Наименование Программы | Программа цифровой трансформации Республики Бурятия | ||
Сроки реализации Программы | Период 2022 - 2024 гг. | ||
Наименование исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - ОИВ), ответственного за Программу | Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия | ||
ОИВ - соисполнители Программы | Министерство образования и науки Республики Бурятия. Министерство здравоохранения Республики Бурятия. Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия. Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия. Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия. Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия. Республиканское агентство занятости населения. Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия | ||
Руководитель цифровой трансформации субъекта Российской Федерации | Лудупова Евгения Юрьевна - заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия | ||
Руководитель цифровой трансформации ОИВ субъекта Российской Федерации, ответственного за Программу | Андронов Валерий Владимирович - заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия по цифровому развитию - председатель Комитета цифрового развития | ||
Цель Программы | Достижение цифровой зрелости ключевых отраслей в области экономики, здравоохранения, образования, государственного управления и в социальной сфере | ||
Приоритеты цифровой трансформации региона (далее также - ПЦТР) | |||
Код ПЦТР | Наименование ПЦТР | Кол-во показателей ПЦТР (шт.) | Суммарные затраты на достижение ПЦТР за 3 года (тыс. руб.) |
Приоритеты цифровой трансформации региона в рамках достижения национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Цифровая трансформация" (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года") | |||
1 | Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде до 95 процентов к 2030 году | 34 | 472643,1 |
2 | Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления до 100% к 2030 году | 38 | 550511,1 |
3 | Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97 процентов к 2030 году | 0 | 0,00 |
Приоритеты цифровой трансформации региона в соответствии с документами стратегического планирования, разрабатываемыми на уровне субъекта Российской Федерации (в соответствии с документами стратегического планирования, разрабатываемыми на уровне на уровне субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - 172-ФЗ)) | |||
Задачи Программы: | 1. Повышение эффективности процессов функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 2. Предоставление равного доступа к качественному верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории Российской Федерации всем категориям обучающихся. 3. Формирование набора сервисов с возможностью получить образовательные сервисы посредством единой точки доступа к цифровым образовательным сервисам, направленным на повышение уровня цифровой культуры. 4. Стандартизация взаимодействия создаваемых и существующих информационных систем Министерства просвещения Российской Федерации, региональных систем и переход на использование единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия. 5. Повышение качества высшего образования и научных исследований за счет внедрения комплексного подхода к цифровой трансформацию 5 основных блоков, оказывающих наибольшее влияние на деятельность образовательных организаций высшего образования и научных организаций: "Цифровые сервисы", "Информационные системы", "Управление данными", "Инфраструктура", "Кадры". 6. Обеспечение преемственности оказания медицинских услуг от профилактики заболеваний до результатов диагностики, лечения и реабилитации после перенесенной болезни. 7. Обеспечение динамического управления ресурсами здравоохранения на региональном и федеральном уровнях. 8. Предоставление возможности организациями, осуществляющими отдельные полномочия страховщика по обязательному медицинскому страхованию, проводить дистанционный контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с использованием структурированных электронных медицинских документов. 9. Организация информационного сопровождения и поддержки застрахованных лиц при получении медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования. 10. Обеспечение защиты информации, в том числе персональных данных и врачебной тайны. 11. Сокращение временных издержек медицинских работников, не связанных с оказанием медицинской помощи. 12. Повышение "цифровой зрелости" отрасли строительства, включая работы по изменению нормативно-технической документации в машиночитаемый формат, формированию базовых классификаторов, информационных реестров, форматов машиночитаемого обмена информацией, а также по формированию цифровых данных в форме, обеспечивающей их автоматическую и интеллектуальную обработку в информационных системах. 13. Поддержка граждан в части повышения доступности и качества оказываемых государственных и муниципальных услуг в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения вовлеченности в вопросы управления жилищно-коммунального хозяйства. 14. Цифровизация пассажирских перевозок и грузовых перевозок. 15. Цифровизация жизненного цикла инфраструктуры и транспортных средств. 16. Цифровизация управления транспортным комплексом. 17. Повышение уровня технологического развития и декарбонизация транспортного комплекса. 18. Государственное регулирование и выработка государственной политики в отраслях экономики и социальной сфере. 19. Совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества. 20. Переход на использование отечественного программного обеспечения. 21. Повышение эффективности государственного управления путем внедрения цифровых технологий и инструментов. 22. Повышение цифровых компетенций государственных служащих. 23. Осуществление контрольной и надзорной деятельности. 24. Предоставление гражданам возможности получения части мер социальной поддержки и государственных услуг проактивно, дистанционно с использованием различных цифровых каналов в режиме, приближенном к онлайн-режиму. 25. Реализация единых процессов предоставления мер социальной поддержки гражданам, в том числе без сбора документов, независимо от места проживания гражданина. 26. Предоставление единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости посредством федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Работа в России". 27. Реализация проектов по цифровизации производств в обрабатывающей промышленности. 28. Интеграция аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" с автоматизированной информационно-управляющей системой "РСЧС 2030" | ||
Ожидаемые результаты реализации Программы: | |||
Источники финансирования Программы | 9. Постановление Правительства Республики Бурятия от 25.11.2017 N 516 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Формирование комфортной городской среды в Республике Бурятия на 2018 - 2024 годы". | ||
Ресурсное обеспечение реализации Программы: | Общий объем финансирования по годам реализации составляет: 2022 год - 407921,60 (тыс. рублей); 2023 год - 291943,40 (тыс. рублей); 2024 год - 323289,20 (тыс. рублей). Объем финансирования за счет средств субъекта Российской Федерации по годам реализации составляет: 2022 год - 175511,80 (тыс. рублей); 2023 год - 113900,90 (тыс. рублей); 2024 год - 89504,50 (тыс. рублей). Объем финансирования за счет средств федерального бюджета по годам реализации составляет: 2022 год - 232409,80 (тыс. рублей); 2023 год - 178042,50 (тыс. рублей); 2024 год - 233784,70 (тыс. рублей). Объем финансирования за счет средств местных бюджетов по годам реализации составляет: 2022 год - 0,00; 2023 год - 0,00; 2024 год - 0,00. Объем финансирования за счет средств внебюджетных источников по годам реализации составляет: 2022 год - 0,00; 2023 год - 0,00; 2024 год - 0,00 |