План
мероприятий по реализации соглашения между Правительством
Нижегородской области, Нижегородским областным союзом
организаций профсоюзов "Облсовпроф", региональным
объединением работодателей "Нижегородская ассоциация
промышленников и предпринимателей" о взаимодействии
в области социально-трудовых отношений на 2018-2023 годы
от 9 января 2018 г. № 2-П/4/А-11
№ п/п | Пункты Соглашения | Мероприятия по реализации Соглашения | Ответственные исполнители | Сроки исполнения мероприятий | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ | |||||
1 | Проводят политику, направленную на модернизацию действующих и создание новых производств, ориентированных на выпуск новых конкурентоспособных видов продукции в различных отраслях экономики, укрепление финансово-экономического состояния организаций, рост оплаты труда, рост доходов бюджета и повышение занятости населения | Обеспечение взаимодействия промышленных предприятий НО и ФГАУ "Российский фонд технологического развития" по модернизации действующих и созданию новых производств, ориентированных на выпуск новых конкурентоспособных видов продукции | Минпромторг НО | В течение 2018-2023 годов | |
Проведение мониторинга сельскохозяйственных организаций, находящихся в процедуре несостоятельности (банкротства), и при необходимости принятие мер, направленных на сохранение сельскохозяйственного производства на данных территориях и контроля по выплате задолженности по заработной плате | Минсельхозпрод НО | В течение 2018-2023 годов | |||
2 | Участвуют в разработке, принятии и реализации государственных программ развития НО. Способствуют включению организаций НО в утвержденные и формируемые государственные программы РФ и государственные программы НО | Участие в разработке, принятии и реализации государственных программ развития НО, отдельных отраслей экономики, в том числе развития промышленности. Способствование включению организаций НО в утвержденные и формируемые государственные программы РФ и государственные программы НО | Минсельхозпрод НО, | В течение 2018-2023 годов | |
3 | Участвуют в реализации национальных проектов, направленных на развитие промышленности и других отраслей экономики региона, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" | Проводят мониторинг реализации национальных проектов в Нижегородской области. Участвуют в деятельности рабочих групп, созданных в ОИВ НО, в том числе по разработке стратегии социально-экономического развития области; в заседаниях профильных комитетов ЗС НО | Облсовпроф | В течение 2018-2023 годов | |
4 | Содействует реализации основных направлений прогноза социально-экономического развития НО, ежегодно разрабатываемого Правительством НО | Разработка прогноза социально-экономического развития НО | Минэкономики НО | В течение 2018-2023 годов | |
5 | Разрабатывает мероприятия, направленные на развитие налогового потенциала НО, в том числе за счет привлечения новых инвесторов и стимулирования налогоплательщиков через систему налоговых льгот | Предоставление в соответствии с действующим законодательством государственной поддержки субъектам инвестиционной и инновационной деятельности. Продолжение работы: - по формированию перечня приоритетных инвестиционных проектов НО; - по совершенствованию нормативной правовой базы, регламентирующей предоставление государственной поддержки предприятиям и организациям, осуществляющим свою деятельность на территории НО | Минпромторг НО, | В течение 2018-2023 годов | |
6 | Принимает меры по обеспечению поступления в запланированных объемах доходов в консолидированный бюджет Нижегородской области, в том числе за счет: - постоянной работы с налогоплательщиками, направленной на урегулирование имеющейся задолженности по налогам и сборам перед консолидированным бюджетом Нижегородской области; - более эффективного управления государственной собственностью Нижегородской области | Продолжение работы комиссий, в том числе межведомственных, по вопросу урегулирования юридическими и физическими лицами имеющейся задолженности по налогам и сборам перед консолидированным бюджетом Нижегородской области. Продолжение претензионной работы с неплательщиками арендных платежей, ежегодную индексацию величины арендной платы за объекты нежилого фонда и земельные участки, а также вовлечение в арендные отношения новых объектов недвижимости | ОИВ НО, | В течение 2018-2023 годов | |
Обеспечение взаимодействия с организациями, осуществляющими производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с целью принятия мер по своевременному и в полном объеме перечислению акцизов в федеральный бюджет и бюджет НО | Минпромторг НО | ||||
Осуществление защиты государственных интересов НО в делах о несостоятельности (банкротстве) и в процедурах несостоятельности (банкротства) | Минимущество НО | ||||
Вовлечение в эффективный хозяйственный оборот максимального количества объектов недвижимости, включая земельные участки | |||||
Проведение через представителей ОИВ НО в акционерных обществах политики, направленной на перечисление дивидендов в бюджет НО | |||||
Проведение мониторинга дебиторской задолженности | ОИВ НО | Ежемесячно | |||
7 | Проводит работу, направленную на реализацию мероприятий по возмещению организациям за счет бюджетных средств части процентных ставок по кредитам коммерческих банков в различных сферах деятельности | В рамках курируемых государственных программ предусматривать мероприятия по возмещению организациям части процентных ставок по кредитам коммерческих банков в различных сферах деятельности | ОИВ НО, реализующие данный вид поддержки в соответствующих сферах деятельности | В течение 2018-2023 годов | |
