Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2014 года N 205-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 454-ПП

В целях актуализации показателей Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 годы) "Жилище", включая приведение указанных показателей в соответствие с Законом города Москвы от 18 декабря 2013 года N 70 "О бюджете города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 454-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 годы) "Жилище" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года N 64-ПП, от 15 июня 2012 года N 272-ПП):

1.1. В названии постановления и пункте 1 постановления слова "на среднесрочный период (2012-2016 годы) "Жилище" заменить словами "Жилище" на 2012-2018 годы".

1.2. В преамбуле постановления слова "В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2011 года N 23-ПП "Об утверждении перечня первоочередных государственных программ города Москвы" заменить словами "В целях повышения комфортности условий проживания в городе Москве".

1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

     

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 апреля 2014 года N 205-ПП


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 сентября 2011 года N 454-ПП

     

Государственная программа города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы

     

     

Паспорт Государственной программы города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы

Наименование Государственной программы города Москвы

Государственная программа города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы

Цели Государственной программы города Москвы

1. Создание взаимоувязанной по задачам и ресурсам системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств.

2. Повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве.

3. Ежегодное предоставление москвичам, состоящим на жилищном учете, жилых помещений и социальных выплат на приобретение жилья в объемах, исключающих рост количества семей, состоящих на жилищном учете в городе Москве.


N
п/п

Наименование конечного результата

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

итого

Конечные результаты Государственной программы с разбивкой по годам реализации

1

Годовой объем ввода жилья в городе Москве (за счет всех источников)

млн.кв.м

3,05

3,14

3,08

3,10

3,12

3,14

3,16

21,79

Государственной программы города Москвы

2

В том числе за счет средств бюджета города Москвы

млн.кв.м

0,53

0,68

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

4,21

3

Уровень обеспеченности населения жильём города Москвы

кв.м/
человек

19,3

19,4

19,6

19,7

19,8

20

20,1

20,1

4

Уровень обеспеченности населения жильём в Московском регионе

кв.м/ человек

23,3

23,5

23,8

24,1

24,4

24,7

25,0

25,0

5

Годовой объем капитального ремонта и модернизация жилищного фонда

млн.кв.м

8,9

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

37,1


Задачи Государственной программы города Москвы

1. Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки.

2. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

3. Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда.

4. Управление жилищным фондом в городе Москве и создание системы улучшения жилищных условий жителей.

5. Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства.

Координатор Государственной программы города Москвы

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Ответственные исполнители подпрограмм

Департамент градостроительной политики города Москвы,

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы,

Департамент капитального ремонта города Москвы,

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

Соисполнители подпрограмм

Департамент строительства города Москвы,

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы,

Департамент капитального ремонта города Москвы,

Департамент развития новых территорий города Москвы,

Департамент градостроительной политики города Москвы,

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы,

Департамент финансов города Москвы,

Департамент экономической политики и развития города Москвы,

Государственная жилищная инспекция города Москвы,

Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства,

префектура Восточного административного округа города Москвы,

префектура Западного административного округа города Москвы,

префектура Зеленоградского административного округа города Москвы,

префектура Северного административного округа города Москвы,

префектура Северо-восточного административного округа города Москвы,

префектура Северо-западного административного округа города Москвы,

префектура Центрального административного округа города Москвы,

префектура Юго-восточного административного округа города Москвы,

префектура Юго-западного административного округа города Москвы,

префектура Южного административного округа города Москвы,

префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы


Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по

Наименование Государственной программы города Москвы

Источники финансирования

Расходы (тыс. рублей)

годам реализации Государственной программы города Москвы

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Итого

Государственная программа города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы

Всего:

в т.ч.:

282748271,5

303056078,4

311119726,0

303485083,4

306866008,6

307977811,9

309089615,1

2124342594,9

бюджет города Москвы

108178565,7

116244597,8

117077150,8

108048798,3

109185039,8

109185039,8

109185039,8

777104232,0

средства федерального бюджета

4676278,2

16387824,0

22824870,3

22732151,9

23748427,3

23748427,3

23748427,3

137866406,3

средства юридических лиц

169893427,6

170423656,6

171217704,9

172704133,2

173932541,5

175044344,8

176156148,0

1209371956,6


Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы

Этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2012

Этап 2: 01.01.2013 - 31.12.2013

Этап 3: 01.01.2014 - 31.12.2018

     

     

