БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2014 года N 67-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2012 года N 712-ПП

В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2012 года N 712-ПП "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 февраля 2013 года N 66-ПП, от 11 июня 2013 года N 373-ПП, от 25 декабря 2013 года N 902-ПП):

1.1. В приложении 1 к постановлению слова "медиа-фасады" заменить словом "медиафасады" в соответствующих падежах.

1.2. Пункт 2.2 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.2. Схемы размещения рекламных конструкций и вносимые в них изменения утверждаются Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы и согласовываются с:

2.2.1. Департаментом культурного наследия города Москвы - при размещении рекламных конструкций на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, на их территориях и в зонах охраны объектов культурного наследия.

2.2.2. Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.

2.2.3. Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (далее - УГИБДД ГУ МВД России по г.Москве).

2.2.4. Федеральной службой охраны Российской Федерации - при размещении рекламных конструкций на трассах проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве.

2.2.5. Департаментом культуры города Москвы - при размещении рекламных конструкций на территориях пешеходных зон общегородского значения города Москвы, а также на зданиях, строениях, сооружениях, непосредственно примыкающих к таким зонам.

2.2.6. Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы - при размещении рекламных конструкций в границах транспортно-пересадочных узлов и 15-метровой зоне от железнодорожных станций, станций метрополитена и остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта.

2.2.7. Объединением административно-технических инспекций города Москвы.".

1.3. Пункт 2.3 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.

1.4. В пункте 3.1.1 приложения 1 к постановлению слова "2х1 м" заменить словами "1,2х1,8 м".

1.5. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 3.1.5 в следующей редакции:

"3.1.5. Рекламные конструкции на кабинах таксофонов и/или многофункциональных таксофонных устройств - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах кабин таксофонов и/или многофункциональных таксофонных устройств (либо составляющие с ними конструктивное целое), предусмотренных к установке схемой размещения таксофонов и многофункциональных таксофонных устройств. Размещение рекламных конструкций допускается только на кабинах таксофонов и/или многофункциональных таксофонных устройств, введенных в установленном порядке в эксплуатацию до даты подачи заявления на выдачу разрешения.

Размер одной стороны информационного поля рекламных конструкций на кабинах таксофонов и/или многофункциональных таксофонных устройств составляет 1,2x1,8 м. Рекламные конструкции на кабинах таксофонов и/или многофункциональных таксофонных устройств должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.".

1.6. Пункты 3.1.5-3.1.13 приложения 1 к постановлению считать пунктами 3.1.6-3.1.14 соответственно.

1.7. В абзаце первом пункта 3.1.8 приложения 1 к постановлению цифры "3,8" заменить цифрами "4,7".

1.8. Пункт 3.1.12 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.

1.9. Пункты 3.1.13 и 3.1.14 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.1.13. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов - рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, выполненные по индивидуальному проекту, состоящие из следующих элементов:

- информационное поле (текстовая часть) - буквы, буквенные символы, аббревиатура, цифры;

- художественные элементы (логотипы, знаки и др.);

- элементы крепления (пространственная решетка).

Информационное поле и художественные элементы должны быть оборудованы только внутренней подсветкой.

В крышных рекламных конструкциях не допускается использование технологий смены изображения, в том числе с помощью электронных носителей, подвижных частей, а также технологий организации медиафасадов.

Высота крышной рекламной конструкции должна быть:

- не более 1,8 м для 1-3-этажных объектов;

- не более 3,0 м для 4-7-этажных объектов;

- не более 4,0 м для 8-12-этажных объектов;

- не более 5,0 м для 13-17-этажных объектов;

- не более 6,0 м для объектов, имеющих 18 и более этажей.

В случае если крышная рекламная конструкция содержит изображение товарного знака, знака обслуживания высота отдельных элементов информационного поля или художественных элементов крышной рекламной конструкции, входящих в изображение указанного товарного знака, знака обслуживания, может превышать параметры, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, но не более чем на 1/5.

В случае если размещение крышной рекламной конструкции предполагается на здании, строении или сооружении, на котором уже эксплуатируется крышная информационная конструкция, высота такой крышной рекламной конструкции ограничивается в соответствии с требованиями пункта 21 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве".

Длина крышной рекламной конструкции, устанавливаемой на крыше объекта, не может превышать:

- 80 процентов длины фасада, по отношению к которому она размещена - при длине фасада до 18 м (включительно);

- половины длины фасада, по отношению к которому она размещена - при длине фасада свыше 18 м.

Параметры (размеры) крышной рекламной конструкции, размещаемой на стилобатной части объекта, должны соответствовать параметрам (размерам) конструкций, размещаемых на крышах объектов соответствующей этажности.

Запрещается размещение крышной рекламной конструкции на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.

Элементы крепления крышной рекламной конструкции не должны выступать за периметр данной конструкции по бокам и сверху. Расстояние от парапета до нижнего края информационного поля крышной рекламной конструкции не должно превышать 1 м.

На трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны:

- запрещается установка и эксплуатация крышных рекламных конструкций частично ниже уровня карниза здания;

- установка и эксплуатация крышных рекламных конструкций возможна только по согласованию с ФСО России;

- расстояние от парапета до нижнего края информационного поля крышной рекламной конструкции должно быть не меньше 1,5 м.

Для крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и логотипов в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация в целях обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны иметь системы пожаротушения и соответствовать иным требованиям пожарной безопасности.

