(с изменениями на 19 июля 2024 года)
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 23.09.2013 N 1056, от 14.02.2014 N 168, от 28.03.2014 N 347, от 28.08.2014 N 992, от 03.10.2014 N 1188, от 12.12.2014 N 1602, от 31.12.2014 N 1744, от 20.05.2015 N 479, от 07.09.2015 N 997, от 29.12.2015 N 1575, от 01.04.2016 N 346, от 01.07.2016 N 718, от 26.08.2016 N 981, от 14.12.2016 N 1457, от 28.12.2016 N 1551, от 23.03.2017 N 231, от 16.06.2017 N 574, от 19.09.2017 N 901, от 31.10.2017 N 1059, от 28.12.2017 N 1357, от 05.04.2018 N 332, от 28.06.2018 N 639, от 08.08.2018 N 809, от 16.11.2018 N 1187, от 27.12.2018 N 1412, от 04.02.2019 N 61, от 17.04.2019 N 433, от 19.06.2019 N 709, от 03.10.2019 N 1108, от 31.12.2019 N 1504, от 27.05.2020 N 430, от 18.08.2020 N 658, от 31.12.2020 N 1150, от 26.03.2021 N 197, от 25.05.2021 N 332, от 17.08.2021 N 614, от 29.12.2021 N 977, от 28.02.2022 N 145, от 23.03.2022 N 233, от 29.07.2022 N 601, Постановлений Правительства Тамбовской области от 21.12.2022 N 223, от 01.12.2022 N 131, от 02.02.2023 N 56, от 16.05.2023 N 382, от 25.08.2023 N 680, от 28.12.2023 N 1041, от 14.03.2024 N 151, от 19.07.2024 N 465)
В соответствии с постановлением администрации области от 16.11.2021 N 840 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" администрация области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Тамбовской области от 28.12.2023 N 1041)
1. Утвердить Государственную программу Тамбовской области "Содействие занятости населения" согласно приложению.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 16.11.2018 N 1187)
2. Определить уполномоченным исполнительным органом Тамбовской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости министерство труда и занятости населения Тамбовской области.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Тамбовской области от 25.08.2023 N 680)
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь" и разместить на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Тамбовской области Макаревич Н.В.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Тамбовской области от 25.08.2023 N 680)
Глава администрации области
О.И.Бетин
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
(в ред. Постановлений Правительства Тамбовской области от 01.12.2022 N 131, от 02.02.2023 N 56, от 16.05.2023 N 382, от 25.08.2023 N 680, от 28.12.2023 N 1041, от 14.03.2024 N 151, от 19.07.2024 N 465)
(в ред. Постановления Правительства Тамбовской области от 14.03.2024 N 151)
Куратор государственной программы | Макаревич Н.В. - заместитель Главы Тамбовской области |
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство труда и занятости населения Тамбовской области |
Соисполнители государственной программы | Отсутствуют |
Период реализации государственной программы | Этап I: 2014 - 2022 гг.; этап II: 2023 - 2030 гг. |
Цели государственной программы | Непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента; создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
Направления (подпрограммы) государственной программы | "Мероприятия в сфере занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"; "Развитие институтов рынка труда" |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации | Сохранение населения, здоровье и благополучие людей/показатель "Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года"/государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения" |
В 2021 году деятельность органов службы занятости населения была нацелена на реализацию Комплекса мер по восстановлению численности занятого населения, разработанного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В.Путина. В ходе реализации мероприятий численность занятого населения в области достигла допандемического уровня к началу 4 квартала 2021 года. Количество зарегистрированных безработных сократилось на 45%.
В 2021 году в Тамбовской области наблюдалась тенденция к снижению уровня производственного травматизма, чему способствовала реализация хозяйствующими субъектами мероприятий по улучшению условий и охраны труда, программ "нулевого травматизма", комплекса предупредительных мер, направленных на профилактику несчастных случаев на производстве, осуществляемых органами власти всех уровней, профсоюзными организациями, работодателями и введение ограничений, связанных с временной приостановкой отдельных видов работ вследствие распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В 2021 году общая численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в сравнении с показателем 2020 года снизилась со 166 до 142 человек, или на 14,5%.