1. Характеристика текущего состояния жилищной сферы и ее основные проблемы

1.1. Жилищное строительство

До 1 июля 2012 года Москва занимала площадь более 108,1 тыс.га, из которых доля территорий жилых зон составляла 23%. Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Москве (Мосгорстата) на 1 января 2013 года в Москве проживало 11979529 человек. По данным МосгорБТИ на 1 января 2013 года в городе насчитывалось 40035 жилых строений с общей площадью жилой части 218374,0 тыс.кв.м. В собственности города находится 32,5 млн.кв.м - около 15% всего жилищного фонда в городе.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 560 - СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью" с 1 июля 2012 года утверждено изменение границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью. В результате присоединения к территории Москвы двух городских округов (Троицк и Щербинка) и 19 городских и сельских поселений, которые вошли в состав Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, ее площадь увеличилась более чем в 2 раза и составила 255 тыс.га.

Объем строительства жилья в Москве за счет всех источников финансирования за период с 2000 по 2012 годы составил 42 млн.кв.м жилья, в том числе за счет средств бюджета города Москвы 13 млн.кв.м. Жилищное строительство составляет 1,3% в валовом региональном продукте города Москвы, дает свыше 5% налоговых отчислений.

Строительство многоквартирных жилых домов в последнее десятилетие за счет средств инвесторов является наиболее крупным сегментом жилищного строительства в Москве (около 70%). Из 1304 на начало 2011 года действующих инвестиционных контрактов к жилищному строительству относится 39,5% (многоквартирные жилые дома, комплексная застройка, смешанное назначение), целесообразность реализации которых анализируется Градостроительно-земельной комиссией города Москвы. На 7 июля 2011 года подтверждено 133 контракта, общей площадью 3,04 млн.кв.м.

На протяжении последних лет усилия органов исполнительной власти города Москвы были сконцентрированы в основном на выполнении государственных обязательств по решению проблем обеспечения жильем очередников в рамках городских жилищных программ.

На стабильном уровне сохранялось число обеспечиваемых категорий граждан, установленных федеральным законодательством (ветераны, в т.ч. ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, дети-сироты, граждане, получающие государственные жилищные сертификаты).

В числе выполняемых городских жилищных программ - программа ликвидации подлежащего сносу 5-этажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения. По состоянию на декабрь 2013 года осуществлен снос 1436 домов площадью 5292,9 тыс.кв.м, что составляет 83,5% от запланированного объема. Остаточный снос составляет 286 домов площадью 1046,7 тыс.кв.м. В Центральном, Южном и Зеленоградском административных округах города Москвы программа сноса домов завершена.

За истекшее десятилетие накопились нарушения градостроительных пропорций, связанные с чрезмерной урбанизацией. Объемы жилищного строительства не балансировались с транспортным, инженерным и социальным строительством. Застройка на значительной части территории города Москвы переуплотнена. Плотность населения города Москвы превысила 10 тыс.человек на кв.км. В сфере реализации Государственной программы города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы (далее - также Государственная программа) в части жилищного строительства, его объемов и назначения требуются концептуально новые подходы и решения.

1.2. Жилищный фонд

Жилищный фонд города Москвы имеет неоднородную структуру. Распределение жилых строений по периоду постройки представлено в таблице 1.

Таблица 1

N п/п

Периоды постройки

Строений

%

Площадь в тыс.кв.м


Общая

%

Жилая

%

До 1917 года

2136

5,3

3106,5

1,4

1943,4

1,4

После 1917 года

37899

94,7

215267,5

98,6

132144,4

98,6

Из них построено:

1

1918-1928 годы

1028

2,6

1320,2

0,6

851,6

0,6

2

1929-1940 годы

2094

5,2

3845,9

1,8

2523,9

1,9

3

1941-1945 годы

246

0,6

438,6

0,2

281,8

0,2

4

1946-1955 годы

2772

6,9

5517,8

2,5

3384,5

2,5

5

1956-1965 годы

11601

29,0

36928,9

16,9

23968,2

17,9

6

1966-1975 годы

7585

18,9

50545,8

23,1

32713,2

24,4

7

1976-1985 годы

3719

9,3

37188,1

17,0

22625,5

16,9

8

1986-1995 годы

2275

5,7

24719,2

11,3

14482,1

10,8

9

1996-2005 годы

4381

10,9

34499,8

15,8

19844,2

14,8

10

2006-2011 годы

2034

5,1

18426,8

8,4

10432,4

7,8

11

2012 год

164

0,4

1836,4

0,8

1037,2

0,8

ВСЕГО

40035

100,0

218374,0

100,0

134087,8

100,0