Недействующий

Соглашение
между Правительством Нижегородской
области, Нижегородским областным
союзом организаций профсоюзов "ОблСовПроф",
Региональным объединением работодателей
"Нижегородская ассоциация промышленников
и предпринимателей" о взаимодействии
в области социально-трудовых отношений
на 2018-2023 годы

(Наименование в ред. Дополнительного соглашения от 02.02.2021 № 8-П/26/А-43 - см. предыдущую редакцию)

Регистрационный № 2-П/4/А-11 от 9 января 2018 года

(с изменениями на 2 февраля 2021 года)

_______________________________________________________________________________
Утратило силу в связи с истечением срока действия
_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------

Документ с изменениями, внесенными:
дополнительным соглашением между Правительством Нижегородской области,
Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф",
Объединением работодателей Нижегородской области от 24 мая 2019 года № 213-П/130/А-226;
дополнительным соглашением между Правительством Нижегородской области,
Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф",
Объединением работодателей Нижегородской области от 02.02.2021 № 8-П/26/А-43     

-----------------------------------------------------------------------     


     Включено в Реестр договоров (соглашений) Правительства Нижегородской области "9" января 2018 года № в реестре 3245

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(раздел в ред. Дополнительного соглашения от 02.02.2021 № 8-П/26/А-43 - см. предыдущую редакцию)

Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители Правительства Нижегородской области (далее - Правительство), Нижегородского областного союза организаций профсоюзов "Облсовпроф" (далее - Профсоюзы) и регионального объединения работодателей "Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей" (далее - Работодатели), именуемые в дальнейшем "Стороны", действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конвенциями Международной организации труда (МОТ), ратифицированными Российской Федерацией, законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе, обеспечения государственных и региональных социальных стандартов и гарантий для всех жителей Нижегородской области, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних коллективных переговоров и консультаций, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Нижегородской области от 27 апреля 1999 года № 40-З "О социальном партнерстве" настоящее Соглашение в области социально-трудовых отношений на 2018-2023 годы (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на уровне Нижегородской области.

Стороны Соглашения считают на предстоящий период главной целью социальной политики создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов и качества жизни населения на основе развития экономики Нижегородской области.

Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения отраслевых соглашений на региональном уровне, территориальных соглашений и коллективных договоров, заключаемых в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности. (абзац введен Дополнительным соглашением от 02.02.2021 № 8-П/26/А-43)

1. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ

Стороны считают, что в предстоящий период экономическая политика Нижегородской области должна быть ориентирована на реализацию мер, обеспечивающих развитие и повышение конкурентоспособности экономики области с учетом реализации стратегических приоритетов социально-экономического развития области, на основе модернизации и диверсификации производств, развития инновационных процессов, обеспечения условий для конкуренции, повышения эффективности государственного управления, что в конечном итоге повлияет на повышение качества и уровня жизни населения.

Стороны совместно:

1.1. Добиваются дальнейшего роста экономики Нижегородской области, укрепления экономического и финансового положения организаций, для чего осуществляют взаимодействие по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики.

1.2. Способствуют созданию на территории Нижегородской области условий для легального ведения бизнеса. Проводят работу по снижению неформальной занятости и легализации "теневой" заработной платы.

1.3. Проводят политику, направленную на модернизацию действующих и создание новых производств, ориентированных на выпуск новых конкурентоспособных видов продукции в различных отраслях экономики, укрепление финансово-экономического состояния организаций, рост оплаты труда, рост доходов бюджета и повышение занятости населения.

1.4. Участвуют в разработке принципов и методов государственной тарифной и ценовой политики Нижегородской области, готовят предложения по их совершенствованию.

1.5. Разрабатывают и реализуют проекты, имеющие целью развитие производства, перевод экономики к устойчивому росту, создание и сохранение экономически целесообразных рабочих мест, обеспечение подготовки квалифицированных рабочих кадров.

1.6. Создают условия для развития внутрирегиональной кооперации.

1.7. Своевременно принимают меры по предупреждению несостоятельности организаций, их финансовому оздоровлению, используя в полном объеме досудебные процедуры. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных организаций.

