Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2018 года N 735-П


О государственной программе Саратовской области "Информационное общество"

(с изменениями на 14 сентября 2021 года)

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 07.08.2019 N 561-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 20.09.2019 N 661-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 25.11.2019 N 828-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 26.12.2019 N 927-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 17.03.2020 N 163-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 21.04.2020 N 309-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 28.07.2020 N 627-П,

постановлением Правительства Саратовской области от 14.09.2021 N 766-П.

_______________________________________________________________


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить государственную программу Саратовской области "Информационное общество" согласно приложению.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.


Губернатор области
В.В. Радаев


Приложение
 к постановлению
 Правительства области
 от 26 декабря 2018 года N 735-П

     
Государственная программа Саратовской области "Информационное общество"
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 07.08.2019 N 561-П, см. предыдущую редакцию)


Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

государственная программа Саратовской области "Информационное общество" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство экономического развития области, министерство цифрового развития и связи области (плательщик - управление делами Правительства области)

(позиция с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 21.04.2020 N 309-П, см. предыдущую редакцию)

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Участники государственной программы

министерство экономического развития области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство образования области, министерство занятости, труда и миграции области, министерство сельского хозяйства области, министерство культуры области, комитет по обеспечению деятельности мировых судей области, государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр обслуживания судебных участков мировых судей Саратовской области" (по согласованию), Саратовская областная Дума (по согласованию), Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Саратовской области (по согласованию), министерство здравоохранения области, комитет по туризму области (плательщик - управление делами Правительства области), органы местного самоуправления области (по согласованию)

(позиция с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 28.07.2020 N 627-П, см. предыдущую редакцию)

Подпрограммы государственной программы

подпрограмма 1 "Формирование электронного правительства";

подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти Саратовской области, государственных органов Саратовской области за счет использования информационно-коммуникационных технологий"

Программно-целевые инструменты государственной программы

отсутствуют

Цели государственной программы

обеспечение информационной открытости органов государственной власти области;

развитие электронного правительства и повышение эффективности государственного управления

Задачи государственной программы

развитие механизмов предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий;

повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти области, государственных органов области за счет использования информационно-коммуникационных технологий;

обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующих защиту личности, бизнеса и государства;

автоматизация приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода

Целевые показатели государственной программы

уровень удовлетворенности граждан области качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг в 2024 году составит 90 процентов;

доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, сохранится на уровне 70 процентов;

стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого органами государственной власти иностранного программного обеспечения, снизится с 22,16 процента в 2018 году до 10 процентов в 2024 году

Этапы и сроки реализации государственной программы

2019-2024 годы

Объемы финансового обеспечения государственной программы

общий объем финансового обеспечения государственной программы составляет 729892,9 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 83 140,9 тыс. рублей;

2020 год - 75740,2 тыс. рублей;

2021 год - 89043,6 тыс. рублей;

2022 год - 92437,0 тыс. рублей;

2023 год - 95848,0 тыс. рублей;

2024 год - 100932,0 тыс. рублей;

из них:

областной бюджет - 427576,6 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 83 140,9 тыс. рублей;

2020 год - 68089,7 тыс. рублей;

2021 год - 65054,4 тыс. рублей;

2022 год - 92437,0 тыс. рублей;

2023 год - 95848,0 тыс. рублей;

2024 год - 100932,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет (прогнозно) - 9674,9 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 9674,9 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

в том числе:

подпрограмма 1 "Формирование электронного правительства" - 297 131,2 тыс. рублей;


подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти Саратовской области, государственных органов Саратовской области за счет использования информационно-коммуникационных технологий" - 471354,2 тыс. рублей

(позиция с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 14.09.2021 N 766-П, см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

перевод в электронный вид 95 процентов государственных услуг, оптимизация электронных форм услуг;

увеличение числа пользователей Саратовской области, использующих электронный формат взаимодействия с органами власти;

повышение результативности и эффективности работы судебных участков мировых судей области за счет внедрения ведомственных информационных систем, организации их технического и информационного сопровождения;

приобретение и установка в пунктах проведения экзаменов комплексов по защите каналов связи для обеспечения режима информационной безопасности при передаче данных во время подготовки и проведения государственной итоговой аттестации;

организация дистанционного обучения детей-инвалидов, находящихся на обучении по образовательным программам на дому;

внедрение и сопровождение автоматизированной системы содействия занятости населения;

повышение качества реализации на региональном уровне контрольно-надзорных полномочий, предусмотренных Стандартом информатизации контрольно-надзорной деятельности;

обеспечение устойчивости и повышение безопасности функционирования информационной инфраструктуры и сервисов передачи, обработки и хранения данных, в том числе за счет обеспечения использования отечественных разработок и технологий при передаче, обработке и хранении данных

     

1. Характеристика сферы реализации государственной программы


Настоящая программа разработана с целью реализации основных положений Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", Концепции информатизации Саратовской области до 2022 года, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20 декабря 2017 года N 660-П.

Данные документы направлены на создание условий для развития общества знаний, повышение благосостояния и качества жизни граждан путем повышения доступности и качества товаров и услуг, произведенных в цифровой экономике с использованием современных цифровых технологий, повышения степени информированности и цифровой грамотности, улучшения доступности и качества государственных услуг для граждан.

Условием успешного использования информационно-коммуникационных технологий для развития субъектов Российской Федерации и решения на этой основе социально-экономических задач является наличие в области комплексной программы информатизации.

Необходимость формирования и реализации государственной программы обусловлена направленностью процесса информатизации на различные сферы человеческой деятельности. Решение такого рода задач требует длительного времени, распределения ресурсов и эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон.

Весь комплекс мероприятий по реализации поручений по направлению "Цифровая экономика", содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", будет реализован в рамках набора государственных программ и проектов. Настоящая государственная программа направлена на реализацию федеральных проектов "Информационная безопасность" и "Цифровое государство", в том числе на внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, на обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных и на повышение эффективности деятельности отдельных отраслей за счет использования информационно-коммуникационных технологий.

По мере реализации программы она будет дополняться проектами и мероприятиями в иных сферах государственного управления на основе разработанных планов мероприятий, сформированных в рамках системы управления реализацией настоящей государственной программы.

Правительством области уделяется особое внимание развитию региональной информатизации, в частности возможности использования при получении гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг информационно-коммуникационных технологий.

Соответствующие государственные программы реализуются в области с 2008 года в рамках областных программ по информатизации. В результате их исполнения:

подготовлена необходимая нормативная правовая база, регламентирующая порядок предоставления электронных услуг;

организовано внедрение в деятельность органов исполнительной власти области единой системы электронного документооборота (доля электронных документов органов исполнительной власти в общем объеме документооборота составляет 100 процентов);

обеспечено межведомственное электронное взаимодействие при оказании государственных и муниципальных услуг, являющееся основой для организации обмена информацией между органами власти области и организациями всех уровней;

организован доступ к информации о деятельности мировых судей области с использованием цифровых каналов передачи данных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) (судебные участки мировых судей были оборудованы программными средствами для публикации судебных решений и движении дел в сети Интернет);

в учреждениях общего образования области количество учащихся на один персональный компьютер сократилось с 17 человек в 2010 году до 7,5 человека;

обеспечена работа 35 муниципальных центров дистанционного образования детей-инвалидов;

разработаны и запущены официальные сайты Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Саратовской области, Уполномоченного по правам человека в Саратовской области;

доля медицинских учреждений области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, увеличилась до 42 процентов;

реализован переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде (в электронный вид переведены 95 процентов государственных и муниципальных услуг от общего количества региональных государственных и муниципальных услуг);

завершено формирование на территории области сети многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".

В целом в области наблюдаются положительные тенденции в развитии обозначенной отрасли, однако комплексный анализ позволил выявить недостатки, снижающие эффективность развития данного направления. Основными из них являются:

потребность в регулярной доработке программного обеспечения, используемого для оказания электронных услуг и межведомственного взаимодействия;

недостаточная информированность жителей области о преимуществах использования электронных услуг;

необходимость обновления парка компьютерной техники и оргтехники, серверного и коммуникационного оборудования в ряде органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях для обеспечения технической возможности внедрения информационных систем масштаба области, их технического и информационного сопровождения;

недостаточное количество рабочих мест системы межведомственного электронного документооборота либо оснащение рабочих мест компьютерами, технические характеристики которых не соответствуют минимальным требованиям установленного на них программного обеспечения;

недостаточный уровень защиты информации, содержащейся в информационных системах органов исполнительной власти области.

Решение указанной проблематики и последующее совершенствование государственного управления в указанной сфере возможно через развитие механизмов предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Реализацию государственной программы могут усложнить следующие риски:

несвоевременное согласование и принятие документов, в том числе на федеральном уровне, обеспечивающих выполнение мероприятий государственной программы;

недостаточное финансирование программных мероприятий.

2. Цели и задачи государственной программы


Целями государственной программы являются:

обеспечение информационной открытости органов государственной власти области;

развитие электронного правительства и повышение эффективности государственного управления.

Для обеспечения комплексности и системности мероприятий, направленных на развитие информационного общества, формирование электронного правительства в Саратовской области, формирования предпосылок для реализации программы цифровой экономики потребуется решение следующих задач:

развитие механизмов предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий;

повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти области, государственных органов области за счет использования информационно-коммуникационных технологий;

обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующих защиту личности, бизнеса и государства;

автоматизация приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода.

3. Целевые показатели государственной программы


Целевыми показателями решения задач государственной программы являются:

уровень удовлетворенности граждан области качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг составит 90 процентов;

доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, составит 70 процентов;

стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого органами исполнительной и законодательной власти области, государственными органами области иностранного программного обеспечения снизится с 22,16 процента в 2018 году до 10 процентов в 2024 году.

Значения показателей определены на основе сопоставления динамики развития и текущего состояния сферы реализации государственной программы, а также планируемых подпрограмм и их мероприятий, соответствующих ожидаемых результатов.

Сведения о целевых показателях государственной программы указаны в приложении N 1 к государственной программе.

4. Прогноз конечных результатов государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы


При разработке государственной программы особое внимание было уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременном достижении социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.

Использование информационно-коммуникационных технологий является важнейшим фактором формирования эффективной региональной управленческой системы, призванным объединить всех заинтересованных участников процесса регионального социально-экономического развития в целях создания комфортной среды для жизнедеятельности населения области при комплексном повышении уровня его благосостояния.

Ожидаемыми результатами государственной программы являются:

перевод в электронный вид 95 процентов государственных услуг, оптимизация электронных форм заявлений услуг;