3.1.14. Медиафасады - светопропускающие рекламные конструкции, размещаемые непосредственно на поверхности стен зданий, строений и сооружений или на металлокаркасе, повторяющем пластику стены (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения), позволяющие демонстрировать информационные материалы. Размер информационного поля медиафасада определяется размером демонстрируемого изображения.

Размещение медиафасадов на территории города Москвы при соответствии требованиям к территориальному размещению типов рекламных конструкций допускается только в соответствии с дислокацией мест размещения медиафасадов. Дислокация мест размещения медиафасадов содержит адреса и места размещения медиафасадов, а также минимально допустимые размеры медиафасадов. Дислокация мест размещения медиафасадов разрабатывается и утверждается Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы по согласованию с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Разрешается использовать следующую технологию устройства медиафасадов:

а) профильные линейки (трубки, ламели) с встроенными в них светодиодами, смонтированные в виде горизонтальных или вертикальных жалюзи с просветом. Расстояние (просвет) между ламелями должно быть не менее чем в два раза больше ширины самой ламели;

б) сетки со светодиодами; корпуса светодиодов, монтируемые на сетку, включая основание корпуса, должны быть не более 80 мм в диаметре или размером, не превышающим 80х80 мм. Обязательное минимальное расстояние между корпусами светодиодов, включая основание корпуса, не должно превышать размер корпуса светодиода, но не менее 40 мм.

Цвет сетки, форма корпуса пикселя должны определяться проектом с учетом архитектурно-художественного облика здания.

Медиафасады не должны иметь задней и/или боковой закрывающих панелей (стенок).

При размещении медиафасада на остекленных фасадах зданий в помещениях должны быть обеспечены нормируемые значения коэффициента естественного освещения в соответствии с действующими нормативами, подтвержденными расчетами в составе проектной документации. Яркость медиафасада в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности, а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Негативные последствия избыточной яркости медиафасада должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей. Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания на основании согласованного проекта.

Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.".

1.10. Приложение 1 к постановлению дополнить разделом в следующей редакции:

"Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам

3.1.15. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам, - рекламные конструкции, имеющие формат, отличный от иных форматов, предусмотренных настоящими Правилами, и не указанные в пунктах 3.1.1-3.1.14 настоящих Правил. К уникальным рекламным конструкциям, выполненным по индивидуальным проектам, относятся следующие рекламные конструкции:

3.1.15.1. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.). Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем. Размещение объемно-пространственных рекламных конструкций, выполненных по индивидуальным проектам, допускается только на земельных участках.

3.1.15.2. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем. Размещение проекционных установок допускается как на земельных участках, так и на зданиях, строениях, сооружениях.

Модель и проект уникальной конструкции в каждом конкретном случае согласовывается Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы. Площадь информационного поля уникальных конструкций определяется расчетным путем.".

1.11. Дефис третий пункта 4.1.5 приложения 1 к постановлению дополнить предложением в следующей редакции:

"Эксплуатация конструкций, предполагающих электронную технологию смены изображения, допускается только при наличии положительного заключения по результатам независимой светотехнической экспертизы.".

1.12. В пункте 4.2.7 приложения 1 к постановлению цифры "3.1.11-3.1.13" заменить словами "3.1.13-3.1.15 настоящих".

1.13. Графу вторую строки второй пункта 4.3.4 приложения 1 к постановлению после слов "садово-паркового искусства)" дополнить словами "в пределах установленных (размежеванных) границ".

1.14. Графу вторую строки седьмой пункта 4.3.4 приложения 1 к постановлению после слова "медиафасады" дополнить словами ", предусмотренные к установке на территории ул.Новый Арбат".

1.15. Графу третью строк восьмой, девятой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой, тринадцатой и четырнадцатой пункта 4.3.4 приложения 1 к постановлению дополнить словами "- рекламные конструкции на кабинах таксофонов и/или многофункциональных таксофонных устройств".

1.16. Графу четвертую строк восьмой, девятой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой, тринадцатой и четырнадцатой пункта 4.3.4 приложения 1 к постановлению дополнить словами "- внутренний подсвет".

1.17. Графу третью строки двенадцатой пункта 4.3.4 приложения 1 к постановлению дополнить словами "- медиафасады".

1.18. Графу четвертую строки двенадцатой пункта 4.3.4 приложения 1 к постановлению дополнить словами "- электронные технологии смены изображения".

1.19. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 6.3 в следующей редакции:

"6.3. В случае изменения технологии смены изображения на рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции не требуется получение нового разрешения на ее установку и эксплуатацию. В этом случае Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы в срок не позднее 10 рабочих дней вносит в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также в Реестр рекламных мест соответствующие отметки об изменении технологии смены изображения на рекламной конструкции на основании подписанного собственником рекламной конструкции заявления, к которому прилагаются проект рекламной конструкции, проект электроустановки конструкции (для конструкций, предполагающих наличие электроустановки), результаты независимой светотехнической экспертизы (для конструкций, предполагающих электронную технологию смены изображения), заключение экспертной организации о соответствии проекта рекламной конструкции требованиям технических регламентов, строительных норм и правил (СНиП), Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), стандартам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и другим нормативным требованиям, заключение экспертной организации о соответствии проекта электроустановки конструкции требованиям технических регламентов, СНиП, ПУЭ, стандартам ЕСКД и другим нормативным требованиям (для конструкций, предполагающих наличие электроустановки).".

1.20. Пункты 6.3, 6.4 приложения 1 к постановлению считать пунктами 6.4, 6.5 соответственно.