1.8. Формируют предложения по созданию оптимальных условий хозяйствования, благоприятных условий для привлечения внутренних и внешних инвестиций, а также для развития инноваций и высоких технологий в промышленности Нижегородской области.

1.9. Участвуют в реализации мероприятий государственных программ развития промышленности и предпринимательства Нижегородской области, направленных на формирование эффективной и сбалансированной экономики, создание конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности, нацеленной на формирование новых рынков инновационной продукции, создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Нижегородской области. (п.1.9 изложен в новой редакции Дополнительным соглашением от 02.02.2021 № 8-П/26/А-43 - см. предыдущую редакцию)

1.10. Содействуют внедрению в организациях Нижегородской области систем качества, отвечающих требованиям международных стандартов.

1.11. Участвуют в разработке, принятии и реализации государственных программ развития Нижегородской области. Способствуют включению организаций Нижегородской области в утвержденные и формируемые государственные программы Российской Федерации и государственные программы Нижегородской области.

1.12. Содействуют производителям продукции в разработке и внедрении информационных технологий, механизмов сертификации продукции, позволяющих стимулировать рост производства и выпуск конкурентоспособной продукции; внедрению современных методов управления в экономику Нижегородской области на основе новых информационных технологий.

1.13. Содействуют реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части увеличения производительности труда и заработной платы.

1.14. Создают благоприятные условия для развития социально ответственных организаций предпринимательства как основы увеличения в Нижегородской области объемов производства и расширения занятости населения, становления в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

1.15. Проводят консультации в Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам установления предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) отраслей естественных монополий и жилищно-коммунального хозяйства, социальных последствий проведения реформ в сфере естественных монополий, жилищно-коммунальном хозяйстве и принимаемым мерам по адресной социальной поддержке низкодоходных групп населения.

1.15. Участвуют в реализации национальных проектов, направленных на развитие промышленности и других отраслей экономики региона, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года." (п.15_1 введен Дополнительным соглашением от 02.02.2021 № 8-П/26/А-43)

Правительство:

1.16. Содействует реализации основных направлений прогноза социально-экономического развития Нижегородской области, ежегодно разрабатываемого Правительством Нижегородской области.

1.17. Разрабатывает мероприятия, направленные на развитие налогового потенциала Нижегородской области, в том числе за счет привлечения новых инвесторов и стимулирования налогоплательщиков через систему налоговых льгот.

1.18. Принимает меры по обеспечению поступления в запланированных объемах доходов в консолидированный бюджет Нижегородской области, в том числе за счет:

- постоянной работы с налогоплательщиками, направленной на урегулирование имеющейся задолженности по налогам и сборам перед консолидированным бюджетом Нижегородской области;

- более эффективного управления государственной собственностью Нижегородской области.

(п.1.18 изложен в новой редакции Дополнительным соглашением от 02.02.2021 № 8-П/26/А-43 - см. предыдущую редакцию)

1.19. Проводит работу, направленную на реализацию мероприятий по возмещению организациям за счет бюджетных средств части процентных ставок по кредитам коммерческих банков в различных сферах деятельности. (п.1.19 изложен в новой редакции Дополнительным соглашением от 02.02.2021 № 8-П/26/А-43 - см. предыдущую редакцию)

1.20. Разрабатывает и заключает соглашения о социально-экономическом партнерстве с собственниками промышленных организаций.

1.21. Оказывает содействие в осуществлении мер по финансовому оздоровлению организаций промышленного комплекса Нижегородской области, находящихся в процедуре внешнего управления.

1.22. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики Нижегородской области и созданию благоприятной среды его деятельности. Проводит мониторинг состояния предпринимательства в Нижегородской области.

1.23. Содействует проведению комплекса мер, направленных на обновление основных фондов организаций Нижегородской области, с переходом на более высокий уровень их технического оснащения, обеспечивающего выпуск конкурентоспособной продукции.

