ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2013 года N 179
г. Улан-Удэ


О Государственной программе Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства"

(с изменениями на 22 марта 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 27.11.2013 N 612, от 17.03.2014 N 109, от 29.04.2014 N 198, от 03.07.2014 N 317, от 26.09.2014 N 471, от 02.12.2014 N 598, от 30.12.2014 N 686, от 26.02.2015 N 81, от 15.04.2015 N 177, от 26.06.2015 N 324, от 21.07.2015 N 365, от 22.09.2015 N 468, от 30.10.2015 N 544, от 15.12.2015 N 615, от 08.04.2016 N 137, от 11.07.2016 N 314, от 30.09.2016 N 460, от 02.12.2016 N 556, от 03.02.2017 N 47, от 30.03.2017 N 125, от 15.05.2017 N 212, от 18.08.2017 N 412, от 18.08.2017 N 413, от 17.11.2017 N 538, от 22.01.2018 N 20, от 25.01.2018 N 29, от 20.03.2018 N 135, от 27.03.2018 N 157, от 15.06.2018 N 327, от 20.09.2018 N 514, от 10.10.2018 N 569, от 24.10.2018 N 590, от 11.12.2018 N 705, от 20.02.2019 N 63, от 28.05.2019 N 271, от 31.07.2019 N 414, от 23.09.2019 N 510, от 03.10.2019 N 529, от 06.11.2019 N 596, от 07.11.2019 N 598, от 23.12.2019 N 680, от 02.06.2020 N 321, от 05.08.2020 N 471, от 17.09.2020 N 569, от 22.09.2020 N 579, от 20.11.2020 N 696, от 15.03.2021 N 92, от 05.04.2021 N 141, от 26.05.2021 N 250, от 07.07.2021 N 347, от 22.07.2021 N 402, от 22.09.2021 N 531, от 20.10.2021 N 596, от 22.10.2021 N 608, от 15.11.2021 N 637, от 07.12.2021 N 706, от 13.12.2021 N 725, от 23.12.2021 N 757, от 20.01.2022 N 25, от 31.03.2022 N 166, от 12.04.2022 N 200, от 28.04.2022 N 237, от 27.05.2022 N 307, от 03.06.2022 N 323, от 10.06.2022 N 344, от 20.06.2022 N 364, от 05.07.2022 N 416, от 03.10.2022 N 591, от 21.10.2022 N 645, от 02.12.2022 N 741, от 02.12.2022 N 746, от 15.12.2022 N 781, от 29.12.2022 N 842, от 09.02.2023 N 68, от 24.02.2023 N 92, от 27.02.2023 N 94, от 17.05.2023 N 265, от 10.07.2023 N 392, от 20.07.2023 N 424, от 25.08.2023 N 495, от 28.08.2023 N 498, от 08.11.2023 N 672, от 13.12.2023 N 761, от 26.12.2023 N 807, от 29.12.2023 N 827, от 22.03.2024 N 154, с изм., внесенными Постановлениями Правительства Республики Бурятия от 03.04.2017 N 132, от 25.09.2020 N 595)



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.07.2023 N 400 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга государственных программ Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 29.12.2023 N 827)


1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства" (далее - Государственная программа).


2. Министерству экономики Республики Бурятия (Кочетова Е.Н.) при формировании проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 30.03.2017 N 125, от 22.01.2018 N 20, от 07.11.2019 N 598, от 21.10.2022 N 645)


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 09.04.2013 N 179



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА, ЭНЕРГЕТИКИ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 29.12.2023 N 827, от 22.03.2024 N 154)



I. Приоритеты и цели Государственной программы Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства"



1. Характеристика текущего состояния отраслей энергетики, транспорта и связи, дорожного хозяйства, основные проблемы развития



1.1. Энергетика


Энергосистема Республики Бурятия входит в операционную зону Филиала АО "СО ЕЭС" Бурятское РДУ и обслуживает территорию Республики Бурятия.


Основные сетевые организации, осуществляющие функции передачи и распределения электрической энергии по электрическим сетям на территории Республики Бурятия и владеющие объектами электросетевого хозяйства 110 кВ и/или выше:


- филиал ПАО "Россети" - Забайкальское ПМЭС - предприятие, осуществляющее функции управления Единой национальной (общероссийской) электрической сетью на территории Республики Бурятия, Забайкальского края, Иркутской области, Ленского района Республики Саха (Якутия);


- филиал ПАО "Россети Сибирь" - "Бурятэнерго" - предприятие, осуществляющее функции передачи и распределения электроэнергии по электрическим сетям 0,4 - 6 (10) - 35 - 110 кВ на территории Республики Бурятия.


Энергосистема Республики Бурятия связана с энергосистемами:


- Иркутской области: ВЛ 220 кВ - 7 шт., ВЛ 110 кВ - 1 шт.;


- Забайкальского края: ВЛ 220 кВ - 5 шт., ВЛ 110 кВ - 2 шт.;


- Центрального региона Монголии: ВЛ 220 кВ - 2 шт.


