1. | Рынок услуг дошкольного образования | |||||||||||||||||||||||||
1.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке В городе Тюмени услуги детям дошкольного возраста по состоянию на 01.01.2020 оказывали 65 муниципальных организаций. Негосударственному сектору экономики Администрация города Тюмени предоставляет субсидии из бюджета города Тюмени на возмещение затрат в сфере образования согласно постановлению Администрации города Тюмени от 25.04.2016 N 106-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере образования, о признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации города Тюмени и пункта 24 постановления Администрации города Тюмени от 24.02.2014 N 28-пк". В 2019 году Администрацией города Тюмени предоставлены субсидии 33 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, которые посещали 2288 детей (в 2018 году предоставлены субсидии 29 организациям, которые посещали 1763 ребенка) | |||||||||||||||||||||||||
1.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Локальное снижение обеспеченности детей местами в детских садах в условиях активного строительства новых микрорайонов, роста численности населения за счет рождаемости и положительной миграции | |||||||||||||||||||||||||
1.3 | Цель Повышение качества и доступности дошкольного образования и создание благоприятной конкурентной среды на товарном рынке услуг дошкольного образования | |||||||||||||||||||||||||
1.4 | Показатели развития конкуренции на товарном рынке | |||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | |||||||||||||||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | ||||||||||||||||||||||
1.4.1 | Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования | Расчет показателя осуществляется по формуле: где: Vn - численность обучающихся дошкольного возраста, которым в отчетном периоде в городе Тюмени были оказаны услуги дошкольного образования частными образовательными организациями (в том числе их филиалами) и индивидуальными предпринимателями, реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования; Vo - общая численность обучающихся, которым в отчетном периоде были оказаны в городе Тюмени услуги дошкольного образования всеми образовательными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия РФ более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений) | % | 1,80 | 2,05 | 2,07 | 2,30 | 2,30 | ДО | |||||||||||||||||
1.5 | Мероприятия, направленные на достижение цели | |||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | ||||||||||||||||||||||||
1.5.1 | Организация субсидирования организаций, реализующих программы дошкольного образования, из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) | Ежегодно | ДО | |||||||||||||||||||||||
1.5.2 | Мониторинг численности обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования | Ежегодно | ДО | |||||||||||||||||||||||
1.5.3 | Предоставление права на получение муниципальной имущественной поддержки и муниципальной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по предоставлению образовательных услуг в городе Тюмени | Ежегодно | ДЭиСР, ДИО | |||||||||||||||||||||||
2. | Рынок услуг общего образования | |||||||||||||||||||||||||
2.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке В городе Тюмени по состоянию на 01.01.2020 в городе Тюмени функционировали 54 муниципальные общеобразовательные организации. Кроме того, услуги общего образования предоставляют негосударственные и частные общеобразовательные организации: православная гимназия, специализированная гимназия "Аврора" с отделением дошкольного образования. Негосударственному сектору экономики Администрация города Тюмени предоставляет субсидии из бюджета города Тюмени на возмещение затрат в сфере образования согласно постановлению Администрации города Тюмени от 25.04.2016 N 106-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере образования, о признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации города Тюмени и пункта 24 постановления Администрации города Тюмени от 24.02.2014 N 28-пк". В 2019 году Администрацией города Тюмени предоставлены субсидии 3 частным общеобразовательных организациям (СОНКО), осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в которых обучались 472 человека (в 2018 году предоставлены субсидии 3 организациям, а которых обучались 468 человек) | |||||||||||||||||||||||||
2.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Превышение норм средней наполняемости классов, обучение в две смены в условиях активного строительства новых микрорайонов, роста численности населения за счет рождаемости и положительной миграции Недостаточный спектр услуг, оказываемых общеобразовательными организациями в целях удовлетворения потребностей населения | |||||||||||||||||||||||||
2.3 | Цель Повышение качества предоставления общего образования и создание благоприятной конкурентной среды на товарном рынке услуг общего образования | |||||||||||||||||||||||||
2.4 | Показатель развития конкуренции на товарном рынке | |||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | |||||||||||||||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | ||||||||||||||||||||||
Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования | Расчет показателя осуществляется по формуле: где: Vn - численность обучающихся, которым в отчетном периоде в городе Тюмени были оказаны услуги общего образования частными образовательными организациями (в том числе их филиалами), реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; Vo - общая численность обучающихся, которым в отчетном периоде были оказаны в городе Тюмени услуги общего образования всеми образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия РФ более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений) | % | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | ДО | ||||||||||||||||||
2.5 | Мероприятия, направленные на достижение цели | |||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | ||||||||||||||||||||||||
2.5.1 | Обеспечение равных условий доступа частных образовательных организаций к получению государственного софинансирования на реализацию услуги по предоставлению общего образования, включая грантовую поддержку | Ежегодно | ДО | |||||||||||||||||||||||
2.5.2 | Мониторинг численности обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования | Ежегодно | ДО | |||||||||||||||||||||||
3. | Рынок услуг дополнительного образования детей | |||||||||||||||||||||||||
3.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р, паспортом приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. N 11), с 2017 года в Тюменской области внедряется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - ПФДО). Город Тюмень вошел в реализацию системы ПФДО с ноября 2019 года. Концепция персонифицированного финансирования дополнительного образования детей предполагает внедрение системы сертификатов дополнительного образования, за которыми закреплен объем финансовых гарантий на оплату услуг по программам дополнительного образования детей в организациях вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности | |||||||||||||||||||||||||
3.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Неравные возможности для получения дополнительного образования детей | |||||||||||||||||||||||||
3.3 | Цель Стимулирование развития конкурентной среды на рынке услуг дополнительного образования через привлечение в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования организаций различной ведомственной принадлежности и внебюджетных организаций | |||||||||||||||||||||||||