8 | Участвуют в реализации мероприятий государственных программ развития промышленности и предпринимательства Нижегородской области, направленных на формирование эффективной и сбалансированной экономики, создание конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности, нацеленной на формирование новых рынков инновационной продукции, создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Нижегородской области | Обеспечение реализации государственной программы "Развитие предпринимательства в НО", утвержденной постановлением Правительства НО от 29 апреля 2014 г. № 290, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год | Минпромторг НО | В течение 2018-2023 годов | |
Обеспечение реализации государственной программы "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 297 в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год | Минпромторг НО | ||||
9 | Создает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения жилищно-коммунальными услугами, проводит работу по внедрению энергосберегающих технологий, содействует снижению себестоимости услуг организаций жилищно-коммунального хозяйства, экономии бюджетных средств, бесперебойной работе пассажирского транспорта. Продолжает работу по организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении | Создание необходимых условий для устойчивого снабжения организаций и населения жилищно-коммунальными услугами, проведение работы по внедрению энергосберегающих технологий, содействие снижению себестоимости услуг организаций жилищно-коммунального хозяйства, экономии бюджетных средств. Размещение в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства транспорта и автомобильных дорог НО информационных материалов в соответствии с Порядком установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории НО, утвержденным постановлением Правительства НО от 29 декабря 2015 г. № 892 | Минэнергетики и ЖКХ НО, | В течение 2018-2023 годов | |
10 | Устанавливает региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг | Разработка и представление на утверждение Правительством НО стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по муниципальным образованиям НО | Минэкономики НО | Ежегодно 1 раз в полугодие | |
11 | Обеспечивает назначение и выплату мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсаций и субсидий | Обеспечение финансирования расходов на выплату субсидий населению по оплате жилищно-коммунальных услуг в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете | Минсоцполитики НО, | В течение 2018-2023 годов | |
Разработка новых или подготовка изменений в действующие нормативные правовые акты НО, направленные на совершенствование предоставления льгот и субсидий по оплате жилого помещения, коммунальных услуг малоимущим семьям, исходя из обязательности соблюдения принципов адресности и нуждаемости | |||||
12 | Оказывает содействие в финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей, развитии сельскохозяйственных потребительских кооперативов. | Продолжение реализации Федерального закона от 9 июля 2002 г. № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Проведение работы по созданию сельскохозяйственных кооперативных рынков. Проведение мониторинга финансового состояния курируемых организаций в целях увеличения доходной части областного бюджета. Участие в работе территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей НО, созданной в соответствии с постановлением Правительства НО от 28 февраля 2003 г. № 53 | Минсельхозпрод НО | В течение 2018-2023 годов | |
13 | Принимает меры по сдерживанию потребительской инфляции и снижению разрыва регионального и среднероссийского показателей | Осуществление анализа инфляционных процессов в НО. Подготовка предложений по снижению уровня потребительской инфляции | Минэкономики НО | Ежемесячно | |
14 | Ежеквартально анализирует развитие экономической ситуации, публикуя пресс-релизы в областных средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства НО в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" | Размещение на официальном сайте министерства экономического развития и инвестиций НО в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" информационных материалов о социально-экономическом развитии НО | Минэкономики НО | Ежеквартально | |
15 | Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) областных товаропроизводителей на российский и зарубежный рынки сбыта в соответствии с нормами и правилами Всемирной торговой организации, в том числе путем участия в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях | Информирование организаций, осуществляющих производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции о проводимых международных и территориальных конкурсах, выставках, форумах, семинарах, конференциях | Минпромторг НО | В течение 2018-2023 годов | |
2. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ | |||||
16 | Разрабатывают и реализуют комплекс организационных и финансовых мероприятий в области образования, здравоохранения и обеспечения жильем в НО | Обеспечение финансирования мероприятий в области образования, здравоохранения и обеспечения жильем населения НО в пределах средств, поступивших из федерального бюджета и предусмотренных на эти цели в областном бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования НО на очередной финансовый год и на плановый период | Минздрав НО, | В течение 2018-2023 годов | |
17 | Организуют и обеспечивают проведение мероприятий, направленных на поддержание здоровья работников, включая прохождение диспансеризации, развитие системы добровольного медицинского страхования и информирование работников о правах в системе обязательного медицинского страхования | Осуществление мониторинга проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения НО | Минздрав НО | Ежемесячно | |
Осуществление мониторинга прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период их обучения | Ежегодно | ||||
18 | В организации летних оздоровительных кампаний осуществляют совместное участие в финансировании организации отдыха, оздоровления и занятости детей за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов НО, средств предприятий, организаций профсоюзов. Расходы на эти цели предусматривать в объеме не ниже уровня предыдущего периода, с учетом роста цен и тарифов | Предусматривать в расходах областного бюджета средства на организацию и проведение детских профильных экологических лагерей (экспедиций, походов, смен) в рамках подпрограммы "Формирование экологической культуры населения" государственной программы "Охрана окружающей среды НО", утвержденной постановлением Правительства НО от 30 апреля 2014 г. № 306 | Минобрнауки НО, | В течение 2018-2023 годов | |
19 | Оказывает содействие развитию кадрового потенциала первичного звена здравоохранения, привлекая врачей общей практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых | Проведение ежегодного анализа потребности НО во врачах общей врачебной практики (семейная медицина), участковых врачах-терапевтах и врачах-педиатрах | Минздрав НО | В течение 2018-2023 годов | |
20 | Организует проведение иммунизации населения в рамках приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. № 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям", а также в рамках исполнения соответствующих нормативных правовых актов НО | Составление и направление заявки на поставку медицинских иммунобиологических препаратов на очередной год по НО в Министерство здравоохранения РФ | Минздрав НО | В течение 2018-2023 годов | |
21 | Разрабатывает перечень заболеваний (состояний), оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и перечень видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания населению НО медицинской помощи, осуществляет контроль за ее соблюдением на местах. Определяет порядок назначения и льготного выделения отдельным категориям граждан лекарственных препаратов | Ежегодная разработка программы государственных гарантий по обеспечению граждан НО бесплатной медицинской помощью | Минздрав НО | В течение 2018-2023 годов | |
Обеспечение финансирования расходов на обеспечение отдельных категорий граждан НО льготными медикаментами в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" | |||||
22 | Обеспечивает реализацию мероприятий государственной программы "Развитие здравоохранения Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства НО от 26 апреля 2013 г. № 274 | Предусматривать в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период финансирование государственной программы "Развитие здравоохранения Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства НО от 26 апреля 2013 г. № 274, в том числе на мероприятия, способствующие формированию у населения культуры здорового образа жизни, совершенствованию профилактических мер противодействия распространению наркомании, алкоголизма, социально значимых заболеваний, в рамках подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" | Минздрав НО, | В течение 2018-2023 годов | |
23 | Содействует сохранению по линии территориального фонда обязательного медицинского страхования программы реабилитации граждан после острого инфаркта миокарда, после операций на сердце и магистральных сосудах, после острого нарушения мозгового кровообращения на базе санаторно-курортных организаций | Проводят анализ эффективности реабилитации данной категории работающих граждан на базе санатория "Зеленый город"; готовят предложения в проект бюджета области по финансированию программ | Облсовпроф | В течение 2018-2023 годов | |
3. ДЕМОГРАФИЯ И НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ | |||||
24 | Организуют реализацию основных направлений демографической политики НО, предусмотренных в Концепции демографического развития Нижегородской области на 2014-025 годы, утвержденной постановлением Правительства НО от 24 июля 2014 г. № 484 | Проведение мониторинга выполнения планов мероприятий по реализации в НО Концепции демографической политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 | Минсоцполитики НО | В течение | |
25 | Содействуют повышению уровня рождаемости, укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания | Обеспечение финансирования регионального материнского (семейного) капитала в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете | Минсоцполитики НО, | В течение 2018-2023 годов | |
Реализация мер социальной поддержки многодетных семей в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 декабря 2004 г. № 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей" | Минсоцполитики НО | ||||
Организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду успешного семейного образа жизни | Минсоцполитики | ||||
Осуществление реализации мероприятий подпрограммы "Создание семейных детских садов и учительских домов в Нижегородской области на 2015 - 2020 годы и на период до 2022 года" государственной программы "Развитие образования Нижегородской области ", утвержденной постановлением Правительства НО от 30 апреля 2014 г. № 301 | Минобрнауки НО | В течение 2018-2022 годов | |||
26 | Способствует реализации на территории НО Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637 | Обеспечение финансирования государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в НО соотечественников, проживающих за рубежом, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете | Минфин НО, | В течение 2018-2023 годов | |
4. ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА | |||||
27 | Способствуют развитию рынка труда и содействуют обеспечению гарантий занятости населения, сохранению, рациональному использованию и повышению уровня кадрового потенциала, повышению качества и доступности услуг в области содействия занятости населения | Предоставление государственных услуг в сфере занятости населения в соответствии с полномочиями в области содействия занятости населения | УТЗН НО | В течение 2018-2023 годов | |
Обеспечение рассмотрения на координационном совете при Губернаторе НО по комплексному управлению кадровым потенциалом НО, созданном Указом Губернатора НО от 28 апреля 2007 г. № 25, вопросов кадрового обеспечения развития экономики Нижегородской области | Минобрнауки НО | ||||
28 | Обеспечивают реализацию государственной программы содействия занятости населения | Осуществление корректировки основных показателей государственной программы "Содействие занятости населения НО", утвержденной постановлением Правительства НО от 28 апреля 2014 г. № 273, с учетом изменения ситуации на рынке труда, а также условий нормативной правовой базы | УТЗН НО | В течение 2018-2023 годов | |
Осуществление подготовки аналитических материалов о ходе выполнения мероприятий государственной программы содействия занятости населения, а также выпуска мониторинга регистрируемого рынка труда в разрезе городов и районов области | Ежеквартально | ||||
Содействие трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций НО, в том числе активизация работы Центров содействия трудоустройству выпускников на базе профессиональных образовательных организаций | Минобрнауки НО | В течение 2018-2023 годов | |||
29 | Устанавливают социально допустимый уровень официальной регистрируемой безработицы в пределах четырех процентов от рабочей силы. Содействуют стабилизации рынка труда | Разработка системы мер, направленных на стабилизацию рынка труда в муниципальных образованиях с уровнем безработицы, превышающим социально допустимый уровень | УТЗН НО | В течение 2018-2023 годов | |
30 | Предусматривают в соответствии со статьей 82 Трудового кодекса РФ в отраслевых и (или) территориальных соглашениях следующие критерии массового увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности (штата) за определенный календарный период: а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек; б) сокращение численности (штата) работников организации в процентном отношении к среднесписочной численности работающих (за предшествующий соответствующий период): 10% и более - в течение трех месяцев; 15% и более - в течение шести месяцев; 20% и более - в течение года; в) сокращение численности работающих в муниципальных районах, муниципальных округах и городских округах в процентном отношении к среднесписочной численности работающих (за предшествующий соответствующий период): 3% и более - в течение трех месяцев; 4% и более - в течение шести месяцев; 5% и более - в течение года | Обеспечение совместно с работодателями соблюдения норм Трудового кодекса РФ по критериям массового высвобождения работников, увольняемых в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности (штата) за определенный календарный период: - информирование работников об их правах и предоставление им предусмотренных законодательством государственных услуг; - анализ и прогнозирование ситуации на местном рынке труда; - разработка совместно с работодателями конкретных программ и мероприятий по смягчению ситуации с занятостью увольняемых работников; - открытие в случаях массового увольнения работников "консультационных пунктов" для оказания оперативной помощи работникам, подлежащим увольнению | УТЗН НО | В течение 2018-2023 годов | |
31 | Принимают участие в формировании объема потребностей экономики НО в квалифицированных кадрах и установлении контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения за счет областного бюджета для профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования | Согласование объемов приема учащихся (студентов) в учреждениях профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования | УТЗН НО | В течение 2018-2023 годов | |
32 | Участвуют в формировании банка свободных рабочих мест (вакантных должностей) с заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда. Принимают участие в разработке прогнозной потребности работодателей Нижегородской области в работниках | Организация и проведение семинаров, совещаний с работодателями по вопросам реализации законодательства о занятости | УТЗН НО | Ежеквартально | |
Проведение массовых мероприятий (ярмарки вакансий, акции, дни открытых дверей, презентации, дни работодателей) с привлечением работодателей, предоставляющих вакантные рабочие места (должности) с заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда | В течение 2018-2023 годов | ||||
33 | Обеспечивают реализацию мероприятий по организации общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на территориях муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области | Заключение договоров с работодателями по организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время | УТЗН НО | В течение 2018-2023 годов | |
Направление безработных граждан на общественные работы и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные работы в соответствии с заключенными договорами | |||||
Разработка проекта постановления Правительства НО "Об организации общественных работ и временного трудоустройства" и осуществление мониторинга трудоустройства безработных и несовершеннолетних на общественные и временные работы в рамках вышеуказанного проекта постановления | |||||
Обеспечение финансирования мероприятий по организации временного трудоустройства безработных граждан и временного трудоустройства несовершеннолетних в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год | УТЗН НО, | ||||
34 | Проводят работу, направленную на сокращение объемов трудовой миграции за пределы НО | Реализация мероприятия в рамках государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения | УТЗН НО | В течение 2018-2023 годов | |
35 | Осуществляют меры, направленные на обеспечение непрерывного профессионального развития работников, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом приоритетов развития экономики региона, в том числе: развитие внутрипроизводственного обучения работников организаций, опережающего профессионального обучения работников, подлежащих освобождению | Включение в коллективные договоры и Соглашения мероприятий по обеспечению непрерывного профессионального развития работников, профессиональной переподготовки кадров, в том числе, опережающего обучения работников подлежащих высвобождению | Облсовпроф | В течение 2018-2023 годов | |
36 | Разрабатывает областные мероприятия по организации новых и сохранению действующих рабочих мест, осуществляет финансирование мероприятий, касающихся проведения активной политики занятости населения | Обеспечение финансирования мероприятий, предусматривающих проведение активной политики содействия занятости населения в соответствии с законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период | УТЗН НО, | В течение 2018-2023 годов | |
37 | Размещает информационный материал о ситуации на рынке труда в средствах массовой информации НО | Обновление официального сайта УТЗН НО в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в целях информирования населения и работодателей по проблемам занятости, увеличения эффективности поиска гражданами вакансий | УТЗН НО | В течение 2018-2023 годов | |
Использование каналов радио и телевидения, других средств массовой информации для освещения состояния рынка труда, тенденций, влияющих на его формирование | |||||
Информирование граждан и работодателей о возможностях трудоустройства, участия в общественных и временных работах, профессиональной ориентации, профессионального обучения | |||||
38 | Обеспечивают меры по контролю объемов трудовой миграции в части формирования предложений Нижегородской области по определению и корректировке количества привлечения иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, и направления в Минтруда России | Формирование и направление в Минтруда России предложений Нижегородской области по определению и корректировке потребности в привлечении иностранных работников из стран с визовым режимом | УТЗН НО | В течение 2018-2023 годов | |
Подготовка и направление в МВД России по Нижегородской области на основании запросов заключений о целесообразности привлечения иностранных работников из стран с визовым режимом | |||||
39 | Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстанавливает нарушенные права граждан, а также подготавливает соответствующие предложения по совершенствованию данного законодательства | Осуществление контроля за деятельностью ГКУ ЦЗН муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов НО по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в области занятости населения | УТЗН НО | В течение 2018-2023 годов | |
Принятие мер по устранению выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан | |||||
40 | Осуществляет контроль за трудоустройством инвалидов и работников моложе 18 лет на квотируемые рабочие места | Проведение мониторинга трудоустройства граждан на заквотированные рабочие места | УТЗН НО | В течение 2018-2023 годов | |
Рассмотрение вопросов о ходе реализации Закона НО от 26 декабря 2007 г. № 191-З "О квотировании рабочих мест" на заседаниях районных (городских) координационных комитетов содействия занятости населения | |||||
41 | Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим норму труда (трудовые обязанности), не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Размер минимальной заработной платы не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда. | Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства по оплате труда. Инициируют включение в коллективные договоры обязательств по установлению минимальной заработной платы выше установленного МРОТ на федеральном уровне, ориентируясь на расчетный медианный показатель | Облсовпроф | В течение 2018-2023 годов | |
