________________________________
Принят решением
Московской областной Думы
от 11 октября 1995 года N 14/68
Настоящий Закон (в дальнейшем именуемый "Закон") регламентирует права и обязанности законодательного и органов исполнительной государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в Московской области.
(абзац в ред. Закона Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
Бюджетный процесс - регламентируемая законом деятельность представительных и исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению областного бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области
(абзац в ред. Закона Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ
1. Дума - Московская областная Дума.
2. Администрация - Администрация Московской области.
3. Территория - территория муниципальных образований (в пределах районов и городов областного значения).
4. Программа - государственная программа социально - экономического развития Московской области, представляющая собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам комплексы мероприятий, обеспечивающие эффективное решение целевых задач.
(п. 4 в ред. Закона Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
5. Исполнительные органы власти - Администрация Московской области.
6. Область - Московская область.
1. Консолидированный бюджет - свод областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на территории Московской области, представляемый в составе периодической отчетности по исполнению областного бюджета и используемый для расчетов и анализа.
(п.1 в ред. Закона Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
2. Среднедушевой бюджетный доход - доход на одного жителя Московской области в сумме доходов бюджетов территорий.
3. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (процент) поступают на постоянной или долговременной основе в установленном порядке в соответствующий бюджет.
4. Регулирующие доходы - доходные источники, поступающие в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.
С 1 января по 31 декабря (включительно) 2006 года действие п. приостановлено - Закон Московской области от 02.11.2005 N 229/2005-ОЗ
5. Базовые нормативы - единые нормативы для определения прогнозных показателей областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
(п.5 в ред. Закона Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
6. Минимально необходимые расходы - проектные показатели расходов бюджетов муниципальных образований, согласованные Администрацией и администрацией соответствующего муниципального образования.
(п.6 в ред. Закона Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
7. Дотация - сумма из областного бюджета, направляемая на пополнение бюджетов муниципальных образований для формирования его доходной части без указания конкретного направления использования этих средств.
( в ред. Закона Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
8. Субвенция - сумма из областного бюджета, выделяемая на определенный срок и направляемая на пополнение бюджета муниципального образования территории с указанием конкретного направления ее использования.
(в ред. Закона Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
9. Ассигнование - верхний предел (лимит) расходов на финансовый год, внутри которого Администрация вправе планировать и осуществлять бюджетные расходы по статьям бюджета и программам.
10. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов бюджета муниципального образования, покрывающий гарантированные законодательством области минимально необходимые расходы, рассчитанные по единой методике.
(в ред. Закона Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
11. Секвестр (сокращение расходов бюджета) - снижение на определенный процент государственных расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.
(п.11 введен Закона Московской области от 16.01.98 N 1/98-ОЗ)
12. Функциональная классификация расходов областного бюджета - группировка расходов областного бюджета, отражающая направление финансов на выполнение основных функций Московской области как субъекта Российской Федерации.
(п.12 введен Законом Московской области от 16.01.98 N 1/98-ОЗ)
13. Экономическая классификация расходов областного бюджета - группировка расходов областного бюджета по их экономическому содержанию.
(п.13 введен Законом Московской области от 16.01.98 N 1/98-ОЗ)
14. Ведомственная классификация расходов областного бюджета - группировка расходов областного бюджета, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств областного бюджета.
(п.14 введен Законом Московской области от 16.01.98 N 1/98-ОЗ)
15. Областной бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения и выполнения задач и функций органов государственной власти Московской области и местного самоуправления.
(п.15 введен Законом Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
16. Бюджетная ссуда - средства областного бюджета, предоставляемые на возвратной и возмездной основе на срок в пределах финансового года.
(п.16 введен Законом Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
С 1 января по 31 декабря (включительно) 2006 года действие п. приостановлено - Закон Московской области от 02.11.2005 N 229/2005-ОЗ
17. Долг Московской области - это общая сумма задолженности по неисполненным долговым обязательствам Московской области, органов государственной власти Московской области и учреждений, находящихся в собственности Московской области, а также по долговым обязательствам муниципальных образований, юридических и физических лиц, по которым органы государственной власти Московской области несут ответственность на основании заключенных договоров или в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области.
(п.17 введен Законом Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
18. Целевой бюджетный фонд - фонд, консолидированный в областной бюджет или образуемый в составе областного бюджета, формируемый за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и используемый по утверждаемому бюджету или отдельной смете этого фонда исключительно на цели, ради которых он образован.
(п.18 введен Законом Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
Настоящий Закон основывается на следующем законодательстве:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Закон РФ "Об основах бюджетного устройства бюджетного процесса в РСФСР".
4. Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
С 1 января по 31 декабря (включительно) 2006 года действие пунктов 2-5 приостановлено - Закон Московской области от 02.11.2005 N 229/2005-ОЗ
6. Закон Московской области "О Московской областной Думе".
7. Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации".
С 1 января по 31 декабря (включительно) 2006 года действие п.7 приостановлено - Закон Московской области от 02.11.2005 N 229/2005-ОЗ
8. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1995 год"
С 1 января по 31 декабря (включительно) 2006 года действие п.9 приостановлено - Закон Московской области от 02.11.2005 N 229/2005-ОЗ
1. Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в Московской области основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области.
2. Областной бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения соответствующих функций органов государственной власти области.
3. Областной бюджет утверждается Думой путем принятия закона Московской области об областном бюджете; местные бюджеты утверждаются органами местного самоуправления.
4. Составление проектов бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
5. Администрацией ежегодно составляется и представляется для сведения в Думу консолидированный бюджет области.
С 1 января по 31 декабря (включительно) 2006 года действие статьи 3 приостановлено - Закон Московской области от 02.11.2005 N 229/2005-ОЗ
1. В областном бюджете консолидируются все внебюджетные фонды, образованные органами государственной власти Московской области, доходы которых формируются за счет обязательных платежей учреждений и организаций, с сохранением их целевой направленности.
2. Губернатор своим распоряжением назначает распорядителей кредитов (средств) по каждому консолидированному в областном бюджете внебюджетному фонду.
(в ред. Закона Московской области от 16.01.98 N 1/98-ОЗ)
3. Средства каждого внебюджетного фонда и расходы, осуществляемые за счет этих средств, учитываются в областном бюджете по соответствующим специальным подразделениям бюджетной классификации.
4. Средства внебюджетных фондов не подлежат изъятию по окончании финансового года и переходят на следующий год в составе переходящих остатков бюджетных средств на выполнение целей и задач соответствующих фондов.
5. Проекты бюджетов или смет доходов и расходов целевых бюджетных и внебюджетных фондов на следующий финансовый год представляются Губернатором Московской области на утверждение Московской областной Думы в виде проектов законов не позднее срока представления проекта закона Московской области об областном бюджете.
(п. 5 введен Законом Московской области от 16.01.98 N 1/98-ОЗ), (п.5 в ред. Закона Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
6. Расшифровка расходов фондов, производимых на территории городов и районов, представляется в виде приложения к соответствующему проекту закона.
(п.6 введен Законом Московской области от 16.01.98 N 1/98-ОЗ)
7. Контроль за исполнением смет доходов и расходов внебюджетных фондов, консолидированных в бюджет, осуществляет Дума.