ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2020 года N 2018-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП



В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" и в целях реализации государственной политики города Москвы в сфере наружной рекламы Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 февраля 2013 г. N 66-ПП, от 11 июня 2013 г. N 373-ПП, от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП, от 18 февраля 2014 г. N 67-ПП, от 27 августа 2014 г. N 494-ПП, от 11 ноября 2014 г. N 651-ПП, от 14 июля 2015 г. N 434-ПП, от 3 ноября 2015 г. N 725-ПП, от 15 июня 2016 г. N 332-ПП, от 28 июня 2016 г. N 358-ПП, от 2 декабря 2016 г. N 809-ПП, от 7 марта 2017 г. N 95-ПП, от 14 июня 2017 г. N 366-ПП, от 12 декабря 2017 г. N 1001-ПП, от 20 февраля 2018 г. N 98-ПП, от 13 марта 2018 г. N 182-ПП, от 15 мая 2018 г. N 443-ПП, от 18 декабря 2018 г. N 1584-ПП, от 21 мая 2019 г. N 535-ПП, от 27 августа 2019 г. N 1099-ПП, от 17 декабря 2019 г. N 1713-ПП):

1.1. Пункт 3.1.14 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.1.14. Медиафасады - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен зданий, строений и сооружений, позволяющие демонстрировать информационные материалы за счет применения цифровой технологии смены изображения:

3.1.14.1. Медиафасады могут размещаться одним из следующих способов:

3.1.14.1.1. На металлокаркасе, повторяющем пластику стены (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения) зданий, строений и сооружений.

На металлокаркасе, повторяющем пластику стены (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения) зданий, строений и сооружений, разрешено размещать только медиафасады с использованием технологий, обеспечивающих светопропускаемость рекламной конструкции, достигаемую за счет просвета между профильными линейками (трубками, ламелями) или между корпусами светодиодов.

При размещении медиафасада на металлокаркасе, повторяющем пластику стены (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения) зданий, строений и сооружений, в помещениях должны быть обеспечены нормируемые значения коэффициента естественного освещения в соответствии с действующими нормативами, подтвержденными расчетами в составе проектной документации.

3.1.14.1.2. На металлокаркасе, продолжающем в высоту пластику и архитектурную форму здания, строения и сооружения.

На металлокаркасе, продолжающем в высоту пластику и архитектурную форму здания, строения и сооружения, разрешено размещать медиафасады с использованием технологий, обеспечивающих светопропускаемость рекламной конструкции, достигаемую за счет просвета между профильными линейками (трубками, ламелями) или между корпусами светодиодов.

3.1.14.1.3. На поверхности глухих стен (без проемов, окон и архитектурных элементов) зданий, строений и сооружений, входящих в состав автозаправочных комплексов.

На поверхности глухих стен (без проемов, окон и архитектурных элементов) зданий, строений и сооружений, входящих в состав автозаправочных комплексов, разрешено размещать медиафасады как с использованием технологий, обеспечивающих светопропускаемость рекламной конструкции, так и без технологий, обеспечивающих светопропускаемость рекламной конструкции, с отсутствием просвета между корпусами светодиодов.

3.1.14.2. Размещение медиафасадов на территории города Москвы при соответствии требованиям к территориальному размещению типов рекламных конструкций допускается только в соответствии с дислокацией мест размещения медиафасадов.

Дислокация мест размещения медиафасадов содержит адреса и места размещения медиафасадов, а также минимально допустимые размеры медиафасадов.

Дислокация мест размещения медиафасадов разрабатывается и утверждается Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы по согласованию с органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, перечень которых установлен пунктом 2.2 настоящих Правил.

3.1.14.3. Медиафасады, размещаемые на территории города Москвы, не должны нарушать внешний архитектурно-художественный облик города Москвы.

Критерии оценки размещения медиафасадов на соответствие внешнему архитектурно-художественному облику города Москвы для включения в Дислокацию мест размещения медиафасадов устанавливаются Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.

3.1.14.4. Разрешается использовать следующую технологию устройства медиафасадов:

3.1.14.4.1. Профильные линейки (трубки, ламели) со встроенными в них светодиодами, смонтированные в виде горизонтальных или вертикальных жалюзи с просветом. Расстояние (просвет) между ламелями должно быть не менее чем в два раза больше ширины самой ламели. Использование данной технологии устройства применимо для светопропускающих медиафасадов.

3.1.14.4.2. Сетки со светодиодами; корпуса светодиодов, монтируемые на сетку, включая основание корпуса, должны быть не более 80 мм в диаметре или размером, не превышающим 80 х 80 мм. Обязательное минимальное расстояние между корпусами светодиодов, включая основание корпуса, не должно превышать размер корпуса светодиода, но не менее 40 мм. Использование данной технологии устройства применимо для светопропускающих медиафасадов.