3.4 | Показатель развития конкуренции на товарном рынке | |||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | |||||||||||||||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | ||||||||||||||||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей | Расчет показателя осуществляется по формуле: где: Vn - численность детей, которым в отчетном периоде были оказаны услуги дополнительного образования организациями частной формы собственности на территории города Тюмени, человек; Vo - общая численность детей, которым в отчетном периоде были оказаны услуги дополнительного образования всеми организациями (без учета загородных оздоровительных лагерей и государственных автономных учреждений дополнительного образования) на территории города Тюмени, человек | % | Мониторинг показателя осуществляется с 2020 года | 6,2 | 6,4 | 6,6 | ДСиМП | |||||||||||||||||||
3.5 | Мероприятие, направленное на достижение цели | |||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | ||||||||||||||||||||||||
Внедрение и реализация системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городе Тюмени | Постоянно | ДСиМП | ||||||||||||||||||||||||
4. | Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | |||||||||||||||||||||||||
4.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке По состоянию на 01.01.2020 согласно Областному реестру оздоровительных организаций, который размещен в сети Интернет на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Отдых, оздоровление и занятость детей в Тюменской области", в городе Тюмени функционирует 117 организаций детского отдыха и оздоровления: - загородные лагеря отдыха и оздоровления, специализированные профильные лагеря, детские оздоровительные центры (3 ед.); - детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности, в том числе санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия (6 ед.); - лагеря с дневным пребыванием, организованные образовательными организациями, организациями сферы молодежной политики, спорта, культуры, социальной защиты, осуществляющие организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время (102 ед.); - палаточные лагеря (6 ед.). Конкурентная среда в сфере услуг детского отдыха и оздоровления характеризуется доминированием организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности | |||||||||||||||||||||||||
4.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Недостаточно широкий спектр оказываемых услуг в сфере детского отдыха и оздоровления | |||||||||||||||||||||||||
4.3 | Цель Создание благоприятной конкурентной среды на товарном рынке услуг детского отдыха и оздоровления, повышение качества и расширение спектра оказываемых услуг отдыха и оздоровления | |||||||||||||||||||||||||
4.4 | Показатель развития конкуренции на товарном рынке | |||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | |||||||||||||||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | ||||||||||||||||||||||
Количество организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности в городе Тюмени | Расчет показателя осуществляется по данным ДСиМП | Ед. | Мониторинг показателя осуществляется с 2020 года | 8 | не менее 12 частных организаций | не менее 13 частных организаций | ДСиМП | |||||||||||||||||||
4.5 | Мероприятия, направленные на достижение цели | |||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | ||||||||||||||||||||||||
4.5.1 | Мониторинг деятельности организаций, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей на территории города Тюмени | Постоянно | ДСиМП | |||||||||||||||||||||||
4.5.2 | Обеспечение направления в Департамент социального развития Тюменской области сведений для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления в Тюменской области | В сроки, предусмотренные постановлением Правительства Тюменской области от 17.04.2018 N 148-п | ДСиМП | |||||||||||||||||||||||
4.5.3 | Информирование частных организаций, осуществляющих деятельность на территории города Тюмени, о возможности обеспечения доступа к реализации путевок на безвозмездной основе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета | Постоянно | ДСиМП | |||||||||||||||||||||||
4.5.4 | Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи организациям отдыха, оздоровления детей, осуществляющих деятельность на территории города Тюмени | Постоянно | ДСиМП | |||||||||||||||||||||||
5. | Рынок ритуальных услуг | |||||||||||||||||||||||||
5.1. | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке В городе Тюмени расположено 21 кладбище. Ритуальные услуги по состоянию на 01.01.2020 оказывали 2 муниципальные организации (муниципальное казенное учреждение "Некрополь" и муниципальное казенное учреждение "Ахират"), на которые возложены обязанности по осуществлению погребения умерших в рамках гарантированного перечня, текущего содержания территории кладбищ | |||||||||||||||||||||||||
5.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Присутствие на рынке ритуальных услуг недобросовестных предпринимателей, основная задача которых получить прибыль в сложной жизненной ситуации граждан, связанной с потерей родных и близких | |||||||||||||||||||||||||
5.3 | Цель Создание благоприятной конкурентной среды на товарном рынке ритуальных услуг | |||||||||||||||||||||||||
5.4 | Показатель развития конкуренции на товарном рынке | |||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | |||||||||||||||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | ||||||||||||||||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг | Расчет показателя осуществляется по формуле: А / B x 100%, где: А - количество организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг в городе Тюмени в отчетном периоде, ед. (данные ДГХ); B - общее количество всех хозяйствующих субъектов (всех форм собственности), осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг в городе Тюмени в отчетном периоде, ед. (данные ДГХ) | % | Мониторинг показателя осуществляется с 2020 года | 87,5 | 87,5 | 87,5 | ДГХ | |||||||||||||||||||
5.5 | Мероприятие, направленное на достижение цели | |||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | ||||||||||||||||||||||||
Формирование и актуализация данных реестра участников, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг в городе Тюмени, с указанием видов деятельности и контактной информации | Не реже 2 раз в год | ДГХ | ||||||||||||||||||||||||
6. | Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | |||||||||||||||||||||||||
6.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке В городе Тюмени по состоянию на 01.01.2020 регулируемую деятельность по производству тепловой энергии осуществляли 30 организаций, из них 1 организация муниципальной формы собственности, 1 организация государственной формы собственности, 2 организации федеральной формы собственности. Крупнейшими источниками тепловой энергии являются Тюменская ТЭЦ-1, Тюменская ТЭЦ-2, принадлежащие ОАО "Фортум". По состоянию на 01.01.2020 доля выработки тепловой энергии организациями частной формы собственности составляла 98% | |||||||||||||||||||||||||
6.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Низкий уровень конкуренции на товарном рынке услуг теплоснабжения, обусловленный высоким порогом вхождения на товарный рынок | |||||||||||||||||||||||||
6.3 | Цель Создание благоприятной конкурентной среды на товарном рынке услуг теплоснабжения, недопущение снижения доли организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность на товарном рынке | |||||||||||||||||||||||||
6.4 | Показатель развития конкуренции на товарном рынке | |||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | |||||||||||||||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | ||||||||||||||||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии) | Расчет показателя осуществляется по формуле: А / B x 100%, где: А - объем полезного отпуска тепловой энергии в городе Тюмени организациями частной формы собственности, под которыми понимаются хозяйствующие субъекты, совокупная доля участия в которых РФ, субъекта РФ, муниципального образования отсутствует или составляет не более 50%, Гкал (данные ДГХ); B - объем полезного отпуска тепловой энергии в городе Тюмени всеми хозяйствующими субъектами (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия РФ более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений), Гкал (данные ДГХ) | % | Мониторинг показателя осуществляется с 2020 года | 99,80 | 99,81 | 99,82 | ДГХ | |||||||||||||||||||
