Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2013 года N 752-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА ОТ 7 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА N 121-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Омска от 12.05.2021 N 278-п.
____________________________________________________________________

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:

1. Внести в постановление Администрации города Омска от 7 февраля 2013 года N 121-п "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска" следующие изменения:

1) пункт 5 исключить;

2) приложение "Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.


Мэр города Омска
В.В.Двораковский





Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 4 июля 2013 года N 752-п

"Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 7 февраля 2013 года N 121-п

ПОРЯДОК организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска


 I. Общие положения

1. Настоящий Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Омской области "О дополнительных гарантиях прав граждан на обращение", Устава города Омска в целях установления единого порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска, структурных подразделениях Администрации города Омска (далее - структурные подразделения).

2. В Администрации города Омска, структурных подразделениях обращения граждан (далее - обращения) рассматривают руководители Администрации города Омска (Мэр города Омска, первый заместитель и заместители Мэра города Омска), руководители структурных подразделений Администрации города Омска (далее - руководитель).

3. Рассмотрению подлежат обращения, поступившие в Администрацию города Омска в письменной форме или в форме электронного документа, а также устные обращения, в том числе:

- доставленные гражданами лично в управление по работе с обращениями граждан Администрации города Омска, структурные подразделения;

- поступившие по почте;

- направленные по информационным системам общего пользования;

- принятые руководителями на встречах с населением, во время проведения личного приема граждан руководителями;

- принятые во время проведения телевизионных передач и радиопередач с участием руководителей;

- поступившие по "Телефону доверия Мэра города Омска";

- иные обращения.

4. Руководитель в ходе рассмотрения обращения:

1) дает соответствующие поручения и определяет срок исполнения поручения;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает решения в соответствии с действующим законодательством о продлении срока рассмотрения обращения и списании обращения в дело;

4) совершает иные действия в соответствии с действующим законодательством.

5. Руководитель вправе проверить исполнение принятого им решения по обращению, в том числе фактическое исполнение которого предусмотрено в срок, превышающий срок рассмотрения обращения, установленный законодательством.

6. Организация ведения делопроизводства по обращениям осуществляется в соответствии с Порядком работы в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Омска, утвержденным распоряжением Администрации города Омска от 18 сентября 2012 года N 337-р (далее - порядок работы в СЭДД):

- в Администрации города Омска - управлением по работе с обращениями граждан Администрации города Омска (далее - управление по работе с обращениями граждан);

- в структурных подразделениях - подразделением по работе с обращениями граждан соответствующего структурного подразделения или ответственным лицом (далее - подразделение по работе с обращениями граждан (ответственное лицо)).


 II. Организация приема граждан

7. Прием граждан осуществляется управлением по работе с обращениями граждан, подразделением по работе с обращениями граждан (ответственным лицом).

8. Помещение для приема граждан оснащается письменными принадлежностями, необходимыми для написания обращений, информационным стендом с образцами оформления письменных обращений, объявлениями, выдержками из нормативных правовых актов.

9. Прием граждан осуществляется в порядке очередности и по предъявлению гражданами документов, удостоверяющих личность.

10. Работник управления по работе с обращениями граждан, подразделения по работе с обращениями граждан (ответственное лицо) заносит данные гражданина в электронный журнал регистрации обращений (далее - электронный журнал), проводит с ним предварительную беседу, консультирует, разъясняет порядок рассмотрения его вопроса, при необходимости направляет гражданина в соответствующее структурное подразделение, в случае необходимости приглашает советника руководителя.

11. При приеме письменного обращения по желанию гражданина на втором экземпляре письменного обращения ставится штамп и делается соответствующая отметка с указанием даты приема письменного обращения, фамилии, инициалов и подписи работника управления по работе с обращениями граждан, подразделения по работе с обращениями граждан (ответственного лица), принявшего обращение.

12. По результатам приема гражданина работник управления по работе с обращениями граждан, подразделения по работе с обращениями граждан (ответственное лицо) делает соответствующую отметку в электронном журнале.

13. Порядок рассмотрения обращений по вопросам, не входящим в компетенцию Администрации города Омска, структурных подразделений, разъясняется гражданину в устной форме, о чем в электронном журнале делается соответствующая запись.


 III. Проведение мероприятий по организации личного приема руководителя

14. Личный прием руководителя (далее - личный прием) осуществляется в соответствии с графиком, который разрабатывается на предстоящий год управлением по работе с обращениями граждан, подразделением по работе с обращениями граждан (ответственным лицом) и представляется на утверждение Мэру города Омска или соответствующему руководителю структурного подразделения до 31 декабря текущего года.

15. График личного приема (далее - график) содержит следующие сведения: должность, фамилию, имя, отчество руководителя, периодичность, время и место (адрес) проведения приема. График на предстоящий год размещается в помещениях Администрации города Омска, структурных подразделений в доступных для ознакомления местах.

16. Запись граждан на личный прием осуществляется управлением по работе с обращениями граждан, подразделением по работе с обращениями граждан (ответственным лицом) в соответствии с утвержденным на текущий год графиком и режимом работы. Решение о записи гражданина на личный прием принимается по согласованию с советником (иным уполномоченным лицом) руководителя (при необходимости) и по результатам рассмотрения письменных обращений граждан.

