ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 04 марта 2013 года N 121-рп


Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение
 эффективности здравоохранения в Новосибирской области»

(с изменениями на 22 ноября 2017 года)

________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства области от 15.07.2013 N 316-рп;

распоряжением Правительства области от 15.09.2014 N 327-рп;

распоряжением Правительства области от 31.08.2015 N 331-рп;

распоряжением Правительства области от 20.02.2017 N 52-рп;

распоряжением Правительства области от 22.11.2017 N 449-рп

________________________________________________


В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2012 N 1706 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации»: (В редакции, введенной распоряжением Правительства области от 15.09.2014 N 327-рп, - см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Новосибирской области» (далее – план).

2. Министерству здравоохранения Новосибирской области обеспечить реализацию мероприятий плана.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Титкова А.П.(Пункт в редакции, введенной распоряжением Правительства области от 20.02.2017 N 52-рп, - см. предыдущую редакцию)

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


СОГЛАСОВАН
Министерством здравоохранения
Российской Федерации
28.02.2013


УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Новосибирской области
от 04.03.2013 N 121-рп
(В редакции, введенной
распоряжением Правительства
 области от 22.11.2017 N 449-рп
, -
см. предыдущую редакцию)

ПЛАН
мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности здравоохранения в Новосибирской области»


I. Общее описание «дорожной карты»


Целью «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Новосибирской области» (далее - «дорожная карта») является повышение доступности и качества оказания медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

Основными направлениями «дорожной карты» являются:

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

совершенствование системы охраны здоровья граждан в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;

повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, а также скорой медицинской помощи;

развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также технологий персонализированной медицины;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

развитие медицинской реабилитации населения;

обеспечение паллиативной медицинской помощью (неизлечимых больных);

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

обеспечение системности развития отрасли;

структурные преобразования в сфере здравоохранения.

Сеть медицинских организаций в Новосибирской области, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области, представлена 190 медицинскими организациями, в том числе: 148 государственными учреждениями здравоохранения (из них 17 учреждений здравоохранения федерального подчинения), 42 медицинскими организациями негосударственных форм собственности.(Абзац в редакции, введенной распоряжением Правительства области от 20.02.2017 N 52-рп, - см. предыдущую редакцию)

Структурные преобразования системы здравоохранения Новосибирской области будут осуществляться на основе сформированной в Новосибирской области трехуровневой системы оказания медицинской помощи, включающей в себя: медицинские организации первого уровня - 98, второго уровня - 59, третьего уровня - 22.(Абзац в редакции, введенной распоряжением Правительства области от 20.02.2017 N 52-рп, - см. предыдущую редакцию)

1 уровень - обеспечивающий население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью;

2 уровень - межмуниципальный, для оказания специализированной медицинской помощи преимущественно в экстренной и неотложной форме;

3 уровень - областной (региональный), для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Новосибирской области включают следующие мероприятия:

создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи;

формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;

создание системы оказания медицинской помощи сельскому населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров;

развитие новых форм оказания медицинской помощи: стационарозамещающих и выездных методов работы;

создание в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;

совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.

В целях повышения эффективности своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения Новосибирской области, помимо структурных изменений в первичном звене предполагается совершенствование системы диспансеризации населения и развитие патронажной службы для проведения активных посещений к хроническим больным на дому.

Развитие первичной медико-санитарной помощи сельскому населению будет направлено на сохранение и развитие фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, развитие офисов общей врачебной практики, расширение выездной работы в составе врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы, реорганизацию участковых больниц во врачебные амбулатории с организацией службы общей врачебной практики и дневных стационаров. Организация в населенных пунктах с численностью жителей менее 100 человек и не имеющих на своей территории учреждений здравоохранения домовых хозяйств, деятельность которых направлена на оказание первой помощи при состояниях, представляющих угрозу для жизни человека.

Структурные преобразования системы оказания специализированной медицинской помощи в Новосибирской области включают следующие мероприятия:

на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания - развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи с  маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи;

создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий;

обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению;

оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров;

обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;

оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий;

развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи.

