Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58823-2020 Автомобильные транспортные средства. Системы автоматизации управления движением. Классификация и определения

     3 Общие положения


В настоящем стандарте приведены функциональные определения этих шести уровней автоматизации управления движением автомобильных транспортных средств (далее - транспортные средства) при их движении по дорогам. Определения уровней вместе со вспомогательными терминами и определениями, которые также приведены в настоящем стандарте, могут использоваться для описания всех функций автоматизации управления движением, которыми снабжаются транспортные средства, в последовательной и логичной форме. Под термином "дороги" понимаются дороги общего пользования (включая парковки и территории, находящиеся в частной собственности, открытые для общественного доступа), которыми могут пользоваться владельцы транспортных средств с любым уровнем автоматизации управления движением (включая отсутствие функций автоматического управления движением), а также мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы.

Разделение на уровни применяется в отношении функций автоматизации управления движением, которые активируются в любых случаях движения транспортного средства, снабженного этими функциями. Хотя транспортное средство может быть оборудовано системой автоматизации управления движением, которая включает в себя несколько функций автоматизации управления движением, соответствующих различным уровням, уровень автоматизации управления движением, обеспечиваемый в каждом конкретном случае, определяется только той функцией(ями), которая(ые) активна(ы) в настоящий момент.

В настоящем стандарте также вводятся три первичных действующих субъекта управления движением: водитель (человек), система автоматизации управления движением, другие системы и компоненты транспортного средства. Другие системы транспортного средства (или само транспортное средство) в соответствии с этой моделью не включают в себя систему автоматизации управления движением, хотя на практике система автоматизации управления движением может иметь общие аппаратные или программные компоненты с другими системами транспортного средства, например, общие вычислительные устройства или общий программный код.

Уровни автоматизации управления движением определяются в соответствии с функциями ("ролями"), которые выполняет каждый из трех первичных действующих субъектов в решении ЗУД. Под функцией ("ролью") в данном случае имеется ввиду та функция ("роль"), которую должен выполнять первичный действующий субъект в соответствии с тем, как устроена система автоматизации управления движением, но которая не обязательно выполняется им по факту. Например, водитель, который не наблюдает за дорогой при включении системы адаптивного круиз-контроля (АКК) первого уровня, все равно считается выполняющим функцию ("роль") водителя, несмотря на то, что пренебрегает ею.