1.23. Принимает меры по увеличению доли информационно-технологического сектора в экономике региона, разработке региональных мер поддержки IT-компаний, в том числе по подготовке кадров для цифровой экономики. (п.23_1 введен Дополнительным соглашением от 02.02.2021 № 8-П/26/А-43)

1.24. Создает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения жилищно-коммунальными услугами, проводит работу по внедрению энергосберегающих технологий, содействует снижению себестоимости услуг организаций жилищно-коммунального хозяйства, экономии бюджетных средств, бесперебойной работе пассажирского транспорта.

Продолжает работу по организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении.

1.25. Совместно с органами местного самоуправления Нижегородской области проводит работу по погашению задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

1.26. Устанавливает региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

1.27. Обеспечивает назначение и выплату мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсаций и субсидий.

1.28. Оказывает методическую помощь муниципальным образованиям Нижегородской области по вопросам управления жилищным фондом.

1.29. Оказывает содействие в финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей, развитии сельскохозяйственных потребительских кооперативов. (п.1.29 в ред. Дополнительного соглашения от 02.02.2021 № 8-П/26/А-43 - см. предыдущую редакцию)

1.30. Содействует повышению качества продовольственной продукции и ее конкурентоспособности. (п.1.30 в ред. Дополнительного соглашения от 02.02.2021 № 8-П/26/А-43 - см. предыдущую редакцию)

1.31. Оказывает всестороннее содействие в деятельности организаций потребительского рынка для решения задач качественного преобразования сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, формирования современных торговых комплексов, повышения уровня обслуживания населения Нижегородской области.

1.32. При обсуждении и принятии решений по поддержке инвестиционных проектов обращает внимание на наличие в создаваемых организациях, компаниях, холдингах, торговых сетях социальной направленности бизнеса, их взаимодействие с профсоюзами и объединениями работодателей.

1.33. Осуществляет контроль за соблюдением нормативных правовых актов Нижегородской области по регулированию цен и тарифов в установленном порядке.

1.34. Принимает меры по сдерживанию потребительской инфляции и снижению разрыва регионального и среднероссийского показателей.

1.35. Обеспечивает взвешенную политику в области земельных отношений.

1.36. Ежеквартально анализирует развитие экономической ситуации, публикуя пресс-релизы в областных средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Правительство и Работодатели:

1.37. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) областных товаропроизводителей на российский и зарубежный рынки сбыта в соответствии с нормами и правилами Всемирной торговой организации, в том числе путем участия в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях.

1.38. Осуществляют подготовку предложений по оптимизации затрат на организацию товаропродвижения продукции нижегородских товаропроизводителей на основе снижения доли участия посредников в товаропроводящих сетях Нижегородской области.

Работодатели:

1.39. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций за счет проведения модернизации и повышения производительности труда, перехода к инновационной модели развития, внедрения энергоэффективных технологий, обеспечивающих выпуск  конкурентоспособной продукции, создания дополнительных рабочих мест, повышения оплаты труда.

1.40. Обеспечивают по запросу органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области предоставление предприятиями и организациями информации, необходимой для совместной разработки прогноза и мониторинга социально-экономического развития Нижегородской области.

1.41. Принимают меры по сохранению объемов производства на предприятиях, использующих труд инвалидов.

1.42. Знакомят первичные профсоюзные организации с результатом финансово-хозяйственной деятельности организаций, не реже двух раз в год отчитываются перед работниками об ее итогах.

1.43. В порядке, определенном коллективными договорами, предусматривают участие в работе органов управления организаций независимо от их организационно-правовой формы представителей первичных профсоюзных организаций. (п. 1.43 изложен в новой редакции дополнительным соглашением области от 24 мая 2019 года № 213-П/130/А-226 - см. предыдщую редакцию)


Работодатели и Профсоюзы:

1.44. Проводят совместную работу по устойчивой финансово-экономической работе организаций, соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы.

1.45. В случае ухудшения финансового состояния организации, подачи кредитором (кредиторами) в суд заявления о признании организации банкротом извещают об этом работников и выборный орган первичной профсоюзной организации в целях принятия совместных мер по стабилизации ситуации, защите работников и предотвращению необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий.

Профсоюзы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»