3.1.14.4.3. Светодиодные модули, смонтированные в единую конструкцию без просвета, в которых каждой точкой изображения (пикселем) является один или несколько полупроводниковых светодиодов в зависимости от технологии производства светодиодов; шаг точки изображения (пикселя) должен быть не более 26 мм, но не менее 1,8 мм. Допускается использование технологии (конфигурации) исполнения светодиодов для модулей, где одна точка изображения (пиксель) формируется из группы (трех) близко расположенных светодиодов красного, синего и зеленого цвета или где три разных по цвету светодиода размещены в едином корпусе. Использование данной технологии устройства применимо для медиафасадов, размещаемых на поверхностях глухих стен (без проемов, окон и архитектурных элементов) зданий, строений и сооружений, входящих в состав автозаправочных комплексов, без светопропускающей способности.

3.1.14.5. Цвет сетки, форма корпуса пикселя должны определяться проектом с учетом архитектурно-художественного облика здания.

3.1.14.6. Медиафасады не должны иметь задней и (или) боковой закрывающих панелей (стенок), за исключением случаев размещения медиафасадов на поверхностях глухих стен (без проемов, окон и архитектурных элементов) зданий, строений и сооружений, входящих в состав автозаправочных комплексов.

3.1.14.7. Яркость медиафасада в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности, а также учитываться в соответствии с функциональным назначением окружающей застройки. Негативные последствия избыточной яркости медиафасада должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей. Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектурно-художественного облика здания на основании согласованного проекта.

3.1.14.8. Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

3.1.14.9. Требования, установленные пунктами 3.1.14.5, 3.1.14.6, 3.1.14.7 и 4.3 настоящих Правил, не распространяются на размещение медиафасадов в рамках реализации проектов организации медиапространства на территории улицы Новый Арбат, разрабатываемых Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы и утверждаемых Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы. Медиафасады, устанавливаемые и эксплуатируемые в рамках реализации проектов организации медиапространства на территории улицы Новый Арбат, должны соответствовать требованиям, установленным проектами организации медиапространства на территории улицы Новый Арбат.".

1.2. Пункты 1, 3 и 7 приложения к Правилам приложения 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Горбенко А.Н.

Мэр Москвы
С.С.Собянин



Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 ноября 2020 года N 2018-ПП



Внесение изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП



Приложение
к Правилам



Допустимые типы рекламных конструкций, размещаемых на территориях соответствующих зон


N п/п

Номер зоны, территория для размещения рекламных конструкций

Допустимые типы рекламных конструкций

1

2

3

1

Зона 1. Территория охранных зон объектов ЮНЕСКО: Московского Кремля, Новодевичьего монастыря, Музея-усадьбы "Коломенское", за исключением территории ул.Варварка, двлд.6, стр.4, ул.Варварка, вл.6/5

Афишные стенды (для театров)

3

Зона 3. Территория охранных зон объектов культурного наследия, за исключением зон 1, 2, 4, территории Фролова переулка, д.2 (Мясницкая ул., д.23), ул.Русаковская, д.31, Семеновская пл., д.4, ул.Таганская, д.58, стр.12, ул.Косыгина, дом 28, соор.39, Цветной бульвар, д.2.

Размещение конструкций возможно при условии сохранения историко-градостроительной среды при условии согласования с Департаментом культурного наследия города Москвы

Рекламные конструкции на нестационарных торговых объектах вида "Киоск".
Рекламные конструкции на остановочных пунктах наземного городского транспорта общего пользования.
Сити-форматы.
Тумбы.
Рекламные конструкции на общественных туалетах нестационарного типа.
Указатели с рекламным модулем.
Афишные стенды.
Рекламные конструкции на пунктах проката велотранспорта

7

Зона 7. Территория ул.Тверская, площади Киевского Вокзала и ул.1-я Тверская-Ямская, Тверской бульвар, д.2, ул.Варварка, двлд.6, стр.4, ул.Варварка, вл.6/5, Цветной бульвар, д.2, за исключением объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, зон 2, 3

Рекламные конструкции на нестационарных торговых объектах вида "Киоск".
Рекламные конструкции на остановочных пунктах наземного городского транспорта общего пользования.
Сити-форматы.
Тумбы.
Рекламные конструкции на общественных туалетах нестационарного типа.
Афишные стенды.
Указатели с рекламным модулем.
Медиафасады.
Рекламные конструкции на пунктах проката велотранспорта.
Крышные конструкции в виде отдельных букв и логотипов (1-я Тверская-Ямская ул., дом 2, строение 1)



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Вестник Мэра и

Правительства Москвы,

N 65, 24.11.2020

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»