Отменен в части


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2017 года № 5958

Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной кадровой политики» на 2018 - 2020 годы

(с изменениями на 28 февраля 2019 года)

----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 28.12.2018 № 3768;
постановлением администрации города Н.Н. от 28.02.2019 № 611

----------------------------------------------------------------------
____________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу с 01.01.2019 в части действия Программы на 2019 и 2020 годы на
основании постановления администрации города Н.Н.
от 28.12.2018 № 3768
_____________________________________________________________________________________


В соответствии со статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие муниципальной кадровой политики» на 2018 - 2020 годы» (далее - Программа).

2. Признать утратившим силу с 01.01.2018 в части действия Программы на 2018 и 2019 годы постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.10.2016 № 3549 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной кадровой политики» на 2017 - 2019 годы».

3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».

4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М.

6. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2018.



Исполняющий обязанности главы

администрации города                                                                      Н.В.Казачкова


В.М.Афонин

439 16 82

УТВЕРЖДЕНА
     постановлением администрации
     города
     от 08.12.2017 № 5958
(в редакции постановления администрации города Н.Н. от 28.02.2019 № 611)

    

Муниципальная программа
«Развитие муниципальной кадровой политики»
на 2018 - 2020 годы

(далее - муниципальная программа)

1. Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода.

Соисполнители муниципальной программы

Администрации районов города Нижнего Новгорода,

управление делами администрации города Нижнего Новгорода,

департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода,

комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода.

Цели муниципальной программы

Повышение эффективности и результативности муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода.

Задачи муниципальной программы

Формирование  кадровых резервов администрации города Нижнего Новгорода и обеспечение своевременного замещения должностей муниципальной службы квалифицированными специалистами

Оптимизация структуры администрации города Нижнего Новгорода и повышение профессионального уровня муниципальных служащих.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2018 - 2020

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Всего: 1 128 180 руб.

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода по годам,  

руб.

2018

2019

2020

всего

328 180

400 000

400 000

(строка в редакции постановления администрации города Н.Н. от 28.02.2019 № 611 - см. предыдущую редакцию)

Целевые индикаторы муниципальной программы

Индекс доверия граждан к муниципальным служащим (по данным опросов) - 80%.

Доля муниципальных служащих, назначенных из кадровых резервов администрации города Нижнего Новгорода, - 40%.

Доля муниципальных служащих, ежегодно проходящих обучение, - не менее 5%.

Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, - 100%

(строка в редакции постановления администрации города Н.Н. от 28.02.2019 № 611 - см. предыдущую редакцию)

     

     2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния


Кадры органов местного самоуправления - это ключевой фактор, определяющий эффективность их функционирования в целях обеспечения жизни населения муниципального образования. Муниципальные служащие представляют собой особую социально-профессиональную группу. От их компетентности, профессионализма, образованности, общей культуры, гражданской ответственности зависит качество осуществляемой ими профессиональной деятельности, конечной целью которой является обеспечение и организация благоприятных условий для жизнедеятельности местного сообщества.

Муниципальная кадровая политика определяет основные цели, принципы, задачи, приоритеты и механизмы деятельности органов местного самоуправления по регулированию кадровых процессов и отношений, а также основные направления работы с кадрами, пути развития и рационального использования кадрового потенциала города Нижнего Новгорода.

Таким образом, муниципальная кадровая политика является важнейшим ресурсом развития муниципального образования. Воздействуя на кадры, она влияет на эффективность местного самоуправления, успешное развитие экономики и благополучие города Нижнего Новгорода.

По состоянию на 30.06.2017 в администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с утвержденными штатными расписаниями числится 1939 штатных единиц, из них должностей муниципальной службы - 1777 шт.ед., что составляет 91,65 % от общей численности работников, 162 шт.ед. (8,35 %) - технический и обслуживающий персонал.

Фактическая численность по состоянию на 30.06.2017 следующая:

муниципальных служащих - 1681 чел.,

работников, не замещающих должности муниципальной службы, (технический и обслуживающий персонал) - 133 чел.

В целях надлежащего исполнения должностных обязанностей в полном объеме по каждой должности муниципальной службы и, соответственно, повышения эффективности и результативности муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода требуется свести к минимуму количество вакантных должностей.

Возрастной состав муниципальных служащих:

до 30 лет - 362 чел. (21,53% от фактической численности муниципальных служащих),

от 31 до 40 лет - 500 чел. (29,74% от фактической численности муниципальных служащих),

от 41 до 50 лет - 437 чел. (26 % от фактической численности муниципальных служащих),

от 51 до 60 лет - 339 чел. (20,17% от фактической численности муниципальных служащих),

от 61 года  -  43 чел. (2,56% от фактической численности муниципальных служащих).

Следовательно, формирование кадровых резервов в администрации города Нижнего Новгорода должно осуществляться с учетом возрастного состава муниципальных служащих, предусматривая кандидатов на должности муниципальных служащих, чей возраст приближается к предельному возрасту пребывания на муниципальной службе.

