МИНИСТЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 июля 2019 года N 1872


Об утверждении Концепции оформления и размещения объектов наружной рекламы на территории Свердловской области

(с изменениями на 17 июня 2024 года)

(в ред. Приказов Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 05.11.2019 N 2835, от 21.08.2020 N 2723, от 03.06.2021 N 1805, от 13.08.2021 N 2989, от 06.07.2022 N 2945, от 28.06.2023 N 3629, от 17.06.2024 N 4222)




В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 1, 5 статьи 2 Закона Свердловской области от 20 июля 2015 года N 85-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, и органами государственной власти Свердловской области", пунктами 1, 5 статьи 2 Закона Свердловской области от 20 июля 2015 года N 86-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" и органами государственной власти Свердловской области", пунктом 10 Положения о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 26 июля 2012 года N 824-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области N 400-ПП от 28.06.2019 "Об утверждении Стратегии развития информационного общества в Свердловской области на период до 2035 года", на основании Указа Губернатора Свердловской области от 18 сентября 2017 года N 484-УГ "О членах Правительства Свердловской области", раздела II Протокола заседания Президиума Правительства Свердловской области от 16.08.2016 N 4-ПЗП по вопросам "О результатах участия Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации по итогам 2015 года и актуальных задачах на среднесрочный период" и "Об одобрении Концепции оформления и размещения объектов наружной рекламы на территории Свердловской области", в целях упорядочения размещения и определения требований к размещению рекламных конструкций, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, и рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Екатеринбург" приказываю:


1. Утвердить Концепцию оформления и размещения объектов наружной рекламы на территории Свердловской области (прилагается).


2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра Е.П. Николаеву.


3. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Исполняющий обязанности Министра
С.М.ЗЫРЯНОВ



Утверждена
Приказом
Министерства по управлению
государственным имуществом
Свердловской области
от 26 июля 2019 г. N 1872



КОНЦЕПЦИЯ ОФОРМЛЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказов Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 05.11.2019 N 2835, от 21.08.2020 N 2723, от 03.06.2021 N 1805, от 13.08.2021 N 2989, от 06.07.2022 N 2945, от 28.06.2023 N 3629, от 17.06.2024 N 4222)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Концепция оформления и размещения объектов наружной рекламы на территории Свердловской области (далее - Концепция) разработана с целью формирования принципов и условий для обеспечения соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, гармоничного благоустройства территории, сохранения исторического наследия при установке рекламных конструкций, а также упорядочение мест размещения рекламных конструкций.


2. Основные задачи Концепции:


1) осуществление комплексного совершенствования рынка наружной рекламы на территории Свердловской области;


2) формирование единого стиля рекламных конструкций;


3) определение требований к плотности расположения рекламных конструкций;


4) стимулирование внедрения цифровых решений в сфере наружной рекламы.


3. Основные принципы Концепции:


1) обеспечение безопасности граждан при размещении рекламных конструкций;


2) формирование единого визуального восприятия рекламного пространства;


3) качественное информационное обслуживание населения.



2. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОНЦЕПЦИИ


4. Понятия и термины, используемые в Концепции, применяются в тех же значениях, что и в нормативно-правовых актах Российской Федерации и Свердловской области.


5. Наружная реклама - реклама, размещаемая (распространяемая) в виде плакатов, стендов, щитовых конструкций, панно, электронных табло, проекционных, лазерных и иных специально предназначенных и (или) используемых технических средств стабильного территориального размещения.


6. Рекламная конструкция - конструкция, предназначенная для целей распространения наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.


7. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.


8. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ установленной формы, утвержденной нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющим полномочия в сфере рекламы в отношении рекламных конструкций, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, и рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - уполномоченный орган в сфере рекламы), удостоверяющий право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.


9. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.


10. Место размещения рекламной конструкции - территория, внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемые для установки рекламных конструкций.


11. Высокотехнологичная рекламная конструкция - рекламная конструкция, отличающаяся по применимым технологиям демонстрации рекламы системами динамической смены сообщений на информационном поле рекламной конструкции, такими как видеоэкран, проекционное оборудование, медиафасад, электронное табло.


12. Фундамент рекламной конструкции - конструктивный элемент, который держит полную нагрузку отдельно стоящей конструкции и обеспечивает ее устойчивость.


13. Опора рекламной конструкции - несущий элемент каркаса отдельно стоящей рекламной конструкции.


14. Каркас рекламной конструкции - элемент конструкции, необходимый для обеспечения прочности и жесткости рекламной конструкции, с сохранением формы информационного поля.


15. Информационное поле рекламной конструкции - поверхность, на которой размещается реклама, социальная реклама.


16. Сторона "А" - информационное поле рекламной конструкции, расположенное справа по ходу движения транспорта относительно улицы или автомобильной дороги. Частный случай - расположенное слева, при наличии разделительной полосы или кругового движения.


17. Сторона "Б" - информационное поле рекламной конструкции, расположенное слева по ходу движения транспорта относительно улицы или автомобильной дороги.


17.1. Экстендер - дополнительная часть рекламной конструкции, рекламного поля, которая выходит за пределы поверхности основного носителя.


(п. 17.1 введен Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 28.06.2023 N 3629)



3. СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ


18. Схема размещения рекламных конструкций (далее - схема) является открытой и общедоступной и подлежит обязательному опубликованию и размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сфере рекламы.


19. Согласование и утверждение схемы, а также внесение изменений в нее осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


(в ред. Приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 05.11.2019 N 2835)


20. Радиус места установки рекламной конструкции составляет 10 метров от координатного ориентира, указанного в схеме. Установка рекламной конструкции в границах радиуса, определенного схемой размещения рекламных конструкций, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (далее - ГОСТ Р 52044-2003), ГОСТ 33027-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламы" (далее - ГОСТ Р 33027-2014), действующего законодательства по безопасности дорожного движения не должны нарушать права и законные интересы третьих лиц.


21. Установка рекламной конструкции вне границ установленного радиуса допускается путем внесения изменений в схему (в части корректировки координатного ориентира с сохранением адресной характеристики или километровой отметки) при наличии существенных обстоятельств, таких как ведение градостроительных работ, работ по ремонту инженерных сетей (водопровода, канализации, кабельных сетей, газопроводов), реконструкции автомобильной дороги.



4. ВИДЫ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ДОПУСТИМЫХ К УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


22. Типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения и на территории муниципального образования "город Екатеринбург", определяются схемами размещения рекламных конструкций, утверждаемыми в установленном порядке уполномоченным органом в сфере рекламы.


23. Предусматривается размещение отдельно стоящих рекламных конструкций следующих видов: суперсайт, билборд, ситиборд, пиллар, тумба, сити-формат, лайтбокс (хорека), афишная конструкция, флаговая конструкция, нестандартная рекламная конструкция, остановочный навес.


24. Суперсайт (SS) - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция большого формата с внешним или внутренним подсветом (приложение N 1 к Концепции).


Суперсайт состоит из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля. Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет: 3,0 x 12,0 метра, 4,0 x 12,0 метра или 5,0 x 15,0 метра.


Количество сторон суперсайта не может быть более трех.


Фундамент суперсайта не должен выступать над уровнем земли.


Часть пятая исключена. - Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 28.06.2023 N 3629.


Суперсайт, выполненный в одностороннем варианте, должен иметь декоративно оформленную обратную сторону.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»