5. ОПЛАТА ТРУДА, УРОВЕНЬ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ | |||||
42 | Содействует сохранению целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных в указах Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | Принятие мер по сохранению целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы НО, предусмотренных Указами Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | Минобрнауки НО, | Ежегодно (по итогам года) | |
43 | Осуществляет мониторинг уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы Нижегородской области, поименованных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | Проведение мониторинга уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы Нижегородской области, поименованных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 61 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | УТЗН НО | Ежегодно, 2 раза в год: | |
44 | Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и налоговыми органами проводит работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью выявления и легализации "теневой" части заработной платы | Продолжение работы комиссий, в том числе межведомственных, с участием предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории НО, по вопросам увеличения размера заработной платы наемных работников до среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности, погашения работодателями имеющейся задолженности по заработной плате перед работниками | ОИВ НО, | Ежеквартально | |
45 | Обеспечивает в рамках рабочей группы по вопросам соблюдения трудового законодательства в части своевременной оплаты труда и занятости населения, созданной распоряжением Губернатора НО от 24 января 2005 г. № 36-р, и соответствующих рабочих групп муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов НО, созданных в целях принятия оперативных мер по ликвидации задолженности по выплате заработной платы в организациях НО, реализации мероприятий по погашению и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций всех форм собственности | Организация заседаний рабочей группы по вопросам соблюдения трудового законодательства в части своевременной оплаты труда и занятости населения, утвержденный распоряжением Губернатора Нижегородской области от 24 января 2005 г. № 36-р | УТЗН НО | В течение 2018-2023 годов | |
46 | Выступают с инициативой по включению в коллективные договоры организаций взаимных обязательств сторон: по совершенствованию систем оплаты труда, ориентируясь на показатели медианной и модальной заработных плат, а также обязательств по выплатам пособий и компенсаций | Участвуют в подготовке корпоративных Положений по оплате труда, выплатам пособий и компенсаций с учетом современных подходов к формированию фондов оплаты труда | Облсовпроф | В течение 2018-2023 годов | |
6. УСЛОВИЯ И ОХРАНА ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | |||||
47 | Периодически через средства массовой информации информируют общественность о состоянии условий труда, уровнях производственного травматизма и профзаболеваемости работающих в организациях НО | Обеспечение информирования общественности через средства массовой информации, информационный портал "Охрана труда в Нижегородской области" официального интернет-сайта Правительства НО о состоянии условий труда, уровнях производственного травматизма и профзаболеваемости в организациях НО | УТЗН НО, | В течение 2018-2023 годов | |
48 | Обеспечивает реализацию на территории НО государственной политики в области охраны труда и осуществляет в этих целях в пределах полномочий государственное управление охраной труда | Обеспечение реализации подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства НО от 30 апреля 2014 г. № 298 | УТЗН НО | В течение 2018-2023 годов | |
49 | Содействует реализации мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда | Содействие реализации предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, финансируемых за счет средств Фонда социального страхования РФ | ОИВ НО | В течение 2018-2023 годов | |
Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки: - качества проведения специальной оценки условий труда; - правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; - фактических условий труда работников | УТЗН НО | ||||
50 | Координирует проведение на территории НО в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве | Формирование банка данных всех находящихся на территории НО организаций, осуществляющих обучение по охране труда, согласование их рабочих учебных планов и программ | УТЗН НО | В течение 2018-2023 годов | |
51 | Совершенствует систему экологического мониторинга, обеспечивает реализацию первоочередных мер по улучшению экологической обстановки в НО | Развитие региональной системы экологического мониторинга в рамках подпрограммы 1 "Обеспечение функционирования региональной системы экологического мониторинга" государственной программы "Охрана окружающей среды НО", утвержденной постановлением Правительства НО от 30 апреля 2014 г. № 306. Предусматривать в расходах областного бюджета средства на развитие региональной системы экологического мониторинга в рамках подпрограммы 1 "Обеспечение функционирования региональной системы экологического мониторинга" государственной программы "Охрана окружающей среды НО", утвержденной постановлением Правительства НО от 30 апреля 2014 г. № 306 | Минэкологии НО, | В течение 2018-2023 годов | |
