ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 2016 года N 50/4


О Положении об особенностях распространения наружной рекламы в городском округе Верхняя Пышма

(с изменениями на 29 апреля 2021 года)

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 29.04.2021 N 33/3)




Рассмотрев представленный администрацией городского округа Верхняя Пышма проект решения Думы городского округа Верхняя Пышма "О Положении об особенностях распространения наружной рекламы в городском округе Верхняя Пышма", в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции от 03 июля 2016 года), Правилами благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий, обращения с бытовыми отходами в городском округе Верхняя Пышма, утвержденными Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 28 июня 2012 года N 51/7 (в редакции Решения Думы от 29 июня 2016 года N 47/8), руководствуясь статьями 21, 42, 45 и 46 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:


1. Утвердить Положение об особенностях распространения наружной рекламы в городском округе Верхняя Пышма (прилагается).


2. Признать утратившими силу:


- Решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 29 ноября 2002 года N 30/12 "Об утверждении Методики расчета годовой базовой ставки арендной платы за аренду рекламного места на территории муниципального образования "Верхняя Пышма";


- пункт 8 Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 28 октября 2010 года N 26/12 "О приведении нормативных правовых актов Думы городского округа Верхняя Пышма в соответствие с Уставом городского округа Верхняя Пышма";


- пункт 3 Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 28 февраля 2011 года N 31/5 "О протесте прокурора города Верхняя Пышма от 26.01.2011 N 01-12/2011, признании утратившим силу Положения о порядке размещения наружной рекламы в городском округе Верхняя Пышма и утверждении Положения о порядке заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества и земельных участков на территории городского округа Верхняя Пышма";


- Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 ноября 2011 года N 43/4 "О внесении изменений в Положение о порядке заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества и земельных участков на территории городского округа Верхняя Пышма".


3. Рекомендовать администрации городского округа Верхняя Пышма в срок до 31 декабря 2016 года во исполнение Положения, утверждаемого настоящим Решением, разработать и утвердить правовые акты, регулирующие исполнение вопросов местного значения в сфере распространения наружной рекламы в городском округе Верхняя Пышма.


4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красное знамя" и разместить на официальных сайтах городского округа Верхняя Пышма и Думы городского округа Верхняя Пышма.


5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянные комиссии Думы по бюджету и экономической политике (председатель А.А. Долгих) и по муниципальной собственности и градостроительной деятельности (председатель Н.В. Мамаева).



Глава
городского округа Верхняя Пышма
А.И.РОМАНОВ



Утверждено
Решением Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 24 ноября 2016 г. N 50/4



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 29.04.2021 N 33/3)



1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") и устанавливает особенности распространения наружной рекламы в городском округе Верхняя Пышма (далее - городской округ).


2. Действие настоящего Положения не распространяется на:


1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;


2) информацию, раскрытие, распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;


3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;


4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;


5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;


6) объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;


7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;


8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;


9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.


3. В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение).


4. Размещение рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа, осуществляется в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, разрабатываемой и утверждаемой администрацией городского округа в соответствии с правовым актом, регулирующим порядок действий структурных подразделений администрации городского округа по разработке, принятию и внесению в нее изменений.


Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа и вносимые в нее изменения утверждаются администрацией городского округа после их согласования с уполномоченным органом исполнительной власти Свердловской области.


Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов городского округа.


5. Администрация городского округа в лице уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом администрации городского округа (далее - Администрация в лице уполномоченного органа) исполняет следующие полномочия в сфере рекламы:


1) устанавливает конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества, включая земельные участки для размещения на них рекламных конструкций, в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков, утверждаемых Правительством Свердловской области;


2) обеспечивает проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества, включая земельные участки для размещения на них рекламных конструкций, в соответствии с решением об их проведении, принимаемым администрацией городского округа;


3) заключает, изменяет и расторгает договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества, включая земельные участки для размещения на них рекламных конструкций;


4) осуществляет контроль исполнения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества;


5) обеспечивает представительство по судебным спорам, возникающим в связи с реализацией положений Федерального закона "О рекламе", в том числе организует и обеспечивает судебную защиту интересов городского округа, связанных с распространением наружной рекламы;


6) осуществляет администрирование платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о рекламе и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа;


7) получает и систематизирует поступающие от рекламораспространителей сведения о правах третьих лиц на рекламные конструкции, на установку и эксплуатацию которых данным рекламораспространителям выданы разрешения Администрацией в лице уполномоченного органа;


8) выявляет рекламные конструкции, установленные и (или) эксплуатируемые с использованием муниципального имущества без разрешений, либо срок действия которых истек, осуществляет мероприятия по демонтажу таких рекламных конструкций в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе;


9) осуществляет мероприятия по удалению информации, размещенной на рекламных конструкциях, установленных с использованием муниципального имущества, в случаях аннулирования разрешений или признания их недействительными (при невыполнении рекламораспространителем обязанности по удалению информации).


6. Рекламные конструкции:


- должны соответствовать требованиям технического регламента;


- должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными, санитарными и иными нормами и правилами, действие которых распространяется на отношения в сфере распространения наружной рекламы;


- не должны нарушать прочностные характеристики несущих элементов зданий и сооружений, к которым они присоединяются, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры;


- не должны размещаться на ограждениях и иных конструктивных элементах балконов и лоджий;


- должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы;


- не должны иметь сходства с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;


- не должны размещаться на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;


- не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа;


- не должны размещаться на деревьях, кустарниках, клумбах и в цветниках;


- установленные в пределах одной улицы, должны быть однотипными, иметь одинаковые размеры и располагаться на одинаковом расстоянии от автомобильной дороги или пешеходной зоны;


- должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона, которая размещается под информационным полем и размер текста которой должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств;


- должны соответствовать требованиям законодательства о государственном языке Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»