Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

              

     ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 января 2017 года N 147-р

[Об утверждении целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации]

(с изменениями на 2 сентября 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2017 года N 2723-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2017, N 0001201712080013) (вступило в силу с 1 января 2018 года);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2018 года N 1206-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.06.2018, N 0001201806200001);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 года N 3042-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.01.2019, N 0001201901090005);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2019 года N 783-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.04.2019, N 0001201904230003);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 1716-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.07.2020, N 0001202007070007);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 года N 1139-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.05.2021, N 0001202105050002) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 года N 1139-р);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 года N 2432-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.09.2021, N 0001202109030015).

____________________________________________________________________



1. Утвердить целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации (далее - целевые модели) согласно приложению N 1.

2. Определить федеральные органы исполнительной власти, ответственные за мониторинг внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению N 2.

3. Утвердить руководителей рабочих групп по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению N 3.

3_1. Утвердить методические рекомендации по внедрению в субъектах Российской Федерации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации согласно приложению N 4.

(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 года N 1139-р)

4. Федеральным органам исполнительной власти, предусмотренным приложением N 2 к настоящему распоряжению, обеспечить утверждение составов и деятельность рабочих групп по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей.

5. По решению рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей соответствующий ответственный федеральный орган исполнительной власти, указанный в перечне, предусмотренном приложением N 2 к настоящему распоряжению, направляет предложения о необходимости корректировки целевой модели в Минэкономразвития России.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 года N 1139-р. - См. предыдущую редакцию)

6. Минэкономразвития России в случае целесообразности предложений, полученных в соответствии с пунктом 5 настоящего распоряжения, в месячный срок обеспечивать подготовку и представление в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в целевые модели, в случае нецелесообразности представленных предложений направлять доклад в Правительство Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 года N 1139-р. - См. предыдущую редакцию)

7. Минэкономразвития России, Минстрою России, Минэнерго России и Росреестру представлять в Правительство Российской Федерации доклады о ходе и результатах внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей до 15 марта 2017 г., далее - один раз в полгода.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 1716-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 года N 1139-р. - См. предыдущую редакцию)

7_1. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом методических рекомендаций, предусмотренных приложением N 4 к настоящему распоряжению:

разработать и утвердить в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего распоряжения "дорожные карты" по внедрению целевых моделей;

внедрить целевые модели.

(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 года N 1139-р)

8. Рекомендовать ресурсоснабжающим организациям и сетевым организациям руководствоваться принципом обеспечения доступности услуг для потребителей с учетом положений целевых моделей "Подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения" и "Технологическое присоединение к электрическим сетям".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2017 года N 2723-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 года N 1139-р. - См. предыдущую редакцию)

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2017 года N 147-р

     
Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации

(с изменениями на 2 сентября 2021 года)

Целевая модель "Получение разрешения на строительство"

(В редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 года N 1139-р. - См. предыдущую редакцию)


I. Общее описание


Целевая модель "Получение разрешения на строительство" (далее - целевая модель) определяет порядок сокращения сроков прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, а также уровень развития услуг в электронном виде и уровень обеспечения предоставления услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства.

Целевая модель сформирована на базе "модельного объекта" со следующими параметрами:

многоквартирный жилой дом выше 4-го и ниже 14-го этажей, общей площадью не менее 1000 и не более 10000 кв. метров, с высотой этажа, не превышающей 3,5 метра, имеющий не более одного подземного этажа;

осуществляется подключение (технологическое присоединение) многоквартирного жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, теплоснабжения) и электрическим сетям (далее - сети). Не требуется подключение по индивидуальному тарифу. Не требуется реконструкция генерирующих мощностей или передающих сетей, протяженность строящихся сетей не превышает 100 метров и строительство сетей не влечет земельных споров о возможности прохождения трасс;

земельный участок, предоставленный для строительства многоквартирного жилого дома:

соответствует требованиям размещенных в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП) генерального плана поселения, генерального плана городского округа в части установленных в нем границ и характеристик функциональных зон, правилам землепользования и застройки, а также обеспечен коммунальной, транспортной и социальной инфраструктурой в соответствии с утвержденными на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, программой комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, программой комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа и имеет соответствующий вид разрешенного использования, границы земельного участка определены, проект планировки территории не требуется (требуется получение градостроительного плана земельного участка);

соответствует требованиям генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, имеет соответствующий вид разрешенного использования, границы земельного участка определены, проект планировки территории не требуется;

находится в черте населенного пункта, входящего в одно из пяти муниципальных образований с наибольшей градостроительной активностью в регионе, и имеет подъездную дорогу;

расположен за пределами охранных зон, особо охраняемых природных территорий, зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

застройщик имеет надлежащим образом оформленные права на земельный участок на весь период строительства (собственность или аренда), не испытывает затруднений с финансированием проекта, влияющих на сроки его выполнения.

Рекомендуется осуществить реализацию целевой модели в субъектах Российской Федерации до 2021 года в три этапа. Для каждого этапа установлены целевые показатели.

II. Целевая модель

Фактор (этап)

Необходимые меры

Показатели,

Целевое значение показателей

реализации

для повышения эффективности прохождения этапов

характеризующие степень достижения результата

31 декабря 2017 г.

31 декабря 2019 г.

31 декабря 2021 г.

Раздел 1. Получение градостроительного плана земельного участка

1.1.

Уровень развития услуг в электронном виде

обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка в электронном виде

доля предоставленных услуг в электронном виде в общем количестве предоставленных услуг, процентов

30

50

70

1.2.