Образовательный уровень муниципальных служащих:

из 1681 муниципального служащего 1678 имеют высшее образование,

при этом:

189 муниципальных служащих имеет высшее профессиональное образование по специальностям ГМУ и менеджмент, что составляет 11,24 % от фактической численности муниципальных служащих, из них для 93 чел. данное образование является вторым высшим;

512 муниципальных служащих  - по специальностям экономика и финансы (30,46 % от фактической численности муниципальных служащих), из них для 70 чел. данное образование является вторым высшим;

288 муниципальных служащих  - по специальности юриспруденция (17,13 % от фактической численности муниципальных служащих), из них для 180 чел. данное образование является вторым высшим;

265 муниципальных служащих - по специальности инженеры (15,76 % от фактической численности муниципальных служащих), из них для 24 чел. данное образование является вторым высшим;

424 муниципальных служащих - по другим специальностям (25,22 % от фактической численности муниципальных служащих).

В реализации муниципальной программы участвуют все кадровые службы администрации города Нижнего Новгорода: департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода, департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода, комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, администрации районов города Нижнего Новгорода,    а также управление делами администрации города Нижнего Новгорода, организующее финансовое обеспечение обучения муниципальных служащих.

В результате реализации программы должен быть создан муниципальный кадровый резерв, состоящий из высокопрофессиональных специалистов, а также управленческий кадровый резерв, должно быть обеспечено приоритетное назначение муниципальных служащих из муниципального кадрового резерва, а также обеспечено прохождение обучения частью муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода.

Развитие муниципальной службы представляет собой неотъемлемую часть кадровой политики и направлено на повышение эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода.

Вопросы поступления и прохождения муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода урегулированы, главным образом, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», другими законами, муниципальными правовыми актами.

Согласно ч.1 ст.35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч.1 ст.39 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

В результате реализации программы должна быть оптимизирована структура и функции подразделений администрации города Нижнего Новгорода, ликвидированы избыточные и дублирующие функции, упорядочены и конкретизированы полномочия муниципальных служащих, своевременно обновлены должностные инструкции сотрудников администрации города Нижнего Новгорода, усовершенствованы процессы адаптации новых сотрудников, сформирована система эффективного управления кадровыми процессами.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст.32 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п. 4 ч.1 ст.36 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является создание кадрового резерва и его эффективное использование.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 37 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы. Порядок зачисления в резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

В январе 2014 года был издан Указ Губернатора Нижегородской области от 14.01.2014 № 1 «Об утверждении Положения о порядке формирования кадрового резерва Нижегородской области и кадрового резерва государственного органа Нижегородской области и работы с ними» (далее - Указ Губернатора). Органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области рекомендовано руководствоваться данным указом при формировании кадровых резервов на муниципальной службе.

Распоряжением  администрации  города  Нижнего  Новгорода  от  22.04.2014 № 140-р во исполнение Указа Губернатора утверждено Положение о порядке формирования муниципального кадрового резерва и работы с ним (далее - Положение), в соответствии с которым предусматривается формирование:

кадрового резерва отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода;

кадрового резерва администраций районов города Нижнего Новгорода;

муниципального кадрового резерва.

В 2015 году сформированы резервы отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода, а также муниципальный кадровый резерв, в настоящее время на постоянной основе производятся назначения лиц, состоящих в кадровых резервах, на должности муниципальной службы.

В соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.06.2009 № 3057 «Об утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров администрации города Нижнего Новгорода», изданного во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания   по формированию резерва управленческих кадров, от 01.08.2008 № Пр-1573, в администрации города ежегодно формировался резерв управленческих кадров.

Распоряжением администрации города от 01.06.2009 № 184-р утвержден порядок работы комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров.

С момента утверждения порядка формирования резерва управленческих кадров никаких изменений в вышеуказанное постановление администрации города не вносилось. В связи с этим требуется анализ и совершенствование порядка формирования резерва управленческих кадров.

Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закреплен принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих в качестве единого фундаментального принципа муниципальной службы. Реализация принципа профессионализма и компетентности на муниципальной службе обеспечивается, прежде всего, системой профессионального развития муниципальных служащих.

В соответствии с действующим законодательством на муниципальных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей (п.5 ч.1 ст.12 ФЗ № 25-ФЗ), что включает в себя, в том числе, и самообразование муниципальных служащих.

Одним из прав муниципального служащего является право на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета (п.7 ч.1 ст.11 ФЗ № 25-ФЗ).

Согласно пункту 15 части 8 статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода к полномочиям администрации города Нижнего Новгорода относится организация  профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.

Изменения социально-экономических условий современной жизни требуют постоянного обновления базовых знаний, умений и навыков, обеспечивающих активное участие муниципальных служащих в профессиональной и общественной жизни. Создание эффективной системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих позволит поддерживать современный уровень профессиональной компетенции кадров на муниципальной службе.

Повышение профессионального уровня муниципальных служащих предполагается в форме повышения квалификации, обучающих семинаров и самообразования муниципальных служащих.

Систематическое повышение квалификации является юридически обязательной частью и элементом прохождения муниципальной службы каждым муниципальным служащим в любом органе местного самоуправления.

Приоритетность решения проблем повышения профессионального уровня муниципальных служащих для развития системы муниципальной службы также обусловлена и рядом других факторов.

В первую очередь - постоянным естественным устареванием общего объема знаний муниципальных служащих, в связи с обновлением законодательной базы, внедрением инновационных технологий. В этой связи вопрос повышения профессионального уровня муниципальных служащих является одним из ключевых в системе муниципальной службы и кадровой политики. В условиях кардинального реформирования системы государственного и муниципального управления Российской Федерации требование профессионального развития и образования муниципальных служащих становится особенно актуальным.

Развитие профессионального уровня муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода характеризуется количеством муниципальных служащих, прошедших обучение по актуальным темам в календарном году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»