ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2022 года N 2198
О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
(с изменениями на 26 июля 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2024 года N 1016 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.07.2024, № 0001202407270016).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст.340; 2022, N 1, ст.150; N 37, ст.6370).
2. Министерству транспорта Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
(с изменениями на 26 июля 2024 года)
1. В приложении N 3 к указанной Программе:
а) в пункте 6:
после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"При внедрении интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек, доля применяемых технических средств и программного обеспечения, являющихся российскими товарами, должна составлять не менее 70 процентов общего количества технических средств и программного обеспечения, используемых в таких интеллектуальных транспортных системах.";
в абзаце третьем слово "предоставления" заменить словом "использования";
б) пункт 7 дополнить подпунктами "г" - "е" следующего содержания:
"г) третий уровень, предусматривающий:
наличие транспортной модели городской агломерации;
наличие подсистемы обеспечения приоритета движения транспортных средств, охватывающей все светофорные объекты в городской агломерации, подключенные к центру управления дорожным движением;
наличие подсистемы управления парковочным пространством;
интеграцию не менее 6 подсистем в интеграционной платформе;
подключение не менее 55 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающим адаптивное светофорное регулирование;
наличие технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения в городской агломерации на всех магистральных улицах районного значения;
подключение не менее 20 процентов уличных парковочных мест в городской агломерации к подсистеме управления парковочным пространством;
наличие не менее 60 процентов подвижного состава общественного транспорта, обеспечивающего передачу данных о местоположении и заполняемости пассажирами;
наличие знаков, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией) на магистральных городских дорогах и магистральных улицах общегородского значения с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов), обеспечивающих охват таких дорог и улиц в объеме не менее 20 процентов их протяженности;
наличие не менее 50 процентов периферийного оборудования, обеспечивающего передачу данных посредством широкополосных каналов связи;
наличие витрины данных, получаемых с элементов интеллектуальных транспортных систем, с представлением данных о не менее 5 параметрах;
д) четвертый уровень, предусматривающий:
интеграцию не менее 8 подсистем в интеграционной платформе;
подключение не менее 70 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающим адаптивное светофорное регулирование;
подключение не менее 40 процентов уличных парковочных мест в городской агломерации к подсистеме управления парковочным пространством;
наличие не менее 80 процентов подвижного состава общественного транспорта, обеспечивающего передачу данных о местоположении и заполняемости пассажирами;
наличие знаков, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией) на магистральных городских дорогах и магистральных улицах общегородского значения с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов), обеспечивающих охват таких дорог и улиц в объеме не менее 30 процентов их протяженности;
наличие не менее 70 процентов периферийного оборудования, обеспечивающего передачу данных посредством широкополосных каналов связи;
наличие витрины данных, получаемых с элементов интеллектуальных транспортных систем, с предоставлением данных о не менее 7 параметрах;
е) пятый уровень, предусматривающий:
интеграцию всех подсистем в интеграционной платформе;
подключение не менее 85 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающим адаптивное светофорное регулирование;
подключение не менее 60 процентов уличных парковочных мест в городской агломерации к подсистеме управления парковочным пространством;
наличие всего подвижного состава общественного транспорта, обеспечивающего передачу данных о местоположении и заполняемости пассажирами;
наличие знаков, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией) на магистральных городских дорогах и магистральных улицах общегородского значения с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов), обеспечивающих охват таких дорог и улиц в объеме не менее 50 процентов их протяженности;
наличие не менее 90 процентов периферийного оборудования, обеспечивающего передачу данных посредством широкополосных каналов связи;
наличие витрины данных, получаемых с элементов интеллектуальных транспортных систем, с представлением данных о не менее 9 параметрах;
оборудование не менее 10 процентов наземных пешеходных переходов элементами интеллектуальных транспортных систем, позволяющими идентифицировать пешеходов.";
в) в пункте 15 слова "Орган исполнительной власти" заменить словами "Исполнительный орган";
г) приложение к методике перераспределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", предусмотренной приложением к указанным Правилам, изложить в следующей редакции:
"Приложение
к методике перераспределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
в целях софинансирования расходных
обязательств по внедрению
интеллектуальных транспортных систем,
предусматривающих автоматизацию
процессов управления дорожным движением
в городских агломерациях, включающих
города с населением свыше 300 тыс. человек,
в рамках федерального проекта
"Общесистемные меры развития
дорожного хозяйства" государственной
программы Российской Федерации
"Развитие транспортной системы"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2022 года N 2198)
Критерии оценки программ субъектов Российской Федерации по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек" в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные качественные дороги"
Наименование | Расчет критерия | Описание показателей, | Значение показателя | ||
критерия эффективности | фактического (на момент | планируемого (после завершения программы | необходимых для расчета | фактическое (на момент подготовки заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, сформированной в соответствии с методическими рекомендациями и рассмотренной Федеральным дорожным агентством) | планируемое (после завершения программы |
________________ * Методические рекомендации по разработке заявок (включая локальные проекты по созданию и модернизации интеллектуальных транспортных систем) субъектов Российской Федерации на получение иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденные распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 21 марта 2022 г. N АК-74-р. | |||||
1. Доля светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование, в общем количестве светофорных объектов, установленных в городской агломерации (процентов) | определяется по формуле: | определяется по формуле: | - общее количество светофорных объектов, установленных в городской агломерации и подключенных к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование; | - | - |
2. Доля светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением и обеспеченных техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения, в общем количестве светофорных объектов, установленных в городской агломерации (процентов) | определяется по формуле: | определяется по формуле: | N - количество светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением и обеспеченных техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения; | - | - |
3. Охват магистральных городских дорог в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения (процентов) | определяется по формуле: | определяется по формуле: | - протяженность участков магистральных городских дорог в городской агломерации, на которых установлены технические средства сбора данных о параметрах дорожного движения; | - | - |
4. Охват магистральных улиц общегородского значения в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения (процентов) | определяется по формуле: | определяется по формуле: | - протяженность участков магистральных улиц общегородского значения в городской агломерации, на которых установлены технические средства сбора данных о параметрах дорожного движения; | - | - |
5. Охват магистральных улиц районного значения в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения (процентов) | определяется по формуле: | определяется по формуле: | - протяженность участков магистральных улиц районного значения в городской агломерации, на которых установлены технические средства сбора данных о параметрах дорожного движения; | - | - |
6. Доля пересечений магистральных городских дорог с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры, в общем количестве таких пересечений в городской агломерации (процентов) | определяется по формуле: | определяется по формуле: | V - количество пересечений магистральных городских дорог с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры; | - | - |
7. Доля пересечений магистральных улиц общегородского значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры, в общем количестве таких пересечений (процентов) | определяется по формуле: | определяется по формуле: | W - количество пересечений магистральных улиц общегородского значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры; | - | - |
8. Доля пересечений магистральных улиц районного значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры, в общем количестве таких пересечений (процентов) | определяется по формуле: | определяется по формуле: | Y - количество пересечений магистральных улиц районного значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры; | - | - |
9. Доля уличных парковочных мест в городской агломерации, охваченных подсистемой управления парковочным пространством (процентов) | определяется по формуле: | определяется по формуле: | P - количество уличных парковочных мест в городской агломерации, охваченных подсистемой управления парковочным пространством; | - | - |
10. Доля подвижного состава общественного транспорта, обеспечивающего передачу данных о местоположении и заполняемости пассажирами (процентов) | определяется по формуле: | определяется по формуле: | Q - количество единиц подвижного состава общественного транспорта, обеспечивающего передачу данных о местоположении и заполняемости пассажирами в центр мониторинга и управления общественным транспортом; | - | - |
11. Охват магистральных городских дорог и магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов) знаками, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией) (процентов) | определяется по формуле: | определяется по формуле: | - протяженность участков магистральных городских дорог и магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов), на которых установлены знаки, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией); | - | - |
12. Доля периферийного оборудования, передача данных с которого осуществляется посредством широкополосных каналов связи, в общем количестве периферийного оборудования (процентов) | определяется по формуле: | определяется по формуле: | F - количество периферийного оборудования, передача данных с которого осуществляется посредством широкополосных каналов связи; | - | - |
13. Доля наземных пешеходных переходов, оборудованных элементами интеллектуальных транспортных систем, позволяющими идентифицировать пешеходов, в общем количестве пешеходных переходов (процентов) | определяется по формуле: | определяется по формуле: | K - количество наземных пешеходных переходов, оборудованных элементами интеллектуальных транспортных систем, позволяющими идентифицировать пешеходов; | - | - |
14. Подсистема метеомониторинга | 0 - подсистема отсутствует в городской агломерации; | - | - | ||
15. Подсистема диспетчеризации управления служб содержания дорог | 0 - подсистема отсутствует в городской агломерации; | - | - | ||
16. Подсистема управления парковочным пространством | 0 - подсистема отсутствует в городской агломерации; | - | - | ||
17. Подсистема видеонаблюдения, детектирования дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций | 0 - подсистема видеонаблюдения, детектирования дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций отсутствует; | - | - | ||
18. Подсистема светофорного управления | 0 - подсистема светофорного управления отсутствует; | - | - | ||
19. Подсистема мониторинга параметров транспортного потока | 0 - подсистема мониторинга параметров транспортного потока отсутствует; | - | - | ||
20. Подсистема обеспечения приоритета движения транспортных средств, охватывающая все светофорные объекты в городской агломерации, подключенные к центру управления дорожным движением | 0 - подсистема отсутствует в городской агломерации; | - | - | ||
21. Центр управления дорожным движением | 0 - центр управления дорожным движением отсутствует в городской агломерации; | - | - | ||
22. Центр мониторинга и управления общественным транспортом | 0 - центр мониторинга и управления общественным и специальным транспортом отсутствует в городской агломерации; | - | - | ||
23. Транспортная модель городской агломерации | 0 - транспортная модель городской агломерации отсутствует; | - | - | ||
24. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры | 0 - программа комплексного развития транспортной инфраструктуры отсутствует; | - | - | ||
25. Комплексная схема организации дорожного движения | 0 - комплексная схема организации дорожного движения отсутствует; | - | - | ||
26. Витрина данных, получаемых с элементов интеллектуальных транспортных систем | 0 - отсутствует; | - | - | ||
27. Интеграционная платформа | 0 - отсутствует; | - | - |