6.5 | Мероприятия, направленные на достижение цели | |||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | ||||||||||||||||||||||||
6.5.1 | Оформление правоустанавливающих документов на бесхозяйные объекты теплоснабжения, выявленные на территории города Тюмени | Постоянно | ДИО | |||||||||||||||||||||||
6.5.2 | Принятие мер по заключению концессионных соглашений по передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатируемых неэффективными муниципальными предприятиями на территории города Тюмени | По факту признания деятельности муниципального предприятия неэффективной | ДГХ | |||||||||||||||||||||||
6.5.3 | Проведение процедур, направленных на заключение концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения на территории города Тюмени | В случае принятия решения о заключении концессионного соглашения в сфере теплоснабжения | ДГХ | |||||||||||||||||||||||
6.5.4 | Оказание организационно-методической и информационно-консультационной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществлять) деятельность на рынке | По мере поступления обращений | ДГХ | |||||||||||||||||||||||
7. | Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | |||||||||||||||||||||||||
7.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке Формирование комфортной городской среды давно стало одним из приоритетных направлений деятельности города Тюмени. В период 2012 - 2019 годов выполнено комплексное благоустройство 384 дворовых территорий, 79 общественных пространств. По состоянию на 01.01.2020 хозяйствующие субъекты, доля участия муниципального образования в которых составляет более 50%, осуществляющие деятельность по благоустройству городской среды, в городе Тюмени отсутствуют | |||||||||||||||||||||||||
7.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Наличие в городе Тюмени неблагоустроенных территорий | |||||||||||||||||||||||||
7.3 | Цель Повышение качества и комфорта городской среды на территории города Тюмени | |||||||||||||||||||||||||
7.4 | Показатель развития конкуренции на товарном рынке | |||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | |||||||||||||||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | ||||||||||||||||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды | Расчет показателя осуществляется по формуле: А / B x 100%, где: А - объем выручки организаций частной формы собственности, под которыми понимаются хозяйствующие субъекты, совокупная доля участия в которых Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отсутствует или составляет не более 50%, в городе Тюмени, тыс. рублей (данные ДГХ); В - общий объем выручки всех хозяйствующих субъектов данного рынка (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия Российской Федерации более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений) в городе Тюмени, тыс. рублей (данные ДГХ) | % | Мониторинг показателя осуществляется с 2020 года | 61,8 | 61,9 | 62,0 | ДГХ | |||||||||||||||||||
7.5 | Мероприятие, направленное на достижение цели | |||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | ||||||||||||||||||||||||
Проведение рейтингового голосования по выбору общественных территорий города Тюмени, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке | Ежегодно | ДГХ | ||||||||||||||||||||||||
8. | Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | |||||||||||||||||||||||||
8.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке По состоянию на 01.01.2020 количество многоквартирных домов на территории города Тюмени составляет 4379 ед. Из них 138 многоквартирных домов относятся к муниципальному жилищному фонду, что составляет 3,15% от общего количества многоквартирных домов. В настоящее время значительная часть многоквартирных домов жилищного фонда города Тюмени находится в управлении/обслуживании управляющих организаций, что требует проведения постоянной информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам жилищного законодательства с целью повышения эффективности управления, качества содержания и обслуживания многоквартирных домов жилищного фонда города Тюмени. Правовой нигилизм граждан в вопросах содержания и управления общим имуществом многоквартирного дома, низкий уровень знаний о своих правах и обязанностях, а также возможностях их реализации, приводят к множеству проблем в жилищно-коммунальной сфере. В соответствии с действующим законодательством, собственник является основным действующим лицом в сфере управления многоквартирным домом. Ему предоставлены достаточно широкие права по определению условий обслуживания дома, порядка заключения договоров с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, по контролю за предоставлением качественных коммунальных услуг. Однако большинство граждан, в силу своей неосведомленности, не пользуется своими правами в полной мере. Количество многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, на 01.01.2020 составляет 3771 ед. Количество многоквартирных домов, управление которыми осуществляется управляющими организациями, выбранными по результатам открытого конкурса в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", на 01.01.2020 составляет 608 ед. Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Тюмени проводятся в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015 - 2050 годы, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 2224-рп | |||||||||||||||||||||||||
8.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Низкий уровень просвещенности и активности граждан в вопросах содержания и управления общим имуществом в многоквартирном доме, что приводит к нарушению законных прав граждан со стороны недобросовестных управляющих и обслуживающих организаций, а также к ненадлежащему содержанию домов | |||||||||||||||||||||||||
8.3 | Цель Создание конкурентной среды на товарном рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | |||||||||||||||||||||||||
8.4 | Показатель развития конкуренции на товарном рынке | |||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | |||||||||||||||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | ||||||||||||||||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | Расчет показателя осуществляется по формуле: А / B x 100%, где: А - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, находящихся в управлении у организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (за исключением товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооператоров или иных специализированных потребительских кооперативов, а также непосредственного способа управления) в городе Тюмени, кв. м (данные ДГХ); В - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, находящихся в управлении у всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (за исключением товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооператоров или иных специализированных потребительских кооперативов, а также непосредственного способа управления) (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия Российской Федерации более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений) в городе Тюмени, кв. м (данные ДГХ) | % | Мониторинг показателя осуществляется с 2020 года | 100 | 100 | 100 | ДГХ | |||||||||||||||||||
8.5 | Мероприятия, направленные на достижение цели | |||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | ||||||||||||||||||||||||
8.5.1 | Проведение в городе Тюмени консультационных семинаров, круглых столов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства | Ежегодно | ДГХ | |||||||||||||||||||||||
