Действующий

О внесении изменений в распоряжение Правительства Новосибирской области от 04.03.2013 N 121-рп


Приложение
к распоряжению Правительства
Новосибирской области
от 15.09.2014 N 327-рп


«СОГЛАСОВАН
Министерством здравоохранения
Российской Федерации
10.06.2014

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Новосибирской области
от 04.03.2013 N 121-рп

ПЛАН
мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности здравоохранения в Новосибирской области»


I. Общее описание «дорожной карты»


Целью «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Новосибирской области» (далее - «дорожная карта») является повышение доступности и качества оказания медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

Основными направлениями «дорожной карты» Новосибирской области являются:

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

совершенствование системы охраны здоровья граждан в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;

повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, а также скорой медицинской помощи;

развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также технологий персонализированной медицины;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

развитие медицинской реабилитации населения;

обеспечение паллиативной медицинской помощью (неизлечимых больных);

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

обеспечение системности развития отрасли;

структурные преобразования в сфере здравоохранения.

Сеть медицинских организаций Новосибирской области, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области, представлена 200 медицинскими организациями, в том числе: 147 государственными учреждениями здравоохранения (из них 22 учреждения здравоохранения федерального подчинения), 53 медицинскими организациями негосударственных форм собственности.

Структурные преобразования системы здравоохранения Новосибирской области будут осуществляться на основе сформированной в Новосибирской области трехуровневой системы оказания медицинской помощи, включающей в себя: медицинские организации первого уровня - 117, второго уровня - 57, третьего уровня - 26.

1 уровень - обеспечивающий население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью;

2 уровень - межмуниципальный, для оказания специализированной медицинской помощи, преимущественно в экстренной и неотложной форме;

3 уровень - областной (региональный), для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Новосибирской области включают следующие мероприятия:

создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи;

формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;

создание системы оказания медицинской помощи сельскому населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров;

развитие новых форм оказания медицинской помощи: стационарозамещающих и выездных методов работы;

создание в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;

совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.

В целях повышения эффективности своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения Новосибирской области, помимо структурных изменений в первичном звене предполагается совершенствование системы диспансеризации населения и развитие патронажной службы для проведения активных посещений к хроническим больным на дому.