Проведение надзорных мероприятий (плановые и внеплановые проверки, рейдовые мероприятия и другое) на предмет соблюдения субъектами хозяйственной деятельности природоохранного законодательства и устранения выявленных в ходе таких мероприятий нарушений. Повышение эффективности проведения надзорных мероприятий | Минэкологии НО | ||||
7. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ | |||||
52 | Проводят согласованную политику в области развития здравоохранения, спорта, семейного и детского отдыха, по сохранению и укреплению сети социально-культурных объектов | Предусматривать при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период расходы, обеспечивающие функционирование и укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы | Минздрав НО, | В течение 2018-2023 годов | |
Ежегодная разработка программы государственных гарантий бесплатного оказания населению НО медицинской помощи на очередной финансовый год и на плановый период | Минздрав НО | Ежегодно | |||
Предусматривать в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период финансирование государственной программы "Развитие здравоохранения НО", утвержденной постановлением Правительства НО от 26 апреля 2013 г. № 274 | Минздрав НО, | Ежегодно | |||
53 | Принимают меры по развитию на территории НО объектов социальной сферы: санаториев-профилакториев и других медицинских организаций НО, организаций отдыха детей и оздоровления детей, дошкольных образовательных организаций, спортивных сооружений, учреждений культуры, государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области | Проведение паспортизации организаций отдыха детей и их оздоровления | Минобрнауки НО, | Ежегодно до 1 марта | |
Проведение конкурсных процедур для приобретения путевок в санаторно- оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия | Минобрнауки НО | Ежегодно | |||
Предоставление органам местного самоуправления меры социальной поддержки в виде бесплатных путевок в детские санатории, санаторно- оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия, иные организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, иные организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Нижегородской области | Минобрнауки НО | В течение 2018-2023 годов | |||
54 | Готовят предложения по введению дополнительных мер поддержки различных категорий семей, в том числе многодетных семей, семей, воспитывающих детей-инвалидов, как за счет средств областного бюджета, так и за счет средств хозяйствующих субъектов, организаций любых форм собственности | Подготовка предложений в проект областного бюджета. Включение в коллективные договоры предприятий дополнительных льгот и гарантий для данной категории работников | Облсовпроф | В течение 2018-2023 годов | |
55 | Осуществляет реализацию федеральных законов в части переданных полномочий по оказанию мер социальной поддержки в объемах средств, предусмотренных на их предоставление в областном бюджете (за счет субвенций, предоставленных из федерального бюджета) | Предоставление бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенции для финансового обеспечения государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде компенсаций части расходов по приобретению путевки в организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, и организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории РФ | Минобрнауки НО, | В течение 2018-2023 годов | |
56 | Гарантируют предоставление скидок к стоимости санаторно-курортных путевок для работающих членов профсоюза в санатории: "Им. ВЦСПС", "Зеленый город", "Городецкий" | Обеспечивают выполнение обязательств, предусмотренных Положением об организации льготного оздоровления членов профсоюзов и членов их семей на базе санаториев Нижегородской области, где НОСОП "Облсовпроф" является учредителем, утвержденным постановлением Президиума НОСОП "Облсовпроф" от 19 ноября 2019 г. № 27-2 | Облсовпроф | В течение 2018-2023 годов | |
8. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА | |||||
57 | Обеспечивают профессионально- ориентационную работу с безработными гражданами и незанятым населением, молодежью, выпускниками школ и профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования | Предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации безработным гражданам и незанятому населению, молодежи, выпускникам школ и профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования | УТЗН НО | В течение 2018-2023 годов | |
Проведение фестиваля "Личность. Карьера. Успех" для старшеклассников города Нижнего Новгорода в рамках предоставления государственной услуги по профориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения | Ежегодно IV квартал | ||||
58 | Продолжают совершенствовать механизм реализации молодежной политики среди студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования | Заключение договоров с работодателями по трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые | УТЗН НО | В течение 2018-2023 годов | |
Проведение массовых мероприятий (ярмарки и мини-ярмарки вакансий и учебных мест) для молодежи, в том числе для выпускников, с привлечением работодателей | |||||
Организация направления молодежи на профессиональное обучение по специальностям, востребованным на рынке труда, с последующим трудоустройством | |||||
