ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2015 года N 189-ПП
О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 454-ПП
В целях приведения показателей Государственной программы города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы в соответствие с Законом города Москвы от 19 ноября 2014 года N 54 "О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" по состоянию на 1 января 2015 года, а также в целях уточнения показателей Государственной программы города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы в соответствии с кассовым исполнением за отчетный финансовый год, на основании постановления Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 454-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года N 64-ПП, от 15 июня 2012 года N 272-ПП, от 22 апреля 2014 года N 205-ПП), изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 27 сентября 2011 года N 454-ПП
по состоянию на 1 января 2015 года
Государственная программа города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы
Наименование Государственной программы города Москвы | Государственная программа города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы | |||||||||||
Цели Государственной программы города Москвы | 1. Создание взаимоувязанной по задачам и ресурсам системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств. | |||||||||||
Конечные результаты Государственной | N п/п | Наименование конечного результата | Единицы измерения | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
программы с разбивкой по годам реализации Государственной | 1 | Годовой объем ввода жилья в городе Москве (за счет всех источников) | млн.кв.м | 2 | 2,2 | 3,05 | 3,14 | 3,33 | 3,1 | 3,12 | 3,14 | 3,16 |
программы города Москвы | 2 | Годовой объем ввода жилья в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы | млн.кв.м | 0,53 | 0,57 | 0,53 | 0,68 | 0,37 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
3 | Годовой объем капитального ремонта и модернизации жилищного фонда | млн.кв.м | 3,2 | 7,7 | 8,9 | 4,7 | 4,7 | 4,7 | 4,7 | 4,7 | 4,7 | |
4 | Уровень обеспеченности населения жильем города Москвы | кв.м/чел. | 18,7 | 18,8 | 19,3 | 19,4 | 19,6 | 19,7 | 19,8 | 20 | 20,1 | |
5 | Уровень обеспеченности населения жильем в Московском регионе | кв.м/чел. | 22,3 | 22,5 | 23,3 | 23,5 | 23,8 | 24,1 | 24,4 | 24,7 | 25 | |
Задачи Государственной программы города Москвы | 1. Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки. | |||||||||||
Координатор Государственной программы города Москвы | Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства | |||||||||||
Ответственные исполнители подпрограмм | Департамент градостроительной политики города Москвы, | |||||||||||
Соисполнители подпрограмм | Департамент градостроительной политики города Москвы, |
Объем финансовых | Наименование | Источник финансирования | Расходы (тыс.руб.) | |||||||||
ресурсов по всем источникам с | 2010 | 2011 | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год Прогноз | Итого | ||
разбивкой по годам реализации | Государственная программа города | Всего | X | X | 283701745,0 | 303657685,2 | 336054047,3 | 295259283,5 | 300102142,3 | 300764979,3 | 302313357,9 | 2121853240,5 |
Государственной программы города | Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы | Бюджет города Москвы | 0,00 | 0,00 | 109132039,8 | 116846204,6 | 117808827,2 | 101600769,0 | 104851949,7 | 103595142,4 | 103595142,4 | 757430075,1 |
Москвы | Средства федерального бюджета | X | X | 4676278,2 | 16387824,0 | 15507248,8 | 16376565,2 | 16306208,9 | 16305863,7 | 16305863,7 | 101865852,5 | |
Средства юридических и физических лиц | X | X | 169893427,0 | 170423656,6 | 202737971,3 | 177281949,3 | 178943983,7 | 180863973,2 | 182412351,8 | 1262557312,9 | ||
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы | Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012 |
До 1 июля 2012 года Москва занимала площадь более 108,1 тыс.га, из которых доля территорий жилых зон составляла 23%. Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Москве (Мосгорстата) на 1 января 2014 года в Москве проживало 12108257 человек.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью" с 1 июля 2012 года утверждено изменение границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью. В результате присоединения к территории Москвы двух городских округов (Троицк и Щербинка) и 19 городских и сельских поселений, которые вошли в состав Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, ее площадь увеличилась более чем в 2 раза и составила 255 тыс.га.
Объем строительства жилья в Москве за счет всех источников финансирования за период с 2000 по 2012 год составил 42 млн.кв.м жилья, в том числе за счет средств бюджета города Москвы - 13 млн.кв.м.
По данным МосгорБТИ, на 1 января 2014 года в городе насчитывалось 40061 жилое строение с общей площадью жилых помещений 220219,7 тыс.кв.м. В собственности города находится 32,5 млн.кв.м - около 15% всего жилищного фонда в городе.
Строительство многоквартирных жилых домов за счет средств инвесторов в последнее десятилетие является наиболее крупным сегментом жилищного строительства в Москве.
На протяжении последних лет усилия органов исполнительной власти города Москвы были сконцентрированы в основном на выполнении государственных обязательств по решению вопросов обеспечения жилыми помещениями очередников и жителей многоквартирных и жилых домов, подлежащих реновации, в рамках городских жилищных программ, а также на создание условий для строительства жилья за счет средств инвесторов.
На стабильном уровне сохранялось число обеспечиваемых категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации (ветераны, в т.ч. ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, дети-сироты, граждане, получающие государственные жилищные сертификаты).
В числе выполняемых городских жилищных программ - программа ликвидации подлежащего сносу 5-этажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения. В Центральном, Южном и Зеленоградском административных округах города Москвы программа сноса жилищного фонда завершена.
