____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Белгородской области от 18.12.2023 N 724-пп.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 20 ноября 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 24.03.2014 N 104-пп, от 15.07.2014 N 255-пп, от 27.10.2014 N 403-пп, от 01.03.2016 N 60-пп, от 13.06.2017 N 220-пп, от 04.12.2017 N 449-пп, от 26.02.2018 N 52-пп, от 02.07.2018 N 253-пп, от 18.03.2019 N 111-пп, от 24.06.2019 N 265-пп, от 20.01.2020 N 16-пп, от 01.03.2021 N 67-пп, от 05.07.2021 N 262-пп, от 22.11.2021 N 532-пп, от 13.12.2021 N 598-пп, от 14.03.2022 N 139-пп, от 16.05.2022 N 289-пп, от 06.09.2022 N 531-пп, от 26.12.2022 N 781-пп, от 26.12.2022 N 801-пп, от 26.01.2023 N 32-пп, от 29.05.2023 N 284-пп, от 17.07.2023 N 387-пп, от 28.08.2023 N 478-пп, от 20.11.2023 N 637-пп)
В целях исполнения Федерального закона от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 1275-р "О концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", постановлений Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года N 201-пп "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Белгородской области", от 27 мая 2013 года N 202-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области", от 7 октября 2013 года N 401-пп "Об утверждении перечня государственных программ Белгородской области", в связи с переходом на программный бюджет Правительство Белгородской области постановляет:
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 15.07.2014 N 255-пп, от 13.06.2017 N 220-пп)
1. Утвердить государственную программу Белгородской области "Обеспечение населения Белгородской области информацией о приоритетных направлениях региональной политики" (далее - Госпрограмма) и перечень автономных некоммерческих организаций и учреждений печатных и электронных средств массовой информации Белгородской области (прилагаются).
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 13.06.2017 N 220-пп, от 18.03.2019 N 111-пп)
2. Министерству финансов и бюджетной политики Белгородской области (Шаролапова Н.А.) при формировании проекта областного бюджета на 2022 и последующие годы предусматривать средства на финансирование мероприятий Госпрограммы.
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 14.03.2022 N 139-пп, от 28.08.2023 N 478-пп)
3. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года постановления Правительства области:
- от 3 декабря 2012 года N 494-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Белгородской области "Обеспечение населения Белгородской области информацией о деятельности органов государственной власти в печатных и электронных средствах массовой информации на 2013 - 2015 годы".
4. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области по внутренней политике Медведеву О.И.
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 14.03.2022 N 139-пп)
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 15 апреля начиная с 2015 года.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИЕЙ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 18.03.2019 N 111-пп, от 24.06.2019 N 265-пп, от 20.01.2020 N 16-пп, от 01.03.2021 N 67-пп, от 05.07.2021 N 262-пп, от 22.11.2021 N 532-пп, от 13.12.2021 N 598-пп, от 14.03.2022 N 139-пп, от 16.05.2022 N 289-пп, от 06.09.2022 N 531-пп, от 26.12.2022 N 781-пп, от 26.12.2022 N 801-пп, от 26.01.2023 N 32-пп, от 29.05.2023 N 284-пп, от 17.07.2023 N 387-пп, от 28.08.2023 N 478-пп, от 20.11.2023 N 637-пп)
N п/п | Наименование государственной программы Белгородской области: "Обеспечение населения Белгородской области информацией о приоритетных направлениях региональной политики" (далее - государственная программа) | |
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство общественных коммуникаций Белгородской области |
(раздел 1 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 14.03.2022 N 139-пп) | ||
2 | Соисполнители государственной программы | Министерство общественных коммуникаций Белгородской области |
(раздел 2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 14.03.2022 N 139-пп) | ||
3 | Участники государственной программы | Министерство общественных коммуникаций Белгородской области; Администрация Губернатора Белгородской области; министерство образования Белгородской области; министерство экономического развития и промышленности Белгородской области; министерство имущественных и земельных отношений Белгородской области; министерство культуры Белгородской области; управление по туризму Белгородской области; министерство по делам молодежи Белгородской области |
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 14.03.2022 N 139-пп, от 06.09.2022 N 531-пп) | ||
