Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2012 года N 712-ПП

Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций

(с изменениями на 17 августа 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 года N 66-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 14.02.2013);

постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 14.06.2013);

постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП (Официальный портал Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 13.12.2012);

постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 67-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 19.02.2014);

постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 года N 494-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.08.2014);

постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 года N 651-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.11.2014);

постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 15.07.2015);

постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2015 года N 725-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.11.2015);

постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 332-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 16.06.2016);

постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 года N 358-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 29.06.2016);

постановлением Правительства Москвы от 2 декабря 2016 года N 809-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 02.12.2016);

постановлением Правительства Москвы от 7 марта 2017 года N 95-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 09.03.2017);

постановлением Правительства Москвы от 14 июня 2017 года N 366-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 14.06.2017);

постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2017 года N 1001-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.12.2017);

постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2018 года N 98-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 20.02.2018);

постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2018 года N 182-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.03.2018);

постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 443-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 16.05.2018);

постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 18.12.2018);

постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2019 года N 535-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 22.05.2019);

постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2019 года N 1099-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.08.2019);

постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2019 года N 1713-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 18.12.2019);

постановлением Правительства Москвы от 19 ноября 2020 года N 2018-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 65, 24.11.2020);

постановлением Правительства Москвы от 17 августа 2021 года N 1274-ПП (Вестник Москвы N 11 Том 1, 24.08.2021).

____________________________________________________________________


В целях упорядочения размещения и определения требований к размещению рекламных конструкций на территории города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве (приложение 1).

2. Пункт утратил силу с 26 декабря 2013 года - постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3. Пункт утратил силу с 26 декабря 2013 года - постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Горбенко А.Н.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 12 декабря 2012 года N 712-ПП

     

Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве

(с изменениями на 17 августа 2021 года)

     

     

1. Общие положения  

1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве (далее - Правила) приняты в целях осуществления надзора за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве, эффективного использования имущества города Москвы в целях распространения наружной рекламы.

Настоящие Правила устанавливают требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества города для установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.

1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве.

1.3. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", законов города Москвы, постановлений Правительства Москвы, и других нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП; в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 года N 494-ПП; в редакции, введенной в действие с 27 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 332-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.4. Размещение рекламных конструкций на территории города Москвы, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.

2. Схема размещения рекламных конструкций в городе Москве  

2.1. На основании настоящих Правил разрабатывается Схема размещения рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Москвы. Общая Схема размещения рекламных конструкций состоит из отдельных соединяющихся и согласующихся между собой схем по отдельным участкам городских территорий (участков улиц, магистралей, площадей и т.д.). Схемы размещения рекламных конструкций определяют места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схемы размещения рекламных конструкций должны соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, а также содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП. - См. предыдущую редакцию)     

2.2. Схемы размещения рекламных конструкций и вносимые в них изменения утверждаются Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы и согласовываются с:

2.2.1. Департаментом культурного наследия города Москвы - при размещении рекламных конструкций на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, на их территориях и в зонах охраны объектов культурного наследия.

2.2.2. Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.

2.2.3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 28 июня 2016 года N 358-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2.2.4. Федеральной службой охраны Российской Федерации - при размещении рекламных конструкций на трассах проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве.

2.2.5. Пункт утратил силу с 16 ноября 2015 года - постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2015 года N 725-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2.2.6. Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы - при размещении рекламных конструкций в границах транспортно-пересадочных узлов и 15-метровой зоне от железнодорожных станций, станций метрополитена и остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта.  

2.2.7. Объединением административно-технических инспекций города Москвы.

(Пункт 2.2 в редакции, введенной в действие со 2 марта 2014 года постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 67-ПП. - См. предыдущую редакцию)     

2.3. Пункт утратил силу со 2 марта 2014 года - постановление Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 67-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2.4. Схемы размещения рекламных конструкций являются открытыми и общедоступными, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном законодательством.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП. - См. предыдущую редакцию)     

3. Типы рекламных конструкций  


Рекламными конструкциями в рамках настоящих Правил в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" признаются щиты, стенды, и иные технические объекты стабильного территориального размещения, установленные на земле или на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах наземного городского транспорта общего пользования, общественных туалетах нестационарного типа и других объектах благоустройства, установленные на территории города Москвы в целях распространения рекламы.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 332-ПП. - См. предыдущую редакцию)

На размещение рекламных конструкций требуется оформление установленной Федеральным законодательством и нормативными документами Правительства Москвы разрешительной документации. Размещение рекламных конструкций на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны, а также в непосредственной близости от охраняемых объектов, расположенных на территории города Москвы, согласовывается с Федеральной службой охраны Российской Федерации.

3.1. Типы рекламных конструкций

Рекламные конструкции на объектах благоустройства

(Название подраздела в редакции, введенной в действие с 27 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 332-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.1.1. Рекламные конструкции на нестационарных торговых объектах вида "Киоск" - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах нестационарных торговых объектов вида "Киоск" и не являющиеся его конструктивными частями. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на нестационарном торговом объекте вида "Киоск" составляет 1,2х1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на нестационарном торговом объекте вида "Киоск" определяется общей площадью используемых сторон. Рекламные конструкции на нестационарных торговых объектах вида "Киоск" должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

(Пункт 3.1.1 в редакции, введенной в действие со 2 марта 2014 года постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 67-ПП; в редакции, введенной в действие с 27 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 332-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.1.2. Рекламные конструкции на остановочных пунктах наземного городского транспорта общего пользования - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах остановочных пунктов наземного городского транспорта общего пользования. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном пункте наземного городского транспорта общего пользования составляет 1,2х1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном пункте наземного городского транспорта общего пользования определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций на остановочных пунктах наземного городского транспорта общего пользования не должны выступать над уровнем покрытия тротуара. Рекламные конструкции на остановочных пунктах наземного городского транспорта общего пользования должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности. Устройство внутреннего подсвета на установленных рекламных конструкциях на остановочных пунктах наземного городского транспорта общего пользования, не имеющих такого подсвета, осуществляется в соответствии с утвержденным Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы графиком, согласованным с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы.

(Пункт 3.1.2 в редакции, введенной в действие с 27 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 332-ПП; в редакции, введенной в действие с 27 мая 2018 года постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 443-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.1.3. Указатели с рекламным модулем - рекламные конструкции малого формата, на отдельно стоящей опоре, которых одновременно размещается указатель наименования улицы, направления движения и рекламный модуль. Указатель должен иметь внутренний подсвет. Максимальный размер рекламного модуля не должен превышать 1,2х1,8 м. Площадь информационного поля указателя с рекламным модулем определяется общей площадью используемых сторон. Фундамент отдельно стоящего указателя допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, и незаглубляемый. В случае использования незаглубляемого фундамента, он в обязательном порядке облицовывается декоративным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну указателя или выполняется в виде чугунного литья. Указатели с рекламными модулями должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

3.1.4. Рекламные конструкции на общественных туалетах нестационарного типа - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах общественных туалетов нестационарного типа. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на общественном туалете нестационарного типа составляет 1,2х1,8 м. Рекламные конструкции на общественных туалетах нестационарного типа должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

(Пункт 3.1.4 в редакции, введенной в действие с 27 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 332-ПП; в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП. - См. предыдущую редакцию)


Отдельно стоящие рекламные конструкции (размещаемые на земельных участках)

3.1.5. Пункт дополнительно включен со 2 марта 2014 года постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 67-ПП; утратил силу с 24 ноября 2014 года - постановление Правительства Москвы от 11 ноября 2014 года N 651-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3.1.5(1). Рекламные конструкции на пунктах проката велотранспорта - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах пунктов проката велотранспорта (либо составляющие с ними конструктивное целое), предусмотренных к установке схемой размещения пунктов проката велотранспорта. Размещение рекламных конструкций допускается только на пунктах проката велотранспорта, введенных в установленном порядке в эксплуатацию на момент подачи запроса (заявления) на предоставление государственной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" в городе Москве.

Размер одной стороны информационного поля рекламных конструкций на пунктах проката велотранспорта составляет 0,9x2 м. Рекламные конструкции на пунктах проката велотранспорта не имеют подсвета.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП. - См. предыдущую редакцию)     

(Пункт 3.1.5(1) дополнительно включен с 24 ноября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 года N 651-ПП)

3.1.5(2). Рекламные конструкции на объектах праздничного и тематического оформления города Москвы - рекламные конструкции, которые разрабатываются в соответствии с концепцией комплексного оформления г.Москвы к празднованию Нового года и Рождества Христова (далее - концепция) и размещаются на срок эксплуатации объектов праздничного и тематического оформления города Москвы, но не более чем на три месяца.

Территориальное размещение таких рекламных конструкций осуществляется в соответствии с концепцией.

Рекламные конструкции на объектах праздничного и тематического оформления города Москвы, подключенные к сети электропитания, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

(Абзац дополнительно включен с 29 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП)

(Пункт 3.1.5(2) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 2 декабря 2016 года N 809-ПП)

____________________________________________________

Пункты 3.1.5-3.1.13 предыдущей редакции со 2 марта 2014 года считаются соответственно пунктами 3.1.6-3.1.14 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 67-ПП.

____________________________________________________


3.1.6. Сити-форматы - двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2х1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций сити-формата не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Рекламные конструкции сити-формата должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

3.1.7. Афишные стенды - рекламные конструкции малого формата, с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля афишного стенда составляет 1,8х1,75 м. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его сторон. Фундамент афишного стенда допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, и незаглубляемый. В случае использования незаглубляемого фундамента, он в обязательном порядке облицовывается декоративным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну афишного стенда. Афишные стенды не имеют подсветки.

Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.

3.1.8. Тумбы - рекламные конструкции малого формата, с внутренним подсветом, имеющие три внешние поверхности с информационными полями размером не более 1,4х3 м для размещения рекламы. При установке тумб общая высота конструкции не должна превышать 4,7 м.

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2014 года постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 67-ПП. - См. предыдущую редакцию)     

Площадь информационного поля рекламной конструкции тумб определяется общей площадью трех их сторон. Фундаменты тумб не должны выступать над уровнем земли. Тумбы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.