8.5.2 | Размещение в открытом доступе информации о выданных в городе Тюмени разрешениях на строительство, разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию, в том числе для обеспечения возможности участия в конкурсах по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами большего количества управляющих организаций частной формы собственности | Ежегодно | ДЗОиГ | |||||||||||||||||||||||
8.5.3 | Недопущение необоснованного укрупнения лотов при организации и проведении в городе Тюмени конкурсов по отбору управляющей организации, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 06.02.2006 N 75 | Постоянно | ДГХ | |||||||||||||||||||||||
9. | Рынок поставки сжиженного газа в баллонах | |||||||||||||||||||||||||
9.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2009 N 375-п "Об утверждении Положения о порядке проведения отбора уполномоченных газораспределительных организаций по поставке сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Тюменской области" уполномоченной газораспределительной организацией по поставке сжиженного газа в баллонах в Тюменской области определено акционерное общество "Сжиженный газ Север". В Тюменской области осуществляется субсидирование уполномоченной организации, осуществляющей поставку потребителям сжиженного газа в баллонах, в части возмещения выпадающих доходов в связи с действующими ограничениями по росту платы граждан за коммунальные услуги | |||||||||||||||||||||||||
9.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Низкая информированность населения города Тюмени по вопросам поставки сжиженного газа в баллонах | |||||||||||||||||||||||||
9.3 | Цель Повышение уровня информированности населения города Тюмени о предоставлении услуг газоснабжения в городе Тюмени | |||||||||||||||||||||||||
9.4 | Показатель развития конкуренции на товарном рынке | |||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | |||||||||||||||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | ||||||||||||||||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах | Расчет показателя осуществляется по формуле: А / B x 100%, где: А - объем реализованных на рынке товаров, работ, услуг в натуральном выражении в городе Тюмени организациями частной формы собственности, под которыми понимаются хозяйствующие субъекты, совокупная доля участия в которых Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отсутствует или составляет не более 50%, куб. м (данные ДГХ); В - объем реализованных на рынке товаров, работ, услуг в городе Тюмени всех хозяйствующих субъектов (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия Российской Федерации более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений), куб. м (данные ДГХ) | % | Мониторинг показателя осуществляется с 2020 года | 100 | 100 | 100 | ДГХ | |||||||||||||||||||
9.5 | Мероприятие, направленное на достижение цели | |||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | ||||||||||||||||||||||||
Оказание консультативной помощи населению города Тюмени по вопросам поставки сжиженного газа в баллонах | По мере поступления обращений | ДГХ | ||||||||||||||||||||||||
10 | Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | |||||||||||||||||||||||||
10.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа отнесен вопрос создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа. Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ). В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ, от 13.07.2015 N 220-ФЗ постановлением Администрации города Тюмени от 08.06.2015 N 104-пк утверждено Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования городской округ город Тюмень. Организация регулярных перевозок включает в себя: - установление, изменение и отмену муниципальных маршрутов регулярных перевозок; - ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок; - осуществление закупок работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам; - контроль за исполнением условий муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам. В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона. В настоящее время транспортное обслуживание населения города Тюмени осуществляется на основании 15 муниципальных контрактов, заключенных с 7 перевозчиками на период 2021 - 2023 гг. Из общего количества перевозчиков 5 организаций частной формы собственности и 2 индивидуальных предпринимателя | |||||||||||||||||||||||||
10.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Отставание темпов развития транспортного обслуживания от растущей потребности в связи с увеличением численности населения | |||||||||||||||||||||||||
10.3 | Цель Развитие добросовестной конкуренции в сфере регулярных перевозок | |||||||||||||||||||||||||
10.4 | Показатель развития конкуренции на товарном рынке | |||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | ||||||||||||||||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | ||||||||||||||||||||||
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности | Расчет показателя осуществляется по формуле: А / В x 100%, где: А - объем реализованных на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) в городе Тюмени товаров, работ, услуг (количество перевезенных пассажиров) организациями частной формы собственности, под которыми понимаются хозяйствующие субъекты, совокупная доля участия в которых Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отсутствует или составляет не более 50%, человек (данные ДДИиТ); В - объем реализованных на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) в городе Тюмени товаров, работ, услуг (количество перевезенных пассажиров) всех хозяйствующих субъектов (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия Российской Федерации более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений), человек (данные ДДИиТ) | % | Мониторинг показателя осуществляется с 2020 года | 100 | 100 | 100 | ДДИиТ | |||||||||||||||||||
10.5 | Мероприятия, направленные на достижение цели | |||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | ||||||||||||||||||||||||
10.5.1 | Размещение информации о критериях конкурсного отбора перевозчиков в городе Тюмени в открытом доступе в сети "Интернет" | В случае проведения закупки | ДДИиТ | |||||||||||||||||||||||
10.5.2 | Мониторинг пассажиропотока и потребностей в регулярных перевозках, корректировка существующей маршрутной сети и создание новых маршрутов в городе Тюмени | Постоянно | ДДИиТ | |||||||||||||||||||||||
10.5.3 | Размещение на официальном сайте Администрации города Тюмени актуальных реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок | По мере необходимости | ДДИиТ | |||||||||||||||||||||||
11 | Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |||||||||||||||||||||||||
11.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке Хозяйствующие субъекты, доля участия муниципального образования в которых составляет более 50%, оказывающие услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по состоянию на 01.01.2020 в городе Тюмени отсутствуют. В целях автоматизации процесса сбора, агрегации и анализа данных для выявления очагов цифрового неравенства и принятия мер по их устранению представители сотрудники Администрации города Тюмени вносят данные в информационную систему "Мониторинг показателей цифрового неравенства" | |||||||||||||||||||||||||
11.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Рост потребности в предоставлении услуг широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |||||||||||||||||||||||||
11.3 | Цель Развитие добросовестной конкуренции в сфере услуг связи | |||||||||||||||||||||||||
11.4 | Показатель развития конкуренции на товарном рынке |
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | ||||||||||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |||||||||||||||||
