Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2016 года N 806

О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 20 марта 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2017 года N 197 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.02.2017, N 0001201702210011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2017 года N 245 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.03.2017, N 0001201703100008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 года N 360 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2017, N 0001201704050023);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.07.2017, N 0001201707270008) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2018 года N 174 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.02.2018, N 0001201802210008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2018 года N 1218 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.10.2018, N 0001201810160028);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года N 195 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.03.2019, N 0001201903010010) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года N 195);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 289 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.03.2019, N 0001201903290027) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 289);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1303 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.10.2019, N 0001201910110014) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1303);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2020 года N 255 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.03.2020, N 0001202003130005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2020 года N 1043 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.07.2020, N 0001202007170014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1351 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.09.2020, N 0001202009090010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года N 1540 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.09.2020, N 0001202009290009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 года N 1788 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.11.2020, N 0001202011090037) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 года N 1788);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2021 года N 435 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.03.2021, N 0001202103230027).

____________________________________________________________________

          

В соответствии со статьей 8_1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности;

перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 289. - См. предыдущую редакцию)

перечень видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке;

(Абзац дополнительно включен с 29 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 289)


изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций представить до 1 февраля 2017 года в Правительственную комиссию по проведению административной реформы доклады о результатах реализации настоящего постановления.

3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по труду и занятости и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 3-месячный срок со дня принятия настоящего постановления внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о включении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденный настоящим постановлением.

3_1. Федеральным органам исполнительной власти внести до 15 мая 2017 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности:

а) Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти для:

федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции;

федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения;

б) Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти для:

федерального государственного экологического надзора (в части государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, осуществляемого Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ);

абзац утратил силу с 29 марта 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 289 - см. предыдущую редакцию;

в) Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для регионального государственного экологического надзора;

г) Министерству сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти для:

государственного земельного надзора, осуществляемого Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора);

абзац утратил силу с 29 марта 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 289 - см. предыдущую редакцию;

д) подпункт утратил силу с 29 марта 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 289 - см. предыдущую редакцию;

е) Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти для:

федерального государственного транспортного надзора;

федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;

абзац  утратил силу с 1 марта 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года N 195 - см. предыдущую редакцию;

ж) подпункт утратил силу с 29 марта 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 289 - см. предыдущую редакцию;

з) подпункт утратил силу с 24 октября 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2018 года N 1218 - см. предыдущую редакцию;

и) Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти для:

федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

абзац утратил силу с 4 августа 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864 - см. предыдущую редакцию;

абзац утратил силу с 4 августа 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864 - см. предыдущую редакцию;

государственного надзора в области гражданской обороны;

абзац утратил силу с 4 августа 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864 - см. предыдущую редакцию;

к) Министерству здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти для:

государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств;

государственного контроля за обращением медицинских изделий;

л) подпункт утратил силу с 17 сентября 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1351 - см. предыдущую редакцию;

м) Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - для федерального государственного энергетического надзора;

н) Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для регионального государственного строительного надзора;

о) Федеральной антимонопольной службе по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти для:

государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации;

контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемого Федеральной антимонопольной службой;

государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа;

абзац утратил силу с 29 марта 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 289 - см. предыдущую редакцию;

абзац утратил силу с 29 марта 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 289 - см. предыдущую редакцию;

п) Министерству экономического развития Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - для государственного земельного надзора, осуществляемого Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;

р) Министерству промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - для федерального государственного метрологического надзора, осуществляемого Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

с) подпункт утратил силу с 29 марта 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 289 - см. предыдущую редакцию.

(Пункт 3_1 дополнительно включен с 18 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2017 года N 245)

3_2. Пункт дополнительно включен с 29 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 289; утратил силу с 31 марта 2021 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2021 года N 435. - См. предыдущую редакцию.

4. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок со дня принятия настоящего постановления представить в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложения о критериях отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности при осуществлении государственного регионального контроля (надзора).

5. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и средств, предусмотренных указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 августа 2016 года N 806

     

Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности

(с изменениями на 21 марта 2019 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее - объекты государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, обозначаемому как классы опасности или категории опасности (далее - классы опасности).

2. Для отдельного вида государственного контроля (надзора) применяются категории риска либо классы опасности.

3. Перечень категорий риска или классов опасности, применяемый при осуществлении отдельного вида государственного контроля (надзора), включает от 3 до 6 категорий риска или от 3 до 6 классов опасности из числа категорий риска и классов опасности согласно приложению и устанавливается для видов федерального государственного контроля (надзора) - положением о виде федерального государственного контроля (надзора) или положением о лицензировании конкретного вида деятельности, для видов регионального государственного контроля (надзора) - нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, а в случае его отсутствия - нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 289. - См. предыдущую редакцию)

4. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности, если такие критерии не установлены федеральным законом, устанавливаются с учетом настоящих Правил для вида федерального государственного контроля (надзора) - положением о виде федерального государственного контроля (надзора) или положением о лицензировании конкретного вида деятельности, для видов регионального государственного контроля (надзора) - нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, а в случае его отсутствия - нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 289. - См. предыдущую редакцию)

5. Перечень категорий риска или классов опасности и критерии отнесения к ним объектов государственного контроля (надзора) основываются на необходимости минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органа государственного контроля (надзора), позволяющем соблюдать установленную периодичность плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

6. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), и вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

7. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к классам опасности должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

8. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.