В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Постановлением Государственного стандарта Российской Федерации от 22.04.2003 N 124-ст "ГОСТ Р 5204-2003. Государственный стандарт Российской Федерации "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", Постановлением Правительства Свердловской области от 18.09.2013 N 1137-ПП "Об утверждении порядка предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений на территории Свердловской области", Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", Заключением о проведении публичных консультаций для проектов нормативных правовых актов средней и высокой степени регулирующего воздействия, Положением об особенностях распространения наружной рекламы в городском округе Верхняя Пышма, утвержденным Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 24.11.2016 N 50/4, Генеральным планом городского округа Верхняя Пышма применительно к территории города Верхняя Пышма, утвержденным Решением Думы от 28.06.2018 N 75/3 "О внесении изменений в Генеральный план городского округа Верхняя Пышма применительно к территории города Верхняя Пышма", Правилами благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий, обращения с бытовыми отходами в городском округе Верхняя Пышма, утвержденными Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 21.12.2017 N 67/11, Правилами землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма, утвержденными Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 30.04.2009 N 5/14, руководствуясь Уставом городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить Требования к местам установки, конструктивному исполнению, внешнему виду, условиям эксплуатации рекламных конструкций и вывесок, связанных с сохранением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Верхняя Пышма в новой редакции (далее - Требования) (прилагаются).
2. Отменить действие Постановления администрации городского округа Верхняя Пышма от 22.05.2017 N 313 "Об утверждении Требований к местам установки, конструктивному исполнению, внешнему виду, условиям эксплуатации рекламных конструкций, связанных с сохранением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Верхняя Пышма".
3. Поручить Муниципальному бюджетному учреждению "Центр пространственного развития городского округа Верхняя Пышма" разработку Дизайн-кода городского округа Верхняя Пышма, в том числе разработку Брендбука.
4. Поручить пресс-секретарю Главы городского округа Верхняя Пышма создание на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма тематического раздела: "Дизайн-код городского округа Верхняя Пышма", состоящий из подразделов: Паспорт архитектурного решения фасада здания; аналитические схемы; рекомендации; Брендбук, с возможностью размещения информации, хранения, скачивания редактируемых файлов, внесения изменений в содержание подразделов Дизайн-кода.
5. Владельцам существующих рекламных конструкций, вывесок, установленных в соответствии с действовавшим законодательством (договором на размещение рекламных конструкций и/или разрешением на установку рекламной конструкции, согласованием) до вступления в силу настоящего Постановления, в течение 3 (трех) лет с момента вступления в силу настоящего Постановления, привести существующие рекламные конструкции, вывески в соответствие настоящим Требованиям.
6. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Красное знамя", на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма (www.верхняяпышма-право.рф) и разместить на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма (www.movp.ru).
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации по инвестиционной политике и развитию территории городского округа Верхняя Пышма Николишина В.Н.
Глава
городского округа
И.В.СОЛОМИН
ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ УСТАНОВКИ, КОНСТРУКТИВНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ, ВНЕШНЕМУ ВИДУ, УСЛОВИЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ВЫВЕСОК, СВЯЗАННЫЕ С СОХРАНЕНИЕМ ВНЕШНЕГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБЛИКА СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
1.1. Настоящие Требования к местам установки, конструктивному исполнению, внешнему виду, условиям эксплуатации рекламных конструкций и вывесок, связанные с сохранением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Верхняя Пышма в новой редакции (далее - Требования) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 N 124-ст "ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", Техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий", "Концепцией оформления и размещения объектов наружной рекламы на территории Свердловской области", утвержденной Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 26.07.2019 N 1872, Генеральным планом городского округа Верхняя Пышма, утвержденным Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.02.2010 N 16/1, Правилами землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма, утвержденными Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 31.10.2019 N 15/14, Положением об особенностях распространения наружной рекламы в городском округе Верхняя Пышма, утвержденным Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 24 ноября 2016 года N 50/4, "Правилами благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий, обращения с отходами в городском округе Верхняя Пышма", утвержденными Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 21.12.2017 N 67/11.
Настоящие Требования распространяются на всю территорию городского округа Верхняя Пышма, включая сельские населенные пункты городского округа и межселенную территорию, за исключением участков автомобильных дорог федерального и регионального значения.
1.2. В настоящих Требованиях учитываются Стандарты комплексного развития территорий, подготовленные по поручению Председателя Правительства Российской Федерации Минстроем России совместно с Фондом единого института развития в жилищной сфере (Акционерное общество "Дом.рф") и "КБ Стрелка" (Институт медиа, архитектуры и дизайна "Стрелка") от 31 мая 2019 г., а также документы, определяющие основные подходы к формированию и развитию территорий жилой и многофункциональной застройки, с учетом индивидуальных особенностей развития городского округа Верхняя Пышма в сфере формирования и преобразования городской среды.
1.3. Основные принципы Требований:
- комплексность совершенствования рынка наружной рекламы на территории городского округа Верхняя Пышма;
- формирование единого стиля рекламных конструкций;
- повышение культуры обслуживания населения;
- повышение управляемости рекламным контентом;
- повышение интенсивности информативности, а равно количества информации на одном рекламном носителе;
- стимулирование внедрения цифровых технологий в сфере наружной рекламы.