Доля заявлений на размещение оптического кабеля на опорах наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, в отношении которых заключены договоры | Расчет показателя осуществляется по формуле: А / В x 100%, где: А - количество заявлений на размещение оптического кабеля на опорах наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, поступивших в МБУ "Тюменьгормост" за отчетный период, в отношении которых заключены договоры (данные ДДИиТ), ед.; В - общее количество заявлений на размещение оптического кабеля на опорах наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, поступивших в МБУ "Тюменьгормост" за отчетный период (данные МБУ "Тюменьгормост"), ед. | % | Мониторинг показателя осуществляется с 2020 года | 100 | 100 | 100 | ДДИиТ | ||||||||||||||
11.5 | Мероприятия, направленные на достижение цели | ||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | |||||||||||||||||||
11.5.1 | Формирование перечня объектов муниципальной собственности для размещения объектов, сооружений и средств связи на территории города Тюмени | Постоянно | ДИО | ||||||||||||||||||
11.5.2 | Актуализация информации в автоматизированной информационной системе "Мониторинг показателей цифрового неравенства" | Постоянно | КИНФ | ||||||||||||||||||
12 | Рынок жилищного строительства | ||||||||||||||||||||
12.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке На основе целевой модели "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, в Тюменской области разработана и утверждена распоряжением Губернатора Тюменской области от 21.02.2017 N 7-р Дорожная карта по внедрению целевой модели "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование". В соответствии с указанной дорожной картой реализуются мероприятия по снижению административной нагрузки на застройщиков. В рамках планомерной работы, направленной на снижение административной нагрузки при прохождении процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства, выполнены мероприятия по обеспечению предоставления услуг в электронном виде. Систематически проводится информирование застройщиков о получении услуг в электронном виде, о количестве и сроках процедур в сфере строительства, и мероприятиях по их оптимизации. Процессы оказания услуг в сфере строительства в муниципальном образовании городской округ город Тюмень переведены в электронный вид, что позволило ускорить получение услуг гражданами и организациями. Направленные в электронном виде через Портал услуг Тюменской области заявления и документы поступают в государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области, посредством которой Администрацией города Тюмени осуществляется оказание услуг в сфере строительства. В городе Тюмени в соответствии с действующим градостроительным законодательством сокращены сроки предоставления услуг: - срок выдачи градостроительного плана земельного участка составляет 14 рабочих дней; - срок выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технологического обеспечения составляет 7 рабочих дней; - срок получения разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет 5 рабочих дней (индивидуальные жилые дома и садовые дома 7 рабочих дней). Регулярно проводится работа, направленная на повышение информированности участников градостроительных отношений, на развитие и популяризацию получения услуг в сфере строительства в электронном виде | ||||||||||||||||||||
12.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке В соответствии с внесенными изменениями в законодательство о долевом строительстве после 01.07.2019 строительство новых проектов жилищного строительства с участием граждан допускается только с использованием проектного финансирования и счетов эскроу. Прогнозируется снижение количества застройщиков, в том числе путем объединения небольших строительных компаний с более крупными | ||||||||||||||||||||
12.3 | Цель Недопущение сокращения доли организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства. | ||||||||||||||||||||
12.4 | Показатель развития конкуренции на товарном рынке | ||||||||||||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | ||||||||||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |||||||||||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства | Расчет осуществляется по формуле: где: Vn - это объем (доля) реализованных на рынке в городе Тюмени товаров, работ, услуг в натуральном выражении организациями частной формы собственности, под которыми понимаются хозяйствующие субъекты, совокупная доля участия в которых РФ, субъекта РФ, МО отсутствует или составляет не более 50%; Vo - это объем (доля) реализованных на рынке в городе Тюмени товаров, работ, услуг в натуральном выражении всеми хозяйствующими субъектами (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия РФ более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений). | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ДЗОиГ | |||||||||||||
12.5 | Мероприятие, направленное на достижение цели | ||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | |||||||||||||||||||
Проведение "круглых" столов, вебинаров, консультаций с действующими и потенциальными предпринимателями и некоммерческими организациями | Постоянно | ДЗОиГ | |||||||||||||||||||
13 | Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | ||||||||||||||||||||
13.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке В городе Тюмени выполняются мероприятия, направленные на снижения административных барьеров в области строительства. В рамках снижения административной нагрузки на застройщиков осуществляется совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере строительства. Внесены изменения в нормативные правовые акты, направленные на упрощение процедур взаимодействия участников строительства. Организовано предоставление технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В городе Тюмени разработаны, утверждены и размещены на официальном сайте Администрации города Тюмени регламенты предоставления муниципальных услуг: "Выдача градостроительного плана земельного участка", "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию", "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности". Основным направлением по обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках мероприятий, реализация которых содействует развитию конкуренции, является развитие электронных услуг в сфере строительства. В городе Тюмени обеспечено предоставление в электронном виде муниципальных услуг: "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию", "Выдача градостроительного плана земельного участка", "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности". Важным вопросом в увеличении услуг, предоставляемых в электронном виде является работа, направленная на повышение информированности участников градостроительных отношений, на развитие и популяризацию получения услуг в сфере строительства в электронном виде. Обеспечена удовлетворенность заявителей качеством предоставления муниципальных услуг путем реализации их предоставления через многофункциональные центры Тюменской области, а также через Региональный портал государственных и муниципальных услуг | ||||||||||||||||||||
13.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Отсутствие возможности получения ряда муниципальных услуг в электронном виде | ||||||||||||||||||||
13.3 | Цель Оптимизация процесса предоставления муниципальных услуг | ||||||||||||||||||||
13.4 | Показатель развития конкуренции на товарном рынке | ||||||||||||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | ||||||||||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |||||||||||||||||
Количество хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет более 50%, осуществляющих деятельность в сфере строительства объектов капитального строительства в городе Тюмени, за исключением жилищного и дорожного строительства | Расчет показателя осуществляется по данным органов Администрации города Тюмени, указанных в распоряжениях Администрации города Тюмени от 08.12.2006 N 2016-рк и от 25.11.2014 N 875-рк | Ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭиСР | |||||||||||||
