Профессиональные справочные системы для специалистов
медицинской и фармацевтической промышленности

     

     ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2017 года N 1596

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

(с изменениями на 23 августа 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года N 223 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.03.2018, N 0001201803060020);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2018 года N 893 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.08.2018, N 0001201808030011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2018 года N 1158 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.10.2018, N 0001201810020019);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2018 года N 1262 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.10.2018, N 0001201810260022);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2018 года N 1366 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.11.2018, N 0001201811160009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 года N 1431 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.11.2018, N 0001201811300012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1531 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2018, N 0001201812180050);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 года N 1712 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2018, N 0001201812290055);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 378 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2019, N 0001201904040027);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2019 года N 1337 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.10.2019, N 0001201910210012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 года N 1513 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.11.2019, N 0001201911280004);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 года N 1657 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.12.2019, N 0001201912160006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1926 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.01.2020, N 0001202001040018);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 398 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.04.2020, N 0001202004100034);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 года N 719 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.05.2020, N 0001202005220004);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 1551 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.09.2020, N 0001202009300066);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2021 года N 483 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.04.2021, N 0001202104220012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 года N 1402 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.08.2021, N 0001202108270019).

____________________________________________________________________

  

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы".     

2. Министерству транспорта Российской Федерации разместить утвержденную государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы" на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2165);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 398 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 16, ст.2405).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2017 года N 1596
(В редакции, введенной в действие
 с 12 апреля 2019 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 29 марта 2019 года N 378
. -
 См. предыдущую редакцию)

     
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

(с изменениями на 30 марта 2021 года)

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

(В редакции, введенной в действие с 30 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2021 года N 483. - См. предыдущую редакцию)


Сроки реализации Программы

-

2018-2024 годы

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство транспорта Российской Федерации

Объемы финансового обеспечения Программы

-

общий объем финансирования Программы* - 15436059825,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2018 год - 2067758856,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 1970663109,5 тыс. рублей;
на 2020 год - 2268950183,1 тыс. рублей;
на 2021 год - 1935072092,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 2176948313,6 тыс. рублей;
на 2023 год - 2291239517,1 тыс. рублей;
на 2024 год - 2725427753 тыс. рублей,
в том числе:
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета* - 7342496079,2 тыс. рублей,

в том числе:
на 2018 год - 799213868,9 тыс. рублей;
на 2019 год - 911061176,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 956147366,2 тыс. рублей;
на 2021 год - 1042385658,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 1172876685,8 тыс. рублей;
на 2023 год - 1233237323,8 тыс. рублей;
на 2024 год - 1227574000 тыс. рублей;

объем средств Фонда национального благосостояния - 313282505 тыс. рублей, в том числе:
на 2018 год - 116466237 тыс. рублей;
на 2019 год - 105466268 тыс. рублей;
на 2020 год - 84350000 тыс. рублей;
на 2021 год - 7000000 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 3028472708,8 тыс. рублей, в том числе:
на 2018 год - 666071835 тыс. рублей;
на 2019 год - 531967610 тыс. рублей;
на 2020 год - 567007840 тыс. рублей;
на 2021 год - 179809291,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 282591081,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 362182929,6 тыс. рублей;
на 2024 год - 438842121,5 тыс. рублей;

объем средств из внебюджетных источников - 4751808532,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2018 год - 486006 915,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 422168055,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 661444976,9 тыс. рублей;
на 2021 год - 705877142,6 тыс. рублей;
на 2022 год - 721480546,5 тыс. рублей;
на 2023 год - 695819263,7 тыс. рублей;
на 2024 год - 1059011631,5 тыс. рублей

Объемы финансового обеспечения проектов (программ) Программы

-

общий объем финансового обеспечения реализации проектов (программ) Программы* - 10561317115,3 тыс. рублей, в том числе:
на 2018 год - 954929798,3 тыс. рублей;
на 2019 год - 1484159691,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 1716666821,5 тыс. рублей;
на 2021 год - 1289829045,6 тыс. рублей;

на 2022 год - 1493062520,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 1596243467,7 тыс. рублей;
на 2024 год - 2026425770,6 тыс. рублей,