За истекшее десятилетие накопились нарушения градостроительных пропорций, связанные с чрезмерной урбанизацией. Объемы жилищного строительства не балансировались с транспортным, инженерным и социальным строительством. Застройка на значительной части территории города Москвы переуплотнена. Плотность населения города Москвы превысила 10 тыс. человек на кв.км. В сфере реализации Государственной программы города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы (далее также - Государственная программа) в части жилищного строительства, его объемов и назначения требуются концептуально новые подходы и решения.
Жилищный фонд города Москвы имеет неоднородную структуру. Распределение жилых строений по периоду постройки по данным ГУП МосгорБТИ на 1 января 2014 года представлено в таблице 1.
N | Периоды постройки | Строений | % | Площадь в тыс.кв.м | |||
Общая | % | Жилая | % | ||||
До 1917 года | 2089 | 5,2 | 3075,8 | 1,4 | 1921,9 | 1,4 | |
После 1917 года | 37972 | 94,8 | 217144,0 | 98,6 | 133159,2 | 98,6 | |
Из них построено: | |||||||
1 | 1918-1928 годы | 1021 | 2,5 | 1324,2 | 0,6 | 854,3 | 0,6 |
2 | 1929-1940 годы | 2070 | 5,2 | 3836,0 | 1,7 | 2514,0 | 1,9 |
3 | 1941-1945 годы | 241 | 0,6 | 437,8 | 0,2 | 281,2 | 0,2 |
4 | 1946-1955 годы | 2750 | 6,9 | 5508,8 | 2,5 | 3378,6 | 2,5 |
5 | 1956-1965 годы | 11550 | 28,8 | 36765,2 | 16,7 | 23894,0 | 17,7 |
6 | 1966-1975 годы | 7580 | 18,9 | 50517,2 | 22,9 | 32695,1 | 24,2 |
7 | 1976-1985 годы | 3718 | 9,3 | 37177,3 | 16,9 | 22619,2 | 16,7 |
8 | 1986-1995 годы | 2261 | 5,6 | 24712,8 | 11,2 | 14481,9 | 10,7 |
9 | 1996-2005 годы | 4384 | 10,9 | 34496,2 | 15,7 | 19837,6 | 14,7 |
10 | 2006-2012 годы | 2247 | 5,6 | 20746,9 | 9,4 | 11744,4 | 8,7 |
11 | 2013 год | 150 | 0,4 | 1621,6 | 0,7 | 888,8 | 0,7 |
ВСЕГО | 40061 | 100,0 | 220219,7 | 100,0 | 135081,0 | 100,0 |
Состояние жилищного фонда различается в зависимости от периода застройки, материала основных конструкций, примененных типовых серий домов при массовой застройке районов после 1961 года. Практически все кирпичные и большая часть крупнопанельных и блочных домов, построенных до 1981 года, имеют износ более 31%, т.е. подлежат капитальному ремонту. По этажности жилые строения распределены следующим образом (таблица 2):
Этажность | Строений | Процент | Площадь в тыс.кв.м | Количество жилых помещений | Количество лифтов | |
Общая | Жилая | |||||
1-4 | 10700 | 26,7 | 5211,4 | 3148,3 | 67188 | 511 |
5 | 9176 | 22,9 | 30035,6 | 19508,1 | 607951 | 2118 |
6-9 | 7455 | 18,6 | 52021,8 | 33853,7 | 985876 | 31793 |
10-15 | 6920 | 17,3 | 55653,2 | 33576,8 | 1043263 | 37689 |
16-22 | 5229 | 13,1 | 65232,6 | 38056,3 | 1096483 | 32556 |
23 и выше | 581 | 1,5 | 12065,2 | 6937,8 | 155390 | 4145 |
ВСЕГО | 40061 | 100,0 | 220219,7 | 135081,0 | 3956151 | 108812 |
На структуру жилищного фонда, кроме нового строительства и сноса ветхого жилья, влияют дополнительные факторы. Так, около 2 млн.кв.м жилья в Москве за последние 15 лет было перепрофилировано под другое назначение. Кроме того, для качественного анализа структуры фонда необходимо интенсифицировать процесс паспортизации многоквартирных домов.
В конце 90-х годов группой специалистов под руководством Москомархитектуры был проведен анализ данных о состоянии примерно 10 тысяч пятиэтажных домов общей площадью 25,3 млн.кв.м первого периода индустриального домостроения. Наибольшей степени морального и физического износа достигли дома отдельных серий К-7, II-32, II-35, 1605-АМ, 1 МГ-300. По результатам анализа было принято постановление Правительства Москвы от 6 июля 1999 года N 608 "О задачах комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения до 2010 года", предусматривающее снос 1722 панельных пятиэтажных домов указанных серий в объеме около 6,3 млн.кв.м. По итогам 2014 года осуществлен снос 1503 домов площадью 5551,4 тыс.кв.м, что составляет 88,1% от запланированного объема. Остаточный снос составляет 219 домов площадью 788,2 тыс.кв.м.
Неудовлетворительное техническое состояние (износ более 41%) имеет 47,8% многоквартирных и жилых домов в городе (таблица 3). Эта часть жилищного фонда требует принятия программных мер по обновлению (капитальному ремонту, модернизации), реконструкции или реновации.