13.5 | Мероприятия, направленные на достижение цели | ||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | |||||||||||||||||||
13.5.1 | Обеспечение предоставления в городе Тюмени муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка преимущественно в электронном виде | Постоянно | ДЗОиГ | ||||||||||||||||||
13.5.2 | Обеспечение предоставления в городе Тюмени муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию преимущественно в электронном виде | Постоянно | ДЗОиГ | ||||||||||||||||||
13.5.3 | Обеспечение опубликования и актуализации административных регламентов предоставления в городе Тюмени муниципальных услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка, по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Ежегодно | ДЗОиГ | ||||||||||||||||||
14 | Рынок архитектурно-строительного проектирования | ||||||||||||||||||||
14.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке Формирование комфортной городской среды - одно из приоритетных направлений деятельности Администрации города Тюмени. В сфере разработки мастер-планов, произведений архитектуры и градостроительства или их отдельных элементов (объектов монументального искусства, арт-объектов и других элементов благоустройства), проектной документации наблюдается заключение части договоров между заказчиком и исполнителем на основании сложившихся взаимоотношений или положительного имиджа исполнителя. Такая ситуация создает барьеры для входа на рынок со стороны исполнителя для новых организаций и не способствует развитию на рынке конкуренции, что в свою очередь обуславливает отсутствие достаточного развития конкурентоспособности среди действующих на рынке хозяйствующих субъектов. | ||||||||||||||||||||
14.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Использование неконкурентных способов закупок | ||||||||||||||||||||
14.3 | Цель Развитие конкуренции на рынке архитектурно-строительного проектирования | ||||||||||||||||||||
14.4 | Мероприятие, направленное на достижение цели | ||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | |||||||||||||||||||
Применение конкурентных способов при размещении заказов на выполнение проектных работ для обеспечения муниципальных нужд | По мере наступления необходимости | ДЗОиГ (УГП) | |||||||||||||||||||
15. | Рынок нефтепродуктов | ||||||||||||||||||||
15.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке Функционирование рынка нефтепродуктов напрямую зависит от наличия разветвленной сети автозаправочных станций всех типов (далее - АЗС). По состоянию на 01.01.2020 на территории города Тюмени расположено 104 АЗС. Хозяйствующие субъекты, доля участия муниципального образования в которых составляет более 50%, осуществляющих деятельность на товарном рынке нефтепродуктов, по состоянию на 01.01.2020 отсутствуют | ||||||||||||||||||||
15.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Недостаточная реализация потенциала хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке нефтепродуктов | ||||||||||||||||||||
15.3 | Цель Создание условий для повышения экономической активности хозяйствующих субъектов на товарном рынке нефтепродуктов | ||||||||||||||||||||
15.4 | Показатель развития конкуренции на товарном рынке | ||||||||||||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | ||||||||||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |||||||||||||||||
Количество хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет более 50%, осуществляющих деятельность на товарном рынке нефтепродуктов в городе Тюмени | Расчет показателя осуществляется по данным органов Администрации города Тюмени, указанных в распоряжениях Администрации города Тюмени от 08.12.2006 N 2016-рк и от 25.11.2014 N 875-рк | Ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭиСР | |||||||||||||
15.5 | Мероприятие, направленное на достижение цели | ||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | |||||||||||||||||||
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на рынке нефтепродуктов в городе Тюмени, о проведении местных, областных, межрегиональных и международных выставок | Ежегодно | ДЭиСР | |||||||||||||||||||
16. | Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева | ||||||||||||||||||||
16.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке По сведениям единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы, количество предприятий, осуществляющих на территории города Тюмени деятельность по обработке древесины и производству изделий из дерева, по состоянию на 01.01.2020 составляет 215 ед. Доля хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет более 50%, на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева, по состоянию на 01.01.2020 составляет 0%. Ведущими предприятиями лесопромышленного комплекса Тюменской области являются: ООО "Тюменский фанерный завод"; ОАО "Заречье"; ООО "Интеди"; ООО "Сибжилстрой". Продукция этих производителей является конкурентоспособной, востребованной и узнаваемой не только в городе, но и за его пределами. Основная номенклатура выпускаемой продукции: лесоматериалы; пиломатериалы; брус; профилированный погонаж; столярные изделия; паллетная доска; пеллеты (топливные гранулы); тарная дощечка; панельно-каркасные конструкции; цементно-стружечные плиты; фанера клееная (березовая); корпусная мебель. Вид деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" предусмотрен перечнем видов деятельности, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития города Тюмени, утвержденным постановлением Администрации города Тюмени от 08.11.2007 N 34-пк | ||||||||||||||||||||
16.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Недостаточное развитие рынка товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по обработке древесины и производству изделий из дерева | ||||||||||||||||||||
16.3 | Цель Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке | ||||||||||||||||||||
16.4 | Показатель развития конкуренции на товарном рынке | ||||||||||||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | ||||||||||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |||||||||||||||||
Количество хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет более 50%, осуществляющих деятельность на товарном рынке обработки древесины и производства изделий из дерева в городе Тюмени | Расчет показателя осуществляется по данным органов Администрации города Тюмени, указанных в распоряжениях Администрации города Тюмени от 08.12.2006 N 2016-рк и от 25.11.2014 N 875-рк | Ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭиСР | |||||||||||||
16.5 | Мероприятия, направленные на достижение цели | ||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | |||||||||||||||||||
16.5.1 | Предоставление права на получение муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева | Ежегодно | ДЭиСР | ||||||||||||||||||
16.5.2 | Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева в городе Тюмени, о проведении местных, областных, межрегиональных и международных выставок | Ежегодно | ДЭиСР | ||||||||||||||||||
17. | Рынок производства кирпича | ||||||||||||||||||||
17.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке По сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы, количество предприятий, осуществляющих на территории города Тюмени деятельность по производству кирпича, по состоянию на 01.01.2020 составляет 6 ед. Доля хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет более 50%, на рынке производства кирпича по состоянию на 01.01.2020 составляет 0%. Вид деятельности "Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины" предусмотрен перечнем видов деятельности, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития города Тюмени, утвержденным постановлением Администрации города Тюмени от 08.11.2007 N 34-пк | ||||||||||||||||||||