Установленная мощность электростанций энергосистемы Республики Бурятия на 01.01.2023 составила 1523,8 МВт, в том числе: ТЭС - 1408,8 МВт, СЭС - 115,0 МВт.


Основной целью развития энергосистемы республики является обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей республики с возможностью подключения перспективных потребителей, в том числе перевод частных домовладений на электрическое отопление и ограничение роста тарифов на электроэнергию.


Основные задачи развития энергетической системы:


модернизация и окончание строительства тепло- и энергогенерирующих мощностей республики (Гусиноозерская ГРЭС, Улан-Удэнские ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 и др.);


развитие и увеличение производительности транспортирующих мощностей магистральных, региональных и местных электрических сетей с учетом потенциала роста региональной экономики, а также увеличения экспортных возможностей;


электрификация транспортных коридоров во взаимосвязи с развитием транспортной инфраструктуры;


снятие инфраструктурных ограничений при технологическом подключении новых потребителей;


устранение дисбаланса и диспропорций энергетической инфраструктуры, снижение потерь в электрических сетях;


создание высокоавтоматизированной сети, обеспечивающей наблюдаемость и управляемость посредством цифровых систем связи;


техническое перевооружение, модернизация объектов электрических сетей и станций с высоким процентом износа.


Основные проекты развития энергетики:


продолжение работы по модернизации генерирующих и транспортирующих мощностей;


завершение строительства Улан-Удэнской ТЭЦ-2 с двумя энергоблоками;


расширение Гусиноозерской ГРЭС.


В целях нормативного правового обеспечения развития энергетики ежегодно разрабатываются схемы и программы развития электроэнергетических систем России.


С целью реализации концепции цифровизации необходимо продолжить работу по созданию цифровых сетей, в том числе внедрению оборудования, обеспечивающего поддержку протоколов МЭК, управляемого в режиме реального времени и позволяющего отслеживать параметры и режимы работы всех участников процесса передачи и потребления электроэнергии, поддерживающего функции самодиагностики и самовосстановления, обеспечивающего интеллектуальную адаптацию режимов работы и автоматическую синхронизацию с режимами работы потребителей.


Потребление электрической энергии по энергосистеме Республики Бурятия к 2029 году прогнозируется на уровне 9745 млн. кВт.ч, что соответствует среднегодовому темпу прироста - 7,87%.


Максимум потребления мощности энергосистемы Республики Бурятия к 2029 году прогнозируется на уровне 1703 МВт, что соответствует среднегодовому темпу прироста - 7,87%.


К 2029 году в структуре генерирующих мощностей энергосистемы Республики Бурятия по сравнению с отчетным годом снизится доля ТЭС с 92,45% до 86,92%, доля СЭС возрастет с 7,55% до 14%, выработка электроэнергии на основе возобновляемых источников энергии увеличится до 5%.



1.2. Транспортная инфраструктура


Республика Бурятия расположена в центре пересечения всех международных транспортных коридоров "Европа - Азия" и "Север - Юг", основных транспортных коммуникаций, соединяющих европейскую часть России с Сибирью, Дальним Востоком и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Город Улан-Удэ является узлом магистральных линий связи, в одном часовом поясе с основными финансовыми центрами современной Азии (Гонконг, Сингапур, Пекин), что способствует созданию здесь логистического центра для управления товарными и финансовыми потоками.


По территории республики проходят Транссибирская железная дорога, Байкало-Амурская магистраль, автомагистрали федерального значения. В Республике Бурятия расположен один аэропорт федерального значения - международный аэропорт г. Улан-Удэ, пассажиропоток которого в среднем в год составляет 580,0 тыс. чел., и два аэропорта, расположенные в поселках Таксимо и Нижнеангарск, пассажиропоток - 20,0 тыс. чел.


Количество железнодорожных путей и автомобильных дорог с твердым покрытием в последние годы в республике остается относительно стабильным и по состоянию на конец 2022 года составляет соответственно 3,5 км и 27,1 км на 1000 кв. км территории. В то же время среднероссийские показатели по железнодорожным путям и автодорогам составляют 5,0 км и 67,8 км. Таким образом, по плотности железных дорог Республика Бурятия отстает от среднероссийских показателей в 1,4 раза, а по плотности автомобильных дорог с твердым покрытием - в 2,3 раза.


Актуальной является задача развития современной эффективной транспортной инфраструктуры (воздушной, водной, автомобильной, железнодорожной), обеспечивающей ускорение движения потоков пассажиров, товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике, а также привлечение населения и бизнеса в формирование транспортной инфраструктуры на основе стратегического партнерства.


Крайне актуальной для республики является проблема обеспечения доступности для жителей северных районов Республики Бурятия столицы - г. Улан-Удэ (население северных районов - около 47,0 тыс. чел.), а также полноценного автомобильного сообщения жителей северных районов республики с соседними Иркутской областью и Забайкальским краем.


Основная цель развития транспортной инфраструктуры - обеспечение связанности экономического пространства республики и удовлетворение потребностей экономики и населения в транспортных услугах, включение республики в международные транспортные коридоры.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»