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве в расчете на одного пострадавшего составило 59 дней, что на 10,6% ниже прогнозного показателя на 2021 год.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом осталась на уровне 2020 года и составила 11 человек.
На начало 2022 года численность зарегистрированных безработных составляла 3,3 тысячи человек, уровень безработицы - 0,67 процента.
Социальные выплаты безработным гражданам (пособие по безработице) способствуют поддержанию их доходов, в 2021 году размер пособия по безработице (за исключением установленного для граждан предпенсионного возраста) в зависимости от периода его выплаты составлял: максимальный размер - 12130 рублей, минимальный размер - 1500 рублей.
В первом полугодии 2022 г. ситуация на рынке труда оставалась стабильной, численность безработных соответствовала многолетним наблюдаемым тенденциям и значениям.
Спрос со стороны работодателей является одним из основных индикаторов развития рынка труда области. Количественное выражение индикатора соответствует в настоящее время оптимально-целевому выражению, качественная составляющая во многом не сбалансирована с предложением со стороны рабочей силы.
Основной проблемой и существенным ограничением для развития рынка труда области является демографическая составляющая, проблема старения населения и наличия трудовых ресурсов. Выбытие населения из трудоспособного возраста не компенсируется вхождением молодежи, способствуя продолжению трудовой деятельности граждан предпенсионных, старших трудовых возрастов. Вовлечение в трудовую деятельность выпускников профессиональных образовательных организаций зачастую требует дополнительных мер, влияющих на сокращение периода поиска работы, привлечение их в экономику области.
Основными причинами производственного травматизма, установленными комиссией по итогам расследования несчастных случаев, послужили неудовлетворительная организация производства работ, конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, неудовлетворительные содержание и недостатки в организации рабочих мест, организации и проведении подготовки работников по охране труда.
Потенциал развития анализируемой сферы заключается:
в создании условий для предоставления возможности максимальному количеству граждан получать услуги, оказываемые государственной службой занятости населения области, а также в повышении эффективности службы занятости, модернизации центров занятости крупных городов, центров занятости сельской местности, в современные кадровые агентства. Формирование кадровых центров, создание комфортных условий, удобной навигации для специалистов службы занятости и клиентов, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
в сохранении динамики снижения показателей производственного травматизма и устранения причин организационного характера, существенно влияющих на показатели тяжелого и смертельного производственного травматизма, направление усилий органов власти всех уровней, профсоюзных организаций на внедрение культуры безопасного труда и пропаганду основных достижений в сфере охраны труда.
Приоритетом региональной государственной политики в сфере содействия занятости населения в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду в соответствии с Указами и поручениями Президента Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2021 г. N 1603 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения" и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
С учетом приоритетов региональной государственной политики в сфере содействия занятости населения целями государственной программы являются:
непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента;
создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
предоставление возможности гражданам повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки в целях содействия их занятости;
развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения;
цифровизация процессов предоставления государственных услуг;
создание условий для привлечения работодателями необходимых трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации;
развитие механизма независимой оценки квалификации;
обеспечение приоритета предупреждения производственного травматизма;
внедрение культуры безопасного труда.
Способом реализации проставленных задач является реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой в региональном проекте "Активная политика занятости населения", региональном проекте "Содействие занятости", комплексе процессных мероприятий "Мероприятия в сфере занятости населения и социальная поддержка безработных граждан", комплексе процессных мероприятий "Развитие институтов рынка труда".
Задачи Программы определены в соответствии с национальными целями.
Реализация мероприятий Программы оказывает опосредованное влияние на достижение целевого показателя "Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года" национальной цели развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", а также целевого показателя "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов" национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".