17.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Недостаточная реализация потенциала хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по производству кирпича | ||||||||||||||||||||
17.3 | Цель Создание условий для повышения экономической активности хозяйствующих субъектов на товарном рынке производства кирпича | ||||||||||||||||||||
17.4 | Показатель развития конкуренции на товарном рынке | ||||||||||||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | ||||||||||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |||||||||||||||||
Количество хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет более 50%, осуществляющих деятельность на товарном рынке производства кирпича в городе Тюмени | Расчет показателя осуществляется по данным органов Администрации города Тюмени, указанных в распоряжениях Администрации города Тюмени от 08.12.2006 N 2016-рк и от 25.11.2014 N 875-рк | Ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭиСР | |||||||||||||
17.5 | Мероприятие, направленное на достижение цели | ||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | |||||||||||||||||||
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на рынке производства кирпича в городе Тюмени, о проведении местных, областных, межрегиональных и международных выставок | Ежегодно | ДЭиСР | |||||||||||||||||||
18. | Рынок производства бетона | ||||||||||||||||||||
18.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке По сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы, количество предприятий, осуществляющих на территории города Тюмени деятельность по производству бетона, по состоянию на 01.01.2020 составляет 71 ед. Доля хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет более 50%, на рынке производства бетона по состоянию на 01.01.2020 составляет 0%. Вид деятельности "Производство изделий из бетона для использования в строительстве" предусмотрен перечнем видов деятельности, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития города Тюмени, утвержденным постановлением Администрации города Тюмени от 08.11.2007 N 34-пк | ||||||||||||||||||||
18.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Недостаточная реализация потенциала хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по производству бетона | ||||||||||||||||||||
18.3 | Цель Создание условий для повышения экономической активности хозяйствующих субъектов на товарном рынке производства бетона | ||||||||||||||||||||
18.4 | Показатель развития конкуренции на товарном рынке | ||||||||||||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | ||||||||||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |||||||||||||||||
Количество хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет более 50%, осуществляющих деятельность на товарном рынке производства бетона в городе Тюмени | Расчет показателя осуществляется по данным органов Администрации города Тюмени, указанных в распоряжениях Администрации города Тюмени от 08.12.2006 N 2016-рк и от 25.11.2014 N 875-рк | Ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭиСР | |||||||||||||
18.5 | Мероприятие, направленное на достижение цели | ||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | |||||||||||||||||||
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на рынке производства бетона в городе Тюмени, о проведении местных, областных, межрегиональных и международных выставок | Ежегодно | ДЭиСР | |||||||||||||||||||
19. | Сфера наружной рекламы | ||||||||||||||||||||
19.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Тюмени осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Тюмени, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 36-пк. Места размещения рекламных конструкций предусмотрены схемой размещения рекламных конструкций по отдельным участкам территории города Тюмени, утвержденной постановлением Администрации города Тюмени от 09.06.2014 N 89-пк. В целях обеспечения оптимального использования рекламных конструкций субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, при котором установка и эксплуатация рекламных конструкций будет рентабельна, что обеспечит соблюдение интересов данных лиц, приняты: постановление Правительства Тюменской области от 25.07.2013 N 300-п "О сроках, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы", постановление Администрации города Тюмени от 14.10.2013 N 136-пк "Об установлении сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы". Порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций установлен соответствующим административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города Тюмени от 28.06.2011 N 64-пк. Размещение рекламных конструкций на объектах муниципального имущества, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области (при условии наделения органов местного самоуправления в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями или при перераспределении указанных государственных полномочий) осуществляется на конкурентной основе посредством проведения аукционов в электронной форме в соответствии с Положением о порядке проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утвержденным постановлением Администрации города Тюмени от 20.05.2019 N 75-пк. В целях развития добросовестной конкуренции в сфере наружной рекламы Администрацией города Тюмени осуществляются выявление и демонтаж рекламных конструкций, установленных в нарушение части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" без соответствующего разрешения. Доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы по состоянию на 01.01.2020 составляет 100% | ||||||||||||||||||||
19.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Недобросовестная конкуренция, допускаемая отдельными участниками рынка (самовольная установка рекламных конструкций) | ||||||||||||||||||||
19.3 | Цель Развитие добросовестной конкуренции в сфере наружной рекламы | ||||||||||||||||||||
19.4 | Показатель развития конкуренции на товарном рынке | ||||||||||||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | ||||||||||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |||||||||||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы | Расчет осуществляется по формуле: Vn - количество государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, государственных казенных учреждений, государственных бюджетных учреждений и других предприятий с государственным участием, осуществлявших свою деятельность в сфере наружной рекламы в городе Тюмени по состоянию на отчетную дату; Vo - количество государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, государственных казенных учреждений, государственных бюджетных учреждений и других предприятий с государственным участием, осуществляющих свою деятельность в сфере наружной рекламы в городе Тюмени, выявленных первоначально. Расчет показателя осуществляется с учетом данных КР | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ДЭиСР | |||||||||||||
19.5 | Мероприятия, направленные на достижение цели | ||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | |||||||||||||||||||
19.5.1 | Выявление рекламных конструкций, установленных без соответствующего разрешения на территории города Тюмени | Постоянно | КР | ||||||||||||||||||
19.5.2 | Определение исполнителя мероприятий по демонтажу рекламных конструкций, установленных без соответствующего разрешения на территории города Тюмени, в соответствии с действующим законодательством, демонтаж рекламных конструкций, установленных без соответствующего разрешения на территории города Тюмени | Ежегодно | УГП | ||||||||||||||||||
19.5.3 | Внедрение системы торгов в электронной форме при проведении аукционов на размещение рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области и расположенных на территории городского округа город Тюмень, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями или при перераспределении указанных государственных полномочий | Постоянно | КР | ||||||||||||||||||
