ПРАВИТЕЛЬСТВО ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2018 года N 331-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 17.10.2016 N 977-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2017 - 2022 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 01.03.2019 N 133-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 26.12.2017 N 393-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 284-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести изменения в Государственную программу города Севастополя "Развитие государственного управления города Севастополя на 2017 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 17.10.2016 N 977-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя
И.В.ПОНОМАРЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 28.05.2018 N 331-ПП
Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 17.10.2016 N 977-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 28.05.2018 N 331-ПП)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2017 - 2022 ГОДЫ"
ПАСПОРТ Государственной программы города Севастополя "Развитие государственного управления города Севастополя на 2017 - 2022 годы" (далее - Программа)
1. Ответственные исполнители Программы | Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя; Департамент финансов города Севастополя | |
2. Соисполнители Программы | Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, в том числе исполняющие полномочия Российской Федерации, переданные городу Севастополю; органы местного самоуправления в городе Севастополе (по согласованию) | |
3. Участники Программы | Государственное казенное учреждение "Севастопольское административно-коммунальное хозяйство"; Государственное казенное учреждение "Архив города Севастополя"; Государственное казенное учреждение "Капитальное строительство" | |
4. Подпрограммы: | - подпрограмма 1 "Повышение эффективности государственного управления в городе Севастополе"; - подпрограмма 2 "Модернизация и повышение эффективности управления государственными финансами города Севастополя"; - подпрограмма 3 "Развитие системы осуществления закупок для нужд города Севастополя"; - подпрограмма 4 "Развитие архивного дела в городе Севастополе" | |
5. Цель Программы | Развитие системы государственного управления | |
6. Задачи Программы: | - создание условий для повышения эффективности сферы государственного управления в городе Севастополе и реализации Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года; - повышение качества управления государственными финансами города Севастополя на основе современных информационных технологий и актуальных подходов к методологии управления общественными финансами; - развитие системы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Севастополя; - создание эффективной системы организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда города Севастополя и других архивных документов в интересах граждан, общества, государства | |
7. Целевые индикаторы (показатели) Программы: | - доля расходов бюджета на содержание органов государственной власти города Севастополя в общей сумме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета города и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности города Севастополя; - доля расходов бюджета города Севастополя, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов регионального бюджета; - доля заказчиков города Севастополя, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг с использованием программного комплекса "Региональная контрактная система", от общего количества заказчиков; - доля архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов, находящихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя" | |
8. Этапы и сроки реализации Программы | 2017 - 2022 годы, без выделения этапов |
9. Объемы финансирования Программы, всего, по годам и источникам финансирования (тыс. руб.):
Источник финансирования | Федеральный бюджет | Бюджет города Севастополя | Внебюджетные средства | ИТОГО |
2017 год | 337859,2 | 2065632,4 | 2403491,6 | |
2018 год | 150228,3 | 2020203,6 | 2170431,9 | |
2019 год | 89669,9 | 1970703,3 | 2060373,2 | |
2020 год | 87612,2 | 1962660,4 | 2050272,6 | |
2021 год | 152453,2 | 2861025,5 | 3013478,7 | |
2022 год | 152453,2 | 2971411,7 | 3123864,9 | |
Всего | 970276,0 | 13851636,9 | 14821912,9 |
10. Ожидаемые результаты реализации Программы: | - создание условий для своевременного, качественного и эффективного исполнения возложенных функций и полномочий Правительством Севастополя, исполнительными органами государственной власти города Севастополя; - повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития города Севастополя; - осуществление ежегодной технической поддержки и модификации региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг с учетом изменений нормативной базы; - создание условий, обеспечивающих постоянное (вечное) хранение, для документов Архивного фонда города Севастополя, находящихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя", к 2019 году |
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Эффективная деятельность Правительства Севастополя и исполнительных органов государственной власти является значимым фактором достижения высокого уровня благосостояния населения и динамичного развития экономики региона.
Совершенствование институтов и механизмов взаимодействия органов власти, бизнеса и структур гражданского общества, обеспечение активного участия населения в выработке важнейших решений являются ключевыми направлениями развития общества, обеспечивающими общественно-политическую стабильность. Снижение административных барьеров и уровня коррупции, рост эффективности бюджетных расходов, развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы обеспечивают в целом повышение эффективности государственного управления в городе Севастополе.
Начиная с 2014 года в рамках реализации государственной программы города федерального значения Севастополя "Модернизация финансовой системы города федерального значения Севастополя на 2014 год" и государственной программы "Модернизация и повышение эффективности управления государственными финансами города Севастополя на 2015 - 2018 годы" Департаментом финансов города Севастополя проделана большая работа по созданию Единой системы управления бюджетным процессом города Севастополя (далее - ЕСУБП). К настоящему времени в рамках ЕСУБП решены следующие задачи:
- созданы системы среднесрочного планирования бюджета города Севастополя с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
- внедрены казначейские принципы исполнения бюджета города Севастополя с использованием электронного юридически значимого документооборота;
- унифицированы и интегрированы процессы составления, исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований города Севастополя;
- создана централизованная система сбора, контроля и консолидации бюджетной отчетности города Севастополя;
- создана региональная контрактная система, обеспечивающая оперативный контроль исполнения государственного заказа города Севастополя;
- ведется работа по созданию условий качественного функционирования ЕСУБП в части обеспечения формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами, интеграции ЕСУБП города Севастополя с ГИИСУОФ "Электронный бюджет" и обеспечению единства стандартов бизнес-процессов с ГИИСУОФ "Электронный бюджет";
- завершается внедрение решения в рамках планирования бюджета в части автоматизации процессов управления государственными программами и формирования государственных заданий учреждений города Севастополя.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей государственной политики, являются государственные программы. В 2015 году в городе Севастополе начат переход на принцип планирования и исполнения бюджета города на основе государственных программ. Постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 284-ПП утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя. Постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 N 889-ПП утвержден Перечень государственных программ города Севастополя, реализация которых планируется с 2017 года, которые охватывают все основные направления государственного управления. Доля программных расходов в общих расходах бюджета города Севастополя 2015 года оценивается в 43,3%. В 2016 году доля программных расходов превысила 50%. За период реализации Программы ставится задача довести ее, как минимум, до 75%. Анализ бюджетных расходов в разрезе основных мероприятий государственных программ, а также выработка согласованной позиции по их корректировке и перераспределению объемов финансирования на реализацию отдельных мероприятий в пользу тех мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности, обеспечат ускоренное достижение ключевых показателей социально-экономического развития города Севастополя.
Система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Севастополя является ключевым механизмом, направленным на эффективное и результативное управление государственными финансами, и важнейшим элементом системы государственного управления города.
Оптимальное функционирование системы закупок для обеспечения нужд города Севастополя обеспечивается единством нормативной базы, обеспечением гласности, прозрачности процедур осуществления закупок, расширением возможностей для участников, простотой и надежностью учета информации о планируемых и фактически осуществленных государственных закупках, развитием добросовестной конкуренции и предотвращением коррупции в сфере закупок для обеспечения нужд города Севастополя.
В целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в 2014 году был создан уполномоченный орган - Управление государственного заказа. Постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2017 N 884-ПП "О передаче Департаменту финансов города Севастополя функций и полномочий по обеспечению реализации единой государственной политики в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 20.04.2016 N 356-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте финансов города Севастополя и признании утратившими силу постановлений Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 180-ПП и от 25.12.2015 N 1276-ПП" функции и полномочия Управления государственного заказа переданы Департаменту финансов города Севастополя.
Основными задачами Управления государственного заказа Департамента финансов города Севастополя являются обеспечение реализации единой государственной политики в сфере осуществления закупок для нужд города Севастополя, оптимизация и совершенствование системы осуществления закупок товаров, работ, услуг.
В связи с изменениями действующего законодательства в сфере осуществления закупок необходимо развитие и техническое обслуживание региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг на базе программного комплекса "Региональная контрактная система", приобретение и внедрение новых программных комплексов (модулей), обеспечивающих максимальную автоматизацию процедур осуществления закупок. Особое внимание уделяется профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов Управления государственного заказа Департамента финансов города Севастополя, заказчиков города Севастополя.
Деятельность архивных учреждений города Севастополя сосредоточена на вопросах обеспечения хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда города Севастополя. Значительное внимание уделяется вопросам информатизации архивного дела, удовлетворению потребностей населения в ретроспективной информации.
Для обеспечения сохранности и эффективного использования документов Архивного фонда города Севастополя и других архивных документов необходимо проведение комплекса мероприятий, в том числе:
- увеличение количества площадей архивохранилищ;
- оснащение архивохранилищ, лабораторий и других архивных помещений современным оборудованием;
- принятие мер по обеспечению физической сохранности носителей информации;
- создание эффективной системы научно-справочного аппарата.
II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Основные приоритеты в сфере реализации Программы определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, основных положений Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) и федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790, а также Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 N 357-ЗС (далее - Стратегия социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года).
К приоритетным направлениям развития государственного управления в городе Севастополе, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, относятся:
- повышение эффективности политико-правовых институтов;
- модернизация и повышение эффективности управления государственными финансами;
- повышение прозрачности процедур составления, изменения и исполнения бюджетов всех уровней, в том числе процедур размещения государственного и муниципального заказа;
- обеспечение доступа к национальным культурным ценностям, в том числе к документам Архивного фонда Российской Федерации.
Исходя из ключевых приоритетов развития государственного управления в городе Севастополе определена основная цель Программы - развитие системы государственного управления.
Для достижения цели Программы предстоит обеспечить решение следующих задач:
- создание условий для повышения эффективности сферы государственного управления в городе Севастополе и реализации Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года;
- повышение качества управления государственными финансами города Севастополя на основе современных информационных технологий и актуальных подходов к методологии управления общественными финансами;
- развитие системы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Севастополя;
- создание эффективной системы организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда города Севастополя и других архивных документов в интересах граждан, общества, государства.
Основные показатели (целевые индикаторы) реализации Программы: