Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2013 года N 121-п


Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 мая 2021 года на основании Постановления Администрации города Омска от 12.05.2021 N 278-п.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 21 августа 2020 года)

(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 04.07.2013 N 752-п, от 10.06.2014 N 804-п, от 04.04.2016 N 438-п, от 30.08.2016 N 1074-п, от 11.01.2018 N 1-п, от 20.03.2018 N 296-п, от 27.08.2018 N 865-п, от 06.11.2018 N 1096-п, от 17.05.2019 N 370-п, от 21.08.2020 N 491-п)



В целях совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации города Омска, обеспечения соблюдения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Омской области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:


(в ред. Постановления Администрации города Омска от 04.04.2016 N 438-п)


1. Утвердить Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Признать утратившим силу постановление Мэра города Омска от 7 мая 2007 года N 323-п "Об утверждении Положения о ведении делопроизводства по обращениям граждан в Администрации города Омска".


3. Пункт 2 постановления Администрации города Омска от 9 июля 2010 года N 566-п "О внесении изменений в некоторые правовые акты Мэра города Омска, Администрации города Омска" исключить.


4. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.


5. Исключен. - Постановление Администрации города Омска от 04.07.2013 N 752-п.



Мэр города Омска
В.В.Двораковский



Приложение
к постановлению Администрации
 города Омска
от 7 февраля 2013 г. N 121-п



ПОРЯДОК организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска

(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 04.07.2013 N 752-п, от 10.06.2014 N 804-п, от 04.04.2016 N 438-п, от 30.08.2016 N 1074-п, от 11.01.2018 N 1-п, от 20.03.2018 N 296-п, от 27.08.2018 N 865-п, от 06.11.2018 N 1096-п, от 17.05.2019 N 370-п, от 21.08.2020 N 491-п)


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Омской области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение", Устава города Омска в целях установления единого порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска, структурных подразделениях Администрации города Омска (далее - структурные подразделения).


(в ред. Постановления Администрации города Омска от 04.04.2016 N 438-п)


2. В Администрации города Омска, структурных подразделениях обращения граждан (далее - обращения) рассматривают руководители Администрации города Омска (Мэр города Омска, первый заместитель и заместители Мэра города Омска), руководители структурных подразделений Администрации города Омска, заместители руководителей структурных подразделений Администрации города Омска (далее - руководители).


(в ред. Постановления Администрации города Омска от 06.11.2018 N 1096-п)


3. Обращения рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Обращения, в отношении которых действующими нормативными правовыми актами установлены иные порядок и сроки рассмотрения, рассматриваются в соответствии с данными нормативными правовыми актами.


Рассмотрению подлежат обращения, поступившие в Администрацию города Омска в устной, письменной форме, в форме электронного документа, в том числе:


- доставленные гражданами лично в отдел по работе с обращениями граждан Аппарата Мэра города Омска (далее отдел по работе с обращениями граждан), структурные подразделения;


(в ред. Постановления Администрации города Омска от 21.08.2020 N 491-п)


- поступившие по почте;


- направленные в электронном виде через раздел "Обращения граждан" официального сайта Администрации города Омска (www.admomsk.ru), предусматривающие согласие гражданина на передачу, обработку и хранение персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных";


- принятые руководителями во время проведения личного приема граждан, на встречах с населением;


- принятые во время проведения теле-, радиопередач, прямых телефонных линий с участием руководителей;


- поступившие по "Телефону доверия Мэра города Омска";


(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 30.08.2016 N 1074-п, от 11.01.2018 N 1-п)


- направленные с использованием сервисов информационных систем, в том числе посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), с использованием сервиса "Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Омской области", размещенного на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Омской области (далее - РПГУ).


(абзац введен Постановлением Администрации города Омска от 11.01.2018 N 1-п)


4. Руководитель в ходе рассмотрения обращения:


1) дает соответствующие поручения и определяет срок исполнения поручения;


2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;


3) принимает решения в соответствии с действующим законодательством о продлении срока рассмотрения обращения и списании обращения в дело;


4) совершает иные действия в соответствии с действующим законодательством.


5. Руководитель вправе проверить исполнение принятого им решения по обращению, в том числе фактическое исполнение которого предусмотрено в срок, превышающий срок рассмотрения обращения, установленный законодательством.


6. Организация ведения делопроизводства по обращениям осуществляется в соответствии с Порядком работы в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Омска, утвержденным распоряжением Администрации города Омска от 18 сентября 2012 года N 337-р (далее - порядок работы в СЭДД):


- в Администрации города Омска - отделом по работе с обращениями граждан;


(в ред. Постановления Администрации города Омска от 21.08.2020 N 491-п)


- в структурных подразделениях - подразделением по работе с обращениями граждан соответствующего структурного подразделения или ответственным лицом (далее - подразделение по работе с обращениями граждан (ответственное лицо)).



II. Организация приема граждан


7. Прием граждан осуществляется отделом по работе с обращениями граждан, подразделением по работе с обращениями граждан (ответственным лицом).


(в ред. Постановления Администрации города Омска от 21.08.2020 N 491-п)


8. Помещение для приема граждан оснащается письменными принадлежностями, необходимыми для написания обращений, информационным стендом с образцами оформления письменных обращений, объявлениями, выдержками из нормативных правовых актов.


9. Прием граждан осуществляется в порядке очередности и по предъявлению гражданами документов, удостоверяющих личность.


10. Работник отдела по работе с обращениями граждан, подразделения по работе с обращениями граждан (ответственное лицо) заносит данные гражданина в регистрационно-контрольную карточку системы электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Омска (далее - РКК СЭДД), проводит с ним предварительную беседу, консультирует, разъясняет порядок рассмотрения его вопроса, при необходимости направляет гражданина в соответствующее структурное подразделение, в случае необходимости приглашает советника руководителя.


(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 04.04.2016 N 438-п, от 21.08.2020 N 491-п)


11. При приеме письменного обращения по желанию гражданина на втором экземпляре письменного обращения ставится штамп и делается соответствующая отметка с указанием даты приема письменного обращения, фамилии, инициалов и подписи работника отдела по работе с обращениями граждан, подразделения по работе с обращениями граждан (ответственного лица), принявшего обращение.


(в ред. Постановления Администрации города Омска от 21.08.2020 N 491-п)


12. По результатам приема гражданина работник отдела по работе с обращениями граждан, подразделения по работе с обращениями граждан (ответственное лицо) делает соответствующую отметку в РКК СЭДД.


(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 04.04.2016 N 438-п, от 21.08.2020 N 491-п)


13. Порядок рассмотрения обращений по вопросам, не входящим в компетенцию Администрации города Омска, структурных подразделений, разъясняется гражданину в устной форме, о чем в РКК СЭДД делается соответствующая запись.


(в ред. Постановления Администрации города Омска от 04.04.2016 N 438-п)



III. Проведение мероприятий по организации личного приема руководителя


14. Личный прием руководителя (далее - личный прием) осуществляется в соответствии с графиком, который разрабатывается на предстоящий год отделом по работе с обращениями граждан, подразделением по работе с обращениями граждан (ответственным лицом) и представляется на утверждение Мэру города Омска или соответствующему руководителю структурного подразделения до 31 декабря текущего года.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»