Уровень обеспечения предоставления услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)

обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка по принципу "одного окна" в МФЦ

доля услуг, предоставленных в МФЦ, в общем количестве предоставленных услуг, процентов

10

20

30

Раздел 2. Подключение (технологическое присоединение) многоквартирного жилого дома к сетям инженерно-
технического обеспечения, электрическим сетям

2.1.

Заключение договоров подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям, включая получение технических условий

оптимизация сроков предоставления услуг по заключению договоров подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям, включая получение технических условий

срок оказания услуг, календарных дней

не более 30

не более 30

не более 30

2.2.

Уровень обеспечения предоставления услуг в электронном виде

обеспечение предоставления услуг по заключению договоров подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-
технического обеспечения, электрическим сетям, включая получение технических условий, в электронном виде

доля услуг, предоставленных в электронном виде, в общем количестве предоставленных услуг, процентов

30

60

Раздел 3. Получение разрешения на строительство

3.1.

Уровень обеспечения предоставления услуг в электронном виде

обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче разрешения на строительство в электронном виде

доля услуг, предоставленных в электронном виде, в общем количестве предоставленных услуг, процентов

30

50

70

3.2.

Уровень обеспечения предоставления услуг по принципу "одного окна" в МФЦ

обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче разрешения на строительство по принципу "одного окна" в МФЦ

доля услуг, предоставленных в МФЦ, в общем количестве предоставленных услуг, процентов

10

20

30

______________

Достижение результата по выполнению показателей 1.2 и 3.2 целевой модели засчитывается в случае, если фактическое значение показателей 1.2 и 3.2 в том числе меньше целевого значения, при этом сумма фактических значений показателей 1.1 и 1.2, а также 3.1 и 3.2 составляет не менее 100 процентов.

               

     

          Целевая модель "Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества"

(Утратила силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 года N 1139-р. - См. предыдущую редакцию)

          

          

          Целевая модель "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества"

(Утратила силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 года N 1139-р. - См. предыдущую редакцию)

     

Целевая модель "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации

(В редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года С 1 июля 2021 года распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 года N 1139-р. - См. предыдущую редакцию)

          

          

       I. Общее описание


Качество и эффективность организации государственного контроля (надзора) является одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в субъектах Российской Федерации. Целевая модель "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации" направлена на внедрение передовых подходов повышения качества и эффективности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в субъектах Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для решения следующих задач:

снижение административной нагрузки на бизнес. Эффективный контроль позволяет избежать избыточного административного давления на бизнес (затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля);

стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора. Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований (соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения);

формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей. Понятные и прозрачные правила организации контроля позволяют обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований и прогнозируемость административного бремени при ведении бизнеса;

создание равных условий ведения бизнеса. Справедливое распределение мероприятий по контролю и объема предъявляемых для обязательного исполнения требований в отношении аналогичных лиц и объектов позволяет обеспечить конкуренцию и равные условия ведения бизнеса (в том числе при формировании затрат на соблюдение обязательных требований и на взаимодействие с контрольными (надзорными) органами.

II. Целевая модель

Фактор (этап) реализации

Необходимые меры

Показатели,

Целевое значение показателей

для повышения эффективности прохождения этапов

характеризующие степень достижения результата

31 декабря 2021 г.

31 декабря 2022 г.

31 декабря 2023 г.

Раздел 1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения государственного контроля (надзора) в субъектах Российской Федерации

1.1.

Принятие положений о видах регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых в субъекте Российской Федерации уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - виды регионального государственного контроля (надзора)

определение порядка организации и осуществления реализуемых в субъекте Российской Федерации видов регионального государственного контроля (надзора), определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на их осуществление

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения, процентов

100

100

100

1.2.

Принятие положений о видах федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления уполномоченным органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - переданные виды государственного контроля (надзора)

определение порядка организации и осуществления реализуемых в субъекте Российской Федерации переданных видов государственного контроля (надзора), определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на их осуществление

доля переданных видов государственного контроля (надзора), по которым приняты положения, процентов

100

100

100

Раздел 2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

2.1.

Утверждение программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики)

проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей программы профилактики, оценки реализации программ профилактики

доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым утверждены программы профилактики, процентов

100

100

100

2.2.

Осуществление информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"

обеспечение соответствия размещаемых региональным контрольным (надзорным) органом сведений требованиям положений Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

100

100

100

Раздел 3. Применение системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при организации государственного контроля (надзора)

3.1.

Составление плана проверок на основании утвержденных критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - критерии)

систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов

доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных критериев, процентов

100

100

100

с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору);
привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций; предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска

3.2.

Утверждение индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска) для видов регионального государственного контроля (надзора)

разработка контрольным (надзорным) органом индикаторов риска путем осуществления сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля

виды регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены индикаторы риска, процентов

80

90

100

Раздел 4. Оценка результативности деятельности контрольных (надзорных) органов

4.1.

Утверждение ключевых показателей результативности деятельности контрольных (надзорных) органов (далее - ключевые показатели), по видам регионального государственного контроля (надзора), отражающих уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган

разработка ключевых показателей с учетом положений, предусмотренных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены ключевые показатели, процентов

100

100

100

Раздел 5. Информационное обеспечение контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации

5.1.

Внедрение информационных решений (ресурсов), направленных на совершенствование контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации

применение информационных технологий в контрольной (надзорной) деятельности

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения
(ресурсы)

60

80

100