ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 1999 года N 608
О задачах комплексной реконструкции
районов пятиэтажной застройки первого
периода индустриального домостроения до 2010 года
(с изменениями на 1 ноября 2005 года)
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 12 ноября 2002 года N 936-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 1 ноября 2005 года N 860-ПП.
____________________________________________________________________
Основополагающим документом, определившим стратегию и тактику работ по реконструкции районов пятиэтажек с 1998 года, явилось постановление Правительства Москвы от 20 января 1998 года N 48 "О ходе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города до 2000 года".
В рамках выполнения заданий, предусмотренных этим постановлением, в 1998 году снесено 335,7 тыс.кв.м пятиэтажных панельных домов, введено в эксплуатацию 933,5 тыс.кв.м общей площади в "стартовых" жилых домах. При этом доля города по инвестиционным контрактам возросла в среднем с 29% в 1997 году до 32% в 1998 году. За 1998 год переселено из сносимых зданий 6067 семей или 13488 человек.
Вместе с тем в полной мере не решены вопросы комплексной и упреждающей разработки градостроительной документации на районы реконструкции с учетом инженерного обеспечения, определения оптимальных объемов и сроков сноса и модернизации 5-этажных жилых домов для обеспечения требуемых темпов реконструкции районов 5-этажек, перехода на экономичные проекты, предназначенные для замены устаревшего панельного жилищного фонда.
Существующий порядок финансирования процесса реконструкции 5-этажной застройки и строительства "стартовых" домов ограничивает долю жилья, передаваемую городу для целей переселения, в среднем 30% процентами, что не обеспечивает намеченных сроков своевременного освобождения 5-этажных жилых домов, подлежащих сносу.
Принятые Правительством Москвы решения о замене панельного, морально и физически устаревшего 5-этажного жилищного фонда, требуют новых программных подходов к организации работ по реконструкции 5-этажного жилищного фонда, сносу и строительству жилья для целей переселения, учета специфики размещения сносимых серий по территориям административных округов, совершенствования механизма финансирования программы с привлечением средств городских источников.
Выполнение запланированных на период до 2010 года объемов сноса и нового строительства для предоставления москвичам, переселяемым из этих домов, благоустроенного жилья, отвечающего современным требованиям, создание комфортной среды обитания невозможно без комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов, предусматривающей, наряду со строительством жилья, модернизацию и развитие инженерной, социальной, культурной и бытовой инфраструктуры.
В целях обеспечения выполнения заданий 1999 года, формирования и реализации программ массовой замены и модернизации 5-этажного жилищного фонда в 2000 - 2010 годах Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать важнейшей социальной задачей города на период до 2010 года переход на комплексную реконструкцию районов массовой 5-этажной застройки первого периода индустриального домостроения, со сносом 5-этажного панельного жилищного фонда в объеме 6,0 млн. кв.м, включающего жилые дома серий: К-7 - 3,16 млн.кв.м, II-32 - 1,12 млн.кв.м, 1605-АМ - 1,01 млн.кв.м, 1МГ-300- 0,31 млн.кв.м, II-35 0,08 млн.кв.м, прочие до 0,32 млн.кв.м. Для ее осуществления:
1.1. Установить, начиная с 2000 года ежегодное задание по сносу панельного 5-этажного жилищного фонда в объеме не менее 700,0 тыс кв.м, дифференцированное по административным округам города, с учетом механизмов реализации программы в каждом округе, обеспечив при этом :
- до 2003 года включительно снос в Юго-Восточном административном округе - 0,26 млн. кв.м, в Южном административном округе - 0,12 млн.кв.м, в Центральном административном округе - 0,12 млн.кв.м;
- до 2005 года включительно снос в Зеленоградском административном округе - 0,37 млн.кв.м, в Восточном административном округе - 0,41 млн.кв.м;
- до 2010 года снос в Северо-Западном административном округе 0,43 млн.кв.м, в Северном административном округе - 1,42 млн.кв.м, в Западном административном округе - 1,13 млн.кв.м, в Северо-Восточном административном округе - 0,9 млн.кв.м, в Юго-Западном административном округе - 0,75 млн.кв.м.
1.2. Установить начиная с 2000 года ежегодное задание по строительству жилой площади для целей переселения из сносимых 5-этажных жилых зданий в объеме не менее 1,0 млн.кв.м.
1.3. Приступить начиная с 2001 года к модернизации зданий, не подлежащих сносу, ежегодно в объеме не менее 200,0 - 300,0 тыс. кв. метров общей жилой площади для завершения полной реконструкции конкретных кварталов и микрорайонов.
1.4. Запретить в районах существующей 5-этажной застройки продажу прав аренды и предоставление земельных участков под коммерческое строительство, не связанное с программой реконструкции.
1.5. 3апретить снос подлежащих реконструкции 5-этажных жилых домов серий 515 (крупнопанельная), 510 (крупноблочная), 511 (кирпичная), 1-447 (кирпичная), а также приравненных к ним. Установить, что решение о сносе жилых домов этих серий в каждом конкретном случае принимается Правительством Москвы на основе градостроительного и экономического обоснований.
1.6. Установить, что к "стартовым" жилым домам относятся жилые дома, строящиеся в реконструируемых районах, и другие участки, предназначенные исключительно для целей обеспечения переселения граждан из сносимого 5-этажного жилищного фонда.
1.7. Установить, что комплексная реконструкция 5-этажного жилищного фонда города имеет общегородской статус со смешанным механизмом финансирования за счет средств городских источников, средств внебюджетных фондов финансовых ресурсов административных округов и средств инвесторов.
2. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы обеспечить общее руководство процессом планирования и реализации комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки, согласование заданий на разработку программ реконструкции, представление программ в установленном порядке в Правительство Москвы и контроль за их реализацией (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 1 ноября 2005 года N 860-ПП - см. предыдущую редакцию).
3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2005 года N 860-ПП. - См. предыдущую редакцию.
4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2005 года N 860-ПП. - См. предыдущую редакцию.
5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2005 года N 860-ПП. - См. предыдущую редакцию.
6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2005 года N 860-ПП. - См. предыдущую редакцию.
7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2005 года N 860-ПП. - См. предыдущую редакцию.
8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2005 года N 860-ПП. - См. предыдущую редакцию.
9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2005 года N 860-ПП. - См. предыдущую редакцию.
10. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2005 года N 860-ПП. - См. предыдущую редакцию.
11. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2005 года N 860-ПП. - См. предыдущую редакцию.
12. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 22.04.97 N 292 "О ходе реконструкции объектов массовой 5-этажной жилой застройки первого периода индустриального домостроения".
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"