19.5.4 | Размещение на официальном сайте Администрации города Тюмени перечня муниципальных правовых актов города Тюмени, регулирующих сферу наружной рекламы | Постоянно | КР | ||||||||||||||||||
19.5.5 | Информирование предпринимателей о возможности получения в городе Тюмени услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" в электронном виде | Постоянно | КР | ||||||||||||||||||
19.5.6 | Внесение изменений в схему размещения рекламных конструкций по отдельным участкам территории города Тюмени | По мере возникновения необходимости, при наличии оснований, определенных муниципальным правовым актом | КР | ||||||||||||||||||
20. | Рынок продовольственных товаров | ||||||||||||||||||||
20.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на приоритетном рынке Особенность продовольственного рынка состоит в том, что на нем реализуются товары первой жизненной потребности - продовольствие, поэтому развитие конкуренции на продовольственном рынке попадает в сферу приоритетного направления. Аграрный потенциал Тюменской области позволяет практически полностью обеспечить потребность населения области в основных продуктах питания: муке для хлебопечения, молоке, яйцах, свинине, картофеле, моркови, луке репчатом, томатах. Исключение составляют говядина и мясо птицы, капуста белокочанная и свекла. Реализация сельскохозяйственной и продовольственной продукции осуществляется производителями через торговые сети, фирменные магазины, а также на регулярно проводимых сезонных сельскохозяйственных и продовольственных ярмарках. Для малых форм хозяйствования существует альтернативный канал сбыта производимой продукции - заготовительные и потребительские кооперативы. Перспективным направлением гарантированного сбыта сельскохозяйственной продукции являются поставки в учреждения социальной сферы. По состоянию на 01.01.2020 в городе Тюмени функционировали 4 869 объектов розничной торговли, 5 розничных рынков. Из общего количества объектов розничной торговли 51,8% (2 524 магазина) приходится на "магазины у дома" с площадью торгового объекта до 300 кв. м. Реализация продовольственных товаров осуществляется на 4 продовольственных розничных рынках. 139 торговых мест (18% от общего количества мест, предусмотренных для реализации продовольственных товаров на розничных рынках) выделено местным товаропроизводителям, гражданам, ведущим фермерские (крестьянские) и личные подсобные хозяйства и гражданам, занимающимся садоводством, огородничеством и животноводством | ||||||||||||||||||||
20.2 | Проблематика ситуации на приоритетном рынке Ограниченность рынка сбыта продовольственной и сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей и граждан, ведущих фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства, занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством | ||||||||||||||||||||
20.3 | Цель Создавать условия для расширения рынка сбыта продовольственных товаров, произведенных на территории города Тюмени и юга Тюменской области | ||||||||||||||||||||
20.4 | Показатель развития конкуренции на приоритетном рынке | ||||||||||||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | ||||||||||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |||||||||||||||||
Количество проведенных в городе Тюмени специализированных продовольственных ярмарок для местных товаропроизводителей и граждан, ведущих фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства, занимающихся садоводством, огородничеством и животноводством | Расчет показателя осуществляется по данным ДПР | Ед. | 9 | 8 | 6 | 7 | 8 | ДПР | |||||||||||||
20.5 | Мероприятия, направленные на достижение цели | ||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | |||||||||||||||||||
20.5.1 | Организовывать проведение в городе Тюмени специализированных продовольственных ярмарок для местных товаропроизводителей и граждан, ведущих фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства, занимающихся садоводством, огородничеством и животноводством | Ежегодно | ДПР | ||||||||||||||||||
20.5.2 | Организация проведения заседания комиссии по определению количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами таких хозяйств, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, на универсальном рынке | Согласно плану-графику, утверждаемому на первом заседании комиссии, но не реже одного раза в год | ДПР | ||||||||||||||||||
20.5.3 | Размещение Плана организации и проведения ярмарок в открытом доступе на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Ежегодно | ДПР | ||||||||||||||||||
21. | Рынок проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря | ||||||||||||||||||||
21.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на приоритетном рынке В настоящее время активно растущий в городе Тюмени рынок проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря является одним из перспективных направлений развития малого бизнеса, способствующим популяризации здорового образа жизни, оказывающим положительное влияние на экологию. В 2015 году Администрацией города Тюмени разработана концепция развития сети велосипедных дорожек в городе Тюмени. По состоянию на 01.10.2020 у жителей города имеется возможность построить свой велосипедный маршрут по 62 км велодорожек. Размещение пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство (далее - Пункты проката), на землях и земельных участках, не обремененных правами третьих лиц, предусмотрено статьей 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, Перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 (далее - Перечень) и Положением о порядке и условиях размещения объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 03.06.2015 N 238-п. | ||||||||||||||||||||
21.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Недостаточная реализация потенциала хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по прокату велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря | ||||||||||||||||||||
21.3 | Цель Развитие конкуренции в сфере проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря | ||||||||||||||||||||
21.4 | Показатель развития конкуренции приоритетном рынке | ||||||||||||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | |||||||||||||||||
2020 | 2021 | 2022 | |||||||||||||||||||
Доля объектов, предусмотренных Схемой размещения пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, в отношении которых выданы разрешения на использование земельных участков | А / B x 100%, где: А - количество объектов, предусмотренных Схемой размещения пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, в отношении которых выданы разрешения на использование земельных участков по состоянию на конец отчетного периода, ед. (данные ДЗОиГ); В - количество объектов, предусмотренных Схемой размещения пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, по состоянию на конец отчетного периода, ед. (данные ДЗОиГ). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЗОиГ. | % | Мониторинг показателя осуществляется с 2021 года | 100 | 100 | ДЗОиГ | |||||||||||||||
21.5 | Мероприятия, направленные на достижение цели | ||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | |||||||||||||||||||
21.5.1 | Устройство велосипедных дорожек в городе Тюмени | Ежегодно | ДДИиТ | ||||||||||||||||||
21.5.2 | Утверждение Схемы размещения пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени | 2020 год | ДЗОиГ | ||||||||||||||||||
21.5.3 | Рассмотрение заявлений о выдаче разрешений на использование земельных участков для размещения пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, в соответствии с муниципальными правовыми актами | Постоянно | ДЗОиГ | ||||||||||||||||||
21.5.4 | Популяризация развития велоспорта в городе Тюмени | Постоянно | ДСиМП |