Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2015 года N 189-ПП

О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 454-ПП

В целях приведения показателей Государственной программы города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы в соответствие с Законом города Москвы от 19 ноября 2014 года N 54 "О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" по состоянию на 1 января 2015 года, а также в целях уточнения показателей Государственной программы города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы в соответствии с кассовым исполнением за отчетный финансовый год, на основании постановления Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 454-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года N 64-ПП, от 15 июня 2012 года N 272-ПП, от 22 апреля 2014 года N 205-ПП), изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 8 апреля 2015 года N 189-ПП

     

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 27 сентября 2011 года N 454-ПП
по состоянию на 1 января 2015 года

     

Государственная программа города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы

     

     

Паспорт Государственной программы города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы

Наименование Государственной программы города Москвы

Государственная программа города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы

Цели Государственной программы города Москвы

1. Создание взаимоувязанной по задачам и ресурсам системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств.

2. Повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве.

3. Ежегодное предоставление москвичам, состоящим на жилищном учете, жилых помещений и социальных выплат на приобретение жилых помещений в объемах, исключающих рост количества семей, состоящих на жилищном учете в городе Москве

Конечные результаты Государственной

N п/п

Наименование конечного результата

Единицы измерения

2010 год
Факт

2011 год
Факт

2012 год
Факт

2013 год
Факт

2014 год
Факт

2015 год
Прогноз

2016 год
Прогноз

2017 год
Прогноз

2018 год
Прогноз

программы с разбивкой по годам реализации Государственной

1

Годовой объем ввода жилья в городе Москве (за счет всех источников)

млн.кв.м

2

2,2

3,05

3,14

3,33

3,1

3,12

3,14

3,16

программы города Москвы

2

Годовой объем ввода жилья в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы

млн.кв.м

0,53

0,57

0,53

0,68

0,37

0,6

0,6

0,6

0,6

3

Годовой объем капитального ремонта и модернизации жилищного фонда

млн.кв.м

3,2

7,7

8,9

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4

Уровень обеспеченности населения жильем города Москвы

кв.м/чел.

18,7

18,8

19,3

19,4

19,6

19,7

19,8

20

20,1

5

Уровень обеспеченности населения жильем в Московском регионе

кв.м/чел.

22,3

22,5

23,3

23,5

23,8

24,1

24,4

24,7

25

Задачи Государственной программы города Москвы

1. Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки.

2. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.

3. Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда.

4. Управление жилищным фондом в городе Москве и создание системы улучшения жилищных условий жителей.

5. Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства

Координатор Государственной программы города Москвы

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Ответственные исполнители подпрограмм

Департамент градостроительной политики города Москвы,

Департамент городского имущества города Москвы,

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,

Департамент капитального ремонта города Москвы

Соисполнители подпрограмм

Департамент градостроительной политики города Москвы,

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы,

Департамент городского имущества города Москвы,

Департамент развития новых территорий города Москвы,

Департамент финансов города Москвы,

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,

Государственная жилищная инспекция города Москвы,

Департамент строительства города Москвы,

Департамент капитального ремонта города Москвы,

Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства,

Департамент экономической политики и развития города Москвы,

префектура Восточного административного округа города Москвы,

префектура Западного административного округа города Москвы,

префектура Зеленоградского административного округа города Москвы,

префектура Северного административного округа города Москвы,

префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,

префектура Северо-Западного административного округа города Москвы,

префектура Центрального административного округа города Москвы,

префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,

префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,

префектура Южного административного округа города Москвы,

префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

     

Объем финансовых

Наименование

Источник финансирования

Расходы (тыс.руб.)

ресурсов по всем источникам с

2010

2011

2012 год
Факт

2013 год
Факт

2014 год
Факт

2015 год
Прогноз

2016 год
Прогноз

2017 год
Прогноз

2018 год Прогноз

Итого

разбивкой по годам реализации

Государственная программа города

Всего

X

X

283701745,0

303657685,2

336054047,3

295259283,5

300102142,3

300764979,3

302313357,9

2121853240,5

Государственной программы города

Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы

Бюджет города Москвы

0,00

0,00

109132039,8

116846204,6

117808827,2

101600769,0

104851949,7

103595142,4

103595142,4

757430075,1

Москвы

Средства федерального бюджета

X

X

4676278,2

16387824,0

15507248,8

16376565,2

16306208,9

16305863,7

16305863,7

101865852,5

Средства юридических и физических лиц

X

X

169893427,0

170423656,6

202737971,3

177281949,3

178943983,7

180863973,2

182412351,8

1262557312,9

Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы

Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012

Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013

Этап 3: 01.01.2014-31.12.2018

     

     

     

1. Характеристика текущего состояния жилищной сферы и ее основные проблемы

     

     

1.1. Жилищное строительство


До 1 июля 2012 года Москва занимала площадь более 108,1 тыс.га, из которых доля территорий жилых зон составляла 23%. Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Москве (Мосгорстата) на 1 января 2014 года в Москве проживало 12108257 человек.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью" с 1 июля 2012 года утверждено изменение границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью. В результате присоединения к территории Москвы двух городских округов (Троицк и Щербинка) и 19 городских и сельских поселений, которые вошли в состав Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, ее площадь увеличилась более чем в 2 раза и составила 255 тыс.га.

Объем строительства жилья в Москве за счет всех источников финансирования за период с 2000 по 2012 год составил 42 млн.кв.м жилья, в том числе за счет средств бюджета города Москвы - 13 млн.кв.м.

