Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2018 года N 482

О государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности"

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1391 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.11.2018, N 0001201811230008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2383 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2020, N 0001202012310132) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2383).

____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

2. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) до 1 мая 2018 г. принять государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в опытную эксплуатацию (далее - государственная информационная система);

б) до 1 октября 2018 г. ввести государственную информационную систему в эксплуатацию;

в) до 31 декабря 2019 г. обеспечить реализацию мероприятий по развитию и эксплуатации государственной информационной системы.

2_1. Установить, что Министерство экономического развития Российской Федерации является:

федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение информационной системы, обеспечивающей досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

функциональным заказчиком мероприятий по развитию государственной информационной системы в части обеспечения процессов досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, согласовывает техническое задание на создание и доработку информационной системы, указанной в абзаце втором настоящего пункта, и формирует по согласованию с оператором государственной информационной системы функциональные, технические, качественные и эксплуатационные требования.

(Пункт дополнительно включен с 31 декабря 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2383)

2_2. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим виды федерального государственного контроля (надзора), определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 13 статьи 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с 1 июля 2021 г. обеспечивать с использованием государственной информационной системы возможность обязательного досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц в отношении указанных видов контроля (надзора) в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

(Пункт дополнительно включен с 31 декабря 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2383)

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников указанных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реализацию полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, в пределах установленной предельной численности работников этих органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением, при организации работы по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с использованием государственной информационной системы.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 21 апреля 2018 года N 482
(В редакции, введенной в действие
 с 31 декабря 2020 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 30 декабря 2020 года N 2383
. -
 См. предыдущую редакцию)

Положение о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности"



I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели и задачи создания, принципы функционирования, пользователей и их полномочия, а также функции государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - государственная информационная система).

2. Государственная информационная система создается в целях реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, публично-правовых компаний, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, осуществляющих государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (далее - контрольные (надзорные) органы), а также в целях досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

3. Государственная информационная система предназначена для автоматизации решения следующих задач:

а) управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований;   

б) оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов;

в) учет сведений о соблюдении обязательных требований;

г) межведомственное информационное взаимодействие с гражданами и организациями (далее - контролируемые лица), контрольными (надзорными) органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями;

д) проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе с использованием мобильного приложения государственной информационной системы;

е) досудебное обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц;

____________________________________________________________________

Подпункт "е" пункта 3 настоящего Положения (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2383) вступает в силу с 1 июля 2021 года - см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2383.

____________________________________________________________________

ж) ведение дел об административных правонарушениях.

4. Принципами функционирования государственной информационной системы являются:

а) предоставление доступа к государственной информационной системе посредством официального портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещаемого по адресу https://knd.gov.ru/;

б) авторизованный доступ к государственной информационной системе, осуществляемый посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

в) информационное взаимодействие государственной информационной системы с иными информационными системами, осуществляемое посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и иных способов;

г) формирование, ведение и актуализация классификаторов и справочников государственной информационной системы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации";

д) однократность размещения информации в государственной информационной системе и многократность ее использования посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

е) микросервисная архитектура и облачное построение;

ж) использование государственной информационной системы посредством личных кабинетов, допускающих индивидуальную настройку процессов и информационных ресурсов.

5. В составе государственной информационной системы функционирует информационная система, обеспечивающая досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц в рамках запланированного, проводимого или завершенного контрольного (надзорного) мероприятия.

Ведение государственной информационной системы при обеспечении досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с Правилами, приведенными в приложении.

____________________________________________________________________

Пункт 5 настоящего Положения (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2383) вступает в силу с 1 июля 2021 года - см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2383.

____________________________________________________________________



II. Полномочия оператора и пользователей государственной информационной системы

6. Оператором государственной информационной системы является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

7. Пользователями государственной информационной системы являются:

а) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

б) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в отношении отдельных видов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

в) исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в сфере цифровизации государственного управления, координации совершенствования контрольной (надзорной) деятельности на территории субъекта Российской Федерации, а также в случаях, установленных указанными органами, подведомственные им государственные учреждения, обеспечивающие выполнение указанных полномочий;

г) контрольные (надзорные) органы.

8. Государственная информационная система поддерживает ролевую модель управления доступом, включая роли координатора, методолога, руководителя, инспектора, администратора.

Роль координатора предусматривает полномочия по организации и контролю внедрения государственной информационной системы в контрольных (надзорных) органах, взаимодействие с оператором государственной информационной системы, в том числе по вопросам эксплуатации, развития и программно-технической поддержки государственной информационной системы.

Роль методолога предусматривает полномочия по мониторингу использования и оценке степени внедрения государственной информационной системы контрольными (надзорными) органами, оценке результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности.

Роли руководителя и инспектора предусматривают полномочия по осуществлению профилактических, контрольных (надзорных) и иных мероприятий, предусмотренных законодательством и положениями о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Роль администратора предусматривает полномочия по настройке и предоставлению доступа к личным кабинетам государственной информационной системы, формированию сообщений о программно-технических ошибках функционирования государственной информационной системы, информационной и программно-технической поддержке пользователей государственной информационной системы.

Перечни должностных лиц с указанием ролей доступа утверждаются правовыми актами пользователей государственной информационной системы.

Допускается указывать несколько ролей доступа одному должностному лицу.

9. Оператор государственной информационной системы:

а) обеспечивает бесперебойное функционирование, эксплуатацию и развитие технических средств, программного обеспечения и телекоммуникационной инфраструктуры государственной информационной системы;

б) обеспечивает соблюдение требований о защите информации, содержащейся в государственной информационной системе;

в) организует межведомственное электронное взаимодействие государственной информационной системы с иными государственными информационными системами посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

г) утверждает правила пользования государственной информационной системой, включая ролевую модель управления доступом, форму заявки на предоставление доступа к государственной информационной системе;

д) утверждает методические рекомендации по внедрению государственной информационной системы в федеральных органах исполнительной власти и субъектах Российской Федерации, в том числе по информационно-технической поддержке;

е) предоставляет доступ к государственной информационной системе на основании заявок пользователей государственной информационной системы, содержащих сведения о должностных лицах, наделенных ролью координатора;

ж) обеспечивает методическую, информационную и техническую поддержку пользователей государственной информационной системы;

з) обеспечивает формирование и размещение на портале государственной информационной системы, указанном в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, открытых данных государственной информационной системы.

10. Пользователи государственной информационной системы:

а) поддерживают в актуальном виде перечни должностных лиц, которым предоставлен доступ к государственной информационной системе;

б) самостоятельно предоставляют и прекращают доступ к государственной информационной системе должностным лицам согласно утвержденным перечням, кроме лиц, наделенных ролью координатора;

в) незамедлительно информируют оператора государственной информационной системы о замене координатора;

г) обеспечивают соблюдение требований о защите информации на автоматизированных рабочих местах, в том числе переносных, используемых для работы в государственной информационной системе;