Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 ноября 2018 года N 328-рк


О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 27.10.2014 N 803-рк

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании распоряжения Администрации города Тюмени от 16.11.2020 N 222-рк.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени,


внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 27.10.2014 N 803-рк "Об утверждении муниципальной программы "Развитие градостроительной деятельности в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными распоряжениями Администрации города Тюмени от 25.02.2015 N 89-рк, от 13.04.2015 N 235-рк, от 23.06.2015 N 420-рк, от 30.10.2015 N 809-рк, от 28.03.2016 N 128-рк, от 11.07.2016 N 267-рк, от 17.10.2016 N 325-рк, от 14.11.2016 N 371-рк, от 27.03.2017 N 92-рк, от 13.11.2017 N 252-рк, от 19.02.2018 N 27-рк, от 17.09.2018 N 266-рк) следующие изменения:


в наименовании распоряжения, пункте 1 распоряжения цифры "2020" заменить цифрами "2022";


приложение к распоряжению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению;


приложение 1 к Программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению;


приложение 2 к Программе изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.



Глава города Тюмени
Р.Н.КУХАРУК



Приложение 1
к распоряжению
от 21.11.2018 N 328-рк



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ ТЮМЕНИ НА 2015 - 2022 ГОДЫ"



1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы


Муниципальная программа "Развитие градостроительной деятельности в городе Тюмени на 2015 - 2022 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:


Градостроительным кодексом Российской Федерации;


Земельным кодексом Российской Федерации;


Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";


Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";


Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";


Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции";


Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности";


Законом Тюменской области от 03.06.2005 N 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области";


Уставом города Тюмени;


решением Тюменской городской Думы от 27.03.2008 N 9 "О Генеральном плане городского округа город Тюмень";


решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 "О Правилах землепользования и застройки города Тюмени";


решением Тюменской городской Думы от 25.12.2014 N 243 "О Местных нормативах градостроительного проектирования города Тюмени";


постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";


постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 36-пк "Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Тюмени";


постановлением Администрации города Тюмени от 28.06.2011 N 64-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций";


постановлением Администрации города Тюмени от 13.07.2015 N 159-пк "Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории применительно к территории городского округа город Тюмень";


распоряжением Администрации города Тюмени от 15.01.2018 N 2-рк "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по комплексному и устойчивому развитию территории города Тюмени";


распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 25.04.2008 N 118-рг "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по развитию застроенных территорий".



2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


Проблемами, препятствующими созданию условий для планомерного и комплексного развития территории города Тюмени, являются:


1. Отсутствие системы мониторинга реализации градостроительной документации города Тюмени.


Градостроительным кодексом Российской Федерации перед органами местного самоуправления поставлена задача по обеспечению муниципальных образований градостроительной документацией, в т.ч. документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, проектами планировки, и осуществлению перехода к комплексной застройке территорий.


Наличие комплекса документов территориального планирования и градостроительного зонирования позволяет повысить инвестиционную привлекательность территории города, обеспечивает прозрачность принятых градостроительных решений, исходя из которых любое заинтересованное лицо может выбрать направление развития той или иной территории.


Отсутствие четких правовых механизмов реализации перспективных решений Генерального плана в условиях сложившейся застройки нередко приводит к судебным спорам, затрудняет принятие решений по застройке отдельных территорий, что значительно увеличивает сроки подготовительного этапа инвестиционных строительных проектов (разработки проектной документации, получения разрешительных документов).


Низкий уровень обеспеченности территорий города проектами межевания и, как следствие, отсутствие закрепленных в градостроительной документации мест размещения объектов социального назначения, территорий общего пользования (скверы, парки), инженерного обеспечения препятствуют осуществлению комплексной и планомерной застройки города, затрудняет принятие решений по использованию отдельных земельных участков и приводит к снижению инвестиционной привлекательности проектов строительства для инвесторов.


В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532 "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" органы местного самоуправления обязаны направлять в уполномоченный орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими, в том числе решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, а также решений (актов) об утверждении проекта межевания территории в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу вышеуказанных решений (актов), с обязательным приложением документов, установленных действующим законодательством.


Нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривают возможность изменить вид разрешенного использования земельного участка после утверждения проекта планировки (в составе которого утверждаются красные линии) на основании обращения застройщика. Применение данной процедуры, без учета комплексности подхода в развитии территорий города Тюмени, зачастую приводит к резкому дисбалансу в обеспеченности территорий города объектами социального назначения, инженерно-транспортной инфраструктуры и территориями общего пользования.


Наличие в городе Тюмени даже незначительного количества строящихся объектов без правоустанавливающих документов препятствует реализации управленческих решений по освоению или развитию территорий города, приводит к возникновению ограничений возможностей обеспечить территории города объектами социального назначения, инженерно-транспортной инфраструктуры и территориями общего пользования.


Недостаточная активность общественности, жителей города по участию в процессе принятия решений по градостроительному развитию территорий города не позволяет выстраивать принятие соответствующих решений с учетом мнения значительной части жителей города.


2. Недостаточная интеграция и информативность существующих баз данных в сфере градостроительства города Тюмени.


Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. В рамках данной задачи проводится работа по внесению актуализированных документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений в автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности. При этом отраслевые органы Администрации города Тюмени, наделенные правом принятия решений по вопросам градостроительной деятельности, имеют собственные информационные базы. В этих условиях электронное межведомственное взаимодействие не налажено, не отработан механизм взаимообмена сведениями информационных баз. Таким образом, принятие решений осуществляется без учета всех влияющих факторов, что повышает риск принятия неэффективных решений.


В связи с этим актуальной задачей является развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Тюмени, в том числе создание возможности интеграции сведений существующих баз данных.


Создание программных, организационных и технических условий для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Тюмени находится в стадии завершения, однако требуется постоянное совершенствование и модернизация программного обеспечения, приведение его в соответствие с изменениями федерального законодательства, переход на использование отечественного программного обеспечения. Последующее занесение градостроительной документации в автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности и ее дальнейшая актуализация позволит наработать необходимый опыт в предоставлении муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности и земельных отношений в электронном виде.


Отсутствие единого информационно-аналитического центра, осуществляющего мониторинг информационной базы градостроительной деятельности, затрудняет реализацию планов перспективного развития города. Для решения этой проблемы необходимо создание центра мониторинга и сопровождения подготовки и реализации градостроительной документации, а также реализации принятых градостроительных решений с отражением в системе информационного обеспечения градостроительной деятельности всех мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, в том числе инженерных коммуникаций.


В соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления осуществляют полномочия по размещению, изменению, аннулированию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах согласно порядку ведения государственного адресного реестра. В связи с принятием Закона Тюменской области от 27.12.2013 N 105 "Об объединении отдельных населенных пунктов, входящих в муниципальное образование городской округ город Тюмень, и о внесении изменений в отдельные Законы Тюменской области" необходимо изменение адресов объектов недвижимости, в структуре адреса которых имелось наименование упраздненного населенного пункта. Количество адресов, подлежащих изменению, ориентировочно, составляет более 12 тыс. ед.


В связи с реализацией положений Закона Тюменской области от 27.12.2013 N 105 "Об объединении отдельных населенных пунктов, входящих в муниципальное образование городской округ город Тюмень, и о внесении изменений в отдельные Законы Тюменской области", требуется организация централизованного обособленного процесса по приему заявлений по изменению адресов объектов недвижимости.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»