ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2018 года N 735-П


О государственной программе Саратовской области "Информационное общество"

(с изменениями на 12 сентября 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 07.08.2019 N 561-П, от 20.09.2019 N 661-П, от 25.11.2019 N 828-П, от 16.12.2019 N 878-П, от 26.12.2019 N 927-П, от 17.03.2020 N 163-П, от 21.04.2020 N 309-П, от 28.07.2020 N 627-П, от 19.11.2020 N 927-П, от 31.12.2020 N 1092-П, от 02.08.2021 N 627-П, от 14.09.2021 N 766-П, от 15.11.2021 N 974-П, от 30.12.2021 N 1194-П, от 20.06.2022 N 514-П, от 04.08.2022 N 694-П, от 19.10.2022 N 1018-П, от 29.12.2022 N 1319-П, от 18.04.2023 N 341-П, от 20.06.2023 N 536-П, от 11.10.2023 N 926-П, от 23.11.2023 N 1087-П, от 13.12.2023 N 1158-П, от 29.12.2023 N 1269-П, от 09.08.2024 N 665-П, от 12.09.2024 N 747-П)




На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Саратовской области "Информационное общество" согласно приложению.


2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.



Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ



Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 26 декабря 2018 г. N 735-П



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 18.04.2023 N 341-П, от 20.06.2023 N 536-П, от 11.10.2023 N 926-П, от 23.11.2023 N 1087-П, от 13.12.2023 N 1158-П, от 29.12.2023 N 1269-П, от 09.08.2024 N 665-П, от 12.09.2024 N 747-П)




Стратегические приоритеты государственной программы Саратовской области "Информационное общество"



1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы Саратовской области "Информационное общество"


Условием успешного использования информационно-коммуникационных технологий для развития субъектов Российской Федерации и решения на этой основе социально-экономических задач является наличие в области комплексной программы информатизации.


Необходимость формирования и реализации государственной программы обусловлена направленностью процесса информатизации на различные сферы человеческой деятельности. Решение такого рода задач требует длительного времени, распределения ресурсов и эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон.


Государственная программа Саратовской области "Информационное общество" (далее - государственная программа) разработана с целью реализации основных положений Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", Концепции информатизации Саратовской области до 2022 года, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20 декабря 2017 года N 660-П, постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 года N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 года N 915", Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Саратовской области, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 19 августа 2021 года N 688-П.


Данные документы направлены на создание условий для развития общества знаний, повышение благосостояния и качества жизни граждан путем повышения доступности и качества товаров и услуг, произведенных в цифровой экономике с использованием современных цифровых технологий, повышения степени информированности и цифровой грамотности, улучшения доступности и качества государственных услуг для граждан, достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления.


Правительством области уделяется особое внимание развитию региональной информатизации, в частности возможности использования при получении гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг информационно-коммуникационных технологий.


Соответствующие государственные программы реализуются в области с 2008 года в рамках областных программ по информатизации. В результате их исполнения:


подготовлена необходимая нормативная правовая база, регламентирующая порядок предоставления электронных услуг;


организовано внедрение в деятельность исполнительных органов области единой системы электронного документооборота (доля электронных документов исполнительных органов области в общем объеме документооборота составляет 100 процентов (кроме документов, содержащих персональные данные и информацию для служебного пользования);


обеспечено межведомственное электронное взаимодействие при оказании государственных и муниципальных услуг, являющееся основой для организации обмена информацией между органами власти области и организациями всех уровней;


организован доступ к информации о деятельности мировых судей области с использованием цифровых каналов передачи данных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) (судебные участки мировых судей были оборудованы программными средствами для публикации судебных решений и движении дел в сети Интернет);


в учреждениях общего образования области количество учащихся на один персональный компьютер сократилось с 17 человек в 2010 году до 7,5 человека;


обеспечена работа 35 муниципальных центров дистанционного образования детей-инвалидов;


разработаны и запущены официальные сайты Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Саратовской области, Уполномоченного по правам человека в Саратовской области;


доля медицинских учреждений области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, увеличилась до 42 процентов;


реализован переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде (в электронный вид переведены 95 процентов государственных и муниципальных услуг от общего количества региональных государственных и муниципальных услуг);


завершено формирование на территории области сети многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".


В целом в области наблюдаются положительные тенденции в развитии обозначенной отрасли, однако комплексный анализ позволил выявить недостатки, снижающие эффективность развития данного направления. Основными из них являются:


потребность в регулярной доработке программного обеспечения, используемого для оказания электронных услуг и межведомственного взаимодействия;


недостаточная информированность жителей области о преимуществах использования электронных услуг;


необходимость обновления парка компьютерной техники и оргтехники, серверного и коммуникационного оборудования в ряде исполнительных органов области и подведомственных им учреждениях для обеспечения технической возможности внедрения информационных систем масштаба области, их технического и информационного сопровождения;


недостаточное количество рабочих мест системы межведомственного электронного документооборота либо оснащение рабочих мест компьютерами, технические характеристики которых не соответствуют минимальным требованиям установленного на них программного обеспечения;


недостаточный уровень защиты информации, содержащейся в информационных системах исполнительных органов области;


отсутствие автоматизированных систем управления образовательной организацией на уровне общеобразовательных организаций;


разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, отсутствие единой точки "сбора" верифицированного контента, сопровождающейся едиными требованиями;


низкий уровень вовлеченности граждан к принимаемым решениям в сфере городского хозяйства посредством цифровых инструментов;


недостаточный уровень цифровизации процессов при организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом;


необходимость внедрения цифровых технологий и платформенных решений для эффективного оказания государственной социальной помощи населению;


отсутствие единого информационного пространства федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС.


Решение указанной проблематики и последующее совершенствование государственного управления в указанной сфере возможно через развитие механизмов предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий.


Реализацию государственной программы могут усложнить следующие риски:


несвоевременная разработка и принятие документов, в том числе на федеральном уровне, обеспечивающих выполнение мероприятий государственной программы;


недостаточное финансирование программных мероприятий.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Система целеполагания и задачи государственной программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р.


(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 09.08.2024 N 665-П)


Реализация Программы будет непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Цифровая трансформация".


Кроме того, при формировании целей и показателей государственной программы учитывались положения документов стратегического планирования, в том числе Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Саратовской области, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 19 августа 2021 года N 688-П.


Определены цели Программы:


цель 1 - повышение доступности получения массовых социально значимых услуг в электронном виде;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»