«СОГЛАСОВАН
Министерством здравоохранения
Российской Федерации
10.06.2014
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Новосибирской области
от 04.03.2013 N 121-рп
ПЛАН
мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности здравоохранения в Новосибирской области»
I. Общее описание «дорожной карты»
Целью «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Новосибирской области» (далее - «дорожная карта») является повышение доступности и качества оказания медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
Основными направлениями «дорожной карты» Новосибирской области являются:
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
совершенствование системы охраны здоровья граждан в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;
повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, а также скорой медицинской помощи;
развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также технологий персонализированной медицины;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
развитие медицинской реабилитации населения;
обеспечение паллиативной медицинской помощью (неизлечимых больных);
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
обеспечение системности развития отрасли;
структурные преобразования в сфере здравоохранения.
Сеть медицинских организаций Новосибирской области, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области, представлена 200 медицинскими организациями, в том числе: 147 государственными учреждениями здравоохранения (из них 22 учреждения здравоохранения федерального подчинения), 53 медицинскими организациями негосударственных форм собственности.
Структурные преобразования системы здравоохранения Новосибирской области будут осуществляться на основе сформированной в Новосибирской области трехуровневой системы оказания медицинской помощи, включающей в себя: медицинские организации первого уровня - 117, второго уровня - 57, третьего уровня - 26.
1 уровень - обеспечивающий население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью;
2 уровень - межмуниципальный, для оказания специализированной медицинской помощи, преимущественно в экстренной и неотложной форме;
3 уровень - областной (региональный), для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Новосибирской области включают следующие мероприятия:
создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи;
формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;
создание системы оказания медицинской помощи сельскому населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров;
развитие новых форм оказания медицинской помощи: стационарозамещающих и выездных методов работы;
создание в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;
совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
В целях повышения эффективности своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения Новосибирской области, помимо структурных изменений в первичном звене предполагается совершенствование системы диспансеризации населения и развитие патронажной службы для проведения активных посещений к хроническим больным на дому.