ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2013 года N 146
г. Улан-Удэ


О Государственной программе Республики Бурятия "Информационное общество"

(с изменениями на 18 января 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 25.06.2013 N 324, от 10.06.2014 N 267, от 16.01.2015 N 6, от 22.05.2015 N 258, от 17.09.2015 N 456, от 18.12.2015 N 622, от 01.03.2016 N 71, от 18.01.2017 N 18, от 24.08.2017 N 427, от 21.12.2017 N 603, от 10.08.2018 N 443, от 17.05.2019 N 245, от 14.02.2020 N 75, от 23.07.2020 N 443, от 19.03.2021 N 102, от 04.06.2021 N 287, от 01.06.2022 N 317, от 21.06.2022 N 369, от 06.12.2022 N 760, от 03.07.2023 N 383, от 29.08.2023 N 502, от 18.01.2024 N 30)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.07.2023 N 400 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга государственных программ Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.01.2024 N 30)


1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Бурятия "Информационное общество" (далее - Государственная программа).


2. Определить ответственным исполнителем Государственной программы и уполномоченным органом по развитию информационного общества в Республике Бурятия Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.


(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 10.06.2014 N 267)


3. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия, являющимся ответственными исполнителями и соисполнителями Государственной программы, предусматривать в бюджетных заявках на очередной финансовый год финансирование мероприятий Государственной программы для включения в проект закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий год.


4. Утратил силу с 01.01.2024. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 18.01.2024 N 30.


5. Признать утратившими силу:


- постановление Правительства Республики Бурятия от 25.11.2010 N 506 "Об утверждении, реализации и контроле исполнения Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Бурятия";


- пункт 6 постановления Правительства Республики Бурятия от 16.08.2011 N 431 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Республики Бурятия";


- постановление Правительства Республики Бурятия от 26.01.2012 N 22 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 25.11.2010 N 506 "Об утверждении, реализации и контроле исполнения Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Бурятия".


6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 22.03.2013 N 146



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.01.2024 N 30)




Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы Республики Бурятия "Информационное общество"



1. Оценка текущего состояния сферы цифровой экономики Республики Бурятия


Информационные и коммуникационные технологии стали частью современных управленческих систем во всех отраслях экономики, сферах государственного управления.


События 2020 - 2022 годов существенно повлияли на экономику в целом и сектор информационно-телекоммуникационных технологий в частности. Произошедшие из-за пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) структурные изменения во всех отраслях экономики положительно сказались на деятельности операторов связи, заставив их диверсифицировать оказание услуг, а также усилить мощности для передачи трафика данных, возросшего в несколько раз в условиях перехода на дистанционную работу.


В рамках федерального проекта "Информационная инфраструктура" за период с 2019 по 2021 год на территории Республики Бурятия проводились работы по подключению социально значимых объектов к высокоскоростной сети передачи данных. За 3 года на территории республики к сети Интернет было подключено 1067 социально значимых объектов, в том числе: 320 фельдшерско-акушерских пунктов, 301 общеобразовательная организация, 219 объектов культуры, 156 администраций сельских поселений, 54 пожарные части, 4 судебных участка, 6 инспекций государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, 7 участковых пунктов полиции.


По итогам 2022 года в Республике Бурятия значение показателя "Доля домашних хозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети Интернет, в общем числе домашних хозяйств" составило 92,0 процента, что на 6,5 процента выше среднероссийского показателя (85,5 процента).


В соответствии с планом-графиком реализации Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 N 837-р, обеспечен перевод более 80 массовых социально значимых услуг в электронный формат.


Обеспечено подключение всех исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия, оказывающих массовые социально значимые услуги посредством федеральной информационной системы, включая уровень сельских поселений.


Завершены работы по интеграции ведомственных информационных систем в части приема заявлений на оказание массовых социально значимых услуг.


Осуществлен переход на новый вариант межведомственного электронного взаимодействия через витрину данных при предоставлении государственной услуги "Выдача разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации".


С октября 2022 года для граждан республики начал оказывать свою помощь виртуальный консультант государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) - Улана.


Улана является интеллектуальным цифровым помощником. Имя помощника уникально и ассоциативно связано со столицей республики - городом Улан-Удэ. Виртуальный консультант Улана круглосуточно помогает узнать готовность документов, помогает записаться на прием, узнать режим работы обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ и ответить на другие вопросы.


Внедрение голосового помощника позволило сократить среднее время ожидания ответа оператора с 1 мин. 19 сек. до 30 сек., коэффициент дозвона возрос с 86 процентов до 97 процентов.


В рамках импортонезависимости три тысячи почтовых ящиков подведомственных учреждений Правительства Республики Бурятия с общедоступных почтовых сервисов переведены на отечественную коммуникационную платформу CommuniGate Pro. Проект позволил обеспечить региональные образовательные, медицинские учреждения, объекты культуры, спорта и иных учреждений официальными адресами электронной почты в общем домене Правительства Республики Бурятия.


Для обеспечения кибербезопасности в органах государственной власти Республики Бурятия создан межведомственный штаб по обеспечению кибербезопасности Республики Бурятия.


Организована работа по подключению информационных ресурсов к Государственной системе обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (далее - ГосСОПКА). В настоящее время к ГосСОПКА подключены 25 государственных информационных систем.


В целях координации работ по защите информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну, заключены соглашения об информационном взаимодействии Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и всеми 23 муниципальными районами и городскими округами в Республике Бурятия.


В то же время изменение внешних и внутренних условий развития экономики в начале 2022 года оказало влияние и на телекоммуникационную отрасль с прогнозируемым усилением влияния в ближайшей перспективе.


Развитие и модернизация современной инфраструктуры создадут условия для обеспечения доступности услуг электросвязи для всех слоев населения на территории республики, предоставят равные возможности доступа к информационным сетям городскому и сельскому населению, приведут к снижению цифрового неравенства.


Продолжится внедрение информационных технологий в социально-экономическую сферу, государственное управление и бизнес, что будет оказывать влияние на рост производительности труда и качество жизни населения, повышать эффективность технологических, производственных и управленческих процессов любой отрасли экономики и уровень обороноспособности страны. Масштабное распространение информационных технологий предполагается в здравоохранении, образовании, науке, культуре, обеспечении безопасности, промышленности, сельском хозяйстве, финансовой сфере и на транспорте.


В то же время новый виток цифровой трансформации несет в себе угрозы информационной безопасности не только республике, но и личности, а также обществу в целом. На текущее время каждое четвертое преступление совершается с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, большинство из них совершено с применением средств мобильной связи, сети Интернет, а также расчетных пластиковых карт.


Отмечается также рост количества бытовых киберпреступлений, происходят массовые утечки персональных данных граждан, что, в свою очередь, является эффективным инструментом мошенников для обмана граждан и злоупотребления их доверием, а также компрометации электронных сервисов. Такому объему киберпреступлений можно противостоять только путем создания на государственном уровне необходимых условий для безопасного и эффективного взаимодействия государства, бизнеса и граждан.


Одним из главных приоритетов является независимость от иностранного программного обеспечения, быстрый и эффективный переход на использование отечественного программного обеспечения. В условиях санкционного давления импортозамещение программного обеспечения является гарантом развития самостоятельности и безопасности Российской Федерации.


Обеспечение информационной безопасности в современных условиях является одной из приоритетных задач. Основными проблемами являются: рост киберпреступности, недостаточное кадровое обеспечение отрасли, а также низкий темп разработки и внедрения отечественного программного обеспечения.



2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы Республики Бурятия "Информационное общество"


Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", Законом Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI "О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года" и с учетом положений иных документов стратегического планирования определены следующие приоритеты Государственной программы Республики Бурятия "Информационное общество" (далее - Программа):


- улучшение доступности и качества государственных услуг;


- повышение степени информированности и цифровой грамотности;


- развитие экономического потенциала республики с использованием современных информационных, телекоммуникационных и цифровых технологий;


- обеспечение прав граждан на доступ к информации;


- защита личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз.


С учетом положений стратегических документов определены следующие цели Программы:


1. Развитие необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения широкополосным доступом к сети Интернет социально значимых объектов, а также эффективного и безопасного использования ими онлайн-сервисов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»