17. В ходе записи на личный прием гражданин должен сообщить, предъявив документ, удостоверяющий личность:

- фамилию, имя, отчество (при наличии последнего);

- адрес места жительства (регистрации);

- контактный телефон;

- льготную категорию;

- четко сформулированный вопрос, который будет обсуждаться в ходе личного приема, с целью предварительной проработки вопроса.

18. Запись граждан на выездной прием руководителя осуществляется управлением по работе с обращениями граждан, подразделением по работе с обращениями граждан (ответственным лицом) в соответствии с утвержденным графиком по месту проведения выездного приема по предложению администрации административного округа города Омска и комитета территориального общественного самоуправления.

19. Список граждан на личный прием (далее - список) формируется управлением по работе с обращениями граждан, подразделением по работе с обращениями граждан (ответственным лицом), исходя из даты письменного или устного обращения гражданина о записи на личный прием, который не позднее трех рабочих дней до наступления даты проведения личного приема направляется руководителю.

20. Список содержит следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество и должность руководителя;

- место и время проведения личного приема;

- фамилию, имя, отчество граждан, внесенных в список, с указанием очередности каждого;

- сведения о месте жительства (почтовом адресе), номере телефона (при наличии) гражданина;

- содержание вопросов обращения.

В список включаются сведения о присутствующих и приглашенных на прием должностных лицах (фамилия, имя, отчество, должность), кандидатуры которых определяет руководитель, организующий личный прием.

21. К списку прилагается информация структурных подразделений о состоянии дел по вопросам гражданина, указанным в списке. Организацию сбора информации осуществляют управление по работе с обращениями граждан, подразделение по работе с обращениями граждан (ответственное лицо), советник (иное уполномоченное лицо) руководителя.

22. Накануне проведения личного приема список передается на пост охраны здания Администрации города Омска, структурного подразделения для пропуска граждан.

23. Приглашение граждан осуществляется специалистами управления по работе с обращениями граждан, подразделением по работе с обращениями граждан (ответственным лицом) по телефону, при этом сообщается дата, время и место проведения личного приема.

24. В системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Омска создается регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК) и распечатывается карточка личного приема на бумажном носителе.

25. В случае повторного обращения гражданина специалист управления по работе с обращениями граждан, подразделения по работе с обращениями граждан (ответственное лицо) осуществляет подборку имеющихся материалов по ранее рассмотренному обращению и представляет их руководителю, ведущему личный прием, вместе с карточкой личного приема.

26. Личный прием осуществляется в порядке очередности и по предъявлению гражданами документа, удостоверяющего личность.

27. Во время проведения личного приема руководитель дает ответ на обращение с согласия гражданина устно в случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при этом соответствующая запись делается в карточке личного приема, или информирует гражданина о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.

28. По результатам личного приема советник (иное уполномоченное лицо) руководителя заполняет карточку личного приема с учетом озвученных гражданином вопросов и поручений руководителя, с датой исполнения. Заполненная карточка личного приема распечатывается советником (иным уполномоченным лицом) руководителя, подписывается у руководителя и передается в управление по работе с обращениями граждан, подразделение по работе с обращениями граждан (ответственному лицу) для сканирования в РКК.

29. Ответственность за организацию и проведение выездных личных приемов руководителя возлагается на управление по работе с обращениями граждан, советников соответствующих руководителей, осуществляющих выездные личные приемы, советников Аппарата Мэра города Омска, при осуществлении выездного личного приема граждан Мэром города Омска и главой администрации административного округа города Омска.


 IV. Организация работы "Телефона доверия Мэра города Омска"

30. Прием, организацию учета и контроль за сроками рассмотрения обращений, поступивших по "Телефону доверия Мэра города Омска" (далее - "телефон доверия"), осуществляет управление по работе с обращениями граждан.

31. Прием обращений осуществляется специалистами управления по работе с обращениями граждан.

32. В ходе телефонного разговора специалисты уточняют у автора обращения о возможных вариантах информирования по результатам рассмотрения обращения с соответствующей отметкой в РКК:

- в устной форме;

- в письменной форме.

33. В случае если изложенные в обращении обстоятельства и факты являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно по существу поставленных вопросов. Обращения, по которым даны устные разъяснения, регистрируются управлением по работе с обращениями граждан в электронном журнале регистрации устных обращений по "телефону доверия".

34. В случае если решение вопросов, поставленных в обращении, требует проверки и принятия мер, то на данное обращение заводится РКК.

35. Специалисты управления по работе с обращениями граждан регистрируют РКК, в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Администрации города Омска и положениями о соответствующих структурных подразделениях Администрации города Омска осуществляют подготовку текста поручения по исполнению обращения.

36. Резолюцию по исполнению обращения, поступившего по "телефону доверия", по поручению Мэра города Омска дает заместитель Мэра города Омска, директор департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска, который подписывает РКК учета обращения для направления в структурные подразделения с целью всестороннего и объективного рассмотрения и исполнения.

В период отсутствия по причине отпуска, командировки, болезни или по иным причинам в соответствии с действующим законодательством заместителя Мэра города Омска, директора департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска резолюцию по исполнению обращения, поступившего по "телефону доверия", по поручению Мэра города Омска дает и подписывает РКК учета обращения начальник управления по работе с обращениями граждан.

37. Ответственным исполнителем за рассмотрение обращения считается должностное лицо, указанное первым в резолюции руководителя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»