ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2022 года N 1091-П
О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 20 декабря 2017 года N 660-П
____________________________________________________________________
Утратил силу с 03.07.2024 на основании постановления Правительства Саратовской области от 03.07.2024 N 561-П.
____________________________________________________________________
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 20 декабря 2017 года N 660-П "Об утверждении Концепции информатизации Саратовской области до 2022 года" следующие изменения:
в преамбуле и по тексту постановления:
слова "органы исполнительной власти" в различных падежах и числах заменить словами "исполнительные органы" в соответствующих падежах и числах;
пункт 4 признать утратившим силу;
в приложении:
слова "органы исполнительной власти" в различных падежах и числах заменить словами "исполнительные органы" в соответствующих падежах и числах;
в части четвертой раздела I "Введение":
в абзаце шестом слова "(2011-2020 годы)" исключить;
абзац седьмой признать утратившим силу;
абзацы восьмой-десятый изложить в следующей редакции:
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
в разделе II "Использование информационно-коммуникационных технологий для социально-экономического развития Саратовской области":
часть шестую изложить в следующей редакции:
"В сфере образования региональная информатизация осуществляется с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642, распоряжения Правительства Саратовской области от 2 июля 2019 года N 146-Пр "О внедрении целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Саратовской области", постановления Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 760-П "О государственной программе Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области" и имеет своей целью создание условий для реализации современной системы образовательных приоритетов: повышение доступности качественного образования через системное внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в процессы организации и функционирования региональной системы образования, обеспечение их эффективного использования.";
часть восьмую изложить в следующей редакции:
"Ключевые мероприятия по информатизации здравоохранения в области осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 28 апреля 2011 года N 364, постановлением Правительства Саратовской области от 17 декабря 2018 года N 696-П "О государственной программе Саратовской области "Развитие здравоохранения". При этом основными целями информатизации отрасли являются повышение эффективности управления на основе информационных сервисов, повышение эффективности работы медицинского персонала за счет использования в работе медицинской информационной системы, развития интерактивных сервисов для пациентов (запись на прием к врачу с использованием сети Интернет, личный кабинет пациента и пр.).";
часть четырнадцатую изложить в следующей редакции:
"В сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства информатизация осуществляется с учетом положений Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", постановления Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 767-П "О государственной программе Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры" и направлена на обеспечение граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и эксплуатирующих организаций информацией о строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве и повышение эффективности деятельности организаций строительства и жилищно-коммунального хозяйства.";
части вторую-пятую раздела III "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Концепцией перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 года N 837-р, заявителям предлагается решать свои задачи в любой момент времени в "один клик" интуитивно понятным способом. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме должно избавлять заявителей от необходимости личного присутствия для подачи документов и собственноручного подписания документов. При этом результат предоставления государственных и муниципальных услуг может быть использован с согласия заявителей работодателями, компаниями жилищно-коммунального хозяйства и иными заинтересованными контрагентами заявителей без дополнительных усилий со стороны заявителей.
Предоставление государственных и муниципальных услуг должно исключать необоснованные временные, финансовые, организационные и иные издержки для заявителей, а также избыточные процедуры, приводящие к ухудшению пользовательского опыта (дублирующие визирования и согласования, простои, перепроверки ранее установленных фактов, ручные операции и субъективные критерии при принятии решений). Внутренние процессы при предоставлении государственных и муниципальных услуг насколько возможно должны быть формализованы и оцифрованы.
В целях обеспечения доступности государственных и муниципальных услуг планируется перейти от рассмотрения таких услуг в целом к проектированию всех предусмотренных законодательством Российской Федерации вариантов получения государственных и муниципальных услуг, адресованных всем возможным категориям заявителей с учетом их конкретной жизненной ситуации. Необходимо проанализировать также процессы, предшествующие обращению в органы власти и организации, органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, и процессы, связанные с использованием результата предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе возможность направления результата государственных и муниципальных услуг в организации, определяемые заявителями. Кроме того, требуется исследовать фактический путь получения заявителем государственной или муниципальной услуги с момента возникновения у него такой потребности. Для этого должны быть устранены препятствия к использованию цифровых документов в смежных процессах. Таким образом, в рамках анализа жизненной ситуации может быть принято решение о том, что оптимизации подлежит не только сама государственная или муниципальная услуга, но и иные государственные и муниципальные услуги, необходимые заявителю для ее получения.
Реализация вышеуказанных задач позволит выполнить поэтапный переход к предоставлению абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг для граждан в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия граждан, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.";
в разделе V "Развитие региональной информатизации" часть третью подраздела 1 "Управление региональной информатизацией" изложить в следующей редакции:
"Помимо проектной деятельности и реализации мероприятий по развитию информационно-коммуникационных технологий в рамках региональных государственных программ, в целях координации взаимодействия исполнительных органов области, научного и IT-сообщества по вопросам цифрового развития, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, необходимых для улучшения качества жизни населения и повышения эффективности государственного управления, распоряжением Губернатора Саратовской области от 3 декабря 2020 года N 973-р "О Совете при Губернаторе Саратовской области по цифровой трансформации государственного управления" создан Совет при Губернаторе области по цифровой трансформации государственного управления.";
части третью-четвертую подраздела 3 "Формирование региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры" признать утратившими силу;
часть вторую подраздела 3.3 "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" изложить в следующей редакции:
"Координация деятельности по ведению Регионального реестра, обеспечение направления информации в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр), а также выполнение функций администратора Регионального реестра, включая деятельность по созданию, редактированию и удалению учетных записей пользователей Регионального реестра, осуществляется министерством цифрового развития и связи Саратовской области.";
подраздел 3.4 "Портал государственных и муниципальных услуг" признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Саратовской области
Р.В. Бусаргин