в том числе:
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета* - 3362688972,5 тыс. рублей,
в том числе:
на 2018 год - 327351563 тыс. рублей;
на 2019 год - 449283651,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 442659001,5 тыс. рублей;
на 2021 год - 434756031 тыс. рублей;
на 2022 год - 530910088,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 591773722 тыс. рублей;
на 2024 год - 585954915 тыс. рублей;
объем средств Фонда национального
благосостояния - 313282505 тыс. рублей,
в том числе:

на 2018 год - 116466237 тыс. рублей;
на 2019 год - 105466268 тыс. рублей;
на 2020 год - 84350000 тыс. рублей;
на 2021 год - 7000000 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 2375495381,3 тыс. рублей, в том числе:
на 2018 год - 43993300 тыс. рублей;
на 2019 год - 531199510 тыс. рублей;
на 2020 год - 563801140 тыс. рублей;

на 2021 год - 170680522,9 тыс. рублей;
на 2022 год - 275653895,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 351324891,8 тыс. рублей;
на 2024 год - 438842121,5 тыс. рублей;
объем средств из внебюджетных источников - 4509850256,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год - 467118698,3 тыс. рублей;
на 2019 год - 398210262 тыс. рублей;
на 2020 год - 625856680 тыс. рублей;
на 2021 год - 677392491,7 тыс. рублей;
на 2022 год - 686498536,5 тыс. рублей;
на 2023 год - 653144853,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 1001628734,1 тыс. рублей

Справочно: объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации государственной программы (всего)

-

объем налоговых расходов в 2021-2024 годах составит 903302049 тыс. рублей

Цели Программы - по годам реализации

-

2018 год:
цель 1 - ускорение товародвижения, снижение транспортоемкости экономики до 26,3 т-км на 1000 рублей внутреннего валового продукта.
Транспортоемкость экономики в 2018 году составила 30,1 т-км на 1000 рублей внутреннего валового продукта;

цель 2 - повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 4,2 тыс. пасс.-км на 1 жителя.
Транспортная подвижность населения в 2018 году составила 3,9 тыс. пасс.-км на 1 жителя;

цель 3 - повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и рост экспорта транспортных услуг до 19 млрд. долларов США. Экспорт транспортных услуг в 2018 году составил 17,7 млрд. долларов США;

цель 4 - повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 10 процентов по отношению к уровню 2016 года.
Такое сокращение числа происшествий на транспорте составило в 2018 году 97 процентов;

цель 5 - снижение доли протяженности дорожной сети городских агломераций, работающих в режиме перегрузки в час-пик, до 68 процентов.
Такая доля протяженности дорожной сети в 2018 году составила - 75 процентов.
2019-2020 годы (наименование целей Программы и значения показателей в 2019-2020 годах откорректированы с учетом достигнутых значений показателей в 2019 году и их оценки в 2020 году на основе базового сценария параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в части транспортного комплекса, разработанного на основании макроэкономических параметров, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 16 сентября 2020 г. (протокол N 35, часть 1):

цель 1 - ускорение товародвижения на основе повышения индекса качества транспортной инфраструктуры на 15,5 процента относительно уровня 2017 года.
Индекс качества транспортной инфраструктуры:
в 2019 году - 1,7 процента;
в 2020 году - 2,2 процента;

цель 2 - повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 9,5 тыс. пасс.-км на 1 жителя.
Транспортная подвижность населения:
в 2019 году - 8,6 тыс. пасс.-км на 1 жителя;
в 2020 году - 6,2 тыс. пасс.-км на 1 жителя;

цель 3 - повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и рост экспорта услуг транспортного комплекса до 25 млрд. долларов США.
Экспорт услуг транспортного комплекса:
в 2019 году - 19,3 млрд. долларов США;
в 2020 году - 11,7 млрд. долларов США;

цель 4 - повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 15 процентов относительно уровня 2017 года.
Число происшествий на транспорте на единицу транспортных средств:
в 2019 году - 96 процентов;
в 2020 году - 94 процента;

цель 5 - доведение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 50,9 процента.
Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям:

в 2019 году - 44,1 процента;
в 2020 году - 44,9 процента;
2021-2024 годы (наименование целей Программы и значения показателей в 2021-2024 годах откорректированы с учетом базового сценария параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в части транспортного комплекса, разработанного на основании макроэкономических параметров, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 16 сентября 2020 г.