По данным МосгорБТИ, на 1 января 2014 года в городе насчитывалось 40061 жилое строение с общей площадью жилых помещений 220219,7 тыс.кв.м. В собственности города находится 32,5 млн.кв.м - около 15% всего жилищного фонда в городе.

Строительство многоквартирных жилых домов за счет средств инвесторов в последнее десятилетие является наиболее крупным сегментом жилищного строительства в Москве.

На протяжении последних лет усилия органов исполнительной власти города Москвы были сконцентрированы в основном на выполнении государственных обязательств по решению вопросов обеспечения жилыми помещениями очередников и жителей многоквартирных и жилых домов, подлежащих реновации, в рамках городских жилищных программ, а также на создание условий для строительства жилья за счет средств инвесторов.

На стабильном уровне сохранялось число обеспечиваемых категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации (ветераны, в т.ч. ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, дети-сироты, граждане, получающие государственные жилищные сертификаты).

В числе выполняемых городских жилищных программ - программа ликвидации подлежащего сносу 5-этажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения. В Центральном, Южном и Зеленоградском административных округах города Москвы программа сноса жилищного фонда завершена.

За истекшее десятилетие накопились нарушения градостроительных пропорций, связанные с чрезмерной урбанизацией. Объемы жилищного строительства не балансировались с транспортным, инженерным и социальным строительством. Застройка на значительной части территории города Москвы переуплотнена. Плотность населения города Москвы превысила 10 тыс. человек на кв.км. В сфере реализации Государственной программы города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы (далее также - Государственная программа) в части жилищного строительства, его объемов и назначения требуются концептуально новые подходы и решения.

1.2. Жилищный фонд


Жилищный фонд города Москвы имеет неоднородную структуру. Распределение жилых строений по периоду постройки по данным ГУП МосгорБТИ на 1 января 2014 года представлено в таблице 1.

Таблица 1

N
п/п

Периоды постройки

Строений

%

Площадь в тыс.кв.м

Общая

%

Жилая

%

До 1917 года

2089

5,2

3075,8

1,4

1921,9

1,4

После 1917 года

37972

94,8

217144,0

98,6

133159,2

98,6

Из них построено:

1

1918-1928 годы

1021

2,5

1324,2

0,6

854,3

0,6

2

1929-1940 годы

2070

5,2

3836,0

1,7

2514,0

1,9

3

1941-1945 годы

241

0,6

437,8

0,2

281,2

0,2

4

1946-1955 годы

2750

6,9

5508,8

2,5

3378,6

2,5

5

1956-1965 годы

11550

28,8

36765,2

16,7

23894,0

17,7

6

1966-1975 годы

7580

18,9

50517,2

22,9

32695,1

24,2

7

1976-1985 годы

3718

9,3

37177,3

16,9

22619,2

16,7

8

1986-1995 годы

2261

5,6

24712,8

11,2

14481,9

10,7

9

1996-2005 годы

4384

10,9

34496,2

15,7

19837,6

14,7

10

2006-2012 годы

2247

5,6

20746,9

9,4

11744,4

8,7

11

2013 год

150

0,4

1621,6

0,7

888,8

0,7

ВСЕГО

40061

100,0

220219,7

100,0

135081,0

100,0



Состояние жилищного фонда различается в зависимости от периода застройки, материала основных конструкций, примененных типовых серий домов при массовой застройке районов после 1961 года. Практически все кирпичные и большая часть крупнопанельных и блочных домов, построенных до 1981 года, имеют износ более 31%, т.е. подлежат капитальному ремонту. По этажности жилые строения распределены следующим образом (таблица 2):

Таблица 2

Этажность

Строений

Процент

Площадь в тыс.кв.м

Количество жилых помещений

Количество лифтов

Общая

Жилая

1-4

10700

26,7

5211,4

3148,3

67188

511

5

9176

22,9

30035,6

19508,1

607951

2118

6-9

7455

18,6

52021,8

33853,7

985876

31793

10-15

6920

17,3

55653,2

33576,8

1043263

37689

16-22

5229

13,1

65232,6

38056,3

1096483

32556

23 и выше

581

1,5

12065,2

6937,8

155390

4145

ВСЕГО

40061

100,0

220219,7

135081,0

3956151

108812


На структуру жилищного фонда, кроме нового строительства и сноса ветхого жилья, влияют дополнительные факторы. Так, около 2 млн.кв.м жилья в Москве за последние 15 лет было перепрофилировано под другое назначение. Кроме того, для качественного анализа структуры фонда необходимо интенсифицировать процесс паспортизации многоквартирных домов.

В конце 90-х годов группой специалистов под руководством Москомархитектуры был проведен анализ данных о состоянии примерно 10 тысяч пятиэтажных домов общей площадью 25,3 млн.кв.м первого периода индустриального домостроения. Наибольшей степени морального и физического износа достигли дома отдельных серий К-7, II-32, II-35, 1605-АМ, 1 МГ-300. По результатам анализа было принято постановление Правительства Москвы от 6 июля 1999 года N 608 "О задачах комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения до 2010 года", предусматривающее снос 1722 панельных пятиэтажных домов указанных серий в объеме около 6,3 млн.кв.м. По итогам 2014 года осуществлен снос 1503 домов площадью 5551,4 тыс.кв.м, что составляет 88,1% от запланированного объема. Остаточный снос составляет 219 домов площадью 788,2 тыс.кв.м.

Неудовлетворительное техническое состояние (износ более 41%) имеет 47,8% многоквартирных и жилых домов в городе (таблица 3). Эта часть жилищного фонда требует принятия программных мер по обновлению (капитальному ремонту, модернизации), реконструкции или реновации.

Таблица 3