В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривается:

совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных;

развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров с учетом потребностей в конкретных видах медицинской помощи;

развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей в тесной привязке к действующей сети медицинских организаций с учетом особенностей заболеваемости и смертности детского населения в Новосибирской области.

Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи в Новосибирской области, увеличение числа станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов, и использование системы ГЛОНАСС.

Основные приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению находят отражение в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на очередной год и плановый период (далее - программа государственных гарантий), а именно: оптимизация объемов оказания медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, увеличение объемов оказания медицинской помощи в условиях дневных стационаров и паллиативной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме.

При формировании программы государственных гарантий учитываются:

порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи;

особенности половозрастного состава населения Новосибирской области;

уровень и структура заболеваемости населения Новосибирской области, основанные на данных медицинской статистики;

климатические и географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций;

сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

Стоимость программы государственных гарантий рассчитывается на основе нормативов объемов медицинской помощи на одного человека, определенных с учетом обеспечения потребности граждан в медицинской помощи на территории Новосибирской области, и территориальных нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, обеспечивающих качественное ее оказание.

Проводится корректировка объема медицинской помощи в расчете на одного жителя с учетом условий ее оказания для:

медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала);

медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме;

медицинской помощи в условиях дневных стационаров.

Оптимизация объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, осуществляется за счет более эффективного и рационального использования коечного фонда (оптимизация структуры коечного фонда, сокращение средней длительности пребывания больного на койке и интенсификация средней занятости койки в году с учетом ее профиля). При этом важно отметить, что будет произведена оптимизация коечной сети, перепрофилирование, увеличение числа коек по профилям «медицинская реабилитация» и «паллиативная медицинская помощь» в расчете на 10000 человек населения, обеспечивающие максимальную доступность и качество специализированной медицинской помощи населению, в том числе в отдаленных населенных пунктах. Государственной программой «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 N 199-п, предусмотрено уменьшение количества стационарных коек с развитием стационарозамещающих технологий.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, устанавливаются индивидуальные объемы медицинской помощи для медицинских организаций и их структурных подразделений, расположенных на данных территориях (Северный и Кыштовский районы).

При установлении объема медицинской помощи врачей-педиатров участковых, врачей-терапевтов участковых и врачей общей практики (семейных врачей) учитывается дифференциация потребления медицинской помощи прикрепленного населения в зависимости от пола, возраста, уровня общей заболеваемости, а также климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медицинских организаций и специфики плотности населения Новосибирской области (до 20 человек на 1 кв.км).

Планирование объема медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется с учетом мощности федеральных медицинских организаций, участвующих в территориальной программе обязательного медицинского страхования.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи устанавливаются программой государственных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.

Структурные преобразования системы здравоохранения Новосибирской области планируются с учетом достигнутого ресурсного и кадрового состояния системы здравоохранения, исходя из особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Новосибирской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностях области, плотности населения и транспортной доступности медицинских организаций на территории Новосибирской области.

На начало 2016 года в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, работало 9231 врача, с учетом медицинских организаций федерального подчинения - 11049 врача.(Абзац в редакции, введенной распоряжением Правительства области от 20.02.2017 N 52-рп, - см. предыдущую редакцию)

Обеспеченность на 10,0 тыс. населения врачами в целом по Новосибирской области на 01.01.2016 составила 40,0.(Абзац в редакции, введенной распоряжением Правительства области от 20.02.2017 N 52-рп, - см.предыдущую редакцию)

Численность специалистов со средним медицинским образованием на 01.01.2016 составила 21756 человек, с учетом медицинских организаций федерального подчинения - 24833 человека.(Абзац в редакции, введенной распоряжением Правительства области от 20.02.2017 N 52-рп, - см. предыдущую редакцию)

Обеспеченность на 10,0 тыс. населения средним медицинским персоналом в целом по Новосибирской области на 01.01.2015 составила 91,5.

- Абзац исключен - распоряжение Правительства области от 20.02.2017 N 52-рп - см. предыдущую редакцию

- Абзац исключен - распоряжение Правительства области от 20.02.2017 N 52-рп - см. предыдущую редакцию

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»