ПРАВИТЕЛЬСТВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2022 года N 131


О внесении изменений в Государственную программу Тамбовской области "Содействие занятости населения"



В соответствии с постановлением администрации области от 16.11.2021 N 840 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" (в редакции от 21.09.2022) Правительство Тамбовской области постановляет:


1. Внести в Государственную программу Тамбовской области "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением администрации области от 18.07.2013 N 766 (в редакции от 29.07.2022), изменения, изложив ее в редакции согласно приложению.


2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023.



Глава Тамбовской области
М.Егоров



Приложение
к постановлению
Правительства Тамбовской области
от 01.12.2022 N 131



Утверждена
постановлением
администрации Тамбовской области
от 18.07.2013 N 766



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)



Паспорт государственной программы

Куратор государственной программы

Макаревич Н.В. - и.о. заместителя Главы Тамбовской области

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство труда и занятости населения Тамбовской области

Соисполнители государственной программы

Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

Направления (подпрограммы) государственной программы

"Мероприятия в сфере занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";

"Развитие институтов рынка труда"

Структурные элементы государственной программы

Региональный проект "Содействие занятости" <*>;

Региональный проект "Активная политика занятости населения";

Комплекс процессных мероприятий "Мероприятия в сфере занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";

Комплекс процессных мероприятий "Развитие институтов рынка труда"

Цели государственной программы

Непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента;

создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности

Задачи государственной программы

Предоставление возможности гражданам повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки в целях содействия их занятости;

развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения;

цифровизация процессов предоставления государственных услуг;

создание условий для привлечения работодателями необходимых трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации развитие механизма независимой оценки квалификации;

обеспечение приоритета предупреждения производственного травматизма;

внедрение культуры безопасного труда

Показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

Уровень регистрируемой безработицы - 1,0 процента;

уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год - 4,05 процента;

отношение максимального размера пособия по безработице (за исключением пособия гражданам предпенсионного возраста) к величине прожиточного минимума трудоспособного населения - 70 процентов;

отношение максимального размера пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста к величине прожиточного минимума трудоспособного населения - 100 процентов;

отношение минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума трудоспособного населения - 101 процент;

темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы (по отношению к 2020 году) - 135,2 процента;

доля трудоустроенных инвалидов в общей численности незанятых инвалидов, направленных для трудоустройства на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - 100 процентов;

доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, направленных для трудоустройства - 100 процентов;

количество центров занятости населения в субъектах Российской Федерации, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации - 4 ед.;

численность работников, привлеченных в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов - 20 чел.;

доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями в рамках соглашения о предоставлении субсидии - 83 процента;

численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом - 210 чел.;

численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом - 12 чел.

Сроки и этапы реализации государственной программы

Этап I: 2014 - 2022 гг.;

Этап II: 2023 - 2030 гг.

Объемы и источники финансирования государственной программы

Общий объем финансирования II этапа реализации государственной программы составляет 5745928,5 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

2023 год - 769170,3 тыс. рублей;

2024 год - 775107,3 тыс. рублей;

2025 год - 680837,0 тыс. рублей;

2026 год - 687776,3 тыс. рублей;

2027 год - 694355,6 тыс. рублей;

2028 год - 705195,0 тыс. рублей;

2029 год - 712492,5 тыс. рублей;

2030 год - 720994,5 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 1885232,2 тыс. рублей:

2023 год - 317389,4 тыс. рублей;

2024 год - 317389,4 тыс. рублей;

2025 год - 208408,9 тыс. рублей;

2026 год - 208408,9 тыс. рублей;

2027 год - 208408,9 тыс. рублей;

2028 год - 208408,9 тыс. рублей;

2029 год - 208408,9 тыс. рублей;

2030 год - 208408,9 тыс. рублей;

бюджет Тамбовской области - 1622891,1 тыс. рублей:

2023 год - 188349,1 тыс. рублей;

2024 год - 187425,1 тыс. рублей;

2025 год - 191997,0 тыс. рублей;

2026 год - 198008,6 тыс. рублей;

2027 год - 204261,3 тыс. рублей;

2028 год - 210763,8 тыс. рублей;

2029 год - 217526,6 тыс. рублей;

2030 год - 224559,6 тыс. рублей;

Внебюджетные источники - 2237805,2 тыс. рублей, из них: (средства работодателей) - 1489805,2 тыс. рублей:

2023 год - 171331,8 тыс. рублей;

2024 год - 176592,8 тыс. рублей;

2025 год - 186731,1 тыс. рублей;

2026 год - 187658,8 тыс. рублей;

2027 год - 187985,4 тыс. рублей;

2028 год - 192322,3 тыс. рублей;

2029 год - 192857,0 тыс. рублей;

2030 год - 194326,0 тыс. рублей;

     (средства Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации) - 748000,0 тыс. рублей:

2023 год - 92100,0 тыс. рублей;

2024 год - 93700,0 тыс. рублей;

2025 год - 93700,0 тыс. рублей;

2026 год - 93700,0 тыс. рублей;

2027 год - 93700,0 тыс. рублей;

2028 год - 93700,0 тыс. рублей;

2029 год - 93700,0 тыс. рублей;

2030 год - 93700,0 тыс. рублей


________________


* Региональный проект обеспечивает достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национальных проектов "Демография".



1. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы


В 2021 году деятельность органов службы занятости населения была нацелена на реализацию Комплекса мер по восстановлению численности занятого населения, разработанного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В.Путина. В ходе реализации мероприятий численность занятого населения в области достигла до допандемического уровня к началу 4 квартала 2021 года. Количество зарегистрированных безработных сократилось на 45%.


В 2021 году в Тамбовской области наблюдалась тенденция к снижению уровня производственного травматизма, чему способствовала реализация хозяйствующими субъектами мероприятий по улучшению условий и охраны труда, программ "нулевого травматизма", комплекса предупредительных мер, направленных на профилактику несчастных случаев на производстве, осуществляемых органами власти всех уровней, профсоюзными организациями, работодателями и введение ограничений, связанных с временной приостановкой отдельных видов работ вследствие распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


В 2021 году общая численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в сравнении с показателем 2020 года снизилась со 166 до 142 человек, или на 14,5%.


Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве в расчете на одного пострадавшего составило 59 дней, что на 10,6% ниже прогнозного показателя на 2021 год.


Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом осталась на уровне 2020 года и составила 11 человек.


На начало 2022 года численность зарегистрированных безработных составляла 3,3 тысячи человек, уровень безработицы - 0,67 процента.


Социальные выплаты безработным гражданам (пособие по безработице) способствуют поддержанию их доходов, в 2021 году размер пособия по безработице (за исключением установленного для граждан предпенсионного возраста) в зависимости от периода его выплаты составлял: максимальный размер - 12130 рублей, минимальный размер - 1500 рублей.


В первом полугодии 2022 г. ситуация на рынке труда оставалась стабильной, численность безработных соответствовала многолетним наблюдаемым тенденциям и значениям.


Спрос со стороны работодателей является одним из основных индикаторов развития рынка труда области. Количественное выражение индикатора соответствует в настоящее время оптимально-целевому выражению, качественная составляющая во многом не сбалансирована с предложением со стороны рабочей силы.


Основной проблемой и существенным ограничением для развития рынка труда области является демографическая составляющая, проблема старения населения и наличия трудовых ресурсов. Выбытие населения из трудоспособного возраста не компенсируется вхождением молодежи, способствуя продолжению трудовой деятельности граждан предпенсионных, старших трудовых возрастов. Вовлечение в трудовую деятельность выпускников профессиональных образовательных организаций зачастую требует дополнительных мер, влияющих на сокращение периода поиска работы, привлечение их в экономику области.


Основными причинами производственного травматизма, установленными комиссией по итогам расследования несчастных случаев, послужили неудовлетворительная организация производства работ, конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, неудовлетворительные содержание и недостатки в организации рабочих мест, организации и проведении подготовки работников по охране труда.


Потенциал развития анализируемой сферы заключается:


в создании условий для предоставления возможности максимальному количеству граждан получать услуги, оказываемые государственной службой занятости населения области, а также в повышении эффективности службы занятости, модернизации центров занятости крупных городов, центров занятости сельской местности, в современные кадровые агентства. Формирование кадровых центров, создание комфортных условий, удобной навигации для специалистов службы занятости и клиентов, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;


в сохранении динамики снижения показателей производственного травматизма и устранения причин организационного характера, существенно влияющих на показатели тяжелого и смертельного производственного травматизма, направление усилий органов власти всех уровней, профсоюзных организаций на внедрение культуры безопасного труда и пропаганду основных достижений в сфере охраны труда.


Приоритетом региональной государственной политики в сфере содействия занятости населения в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду в соответствии с Указами и поручениями Президента Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2021 г. N 1603 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения" и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".


С учетом приоритетов региональной государственной политики в сфере содействия занятости населения целями государственной программы являются:


непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента;


создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.


Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:


предоставление возможности гражданам повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки в целях содействия их занятости;


развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения;


цифровизация процессов предоставления государственных услуг;


создание условий для привлечения работодателями необходимых трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации;


развитие механизма независимой оценки квалификации;


обеспечение приоритета предупреждения производственного травматизма;


внедрение культуры безопасного труда.


Способом реализации проставленных задач является реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой в региональном проекте "Активная политика занятости населения", региональном проекте "Содействие занятости", комплексе процессных мероприятий "Мероприятия в сфере занятости населения и социальная поддержка безработных граждан", комплексе процессных мероприятий "Развитие институтов рынка труда".


Задачи Программы определены в соответствии с национальными целями.


Реализация мероприятий Программы оказывает опосредованное влияние на достижение целевого показателя "Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года" национальной цели развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", а также целевого показателя "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов" национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


Содействие достижению целевого показателя "Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года" будет обеспечиваться в процессе реализации мероприятия по осуществлению социальных выплат безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".


Содействие достижению целевого показателя "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов" будет обеспечиваться в процессе реализации мероприятий, интегрированных в Программу из федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", в части предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде.


Государственная программа реализуется в два этапа:


Этап I: 2014 - 2022 гг.;


Этап II: 2023 - 2030 гг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»