АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2021 года N 278-п


Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска

(с изменениями на 25 июня 2024 года)

(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 08.11.2022 N 851-п, от 04.03.2023 N 184-п, от 25.10.2023 N 907-п, от 25.06.2024 N 511-п)




В целях совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации города Омска, обеспечения соблюдения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Омской области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:


1. Утвердить Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Признать утратившими силу:


1) постановление Администрации города Омска от 7 февраля 2013 года N 121-п "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска";


2) постановление Администрации города Омска от 4 июля 2013 года N 752-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 7 февраля 2013 года N 121-п "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска";


3) постановление Администрации города Омска от 10 июня 2014 года N 804-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 7 февраля 2013 года N 121-п "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска";


4) постановление Администрации города Омска от 4 апреля 2016 года N 438-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 7 февраля 2013 года N 121-п "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска";


5) постановление Администрации города Омска от 30 августа 2016 года N 1074-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 7 февраля 2013 года N 121-п "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска";


6) постановление Администрации города Омска от 11 января 2018 года N 1-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 7 февраля 2013 года N 121-п "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска";


7) постановление Администрации города Омска от 20 марта 2018 года N 296-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 7 февраля 2013 года N 121-п "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска";


8) постановление Администрации города Омска от 27 августа 2018 года N 865-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 7 февраля 2013 года N 121-п "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска";


9) постановление Администрации города Омска от 6 ноября 2018 года N 1096-п "О внесении изменения в постановление Администрации города Омска от 7 февраля 2013 года N 121-п "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска";


10) постановление Администрации города Омска от 17 мая 2019 года N 370-п "О внесении изменения в постановление Администрации города Омска от 7 февраля 2013 года N 121-п "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска".


3. Пункт 3 постановления Администрации города Омска от 21 августа 2020 года N 491-п "О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты города Омска" исключить.


4. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.



Мэр города Омска
О.Н.Фадина



Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 12 мая 2021 г. N 278-п



ПОРЯДОК
 организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска

(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 08.11.2022 N 851-п, от 04.03.2023 N 184-п, от 25.10.2023 N 907-п, от 25.06.2024 N 511-п)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Устава города Омска в целях установления единого порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска, структурных подразделениях Администрации города Омска (далее - структурные подразделения).


2. Обращения граждан (далее - обращения) рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Обращения, в отношении которых действующими нормативными правовыми актами установлены иные порядок и сроки рассмотрения, рассматриваются в соответствии с данными нормативными правовыми актами.


3. В Администрации города Омска, структурных подразделениях обращения рассматривают Мэр города Омска, первые заместители Мэра города Омска, заместители Мэра города Омска, руководители структурных подразделений Администрации города Омска (далее - руководители).


(в ред. Постановления Администрации города Омска от 25.06.2024 N 511-п)


4. Рассмотрению подлежат обращения, поступившие в Администрацию города Омска, структурные подразделения в письменной форме, в форме электронного документа, а также в форме устного обращения.


(п. 4 в ред. Постановления Администрации города Омска от 04.03.2023 N 184-п)


5. Обращения, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Омской области, Правительства Омской области, Омского городского Совета, ставятся на особый контроль, о чем делается соответствующая отметка в регистрационно-контрольной карточке (далее - РКК) обращения в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Омска (далее - СЭДД).


6. Делопроизводство в СЭДД по обращениям граждан осуществляется в соответствии с Порядком работы в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Омска, утвержденным распоряжением Администрации города Омска от 18 сентября 2012 года N 337-р "О Порядке работы в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Омска" (далее - Порядок работы в СЭДД):


- в Администрации города Омска - отделом по работе с обращениями граждан Аппарата Мэра города Омска (далее - отдел по работе с обращениями граждан);


- в структурных подразделениях - подразделением по работе с обращениями граждан структурного подразделения или ответственным лицом (далее - подразделение по работе с обращениями граждан (ответственное лицо).


Обработка сообщений и обращений, поданных гражданами и юридическими лицами посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), производится в личных кабинетах органов и организаций на Едином портале или в региональной государственной информационной системе субъекта Российской Федерации, обеспечивающей прием, обработку и рассмотрение сообщений и обращений граждан и юридических лиц при условии передачи сведений о поданных сообщениях и обращениях, статусах и результатах их рассмотрения на Единый портал.


(абзац введен Постановлением Администрации города Омска от 25.10.2023 N 907-п)


(п. 6 в ред. Постановления Администрации города Омска от 04.03.2023 N 184-п)


7. Отдел по работе с обращениями граждан направляет на рассмотрение Мэру города Омска обращения:


1) поступившие в Администрацию города Омска для рассмотрения в соответствии с частью 5 статьи 8, частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" из Управления по работе с обращениями граждан Президента Российской Федерации, от Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы Российской Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, главного федерального инспектора в Омской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Губернатора Омской области, депутата Законодательного Собрания Омской области, Председателя Омского городского Совета, председателей комитетов Омского городского Совета, уполномоченного Омской области по правам человека, уполномоченного по правам ребенка в Омской области;


(в ред. Постановления Администрации города Омска от 25.10.2023 N 907-п)


2) обращения, в которых обжалуются действия (бездействие) первого заместителя Мэра города Омска, заместителя Мэра города Омска, руководителя структурного подразделения, деятельность которого регулирует Мэр города Омска в соответствии с распоряжением Администрации города Омска от 3 марта 2022 года N 19-р "О распределении обязанностей между Мэром города Омска, первыми заместителями Мэра города Омска и заместителями Мэра города Омска";


(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 08.11.2022 N 851-п, от 25.06.2024 N 511-п)


3) обращения, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции двух и более руководителей.


При поступлении в Администрацию города Омска иных обращений, в том числе на имя Мэра города Омска, первых заместителей Мэра города Омска или заместителей Мэра города Омска отделом по работе с обращениями граждан такие обращения направляются на рассмотрение руководителям, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.


(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 25.10.2023 N 907-п, от 25.06.2024 N 511-п)


8. Исключен. - Постановление Администрации города Омска от 25.06.2024 N 511-п.


9. В случае если рассмотрение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких руководителей и при этом в обращении также поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации города Омска, направление копии обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" порядке осуществляется руководителем, являющимся ответственным за рассмотрение данного обращения в соответствии с поручением Мэра города Омска (указан в поручении первым или выделен иным способом в качестве ответственного) (далее - ответственный исполнитель).


При этом руководители, являющиеся соисполнителями по рассмотрению такого обращения, не позднее одного рабочего дня со дня получения поручения Мэра города Омска, информируют ответственного исполнителя о государственном органе, органе местного самоуправления или должностном лице, в адрес которого должна быть направлена копия обращения для рассмотрения вопроса, решение которого не входит в компетенцию Администрации города Омска, с указанием вопроса и наименования соответствующего органа (должностного лица).


Ответственный исполнитель - первый заместитель Мэра города Омска, заместитель Мэра города Омска определяет структурное подразделение, деятельность которого регулирует в соответствии с распределением обязанностей, ответственное за направление копии обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в установленном порядке и сроки.


10. Руководитель обеспечивает рассмотрение обращения в соответствии с требованиями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иных нормативных правовых актов, в том числе:


- дает поручения, обеспечивающие объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, определяет срок исполнения поручений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»