4 | Подпрограммы государственной программы | 1. Информирование населения Белгородской области о приоритетных направлениях региональной политики в печатных и электронных средствах массовой информации. 2. Открытая власть. 3. Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России. 4. Поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций и инициатив гражданского общества на территории Белгородской области. 5. Развитие общественного самоуправления в Белгородской области. 6. Обеспечение реализации государственной программы |
(раздел 4 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 14.03.2022 N 139-пп) | ||
5 | Цели государственной программы | 1. Повышение уровня информированности населения о приоритетных направлениях региональной политики и реализации ключевых направлений социально-экономического развития Белгородской области посредством формирования единого информационного пространства. 2. Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) |
6 | Задачи государственной программы | 1. Повышение качества предоставления информационных услуг печатными периодическими изданиями, сетевыми изданиями и телерадиокомпаниями. 2. Реализация приоритетных направлений внутренней региональной политики через информационные и PR-проекты. 3. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений. 4. Повышение активности населения и некоммерческих организаций в решении вопросов регионального значения. 5. Развитие системы общественного самоуправления Белгородской области. 6. Обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы |
(раздел 6 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 14.03.2022 N 139-пп) | ||
7 | Сроки и этапы реализации государственной программы | Реализация государственной программы осуществляется в 2 этапа: 1 этап - 2014 - 2020 годы; 2 этап - 2021 - 2025 годы |
8 | Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников | Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 6516016,2 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 4349452,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 170100,0 тыс. рублей; 2015 год - 165971,0 тыс. рублей; 2016 год - 178163,0 тыс. рублей; 2017 год - 195494,0 тыс. рублей; 2018 год - 257376,0 тыс. рублей; 2019 год - 292906,8 тыс. рублей; 2020 год - 317712,2 тыс. рублей; 2021 год - 405268,8 тыс. рублей; 2022 год - 695288,9 тыс. рублей; 2023 год - 591044,8 тыс. рублей; 2024 год - 534376,5 тыс. рублей; 2025 год - 545750,4 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 6756,4 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств консолидированных бюджетов муниципальных образований составит 89278,5 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств внебюджетных источников составит 2070528,9 тыс. рублей |
(раздел 8 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 20.11.2023 N 637-пп) | ||
9 | Конечные результаты государственной программы | К 2025 году планируется: 1. Обеспечение доли газетных площадей с информацией о приоритетных направлениях региональной политики в общем объеме выпускаемой печатной площади не менее 25 процентов. 2. Повышение уровня удовлетворенности населения информационной открытостью органов государственной власти и органов местного самоуправления до 62 процентов. 3. Повышение уровня удовлетворенности населения реализацией принципа социальной справедливости до 52 процентов. 4. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, до 71 процента к 2022 году и ее поддержание на установленном уровне до 2025 года. 5. Повышение уровня удовлетворенности населения межличностными отношениями в месте проживания до 87 процентов. 6. Увеличение количества некоммерческих организаций области, получивших финансовую поддержку, до 72 организаций в 2023 году и поддержание его на установленном уровне до 2025 года. 7. Увеличение количества ТОС, зарегистрированных в качестве юридических лиц, до 41 организации |
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 24.06.2019 N 265-пп, от 20.01.2020 N 16-пп, от 01.03.2021 N 67-пп) |
Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 25 января 2010 года N 27-пп (далее - Стратегия развития области), определено, что стратегической целью является достижение для населения региона достойного качества жизни и его постоянное улучшение на основе инновационно ориентированной экономической и социальной политики, развития наукоемких и конкурентоспособных производств с учетом геостратегических приоритетов на юго-западе Российской Федерации.
Одной из важнейших задач является становление благоприятной социальной среды и создание условий для эффективной реализации человеческого потенциала и обеспечения качества жизни населения на основе динамичного развития экономики региона. Данная задача включает развитие духовного потенциала, улучшение качества человеческих отношений путем формирования регионального солидарного общества и развитие институтов гражданского общества, повышение уровня самоорганизации общества, гражданской активности населения.
Абзац исключен. - Постановление Правительства Белгородской области от 26.12.2022 N 781-пп.
Важность отрасли СМИ для развития Белгородской области определяется не только традиционными экономическими отраслевыми показателями выпуска продукции, но и тем влиянием, которое оказывают СМИ на формирование общественного сознания, их ролью в установлении полноценного диалога между властью и обществом, определяющим влиянием СМИ на формирование общественного мнения, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, духовности, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала. Именно поэтому создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до населения области становится принципиальной задачей. Кроме этого, необходимость совершенствования механизмов информирования жителей области о деятельности органов власти региона связана также с реализацией приоритетных национальных проектов и социально значимых государственных целевых программ.
Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации, книгам и иной полиграфической продукции снижается и уступает уровню интереса к телевидению, радио, Интернету как к каналам и способам передачи информации.
Ориентируясь на тренды развития медиа, положения государственной программы наряду с поддержкой печатных изданий предусматривают комплексный подход по их развитию: переход на систему конвергенции, создание при газетах сетевых изданий, изменение формата ежедневных печатных периодических изданий на еженедельный, внедрение системы альтернативной подписки на печатные СМИ и электронной подписки на сопутствующие сетевые СМИ.
Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией и характеризуется доминированием либеральной модели прессы, при которой производители медийного контента рассматривают в качестве основной цели экономический результат. Коммерческие стратегии развития газетно-журнальных периодических изданий, сетевых изданий, радио и телевидения обусловливают преобладание развлекательного контента (в том числе - низкого качества и ориентированного на апеллирование к низменным ценностям) и приводят к снижению доли социально значимой информации, необходимой для развития социума в парадигме развития гражданского правосознания и солидарного общества. В сложившихся условиях государство и социум заинтересованы в развитии медийной отрасли в соответствии с концепцией социальной ответственности прессы, которая ставит в качестве приоритета отстаивание общественных интересов, а не ориентацию на получение максимальной прибыли.
В настоящее время региональные и муниципальные органы власти не обладают эффективными механизмами и ресурсами для оказания влияния на концепции вещания федеральных массмедиа, развивающихся в условиях доминирования либеральной концепции прессы. В связи с этим Правительством Белгородской области проводится целенаправленная политика по поддержке и развитию региональных и местных периодических печатных изданий, сетевых изданий и телерадиокомпаний.
Важнейшими принципами обеспечения доступа населения к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации, свобода ее поиска, получения, передачи и распространения. Реализация этих принципов напрямую зависит от количества и качества СМИ, их кадрового потенциала, наличия у редакций необходимой материально-технической базы, определяющей практические возможности выпуска газет и журналов, другой печатной продукции, сетевых изданий, телевизионных и радиопрограмм.
Традиционные печатные СМИ для представителей старшего поколения среди населения области все еще сохраняют особый статус официального и достоверного источника получения информации. Именно через газеты они получают информацию о приоритетных направлениях региональной политики, общественном обсуждении социальных проектов, правовых нормах. Основа технологии, обеспечивающей беспрепятственную коммуникацию печатных СМИ с данной социальной группой, - стабильный выход периодики, качественные услуги типографий и распространителей.
При этом значительная часть аудитории сегодня перешла на получение оперативной новостной, а зачастую и аналитической информации, из электронных и сетевых СМИ. Как результат в последние годы при стабильном сегменте дорогостоящих электронных СМИ количество сетевых изданий, не требующих большой производственной базы, в регионе выросло.
На 1 января 2013 года, по данным Роскомнадзора, в Белгородской области зарегистрировано порядка 200 газет и журналов (еженедельников). Однако в постоянном рыночном обороте находится около 150 из них. Несмотря на негативные тенденции в востребованности печатной периодики, региональный рынок все еще является востребованным, о чем свидетельствуют результаты подписных кампаний в области. Общий объем подписки на общественно-политические областные и муниципальные печатные СМИ превышает 120 тысяч экземпляров.
Структура рынка печатных СМИ Белгородской области с точки зрения процентного соотношения общероссийских, региональных и местных (областных, районных) изданий в течение последних 15 лет существенных изменений не претерпела. По данным Белгородского филиала ФГУП "Почта России", 43 процента подписки приходится на долю общероссийских изданий, 14 процентов - на долю областных газет и 43 процента - на долю местных (районных, городских) газет, то есть уровень доступности на рынке региональных газет превышает уровень изданий общероссийских. Ситуация на рынке периодических изданий Белгородской области соответствует общероссийским тенденциям.