ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 года N 319
Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
(с изменениями на 31 марта 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2018 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 398 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.04.2017, N 0001201704100006).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
2. Министерству транспорта Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2600-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст.131).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство транспорта Российской Федерации |
Соисполнители Программы | - | Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, |
Федеральное дорожное агентство, | ||
Участники Программы | - | Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Министерство финансов Российской Федерации |
Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы) | - | подпрограмма "Магистральный железнодорожный транспорт"; |
подпрограмма "Транспортное обеспечение XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи и XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г.Казани"; | ||
подпрограмма "Развитие гражданского использования системы ГЛОНАСС на транспорте"; | ||
федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"; | ||
Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте | ||
Цели Программы | - | ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; |
повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг; | ||
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы | ||
Задачи Программы | - | развитие сети автомобильных дорог федерального значения; |
развитие железнодорожных линий; | ||
развитие аэропортовой сети (аэропорты-хабы, внутрироссийские узловые аэропорты и региональные аэропорты); | ||
обеспечение функционирования сети автомобильных дорог федерального значения; развитие скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства; | ||
повышение качественных характеристик внутренних водных путей; | ||
формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения; | ||
обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах; | ||
увеличение пропускной способности российских морских портов; | ||
повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров и комплексное развитие крупных транспортных узлов; | ||
обновление парка транспортных средств, состава морского и речного флота; | ||
защита жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; | ||
обеспечение безопасности на транспорте; | ||
развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте; | ||
транспортное обеспечение XXII Олимпийских зимних игр 2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г.Казани; | ||
развитие гражданского использования системы ГЛОНАСС на транспорте; | ||
перевод автомобильного, железнодорожного, воздушного морского и речного транспорта на использование газомоторного топлива | ||
Целевые показатели (индикаторы) Программы | - | транспортоемкость валового внутреннего продукта (по отношению к 2011 году); |
экспорт транспортных услуг (по отношению к 2011 году); | ||
число происшествий на транспорте на единицу транспортных средств (по отношению к 2011 году); | ||
строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения; | ||
ввод в эксплуатацию дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий; | ||
количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос; | ||
протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; | ||
ввод в эксплуатацию автомобильных дорог федерального значения на условиях государственно-частного партнерства; | ||
протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на сети автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги"; | ||
протяженность внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации; | ||
доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, в общем количестве судоходных гидротехнических сооружений; | ||
доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, имеющих опасный уровень безопасности, в общем количестве судоходных гидротехнических сооружений; | ||
строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения; | ||
авиационная подвижность населения на региональных и местных авиалиниях (по отношению к 2011 году); | ||
транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте (по отношению к 2011 году); | ||
увеличение производственной мощности российских морских портов; | ||
перевозка транзитных грузов через территорию Российской Федерации; | ||
обновление парка локомотивов; | ||
обновление парка пассажирских вагонов; | ||
пополнение транспортного флота (морской транспорт); | ||
обновление парка воздушных судов (самолеты); | ||
число происшествий на воздушном транспорте (относительно количества полетов) (по отношению к 2011 году); | ||
число аварийных происшествий на водном транспорте (по отношению к 2011 году); | ||
число происшествий на автомобильном транспорте на единицу транспортных средств (по отношению к 2011 году); | ||
уровень оснащенности надзорного органа техническими средствами; | ||
объем перевозок материально-технических ресурсов для строительства олимпийских объектов; | ||
среднее время доставки экстренным оперативным службам сообщения о дорожно-транспортном происшествии (по отношению к 2014 году); | ||
объем потребления газомоторного топлива автомобильным, железнодорожным, авиационным и морским транспортом (по отношению к 2015 году) | ||
Срок реализации Программы | - | 2013-2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы | - | бюджетные ассигнования на реализацию Программы составляют 6378022260,3 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | снижение транспортоемкости внутреннего валового продукта за период реализации Программы на 4,5 процента по отношению к уровню 2011 года, что позволит уменьшить транспортную нагрузку на экономику за счет снижения доли транспортных затрат в валовом выпуске в 2020 году на 5 процентов по отношению к уровню 2011 года, в 2030 году - на 10 процентов; |
рост транспортной подвижности населения в 2020 году до уровня 3,6 тыс. пасс.-км в год на одного жителя; | ||
рост экспорта транспортных услуг на 5 процентов по отношению к уровню 2011 года; | ||
рост производительности труда на транспорте (кроме трубопроводного) в 1,3 раза к уровню 2011 года; | ||
создание инфраструктурных условий для социально-экономического развития страны, в том числе: | ||
ввод в эксплуатацию 2,3 тыс.км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий, снижение доли протяженности "узких мест", на которых имеются ограничения пропускной способности, до 12 процентов общей протяженности железнодорожных линий; | ||
строительство и реконструкция 4,4 тыс.км автомобильных дорог федерального значения и 15,8 тыс.км автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в целях решения задачи по удвоению объемов их строительства и реконструкции; | ||
ввод в эксплуатацию 1,5 тыс.км автомобильных дорог федерального значения на условиях государственно-частного партнерства; | ||
доведение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в 2020 году до 46 тыс.км (84,9 процента общей протяженности таких дорог); | ||
увеличение суммарной производственной мощности российских морских портов на 244,9 млн. тонн; | ||
сохранение протяженности внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, на уровне 4,9 тыс.км; | ||
повышение безопасности и надежности функционирования судоходных гидротехнических сооружений, снижение доли судоходных гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, до 8,8 процента, опасный уровень - до 0 процентов; | ||
ввод в эксплуатацию 27 взлетно-посадочных полос; | ||
увеличение объема потребления газомоторного топлива автомобильным, железнодорожным, авиационным и морским транспортом в 4,1 раза по отношению к уровню 2015 года |