59 | Ежегодно проводят анализ потребности на рынке труда в специалистах различных профессий из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования НО и публикуют результаты анализа в областных средствах массовой информации | Формирование объема подготовки кадров под потребности экономики НО для установления контрольных цифр приема граждан на обучение в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, осуществляющие образовательную деятельность на территории НО | Минобрнауки НО | Ежегодно I квартал | |
60 | Проводят традиционные областные студенческие культурно-массовые мероприятия и мероприятия для работающей молодежи | Проведение областного студенческого конкурса "Татьянин день" | Минобрнауки НО | Ежегодно 25 января | |
Проведение областного фестиваля студенческого творчества "Студенческая весна" | Ежегодно (апрель) | ||||
Проведение: - региональной военно-патриотической игры "Заря" для обучающихся образовательных организаций высшего образования; - областных соревнований по профилактике дорожно-транспортного травматизма "Главная дорога" для обучающихся образовательных организаций высшего образования | В течение 2018-2023 годов | ||||
Развитие движения студенческих педагогических отрядов | |||||
61 | Совершенствуют взаимодействие профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования по подготовке и закреплению кадров в экономике НО | Осуществление подготовки рабочих кадров в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования, подведомственных Минобрнауки НО, а также в профессиональных образовательных организациях, подведомственных Минсельхозпроду НО, Минлесхозу НО в соответствии с договорами о сотрудничестве между предприятиями НО, профессиональными образовательными организациями и организациями высшего образования, подведомственными Минобрнауки НО, Минсельхозпроду НО, Минлесхозу НО | Минобрнауки НО, | В течение 2018-2023 годов | |
62 | Содействуют развитию конкурсов профессионального мастерства, в т.ч. международного конкурса WorldSkills | Организация профессионально- ориентационной работы с выпускниками школ, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования | Минобрнауки НО | В течение 2018-2023 годов | |
63 | Осуществляет финансирование программ дополнительной социальной защиты студентов, аспирантов при установлении именных стипендий | Осуществление финансирование выплат именных стипендий в соответствии с законодательством НО | Минобрнауки НО, | В течение 2018-2023 годов | |
64 | Проводит ежегодный мониторинг профессиональной востребованности выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования по результатам обращений их в центры занятости населения муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области по вопросам содействия в трудоустройстве | Проведение мониторинга трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минобрнауки НО, а также в профессиональных образовательных организациях, подведомственных Минсельхозпроду НО, Минлесхозу НО | Минобрнауки НО, | В течение 2018-2023 годов | |
9. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА | |||||
65 | Обеспечивает в установленном порядке участие профсоюзов и работодателей в разработке и обсуждении проектов законов Нижегородской области, государственных программ Нижегородской области, других нормативных правовых актов в сфере труда, подготовленных органами исполнительной власти Нижегородской области | Учитывать мнение профсоюзов и работодателей при принятии нормативных правовых актов НО, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы | ОИВ НО | В течение 2018-2023 годов | |
66 | Ежегодно предусматривает в областном бюджете выделение наряду с другими средствами массовой информации средств на оказание финансовой поддержки выпуска газеты "Профсоюзная трибуна" в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год | Предусматривать в областном бюджете на очередной финансовый год выделение средств на оказание финансовой поддержки выпуска газеты "Профсоюзная трибуна" | Управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации НО, | В течение 2018-2023 годов |
Список используемых сокращений:
Минэнергетики и ЖКХ НО - министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;
Минимущество НО - министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
Минпромторг НО - министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области;
Минлесхоз НО - министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;
Минсельхозпрод НО - министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;
Минфин НО - министерство финансов Нижегородской области;
Минэкологии НО - министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области;
Минэкономики НО - министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области;
Минсоцполитики НО - министерство социальной политики Нижегородской области;
Минздрав НО - министерство здравоохранения Нижегородской области;
Минобрнауки НО - министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
Минкультуры НО - министерство культуры Нижегородской области;
Минспорта НО - министерство спорта Нижегородской области;
Минтранспорт НО - министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области
УТЗН НО - управление по труду и занятости населения Нижегородской области;
ГКУ ЦЗН - государственные казенные учреждения центры занятости населения;
Облсовпроф, НОСОП "Облсовпроф" - Нижегородский областной союз организаций профсоюзов "Облсовпроф";
ЗС НО - Законодательное собрание Нижегородской области;