ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2023 года N 26

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. N 2316



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу абзацы второй - четвертый и шестой подпункта "в" пункта 1, пункт 2, абзацы четвертый, седьмой и десятый пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. N 2316 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст.94).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 января 2023 года N 26



Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации



1. В Положении о Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2014 г. N 855 "О Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 36, ст.4846; 2022, N 1, ст.94):

а) в подпункте "г" пункта 3 слова "и реализуемых" заменить словами ", в том числе реализуемых";

б) в пункте 4:

подпункты "ж" - "и" признать утратившими силу;

подпункт "к" дополнить словами ", на основании представленных Министерством транспорта Российской Федерации документов";

подпункт "л" признать утратившим силу;

дополнить подпунктом "н" следующего содержания:

"н) рассматривает и принимает решение в отношении распределения объемов субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги", по финансовому обеспечению реализации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, выполнение работ по освещению и благоустройству территорий, а также на закупку автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), и объектов зарядной инфраструктуры для них.".

2. В государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст.340; 2019, N 14, ст.1556; 2020, N 16, ст.2581; N 21, ст.3295; 2021, N 17, ст.2959; 2022, N 1, ст.150):

а) раздел 5 дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, выполнение работ по освещению и благоустройству территорий, а также на закупку автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), и объектов зарядной инфраструктуры для них, приведены в приложении N 14.";

б) дополнить приложением N 14 следующего содержания:

"Приложение N 14
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие транспортной системы"



Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, выполнение работ по освещению и благоустройству территорий, а также на закупку автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), и объектов зарядной инфраструктуры для них



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов (программ), обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги", по финансовому обеспечению реализации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, выполнение работ по освещению и благоустройству территорий, а также на закупку автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), и объектов зарядной инфраструктуры для них (далее соответственно - техника, зарядная инфраструктура, субсидия).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"инфраструктурный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленный на развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, обновление подвижного состава городского электрического транспорта, выполнение работ по освещению и благоустройству территорий, реализуемых на основании концессионных соглашений, а также на закупку техники и зарядной инфраструктуры;

"капитальный грант" - часть расходов в соответствии с концессионным соглашением, принимаемая на себя концедентом в целях финансирования расходов концессионера на реализацию инфраструктурного проекта в соответствии с условиями концессионного соглашения.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации:

а) по предоставлению капитального гранта в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионным соглашением;

б) по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению капитального гранта в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионным соглашением;

в) по закупке техники и зарядной инфраструктуры или предоставлению из бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по закупке техники и зарядной инфраструктуры в 2023 году.

4. Субсидии на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию инфраструктурных проектов, заявки на предоставление субсидий на реализацию которых отобраны в соответствии с критериями, указанными в пункте 8 настоящих Правил.

5. Субсидии на цели, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию инфраструктурных проектов, заявки на предоставление субсидий на реализацию которых отобраны в соответствии с критериями, указанными в подпунктах "а" и "б" пункта 8 настоящих Правил.

6. Порядок отбора субъектов Российской Федерации, форма и сроки направления заявки на предоставление субсидии, перечень документов, прилагаемых к заявке на предоставление субсидии, и форма заключения о соответствии субъекта Российской Федерации критериям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, утверждается Министерством транспорта Российской Федерации. Документы, прилагаемые к указанной заявке, должны содержать в том числе суммарный коэффициент покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов () исходя из планового количества перевозимых пассажиров и установленного перевозчиком тарифа для оплаты проезда пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок, затрат по концессионному соглашению на территории города, реализующего инфраструктурный проект, за весь период концессионного соглашения, определяемый по формуле:

     ,


где:

- плановая выручка от реализации проездных документов и билетов в i-м календарном году исходя из планового количества перевозимых пассажиров и установленного перевозчиком тарифа для оплаты проезда пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок;

- сумма инвестиционного платежа, подлежащего уплате в i-м календарном году, согласно условиям концессионного соглашения;

- сумма эксплуатационного платежа, подлежащего уплате в i-м календарном году, согласно условиям концессионного соглашения.

Если значение суммарного коэффициента покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов () менее 20 процентов (включительно), то плановая выручка в расчете корректируется в каждом календарном году для достижения целевого значения такого коэффициента, превышающего суммарный коэффициент покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов () на 5 процентов, при условии, что такая корректировка плановой выручки не противоречит части 4 статьи 15 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Если значение суммарного коэффициента покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов () более 20 процентов, но менее 50 процентов (включительно), то плановая выручка в расчете корректируется в каждом календарном году для достижения целевого значения такого коэффициента, превышающего суммарный коэффициент покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов () на 3 процента, при условии, что такая корректировка плановой выручки не противоречит части 4 статьи 15 Федерального закона.

Если значение суммарного коэффициента покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов () более 50 процентов, то плановая выручка в расчете корректируется в каждом календарном году для достижения целевого значения такого коэффициента, превышающего суммарный коэффициент покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов () на 1 процент, при условии, что такая корректировка плановой выручки не противоречит части 4 статьи 15 Федерального закона.

С учетом фактической выручки от реализации проездных документов и билетов исходя из фактического количества перевозимых пассажиров и установленного перевозчиком тарифа для оплаты проезда пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок, полученной на территории города, реализующего инфраструктурный проект, в календарном году, следующем за соответствующим финансовым годом получения субсидии, субъектом Российской Федерации в Министерство транспорта Российской Федерации направляется информация о фактическом коэффициенте покрытия фактической выручкой затрат по концессионному соглашению в i-м календарном году (), определяемом по формуле:

     ,

     

          где - фактическая выручка от реализации проездных документов и билетов в i-м календарном году исходя из фактического количества перевозимых пассажиров и установленного перевозчиком тарифа для оплаты проезда пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок.

7. В случае если на дату поступления от субъекта Российской Федерации в Министерство транспорта Российской Федерации указанных в пункте 6 настоящих Правил документов инфраструктурный проект не включен в утвержденный Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов перечень инфраструктурных проектов, такие документы рассматриваются межведомственной рабочей группой по предоставлению субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выданным на поддержку проектов по развитию городского электрического наземного общественного пассажирского транспорта, созданной в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выданным на поддержку проектов по развитию городского электрического наземного общественного пассажирского транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2022 г. N 772 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выданным на поддержку проектов по развитию городского электрического наземного общественного пассажирского транспорта", и в случае их согласования направляются в Правительственную комиссию по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, которая рассматривает инфраструктурные проекты и при их одобрении включает инфраструктурные проекты в указанный перечень.

8. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) соответствие мероприятий, указанных в заявке на предоставление субсидии, целям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;

б) наличие инфраструктурного проекта субъекта Российской Федерации в утвержденном Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов перечне инфраструктурных проектов;

в) одобрение государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" условий финансирования инфраструктурного проекта, реализуемого на основании концессионного соглашения;

г) наличие подписанного концессионного соглашения, предусматривающего реализацию инфраструктурного проекта на территории субъекта Российской Федерации.

9. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства транспорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил. При этом в 2023 году:

лимит средств на предоставление субсидий на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил, составляет не менее 79 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства транспорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;

лимит средств на предоставление субсидий на цели, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, составляет не более 21 процента лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства транспорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

Размеры лимитов средств, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, могут быть перераспределены по решению Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.

10. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации, которые соответствуют критериям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, согласно размеру субсидий, определенному в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящих Правил, осуществляется на основании решений Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов и утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Предложения по распределению субсидий между субъектами Российской Федерации подготавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

11. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в размере, необходимом для их исполнения;

б) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих региональный проект (программу), включающий в себя перечень мероприятий (результатов), предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Министерством транспорта Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»