1.4. Основные задачи Требований:
- формирование единого визуального восприятия среды рекламного пространства и вывесок субъектов предпринимательской деятельности, обслуживания населения и иных предприятий потребительского рынка;
- обеспечение положительного эстетического восприятия рекламных конструкций и вывесок в совокупности с архитектурным обликом улиц городской застройки и застройки территории населенных пунктов городского округа Верхняя Пышма;
- обеспечение качественного и эффективного информационного обслуживания населения социальной направленности;
- рациональное размещение рекламных конструкций и вывесок;
- определение требований к плотности расположения рекламных конструкций и вывесок;
- установление критериев вариантов размещения рекламных конструкций;
- установление критериев вариантов размещения вывесок на фасадах зданий;
- создание паспортов архитектурных решений фасадов;
- создание Дизайн-кода.
Понятия и термины, используемые в Требованиях, применяются в тех же значениях, что и в нормативно-правовых актах Российской Федерации и Свердловской области.
2.1. Фасад - наружная сторона здания, строения, сооружения.
2.2. Конструктивные элементы фасада - внешняя поверхность стен, входы в здание, строение, сооружение (входные группы), окна, витрины, маркизы, балконы и лоджии, эркеры, иные элементы, размещение которых на фасаде предусмотрено архитектурным решением.
2.3. Вывески - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие сведения, главным образом, о наименовании указанных организаций; могут содержать информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, органах государственной власти или местного самоуправления, а также сведения, доведение которых до потребителя является обязательным в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации (Приложение 1, п. 2.1).
2.4. Витрина - остекленная часть фасада, конструктивно связанная с помещением, занимаемым объектом розничной торговли, общественного питания или бытового обслуживания населения, предназначенная для размещения информации о товарах (услугах), а также для демонстрации таких товаров (услуг).
2.5. Витринная конструкция - конструкция, состоящая из одной или нескольких вывесок, располагаемых в витрине, на внешней и (или) с внутренней стороны остекления.
2.6. Дополнительное оборудование - размещаемые на фасадах здания, строения, сооружения системы технического обеспечения эксплуатации зданий, строений, сооружений (наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционные трубопроводы, антенны, видеокамеры наружного наблюдения, иное подобное оборудование), элементы архитектурно-художественной подсветки, почтовые ящики, банкоматы и иное оборудование.
2.7. Дополнительные элементы и устройства - вывески, информационные указатели и иное подобное оборудование.
2.8. Информационный указатель - размещаемый на фасаде здания, строения, сооружения объект, который содержит информацию о наименованиях улиц, площадей, административно-территориальных единиц, номерах объектов адресации, направлении движения и расстоянии до места нахождения каких-либо объектов.
2.9. Информационная вывеска - вывеска, размещаемая в силу требований Федерального закона от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей". Максимальный размер вывесок, размещаемых в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей".
2.10. Колористическое решение фасадов - цветовое решение фасадов здания, строения, сооружения, определяющее его художественные особенности во взаимосвязи с окружающей градостроительной средой, информация о котором содержится в эскизном проекте и (или) архитектурном Паспорте архитектурного решения фасада здания и включает в себя информацию о цвете, материалах, способах отделки фасада и его отдельных конструктивных элементов.
2.11. Самовольное переоборудование или изменение внешнего вида фасада либо его элементов - переоборудование и (или) изменение внешнего вида фасада здания, строения, сооружения, либо его конструктивных элементов, произведенное при отсутствии согласованного в установленном порядке Паспорта архитектурного решения фасада здания, эскизного проекта, проектной документации или без внесения соответствующих изменений в проектную документацию, или в Паспорт архитектурного решения фасада здания.
2.12. Объекты - помещения, здания и строения (их части), в том числе специально оборудованные здания и строения (их части), расположенные на территории городского округа Верхняя Пышма, предназначенные для ведения деятельности в сфере потребительского рынка, организаций розничной и (или) оптовой торговли, организаций общественного питания и организаций сферы услуг, коммерческого, некоммерческого вида деятельности, индивидуальной или коллективной формы предпринимательской деятельности; частных, государственных, смешанных форм собственности; малые, средние и крупные в зависимости от сферы деятельности; с различным правовым статусом: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия; некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели и т.д.
2.13. Паспорт архитектурного решения фасада здания - документ в виде текстовых и графических материалов, отображающих информацию о внешнем оформлении фасада Объекта существующего здания, строения, сооружения, его конструктивных элементах, о размещении дополнительных элементов и устройств, технических особенностях крепления отдельных элементов и устройств (Приложение 3 - не приводится).
2.14. Рекламная конструкция - конструкция, предназначенная для целей распространения наружной рекламы с использованием технических средств стабильного территориального размещения, а именно: ситибордов, ситиформатов, городских смартфонов, видеоэкранов, велопарковок, территориально расположенных на земельных участках.