(протокол N 35, раздел I), и обеспечивающего достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года");
цель 1 - ускорение товародвижения на основе повышения индекса качества транспортной инфраструктуры на 15,5 процента относительно уровня 2017 года.

Повышение индекса качества транспортной инфраструктуры составит:
в 2021 году - 3,5 процента;
в 2022 году - 6,6 процента;
в 2023 году - 11,8 процента;
в 2024 году - 15,5 процента;
цель 2 - повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 9,5 тыс. пасс- км на 1 жителя.

Транспортная подвижность населения составит:
в 2021 году - 8 тыс. пасс.-км на 1 жителя;
в 2022 году - 8,7 тыс. пасс.-км на 1 жителя;
в 2023 году - 9 тыс. пасс.-км на 1 жителя;

в 2024 году - 9,5 тыс. пасс.-км на 1 жителя;
цель 3 - повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и рост экспорта услуг транспортного комплекса до 20,5 млрд. долларов США.
Экспорт услуг транспортного комплекса составит:

в 2021 году - 16,9 млрд. долларов США;
в 2022 году - 17,8 млрд. долларов США;
в 2023 году - 18,4 млрд. долларов США;
в 2024 году - 20,5 млрд. долларов США;

цель 4 - повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 15 процентов относительно уровня 2017 года.
Такое сокращение числа происшествий на транспорте составит:
в 2021 году - 91 процент;
в 2022 году - 89 процентов;
в 2023 году - 87 процентов;
в 2024 году - 85 процентов;

цель 5 - доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 50,9 процента.
Такая доля автомобильных дорог составит:
в 2021 году - 45,8 процента;
в 2022 году - 46,8 процента;
в 2023 году - 48,6 процента;
в 2024 году - 50,9 процента;

цель 6 - обеспечение доли дорожной сети в городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов.
Доля дорожной сети городских агломераций, соответствующая нормативным требованиям, составит:

в 2021 году - 73 процента;
в 2022 году - 77 процентов;
в 2023 году - 81 процент;
в 2024 году - 85 процентов;

цель 7 - реальный рост инвестиций в основной капитал транспортного комплекса не менее 11 процентов относительно уровня 2020 года.
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по видам деятельности транспортного комплекса, в процентах, к 2020 году составит:
в 2021 году - 103,9 процента;
в 2022 году - 103,6 процента;
в 2023 году - 107,7 процента;
в 2024 году - 111 процентов

Направления - (подпрограммы) Программы

-

направление (подпрограмма) "Железнодорожный транспорт";
направление (подпрограмма) "Дорожное хозяйство";
направление (подпрограмма) "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание";
направление (подпрограмма) "Морской и речной транспорт";
направление (подпрограмма) "Надзор в сфере транспорта";

направление (подпрограмма) "Комплексное развитие транспортных узлов" (до 31 декабря 2018 г.);
направление (подпрограмма) "Развитие пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации" (с 1 января 2021 г.);
направление (подпрограмма) "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
направление (подпрограмма) "Цифровой транспорт и логистика" (с 1 января 2020 г.)

Приложения к Программе

-

приложение N 1 "Структура государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
приложение N 2 "Перечень соисполнителей и участников государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";

приложение N 3 "Перечень целевых индикаторов и показателей интегрируемой в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)";

приложение N 4 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий направления (подпрограммы) "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";

приложение N 5 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий направления (подпрограммы) "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";

приложение N 6 "Перечень мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включаемых (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу на 2021-2023 годы, а также мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), реализация которых завершается после 2023 года";

приложение N 7 "Перечень объектов и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), не подлежащих включению в федеральную адресную инвестиционную программу на 2021-2023 годы";

приложение N 9 "Перечень направлений прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ";

приложение N 10 "Правила реализации и детализации инвестиционных мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";

приложение N 11 "Сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий по направлениям (подпрограммам) государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

_______________

* Объемы бюджетных ассигнований на 2024 год подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.


               Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие транспортной системы"

     

Структура государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

(с изменениями на 31 марта 2020 года)

     

Таблица 1

     

Структура государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" в 2018 году


Проекты (программы)

Ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия

наименование

цели, сроки (этапы)

наименование

сроки

Направление (подпрограмма) "Железнодорожный транспорт"

Ведомственный проект "Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта"

ускорение товародвижения и рост подвижности населения путем реализации инвестиционных мероприятий по строительству 1,8 тыс.км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий (за 2018-2021 годы);

в 2018 году - 444 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий

мероприятие "Компенсация потерь в доходах транспортных предприятий, возникающих в результате государственного регулирования тарифов"

2018 год

мероприятие "Управление реализацией мероприятий в сфере железнодорожного транспорта"

2018 год

Направление (подпрограмма) "Дорожное хозяйство"

Ведомственный проект "Развитие сети федеральных автомобильных дорог общего пользования"

ускорение товародвижения, рост подвижности населения и повышение безопасности дорожного движения путем реализации инвестиционных мероприятий по строительству и реконструкции 1,3 тыс.км автомобильных дорог общего пользования федерального значения (за 2018-2021 годы);

в 2018 году - 275,7 км автомобильных дорог общего пользования федерального значения

мероприятие "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения"

2018 год

Ведомственный проект "Развитие сети федеральных автомобильных дорог общего пользования, находящихся в доверительном управлении Государственной компании "Российские автомобильные дороги"

создание условий для обеспечения экономического роста, повышения конкурентоспособности отраслей экономики и улучшения качества жизни населения за счет формирования сети магистральных и скоростных автомобильных дорог Российской Федерации, обеспечивающей спрос на перевозки с требуемыми показателями скорости, надежности, безопасности и ценовой доступности для потребителей путем реализации инвестиционных мероприятий по строительству и реконструкции более 1,2 тыс. км автомобильных дорог, эксплуатируемых на платной основе (за 2018-2021 годы);

в 2018 году - прирост составит 664,9 км автомобильных дорог, эксплуатируемых на платной основе

мероприятие "Осуществление Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" деятельности по доверительному управлению федеральными автомобильными дорогами общего пользования"

2018 год

Приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги"

приведение с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в нормативное состояние дорожной сети 38 городских агломераций с населением свыше 500 тыс. человек в каждой (в 2018 году - не менее 50 процентов протяженности дорожной сети, в 2015 году - 85 процентов) и снижение в указанных городских агломерациях мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2018 году (относительно уровня 2016 года) в 2 раза, в 2025 году - на 85 процентов;

в 2018 году - не менее 50 процентов протяженности дорожной сети и снижение в указанных городских агломерациях мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2 раза (относительно уровня 2016 года)

мероприятие "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения"

2018 год

мероприятие "Управление реализацией мероприятий в сфере дорожного хозяйства"

2018 год

     

Направление (подпрограмма) "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание"

Ведомственный проект "Развитие инфраструктуры воздушного транспорта"

повышение доступности и качества услуг воздушного транспорта путем реализации инвестиционных мероприятий по строительству и реконструкции 20 взлетно-посадочных полос (за 2018-2021 годы);

в 2018 году - 13 взлетно-посадочных полос

мероприятие "Содействие повышению доступности воздушных перевозок населения, в том числе в части развития региональных и внутрирегиональных перевозок"

2018 год

мероприятие "Государственная поддержка авиапредприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"

2018 год

мероприятие "Обеспечение охвата территории Российской Федерации деятельностью специализированных поисково- и аварийно-спасательных служб на воздушном транспорте"

2018 год

мероприятие "Возмещение расходов за аэронавигационное обслуживание и услуги по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них"

2018 год

мероприятие "Управление реализацией мероприятий в сфере воздушного транспорта"

2018 год