(с изменениями на 17 июня 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 05.11.2019 N 2835, от 21.08.2020 N 2723, от 03.06.2021 N 1805, от 13.08.2021 N 2989, от 06.07.2022 N 2945, от 28.06.2023 N 3629, от 17.06.2024 N 4222)
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 1, 5 статьи 2 Закона Свердловской области от 20 июля 2015 года N 85-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, и органами государственной власти Свердловской области", пунктами 1, 5 статьи 2 Закона Свердловской области от 20 июля 2015 года N 86-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" и органами государственной власти Свердловской области", пунктом 10 Положения о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 26 июля 2012 года N 824-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области N 400-ПП от 28.06.2019 "Об утверждении Стратегии развития информационного общества в Свердловской области на период до 2035 года", на основании Указа Губернатора Свердловской области от 18 сентября 2017 года N 484-УГ "О членах Правительства Свердловской области", раздела II Протокола заседания Президиума Правительства Свердловской области от 16.08.2016 N 4-ПЗП по вопросам "О результатах участия Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации по итогам 2015 года и актуальных задачах на среднесрочный период" и "Об одобрении Концепции оформления и размещения объектов наружной рекламы на территории Свердловской области", в целях упорядочения размещения и определения требований к размещению рекламных конструкций, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, и рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Екатеринбург" приказываю:
1. Утвердить Концепцию оформления и размещения объектов наружной рекламы на территории Свердловской области (прилагается).
2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра Е.П. Николаеву.
3. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Исполняющий обязанности Министра
С.М.ЗЫРЯНОВ
КОНЦЕПЦИЯ ОФОРМЛЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 05.11.2019 N 2835, от 21.08.2020 N 2723, от 03.06.2021 N 1805, от 13.08.2021 N 2989, от 06.07.2022 N 2945, от 28.06.2023 N 3629, от 17.06.2024 N 4222)
1. Концепция оформления и размещения объектов наружной рекламы на территории Свердловской области (далее - Концепция) разработана с целью формирования принципов и условий для обеспечения соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, гармоничного благоустройства территории, сохранения исторического наследия при установке рекламных конструкций, а также упорядочение мест размещения рекламных конструкций.
2. Основные задачи Концепции:
1) осуществление комплексного совершенствования рынка наружной рекламы на территории Свердловской области;
2) формирование единого стиля рекламных конструкций;
3) определение требований к плотности расположения рекламных конструкций;
4) стимулирование внедрения цифровых решений в сфере наружной рекламы.
3. Основные принципы Концепции:
1) обеспечение безопасности граждан при размещении рекламных конструкций;
2) формирование единого визуального восприятия рекламного пространства;
3) качественное информационное обслуживание населения.
4. Понятия и термины, используемые в Концепции, применяются в тех же значениях, что и в нормативно-правовых актах Российской Федерации и Свердловской области.
5. Наружная реклама - реклама, размещаемая (распространяемая) в виде плакатов, стендов, щитовых конструкций, панно, электронных табло, проекционных, лазерных и иных специально предназначенных и (или) используемых технических средств стабильного территориального размещения.
6. Рекламная конструкция - конструкция, предназначенная для целей распространения наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
7. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
8. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ установленной формы, утвержденной нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющим полномочия в сфере рекламы в отношении рекламных конструкций, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, и рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - уполномоченный орган в сфере рекламы), удостоверяющий право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
9. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
10. Место размещения рекламной конструкции - территория, внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемые для установки рекламных конструкций.
11. Высокотехнологичная рекламная конструкция - рекламная конструкция, отличающаяся по применимым технологиям демонстрации рекламы системами динамической смены сообщений на информационном поле рекламной конструкции, такими как видеоэкран, проекционное оборудование, медиафасад, электронное табло.
12. Фундамент рекламной конструкции - конструктивный элемент, который держит полную нагрузку отдельно стоящей конструкции и обеспечивает ее устойчивость.
13. Опора рекламной конструкции - несущий элемент каркаса отдельно стоящей рекламной конструкции.
14. Каркас рекламной конструкции - элемент конструкции, необходимый для обеспечения прочности и жесткости рекламной конструкции, с сохранением формы информационного поля.
15. Информационное поле рекламной конструкции - поверхность, на которой размещается реклама, социальная реклама.
16. Сторона "А" - информационное поле рекламной конструкции, расположенное справа по ходу движения транспорта относительно улицы или автомобильной дороги. Частный случай - расположенное слева, при наличии разделительной полосы или кругового движения.
17. Сторона "Б" - информационное поле рекламной конструкции, расположенное слева по ходу движения транспорта относительно улицы или автомобильной дороги.
17.1. Экстендер - дополнительная часть рекламной конструкции, рекламного поля, которая выходит за пределы поверхности основного носителя.
(п. 17.1 введен Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 28.06.2023 N 3629)
18. Схема размещения рекламных конструкций (далее - схема) является открытой и общедоступной и подлежит обязательному опубликованию и размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сфере рекламы.
19. Согласование и утверждение схемы, а также внесение изменений в нее осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Радиус места установки рекламной конструкции составляет 10 метров от координатного ориентира, указанного в схеме. Установка рекламной конструкции в границах радиуса, определенного схемой размещения рекламных конструкций, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (далее - ГОСТ Р 52044-2003), ГОСТ 33027-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламы" (далее - ГОСТ Р 33027-2014), действующего законодательства по безопасности дорожного движения не должны нарушать права и законные интересы третьих лиц.
21. Установка рекламной конструкции вне границ установленного радиуса допускается путем внесения изменений в схему (в части корректировки координатного ориентира с сохранением адресной характеристики или километровой отметки) при наличии существенных обстоятельств, таких как ведение градостроительных работ, работ по ремонту инженерных сетей (водопровода, канализации, кабельных сетей, газопроводов), реконструкции автомобильной дороги.
22. Типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения и на территории муниципального образования "город Екатеринбург", определяются схемами размещения рекламных конструкций, утверждаемыми в установленном порядке уполномоченным органом в сфере рекламы.
23. Предусматривается размещение отдельно стоящих рекламных конструкций следующих видов: суперсайт, билборд, ситиборд, пиллар, тумба, сити-формат, лайтбокс (хорека), афишная конструкция, флаговая конструкция, нестандартная рекламная конструкция, остановочный навес.
24. Суперсайт (SS) - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция большого формата с внешним или внутренним подсветом (приложение N 1 к Концепции).
Суперсайт состоит из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля. Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет: 3,0 x 12,0 метра, 4,0 x 12,0 метра или 5,0 x 15,0 метра.
Количество сторон суперсайта не может быть более трех.
Фундамент суперсайта не должен выступать над уровнем земли.
Часть пятая исключена. - Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 28.06.2023 N 3629.
Суперсайт, выполненный в одностороннем варианте, должен иметь декоративно оформленную обратную сторону.