Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2017 N 121 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Республике Татарстан целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.01.2020 N 14, от 25.09.2020 N 867, от 01.12.2020 N 1081, от 26.02.2021 N 104) следующие изменения:
в наименовании слова "контрольно-надзорной деятельности" заменить словами "контрольной (надзорной) деятельности";
в пункте 1 слова "контрольно-надзорной деятельности" заменить словами "контрольной (надзорной) деятельности";
план мероприятий ("дорожную карту") по внедрению в Республике Татарстан целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ВНЕДРЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
План мероприятий ("дорожная карта") по внедрению в Республике Татарстан целевой модели "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации" (далее - План) подготовлен в целях внедрения модели организации контрольной (надзорной) деятельности, соответствующей основным направлениям и лучшим практикам совершенствования контрольной (надзорной) деятельности на федеральном уровне, снижения административных и финансовых издержек граждан и организаций по осуществляемым исполнительными органами государственной и муниципальной власти Республики Татарстан видам регионального государственного контроля (надзора), а также сокращения уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
План направлен на реализацию одной из целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р.
Контрольными (надзорными) полномочиями в рамках реализации собственных полномочий Республики Татарстан наделены:
14 исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, осуществляющих 27 видов регионального государственного контроля (надзора), указанных в приложении к Плану;
10 органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Законом Республики Татарстан от 27 декабря 2007 года N 66-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости".
В рамках федерального государственного контроля (надзора) контрольными (надзорными) полномочиями наделены шесть исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, осуществляющие семь видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (указаны в приложении к Плану).
Реализация Плана осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, определяющими приоритеты и требования в области организации и осуществления контрольной (надзорной) деятельности:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р.
Основными задачами реализации мероприятий Плана являются:
снижение административной нагрузки на бизнес;
стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора;
формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей;
создание равных условий ведения бизнеса;
внедрение риск-ориентированного подхода в деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан;
полный перевод контрольных (надзорных) мероприятий в электронный вид.
В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" определены основные показатели, установленные Планом.
N п/п | Наименование контрольного показателя | Целевое значение показателей | ||
2021 год | 2022 год | 2023 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения государственного контроля (надзора) | ||||
1.1. | Доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения о видах регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых уполномоченными исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан <1>, процентов | 100 | 100 | 100 |
1.2. | Доля видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления уполномоченным исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан, в отношении которых приняты положения о видах федерального государственного контроля (надзора), процентов | 100 | 100 | 100 |
Раздел 2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований <2> | ||||
2.1. | Доля видов государственного контроля (надзора), по которым утверждены программы профилактики, процентов | 100 | 100 | 100 |
2.2. | Доля видов государственного контроля (надзора), по которым осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", процентов | 100 | 100 | 100 |
Раздел 3. Применение системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при организации государственного контроля (надзора) | ||||
3.1. | Доля видов государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба), процентов | 100 | 100 | 100 |
3.2. | Виды регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены индикаторы риска нарушения обязательных требований, процентов | 80 | 90 | 100 |
Раздел 4. Оценка результативности деятельности контрольных (надзорных) органов | ||||
4.1. | Доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены ключевые показатели результативности деятельности контрольных (надзорных) органов, отражающих уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган <3>, процентов | 100 | 100 | 100 |
Раздел 5. Информационное обеспечение контрольной (надзорной) деятельности в Республике Татарстан | ||||
5.1. | Доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы), направленные на совершенствование контрольной (надзорной) деятельности в Республике Татарстан <4> | 60 | 80 | 100 |
________________
<1> Осуществляется в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
<2> Осуществляется в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
<3> Осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
<4> Рассчитывается в соответствии с методикой, разработанной Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и утвержденной на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации".