(с изменениями на 27 декабря 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 28.01.2019 N 29-ПП, от 27.12.2019 N 719-ПП)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", с целью реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" в городе Севастополе, утвержденного распоряжением Правительства Севастополя от 01.03.2017 N 69-РП, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - Методика).
2. Исполнительным органам государственной власти города Севастополя, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить или привести в соответствие Методике оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти города Севастополя, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), отраслевые методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и утвердить ведомственными актами показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пирогову С.В.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 27.12.2019 N 719-ПП)
Губернатор города Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 28.01.2019 N 29-ПП, от 27.12.2019 N 719-ПП)
1.1. Настоящая Методика определяет порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления исполнительными органами государственной власти города Севастополя регионального государственного контроля (надзора) (далее - Методика, контрольно-надзорная деятельность).
1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства исполнительных органов государственной власти города Севастополя, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее - органы контроля), в деятельность подконтрольных субъектов.
1.3. В настоящей Методике используются понятия в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" (далее - Распоряжение N 934-р).
2.1. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) устанавливается органом контроля на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определенного основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными Распоряжением N 934-р.
2.2. Показатели состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
2.3. Перечень показателей может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе контрольно-надзорными мероприятиями.
2.4. Показатели группы "А" являются ключевыми и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется контрольно-надзорная деятельность. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа контроля, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
2.5. Показатели группы "Б" являются индикативными и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
2.6. Показатели группы "В" являются индикативными, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба), причиненного охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.7. Целевые (индикативные) значения ключевых и индикативных показателей устанавливаются правовыми актами органа контроля и используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми органами контроля за отчетный период.
2.8. Отчетным периодом для определения значений показателей является финансовый год.
3.1. Органы контроля ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей для контрольно-надзорной деятельности за отчетный период.
3.2. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляются для каждого вида контрольно-надзорной деятельности и по каждому показателю.
3.3. В целях расчета значений показателей органы контроля утверждают отраслевые методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - отраслевые методики).
3.4. Отраслевая методика содержит:
перечень показателей;
формулу расчета показателей;
целевые (индикативные) значения показателей;
источник данных для определения значения показателя.
3.5. Целевые (индикативные) значения могут быть представлены:
- предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
- нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;
- средними значениями показателей за предшествующие периоды.
Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.
3.6. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
3.7. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
3.8. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем меньше разница между фактическим (достигнутым) значением и целевым показателем, тем большее количество баллов присваивается показателю.
3.9. Критерием присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа контроля является степень отклонения фактически достигнутого значения показателя от целевого (индикативного) значения. Присвоение балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа контроля осуществляется в соответствии с критериями присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в городе Севастополе согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
3.10. Определение итоговой оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата.
3.11. Определение максимально возможного результата осуществляется по формуле:
Fmax = 5 x n, где:
Fmax - значение максимально возможной итоговой балльной оценки;
5 - максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого из показателей;
n - количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
3.12. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле: